Картотека игр для педагогов В сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Соволента»
картотека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovolenta.doc | 972 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр для педагогов
В сенсорно-динамическом зале «Дом Совы»
«Соволента»
Подготовила Полякова Ю.А., воспитатель
«Дом Совы» – это сенсорно-динамический зал с набором специальных инструментов для развития сенсомоторной интеграции.
Дома Совы – это уникальное пространство, где ребенок, а также взрослый познает свой внутренний и окружающий мир через движение. Двигательная чувствительность активирует стимуляцию кожных рецепторов, от которых в мозг поступают импульсы о новых впечатлениях. Кожная чувствительность способствует появлению различных эмоций. Все это благотворно влияет на формирование образа своего тела, осознания себя в этом мире.
Соволента.
Оригинальные качели в виде ленты. Позволяют качаться не только сидя, но и лежа на качелях животом. Может использоваться дома и в различных сенсорных пространствах.
Рекомендованные игры и упражнения с Соволентой.
Раскачивание на Соволенте сидя. Ребёнок сидит на Соволенте лицом вперёд или боком (ноги при этом находятся с двух сторон от Ленты). Покачивания производит взрослый. После привыкания к сенсорной нагрузке, предложите ребёнку включиться в раскачивание снаряда самостоятельно. Затем ребёнок для раскачивания отталкивается правой, левой или обеими ногами от мягкого предмета, такого как гимнастический мяч или Ваша рука. Ещё один вариант раскачиваться — сидя только на одном бедре. Предложите ребёнку сесть на Соволенту, но не полностью, а только на одно бедро — сначала на правое, затем на левое.
На Соволенте боком или полулёжа. Опираясь спиной на одну сторону Соволенты, ноги могут свободно свисать по бокам Ленты, или их можно поднять на её другую сторону. Поменяйтесь с ребёнком местами: теперь взрослый сидит на Соволенте, а ребёнок его раскачивает. Ребёнка просят на каждый цикл качания произносить буквы алфавита, звуки, слоги, слова скороговорки, цифры и пр.
Раскачивание на Соволенте стоя. Ребёнок находится на Соволенте в положении стоя и крепко держится за её края. Раскачивания производит взрослый. После привыкания к сенсорной нагрузке, предлагаем ребёнку включиться в раскачивание качели самостоятельно. Для усложнения упражнения предложите ребёнку расставить стопы шире.
Сова. Предложите ребёнку лечь на Соволенту на живот поперёк. Руки и ноги вытянуты прямо или в стороны. Раскачивания производит взрослый. Главной задачей на первых этапах таких раскачиваний будет научиться вытягиваться всем телом, находясь на нестабильной поверхности. Чтобы находиться в таком положении, ребёнку нужно будет прилагать дополнительные усилия. Далее ребёнка просят схватить предмет, лежащий в зоне досягаемости, обеими руками, только левой или только правой рукой. Расстояние до предмета постепенно увеличивают.
Раскачивание с помощью верёвки. Верёвку держит взрослый, или она привязана к чему-либо (также можно использовать эластичную верёвку или Чулок Совы). Ребёнок сидит на Соволенте обычным образом. Для раскачивания используются только канат и руки: обе, правая, левая. Затем лежит на животе поперёк сиденья.
Бросок. Предложите раскачивающемуся на Соволенте в той или иной позиции ребёнку поймать обеими руками брошенный ему предмет, например, мяч или игрушку, и бросить его обратно в руки инструктора или в мишень. Поймать правой, бросить правой, затем левой рукой. Поймать правой рукой, переложить в левую и бросить обратно, и наоборот.
Лягушонок. Ребёнок садится на Соволенту, но не полностью, а только на одно бедро, — сначала на правое, затем на левое, и раскачивается. Для раскачивания можно использовать свободную ногу. Далее, взрослый предлагает ему совершить одно из действий: дотянуться до предмета, взять его, толкнуть предмет рукой или ногой, толкнуть в определённом направлении, толкнуть определённый предмет из группы, бросить предмет в цель — например, в другой предмет или в корзину.
Дотягушка. Ребёнок лежит на Соволенте грудью поперёк, ноги упираются в пол, ребёнок толкает себя ногами в сторону цели. Сидя на Соволенте обычным способом или лёжа вниз животом поперёк, ребёнок подтягивает себя с помощью обычной верёвки или эластичной в сторону предмета, игрушки. Ноги при этом подняты, например, «над поверхностью воды».
Над пропастью. Подвесьте Соволенту на высоте 1-1,5 метра, так чтобы она образовывала относительно прямой «подвесной мост» от одного снаряда к другому. Предложите ребёнку перебраться по нему через «пропасть». Продемонстрируйте ему один из возможных способов. Для этого повисните на Соволенте, обхватив её снизу руками и ногами. Перебирая руками и ногами, продвигайтесь по Соволенте. Это наиболее безопасный способ проползти по снаряду, однако следует уделить повышенное внимание безопасности при выполнении данного упражнения. Если у Вас Соволента 2.0, советуем перед упражнением сложить её вдоль пополам, это сделает передвижение по ней более комфортным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр для педагогов в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы»
Картотека игр для педагогов в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы»...
Картотека игр для педагогов в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» -Тоннель
Картотека игр для педагогов В сенсорно-динамическом зале «Дом Совы»«Тоннель»...
Картотека игр для педагогов В сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Гамак»
Картотека игр для педагогов в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Гамак»...
Картотека игр для педагогов В сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Бревно»
Картотека игр для педагогов в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Бревно»...
Картотека игр для педагогов В сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Бочка Совы»
Картотека игр для педагогов в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Бочка Совы»...
Картотека игр для педагогов В сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Платформа»
Картотека игр для педагогов в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Платформа»...
Картотека игр для педагогов В сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Шар Совы»
Картотека игр для педагогов в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Шар Совы»...