План работы "Азбука безопасности"
рабочая программа

Нравственное воспитание, как основополагающий фактор становления личности дошкольника, позволит ребенку осознать как свою уникальность, так и ценность любой жизни на Земле, что влечет за собой стремление сохранить свою жизнь и окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_bezopasnosti.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

План работы по дополнительному образованию

«Азбука безопасности»

 

 

 

 

Воспитатель:Кралькина А.С..

   

 

   

 

Пояснительная записка 

Нравственное воспитание, как основополагающий фактор становления личности дошкольника, позволит ребенку осознать как свою уникальность, так и ценность любой жизни на Земле, что влечет за собой стремление сохранить свою жизнь и окружающий мир.

Изучение кружка по «ОБЖ» в средней группе направлено на достижение следующих целей: обучение ребенка правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще-режущими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.

Задачи: 

  • Создавать условия для сознательного изучения детьми правил ОБЖ.
  • Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах ОБЖ, формировать привычки их соблюдения.
  • Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
  • Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно предотвратить стихию, бедствие.
  • Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил ОБЖ.
  • Расширить знания детей о профессиях (пожарный, инспектор ППС, водитель, полицейский, спасатель, врач).
  • Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, соблюдать режим дня, заботиться о своём здоровье.
  • Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в кружковой деятельности.

Планируемые результаты: 

-сформировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них;

-передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведения, изобразительной и игровой деятельности;

-развивать умения анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях;

-научить детей пользоваться полученными знаниями на практике.

Дата проведения

Тема занятия

Цель занятия

1

сентябрь

        Путешествие         в         страну

правил дорожного движения

Познакомить детей с правилами безопасного перехода по пешеходному переходу

2

сентябрь

Путешествие в Простоквашино

Познакомить детей с такими понятиями, как:

пассажир, пешеход, дорожный знак

3

сентябрь

Тайна дорожных знаков

Формировать знания о том, о чем нам рассказывают дорожные знаки

4

сентябрь

Зачем нужны дорожные знаки

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках

5

сентябрь

Беседа о правилах дорожного движения

Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить а правилами движения по обочине

6

октябрь

Что нужно знать юному пешеходу

Совершенствовать знания детьми дорожных знаков, умение разгадывать загадки

7

октябрь

Беседа «Мой друг – светофор»

Познакомить детей с основными правилами уличного движения

8

октябрь

Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»

Продолжать учить правилам поведения на дороге

9

октябрь

О правилах поведения в транспорте

Формировать умение правильно вести себя на улице, дороге, транспорте

10

ноябрь

Знаешь ли ты свой адрес

Учить детей запоминать и твердо знать свой адрес

11

ноябрь

Рисование «Дом, в котором я живу»

Учить детей рисовать дом, свой подъезд, окна

12

ноябрь

Игры во дворе

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе и дома

13

ноябрь

К кому обратиться если потерялся на улице

Помочь усвоить, что обращаться можно только

к полицейскому, военному, продавцу

14

декабрь

Правила поведения при пожаре

Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара

15

декабрь

Пожароопасные предметы

Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов

16

 

декабрь

Наряжаем елку

Выяснить какие игрушки могут быть пожароопасными и почему; сформировать у детей навыки пожарной безопасности в период новогодних праздников

17

декабрь

Конкурс рисунков

«Огонь и человек»

Обучать детей дошкольного возраста мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем.

18

январь

Изучаем свой организм

Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм.

19

январь

Соблюдаем режим дня

Познакомить что такое режим дня и для чего он нужен

20

январь

Витамины и полезные продукты

Объяснить детям как витамины влияют на организм человека

21

январь

Дидактическая игра «Видим, слышим, ощущаем»

Закреплять представление

об органах чувств, упражнять умения анализировать свои ощущения и выражать их вербально. Закреплять слова (видеть, слышать, ощущать)

22

февраль

Конфликты между детьми

Научить детей

самостоятельно разрешать

межличностные конфликты, учитывая при

этом состояние и настроение другого человека, а так же пользоваться нормами регуляторами.

23

февраль

Опасные предметы

Закрепить знания о правилах безопасности

24

февраль

Когда мамы дома нет

Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни

25

февраль

Небезопасные зимние забавы

Объяснить детям как правильно играть зимой на улице

26

март

Викторина «Знатоки правил безопасности»

Учить детей находить на картинках ситуации нарушения правил безопасности.

27

март

Занятия (ИЗО) рисование «Детские страхи»

Научить детей справляться с детскими страхами. Учить рисовать свой страх в маленьком квадратике, постепенно «уничтожая» его.

28

март

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Вспомнить с детьми уже знакомую им сказку. Довести до сознания детей о том, что среди людей есть опасные незнакомцы, которым не следует доверять, даже если они имеют приятный внешний вид.

29

март

Одежда и здоровье

Ребенок должен знать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя, ветра и солнца

30

апрель

Будем беречь, и охранять природу.

Воспитать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие

действия вредят природе,

портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

31

апрель

Съедобные и несъедобные грибы

Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки).

32

апрель

Съедобные ягоды и ядовитые растения.

Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а так же научить различать их и правильно называть.

33

апрель

Занятие (ИЗО) лепка

«Съедобный грибок положи в кузовок»

Учить детей рисовать грибы, различать их, съедобные или не съедобные по внешнему виду.

34

май

Игра-загадка «Кто это?»

Учить детей отгадывать загадки. Расширять кругозор ребенка. Развивать мышление и речь. Учить находить домашнее животное по описанию.

35

май

Осторожно, я кусаюсь

Способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчелами и осами.

36

май

Общение с природой

 

Учить детей ответственному и бережному отношению к природе. Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными, при встрече неизвестного растения. Воспитывать добрые

чувства ко всему живому.

37

май

Кошки и собаки наши друзья

Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, что каждое животное обладает своим характером. Воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним.

 

 

 

 

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по безопасности в старшей группе

Я разработала перспективный план по безопасности в старшей группе на каждый месяц в соответствии с новыми требованиями ГФТ, определила цель каждого занятия....

план месячника безопасности

План работы по месячнику безопасности детей  (мероприятия проводятся в целях профилактики несчастных случаев с воспитанниками дома, на улице, на дороге и т.д.)....

План пожарной безопасности

Выполнение плана и правил пожарной безопасности-это основные требования по безопасности и сохранения жизни и здоровья сотрудников и детей образовательного учреждения...

Перспективный план "Тайны безопасности"

Материал содержит планирование занятий на каждый месяц по трем областям: "Пожарная безопасность", "ПДД", "ЧС" для детей старшего дошкольного возраста....

План месячника безопасности

Предлагаемый материал окажет методическую помощь педагогам ДОУ в планировании работы по формированию безопасного поведения воспитанников.  Малыши не понимают, что для них безопасно, а что нет. Ус...

План по безопасности дошкольников, охране их жизни и здоровья.

Обучение детей элементарным правилам безопасного поведения....