План работы "Азбука безопасности"
рабочая программа
Нравственное воспитание, как основополагающий фактор становления личности дошкольника, позволит ребенку осознать как свою уникальность, так и ценность любой жизни на Земле, что влечет за собой стремление сохранить свою жизнь и окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bezopasnosti.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по дополнительному образованию
«Азбука безопасности»
Воспитатель:Кралькина А.С..
Пояснительная записка
Нравственное воспитание, как основополагающий фактор становления личности дошкольника, позволит ребенку осознать как свою уникальность, так и ценность любой жизни на Земле, что влечет за собой стремление сохранить свою жизнь и окружающий мир.
Изучение кружка по «ОБЖ» в средней группе направлено на достижение следующих целей: обучение ребенка правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще-режущими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
- Создавать условия для сознательного изучения детьми правил ОБЖ.
- Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах ОБЖ, формировать привычки их соблюдения.
- Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
- Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно предотвратить стихию, бедствие.
- Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил ОБЖ.
- Расширить знания детей о профессиях (пожарный, инспектор ППС, водитель, полицейский, спасатель, врач).
- Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, соблюдать режим дня, заботиться о своём здоровье.
- Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в кружковой деятельности.
Планируемые результаты:
-сформировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них;
-передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
-закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведения, изобразительной и игровой деятельности;
-развивать умения анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях;
-научить детей пользоваться полученными знаниями на практике.
№ | Дата проведения | Тема занятия | Цель занятия |
1 | сентябрь | Путешествие в страну правил дорожного движения | Познакомить детей с правилами безопасного перехода по пешеходному переходу |
2 | сентябрь | Путешествие в Простоквашино | Познакомить детей с такими понятиями, как: пассажир, пешеход, дорожный знак |
3 | сентябрь | Тайна дорожных знаков | Формировать знания о том, о чем нам рассказывают дорожные знаки |
4 | сентябрь | Зачем нужны дорожные знаки | Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках |
5 | сентябрь | Беседа о правилах дорожного движения | Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить а правилами движения по обочине |
6 | октябрь | Что нужно знать юному пешеходу | Совершенствовать знания детьми дорожных знаков, умение разгадывать загадки |
7 | октябрь | Беседа «Мой друг – светофор» | Познакомить детей с основными правилами уличного движения |
8 | октябрь | Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор» | Продолжать учить правилам поведения на дороге |
9 | октябрь | О правилах поведения в транспорте | Формировать умение правильно вести себя на улице, дороге, транспорте |
10 | ноябрь | Знаешь ли ты свой адрес | Учить детей запоминать и твердо знать свой адрес |
11 | ноябрь | Рисование «Дом, в котором я живу» | Учить детей рисовать дом, свой подъезд, окна |
12 | ноябрь | Игры во дворе | Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе и дома |
13 | ноябрь | К кому обратиться если потерялся на улице | Помочь усвоить, что обращаться можно только |
к полицейскому, военному, продавцу | |||
14 | декабрь | Правила поведения при пожаре | Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара |
15 | декабрь | Пожароопасные предметы | Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов |
16
| декабрь | Наряжаем елку | Выяснить какие игрушки могут быть пожароопасными и почему; сформировать у детей навыки пожарной безопасности в период новогодних праздников |
17 | декабрь | Конкурс рисунков «Огонь и человек» | Обучать детей дошкольного возраста мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем. |
18 | январь | Изучаем свой организм | Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм. |
19 | январь | Соблюдаем режим дня | Познакомить что такое режим дня и для чего он нужен |
20 | январь | Витамины и полезные продукты | Объяснить детям как витамины влияют на организм человека |
21 | январь | Дидактическая игра «Видим, слышим, ощущаем» | Закреплять представление об органах чувств, упражнять умения анализировать свои ощущения и выражать их вербально. Закреплять слова (видеть, слышать, ощущать) |
22 | февраль | Конфликты между детьми | Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а так же пользоваться нормами регуляторами. |
23 | февраль | Опасные предметы | Закрепить знания о правилах безопасности |
24 | февраль | Когда мамы дома нет | Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни |
25 | февраль | Небезопасные зимние забавы | Объяснить детям как правильно играть зимой на улице |
26 | март | Викторина «Знатоки правил безопасности» | Учить детей находить на картинках ситуации нарушения правил безопасности. |
27 | март | Занятия (ИЗО) рисование «Детские страхи» | Научить детей справляться с детскими страхами. Учить рисовать свой страх в маленьком квадратике, постепенно «уничтожая» его. |
28 | март | Чтение сказки «Волк и семеро козлят» | Вспомнить с детьми уже знакомую им сказку. Довести до сознания детей о том, что среди людей есть опасные незнакомцы, которым не следует доверять, даже если они имеют приятный внешний вид. |
29 | март | Одежда и здоровье | Ребенок должен знать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя, ветра и солнца |
30 | апрель | Будем беречь, и охранять природу. | Воспитать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие |
действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. | |||
31 | апрель | Съедобные и несъедобные грибы | Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки). |
32 | апрель | Съедобные ягоды и ядовитые растения. | Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а так же научить различать их и правильно называть. |
33 | апрель | Занятие (ИЗО) лепка «Съедобный грибок положи в кузовок» | Учить детей рисовать грибы, различать их, съедобные или не съедобные по внешнему виду. |
34 | май | Игра-загадка «Кто это?» | Учить детей отгадывать загадки. Расширять кругозор ребенка. Развивать мышление и речь. Учить находить домашнее животное по описанию. |
35 | май | Осторожно, я кусаюсь | Способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчелами и осами. |
36 | май | Общение с природой
| Учить детей ответственному и бережному отношению к природе. Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными, при встрече неизвестного растения. Воспитывать добрые |
чувства ко всему живому. | |||
37 | май | Кошки и собаки наши друзья | Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, что каждое животное обладает своим характером. Воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним.
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по безопасности в старшей группе
Я разработала перспективный план по безопасности в старшей группе на каждый месяц в соответствии с новыми требованиями ГФТ, определила цель каждого занятия....
Перспективный план по безопасному поведению детей старшего возраста в детском саду
беседы, занятия, прогулки...
план месячника безопасности
План работы по месячнику безопасности детей (мероприятия проводятся в целях профилактики несчастных случаев с воспитанниками дома, на улице, на дороге и т.д.)....
План пожарной безопасности
Выполнение плана и правил пожарной безопасности-это основные требования по безопасности и сохранения жизни и здоровья сотрудников и детей образовательного учреждения...
Перспективный план "Тайны безопасности"
Материал содержит планирование занятий на каждый месяц по трем областям: "Пожарная безопасность", "ПДД", "ЧС" для детей старшего дошкольного возраста....
План месячника безопасности
Предлагаемый материал окажет методическую помощь педагогам ДОУ в планировании работы по формированию безопасного поведения воспитанников. Малыши не понимают, что для них безопасно, а что нет. Ус...
План по безопасности дошкольников, охране их жизни и здоровья.
Обучение детей элементарным правилам безопасного поведения....