Личная гигиена дошкольников
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей
на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnaya_gigiena_doshkolnikov.docx | 324.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Воспитание культурно-гигиенических навыков
у детей среднего дошкольного возраста»
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Чтобы ребёнок развивался правильно, родители должны создавать наиболее оптимальные санитарно-гигиенические нормы в семье.
Формирование культурно-гигиенических навыков - это важный процесс социализации, вхождение малыша в мир взрослых. Именно в раннем возрасте ребёнок приучается использовать по назначению предметы быта.
Умение всегда быть аккуратным, красиво есть, проявлять предупредительность, уважение к другим людям нужно начинать воспитывать как можно раньше. В противном случае у ребенка могут закрепиться плохие привычки, и тогда уже придется бороться с ними. А ведь хорошо известно, что воспитывать легче, чем перевоспитывать.
Программой воспитания в детском саду предусматривается воспитание у детей пятого года жизни следующих умений и навыков:
1) Поддерживать чистоту тела, одежды, следить за прической;
2) Аккуратно, красиво есть, правильно пользуясь столовыми приборами;
3) Приветливо здороваться и прощаться, благодарить, быть внимательным и предупредительным, оказывать посильную помощь взрослым и детям в детском саду, дома, в общественных местах;
4) Говорить спокойным тоном, членораздельно, при разговоре смотреть на собеседника;
5) Выполнять любое дело аккуратно, доводить до конца, бережно относиться к вещам.
Эти умения могут быть сформированы у ребенка и перейдут в привычку только в том случае, если все окружающие взрослые будут предъявлять у нему единые требования. Маленькие дети очень восприимчивы, склонны к подражанию, они легко овладевают различными действиями. Но чтобы эти действия закрепились, стали привычными, нужно время. Со временем у него появится потребность выполнять эти правила и тогда, когда нет контроля со стороны старших. Приучить ребенка выполнять правила гигиены – значит оградить его организм от многих инфекционных заболеваний. Ребенок должен твердо усвоить, что нельзя за стол садиться с немытыми руками, нельзя есть немытые фрукты, ягоды.
В детском саду детей приучают мыть руки:
-после прогулки,
-после пользования туалетом.
Но те дети, от которых дома этого не требуют, обычно нуждаются в напоминаниях. Обязательными должны быть полоскание детьми рта после еды, чистка зубов (перед сном). Эта привычка, воспитанная в детстве, помогает сохранить зубы в хорошем состоянии на долгие годы. Часто можно видеть, как родители, заметив, что ребенок выглядит неряшливо, сразу же принимаются заправлять выбившуюся рубашку, застегивать пуговицы и т. п. И очень редко можно услышать, как папа или мама говорит: «Посмотри на себя, как ты неряшливо выглядишь! Приведи себя в порядок». В первом случае у ребенка создается представление, что за его аккуратность, опрятность ответственность несут взрослые и, если что не так, они все исправят. Во втором – ребенок чувствует, что, если он выглядит неряшливым, это неприятно окружающим и следить за своим внешним видом он должен сам. Только при таком отношении со стороны взрослых у ребенка можно выработать привычку к аккуратности.
Не забывайте похвалить ребенка за опрятность, подчеркнуть, что он выглядит красиво и всем приятно на него смотреть. Не спешите, заметив погрешность в костюме ребенка, устранять ее, лучше предложите ему подойти к зеркалу и посмотреть, все ли у него в порядке.
Дети среднего дошкольного возраста обычно не забывают здороваться, приходя в детский сад, и прощаться, уходя домой. Но и об этом иногда приходится напоминать. Вежливость, внимание к человеку требуют, чтобы, прощаясь, здороваясь, дошкольник называл имя и отчество того, к кому он обращается (воспитателю, няне, чтобы смотрел при этом в лицо. Хорошо, если в семье принять желать родным и соседям доброго утра, спокойной ночи. Взрослые должны подавать в этом пример.
Для того чтобы освоенное ребенком умение совершенствовалось, становилось для него привычным, нужно упражнение. Здесь необходимы контроль и напоминание взрослых. Такое напоминание делается доброжелательным, спокойным, но твердым тоном. Наиболее трудно усваивают дети правила взаимоотношений. Поэтому необходимо чаще напоминать сыну, дочери, что они должны здороваться первыми, что нельзя входить в чужую комнату без стука, что нужно уступать место старшим и т. д.
Нам, взрослым, нужно помнить, что образовавшиеся привычки очень стойки, и нельзя упускать время, наиболее благоприятное для формирования положительных привычек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Воспитание личной гигиены дошкольника"
Предоставляю вашему вниманию консультацию для родителей "Воспитание личной гигиены дошкольника". Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольниковС первых дней жизни при фор...
Папка- передвижка "Личная гигиена дошкольника"
Консультация для родителей о соблюдении личной гигиены детей дошкольного возраста...
Правила, которые надо соблюдать, или Личная гигиена дошкольников
Личная гигиена включает в себя выполнение многих гигиенических правил, требований и норм, направленных на сохранение здоровья, профилактику инфекционных заболеваний. Основными составляющими личной гиг...
Консультация для родителей "Личная гигиена дошкольников"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Личная гигиена дошкольника"
Консультация для родителей "Личная гигиена дошкольника"...
Личная гигиена дошкольника
Стендовая информация для родителей....
Консультация для родителей "Личная гигиена дошкольника"
Консультация для родителей...