Дети плохо едят: в чем причина и что делать
консультация (подготовительная группа)
Проект посвящен актуальной проблеме,прием пищи является важным режимным моментов в жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дети плохо едят: в чем причина и что делать | 167.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети плохо едят:
в чем причина и что делать
Прием пищи – важный режимный момент в детском саду. Если воспитанник плохо ест или отказывается от еды, это становится проблемой для воспитателя.
У ребятишек, которые начинают посещать детский садик, может возникнуть много причин что бы отказыватся от еды.
Главной причиной может быть переживаемый стресс из-за начала посещения детского сада, именно по этой причине он отказывается есть, и делает это категорически. В сложившейся проблеме ни в коем случае нельзя заставлять насильно принимать пищу.
Еда в саду очень отличается от домашней и это может тоже отпугнуть малыша и он просто будет боятся ее даже пробовать. Что же делать в этой ситуации? Посоветовать маме готовит похожие блюда у себя дома.
Еще одна распространенная проблема отказа от еды ребенка в детском саду — это неумение есть ложкой самостоятельно. Если такой навык малышом еще не освоен, то он просто не будет есть в саду. Воспитатель порой не успевает уделить внимание в процессе кормления всем детям и малыш остается голодным. Поэтому чтобы таких проблем не было, нужно провести работу с родителями о необходимости научить своего ребёнка кушать самостоятельно ложкой.
Одной из неожиданных проблем современного детского сада стала сложность с приемом пищи у значительного количества детей. Причем она не связана с состоянием здоровья воспитанников или содержанием меню. Все дело в изменении пищевого поведения.
Почти в каждой группе, особенно среди детей раннего возраста, есть воспитанники, которые равнодушны или негативно относятся к еде, демонстрируют избирательность и отсутствие аппетита. Вместе с тем они имеют нормативный вес, проявляют активность и включены в жизнь детского сообщества.
Что предпринимать в таких случаях? Является ли это поведение проблемой или вариантом нормы?
Что влияет на пищевое поведение
Факторов, которые влияют на изменение пищевого поведения, много. Условно их можно разделить на факторы нарушения и факторы развития. Это позволит говорить о позитивных и негативных вариантах нестандартного пищевого поведения.
Что относится к факторам нарушения пищевого поведения? В первую очередь, это негативный эмоциональный фон развития. Пища – базовая, естественная потребность человека и самая первая и простая форма удовольствия. Соответственно, нарушение пищевого поведения – это оторванность от своих потребностей, когда ребенок на базовом уровне оказывается не в контакте с собой.
В норме головной мозг регулирует обмен веществ и расходование энергии, если ребенок садится за стол проголодавшимся и заканчивает есть, насытившись, а неограниченные возможности физической активности закрепляют баланс. Исключение составляет ситуация, когда в доме есть много нездоровой пищи.
Факторы развития пищевого поведения.
В первую очередь, это экономическое благополучие. Медицинские, социальные, культурные, семейные факторы в совокупности привели кснижению биологической роли пищевого поведения детей.
Еще один фактор развития – опережающее интеллектуальное развитие и доступность различных видов деятельности. Уже в раннем детстве ребенок черпает удовлетворение не в сытости и покое, а в интеллектуальном развитии и освоении различных видов деятельности.
На изменение пищевого поведения влияет развитое волевое поведение, хорошая самоорганизация. Эти качества дают ребенку возможность не прибегать к самоутешению с помощью пищи. В таком случае надо спокойно относиться к ситуациям, когда ребенок ест меньше, чем хотелось бы заботливым взрослым.
Как определить характер пищевого поведения ребенка
Существуют критерии оценки негативного и позитивного характера пищевого поведения ребенка. На их основании следует принимать решение о необходимости профилактической или коррекционной психологической помощи.
Критерии оценки нормативности пищевого поведения:
- отсутствует дефицит веса и роста;
- ребенок физически активен, подвижен;
- не нарушен режим сна и бодрствования;
- показатели психического развития, включая познавательное развитие, соответствуют возрастной норме;
- ребенок проявляет положительный эмоциональный фон, отсутствуют симптомы эмоциональных нарушений;
- ребенок общается со взрослыми и стремится к совместной деятельности.
Оценивать проблему с едой необходимо применительно к каждому конкретному ребенку: хватает ли ему той энергии, которую он получает. Ведь у каждого своя интенсивность обмена веществ и свои потребности в еде. Пищевое поведение должно быть естественным, позитивно окрашенным, при этом оно может быть очень индивидуализированным и отражать особенности становления личности.
Причины формирования здорового отношения к еде:
1. Создавать условия для комфортного общения во время еды, поддерживать атмосферу доброжелательности.
2. Формировать у ребенка умение получать естественное удовольствие от еды.
3. Включать в рацион разные продукты, предпочтительно не в смешанных вариантах и различающихся по структуре и способам обработки.
Таким образом, пищевое поведение – отражение общего контакта личности с самой собой, окружением, показатель естественности и благополучия развития, понимания себя и своих потребностей. В ситуации негативного социального окружения пища становится символом негативизма, отказа от себя или, наоборот, примитивной формой самоутешения.
Формировать здоровое отношение ребенка к еде можно и нужно в ДОО и семье. Справиться с негативным пищевым поведением можно только совместными усилиями педагога-психолога, воспитателей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, КОГДА ДЕТИ ПЛОХО СЕБЯ ВЕДУТ (СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА).
Все мы склонны искать простые ответы на сложные вопросы, порой забывая, что в природе нет ничего более сложного, более загадочного, чем человек. Мы ищем какого-то особого учителя, который скажет...
Ребенок плохо себя ведет. Зачем? Что с этим делать?
Проблемное поведение детей нередко мешает взрослым понять их истинный посыл: что ребенок "говорит" своим криком, отказом выполнять требования и т.д. Какие известны способы преодоления возникшего...
Отчего дети плохо едят
Много огорчений и забот доставляет родителям плохой аппетит у детей. Между тем именно от родителей во многом зависит, чтобы у ребенка был хороший аппетит. Плохим аппетитом страдают дет...
Консультация "Почему дети плохо едят?"
Пищевое поведение – отражение общего контакта личности с самой собой, окружением, показатель естественности и благополучия развития, понимания себя и своих потребностей. В ситуации негативного с...
Консультация для педагогов и родителей «Дети плохо едят: в чем причина и что делать?»
Прием пищи – важный режимный момент в детском саду. Если воспитанник плохо ест или отказывается от еды, это становится проблемой для воспитателя. Родители высказывают претензии, что ребено...
Ребёнок не хочет заниматься. Причины. И что делать?
Все мы знаем, что дети от природы любознательны, и если процесс обучения проходит согласно детской психологии, то дети будут заниматься с удовольствием....
Консультация для родителей «Дети плохо едят: в чем причина и что делать?»
Одной из неожиданных проблем современного детского сада стала сложность с приемом пищи у значительного количества детей.Почти в каждой группе, особенно среди детей раннего возраста, есть воспитанники,...