Викторина "Мы за здоровый образ жизни!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ахмедова Александра Васильевна

Конспект по физической культуре для детей подготовительной группы ВИКТОРИНА «Мы за здоровый образ жизни!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по физической культуре для детей подготовительной группы ВИКТОРИНА

«Мы за здоровый образ жизни!»

Цели: формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста: воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила и бережно относиться к своему здоровью.

Задачи: 

1. Обобщение и систематизация, имеющиеся у детей представлений о сохранении здоровья и умение реализовывать свои знания о здоровье в повседневной жизни.

2. Расширение кругозора детей, активизация мыслительных процессов, развитие логического мышления и сообразительности. Обогащение словарного запаса детей по спортивной тематике и ЗОЖ.

3. Воспитание уважения к себе, умение проявлять заботу о своем здоровье.

4. Формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности.

5. Создавать положительный эмоциональный настрой.

6. Формирование у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и желания заниматься спортом.

7. Формирование умения работать в команде.

Материал и оборудование: информационные таблички с названием команд, медали, мешочки 2шт., мешочек с заданиями, зубная щетка 2 шт., расческа 2шт., мочалка 2шт., полотенце 2шт., защитная маска для лица 2шт., гигиеническая помада 2 шт., туннели 2 шт., гимнастические палки 6 шт., обручи 4 шт., стойки 4 шт., кроссворд, «мешочки здоровья» в качестве баллов.

Содержание:

Инструктор по ФК: Ребята сегодня в нашей группе будет викторина «Мы за здоровый образ жизни!» Но для того чтоб наша викторина состоялась, нам с вами надо поделиться на команды и придумать название. Замечательно, теперь у нас есть две команды.

Послушайте правила нашей викторины: задания будут даваться командам, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать «мешочек здоровья» (показать).

У кого мешочков окажется больше то и победит в викторине.

Для начала, чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.

Игра «Да» и «Нет».

Я буду задавать вопросы сразу двум командам, а вы дружно вместе отвечайте.

1. Каша – вкусная еда

    Это нам полезно? (Да)

2. Лук зеленый иногда

    Нам полезен дети? (Да)

3. В луже грязная вода

    Нам полезна иногда? (Нет)

4. Щи – отличная еда

    Это нам полезно? (Да)

5. Мухоморный суп всегда – 

    Это нам полезно? (Нет)

6. Фрукты – просто красота!

    Это нам полезно? (Да)

7. Грязных ягод иногда

    Съесть полезно, детки? (Нет)

8. Овощей растет гряда.

    Овощи полезны? (Да)

9. Сок, компотик иногда

    Нам полезны, дети? (Да)

10. Съесть мешок большой конфет

      Это вредно, дети? (Да)

11. Лишь полезная еда

      На столе у нас всегда!

      А раз полезная еда –

      Будем мы здоровы? (Да)

Инструктор по ФК: Молодцы ребята! Команды, прошу занять свои места. Мы начинаем викторину.

Инструктор по ФК: 

Задание 1 «Спортивная викторина».

В этой викторине каждой команде предстоит ответить на пять вопросов. За каждый правильный ответ команда получает «мешочек здоровья». Каждая команда отвечает на вопрос по очереди.

Вопросы первой команды:

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2. Люди бегают на льду, отбивая шайбу клюшкой (хоккей)

3. Мяч попал в ворота (гол)

4. Как называется начало соревнований? (старт)

5. Впервые в эту игру сыграли перекидывая мяч через бельевую верёвку. Как называется эта игра сейчас? (волейбол)

Вопросы первой команды:

1. Как назвать одним словом: медаль, грамота, кубок (награда)

2. Люди бегают по всему полю, пиная мяч ногами (футбол)

3. Что требует зритель в хоккее (шайбу)

4. Как называется конец соревнований? (финиш)

5. Раньше эта игра называлась «корзина-мяч». И правда в этой игре мяч должен попасть в корзину, как называется эта игра? (баскетбол)

На каждый правильно данный ответ, команды получают «мешочек здоровья».

Задание 2 «Волшебный мешочек».

Следующее задание – эстафета «Волшебный мешочек».

В этой эстафете вам надо доказать, что все ребята умеют правильно держать осанку. Для этого 2 команды, встают колоннами друг за другом. Кладем мешочек на голову. Ваша задача – пронести мешочек на указанное расстояние, вернуться обратно и передать следующему игроку. (Фоновая музыка для эстафеты)

По завершению эстафеты победившая команда получает «мешочек здоровья».

Продолжаем нашу викторину.

Задание 3 «Заморочки в мешочке».

Следующее задание «Заморочки в мешочке» (вопросы из мешочка вытаскивают капитаны команд, и задаются вопросы противоположной команде).

Вопросы:

Назови орган слуха. (Уши)

Чего у тебя по пять? (Пальцев)

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

Назови орган зрения. (Глаза)

Назови орган дыхания. (Нос)

Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)  

Что лишнее: голова, кукла, рука, ноги? (Кукла)

Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)

На каждый правильно данный ответ, команды получают «мешочек здоровья».

Задание 4 «Чем с другом нельзя делиться?»

А теперь конкурс-эстафета «Чем с другом нельзя делиться?».

Добежать до обруча с преодолением препятствий (перепрыгнув через гимнастические палки, пролезть в туннель, пройти по «дорожке здоровья»), из предложенных предметов выбрать те, с которыми нельзя делиться, они должны быть только индивидуальными (полотенце, зубная щетка, расческа, гигиеническая помада и др.) и принести их своей команде.  (Фоновая музыка для эстафеты)

По завершению эстафеты победившая команда получает «мешочек здоровья».

Продолжаем нашу викторину.

Задание 5 «Логические цепочки?»

Скажи наоборот.

Команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый верный получают «мешочек здоровья».

Вопросы:

грязный - …(чистый)

здоровый - …(больной)

жарко  - …(холодно)

сладкий  - …(горький)

веселый - …(грустный)

белый - …(черный)

вредно - …(полезно)

хорошо - …(плохо)

Инструктор по ФК: а сейчас музыкальная пауза (физкультминутка под музыку):

«Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

(Дети садятся.)

Задание 6 «Отгадай кроссворд»

Инструктор по ФК: предлагаю командам отгадать кроссворд. Слова отгадываются по вертикали. По горизонтали получается слово «Здоровье».

Вопросы к кроссворду:

1. Я увидел свой портрет.

Отошел – портрета нет.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,-

А любому правду скажет,-

Все как есть ему, покажет. (Зеркало)

2. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной – туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят ….(Душ)

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей. (Расческа)

5. Резинка – Акулинка,

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка)

6. Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер –

Люди все ко мне бегут. (Ванна)

7. Серебряная труба,

Из тубы – вода,

Вода бежит и льется

В белизну колодца,

На трубе – два братца,

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй – в голубом,

Оба друга – брата

Заведуют водой. (Умывальник)

8. И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца

Вытрет... (Полотенце)

Инструктор по ФК:  Вот и подошла к завершению наша викторина. Каждая команда сегодня заработала мешочки здоровья, давайте посчитаем их и узнаем, чья же команда победила. (Победителям вручаются медали за первое месть, проигравшим за второе место).

Инструктор по ФК: 

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

(Дети уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...