Беседа с родителями
консультация (средняя группа)
Беседа с родителями "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_roditelyami_na_temu.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями на тему: «Роль семьи
в формировании здорового образа жизни»
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.
Состояние здоровья наших детей оставляет желать лучшего.
К факторам риска, ухудшающим здоровье детей и подростков, относятся: вредные привычки (курение, употребление наркотиков и алкоголя); некачественное, нерегулярное и несбалансированное питание; неупорядоченный режим дня; учебная перегрузка и гиподинамия; нерациональное чередование разных видов деятельности (учебной, игровой и трудовой) в режиме дня.
Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
Часто уровень знаний и умений родителей в области воспитания привычки к здоровому образу жизни невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Большинство родителей не понимают самой сущности понятия «здоровье», рассматривая его только как отсутствие заболеваний, тогда как здоровье – это взаимосвязь физического, психического и социального благополучия.
Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывается ребенок. Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить. Родителям необходимо ежедневно, незаметно и неуклонно вести воспитание своего ребенка, чтобы он осознал необходимость укрепления здоровья и научился этому искусству. А искусство это осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями.
Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья.
Для решения такой задачи родителям необходимо помнить правило «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!»
Формируя здоровый образ жизни, семья должна с раннего детства прививать ребенку следующие основные знания, умения, навыки:
Знание основных частей тела и внутренних органов, их роль в жизнедеятельности организма человека;
Понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
Знание правил личной гигиены;
Умение правильно строить режим дня и выполнять его;
Знание основных правил рационального питания;
Понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
Знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;
Умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
Умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;
Знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни;
Умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни.
Формирование здорового образа жизни служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи.
Родителям нужно развивать интерес ребенка к профессиональной и бытовой деятельности членов своей семьи, формировать понимание их социальной значимости. Воспитывать в ребенке доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, положительную самооценку, оптимистическое отношение к жизни, умение выражать свои чувства, способность верить в собственные силы и доверять миру. Развивать у него навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, умение понимать чувства другого, общаться и взаимодействовать в группе.
Осваивая эти знания и умения, ребенок учится управлять своими эмоциями и умственной деятельностью. Это улучшает психологическое самочувствие ребенка в школе, способствует более успешному обучению.
Помимо вышеперечисленного, пожалуй самым универсальным средством формирования здорового образа жизни, когда каждый член семьи может проявить и реализовать свои индивидуальные способности является физическая культура и спорт. Совместные занятия физическими упражнениями укрепляют внутренние семейные связи, взаимное доверие в семье и прежде всего прививают иммунитет против вредных привычек.
Мы вам предлагаем некоторые виды физической активности, доступные в наших условиях для реализации в рамках семейной физической культуры:
Пешеходные прогулки
Плавание «семейное»
Лыжные прогулки
Катание на коньках
Езда на велосипеде
Бег
Домашние занятия
Спортивные семейные праздники
Закончить свое выступление я хочу такой притчей: Тихая полноводная река, в ней купаются дети, не умеющие хорошо плавать. Впереди – огромный водопад. Неожиданно течение подхватывает и уносит детей. Они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы взрослые стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение и учить их плавать. Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребенка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего укреплению и сохранению здоровья.
Инструкции по технике безопасности
Уважаемые, родители!
На первом месте для любого из родителей стоит жизнь и здоровье своего ребёнка!
Для сохранения здоровья детей, важно не забывать о том, что есть всегда опасные места: дороги, водоёмы, лес.
Кроме этого Вы всегда должны знать, где Ваш ребёнок: в школе, дома, на улице или где-то ещё?
Предупреждаем Вас, дошкольник всегда должен находиться под Вашим присмотром, на дорогах себя вести соответственно с правилами дорожного движения.
Напоминайте детям о поведении с посторонними незнакомыми людьми,
об опасности огня, взрывчатых веществ.
Мы все любим наших детей и заботимся о них вместе с вами!
Вам представлены следующие инструкции.
1. ИНСТРУКЦИЯ. Обнаружение подозрительного (взрывоопасного) предмета.
2. ИНСТРУКЦИЯ противопожарная безопасность и инструкция при пожаре.
3. ИНСТРУКЦИЯ о мерах безопасности дома и на улице во время каникул и выходных дней.
4. ИНСТРУКЦИЯ о безопасности на льду .
5. ИНСТРУКЦИЯ о безопасности при общении с животными .
6. ИНСТРУКЦИЯ о мерах безопасности при передвижении на транспорте .
7.ИНСТРУКЦИЯ по соблюдению правил пожарной безопасности при проведении новогодних праздников.
8 .ИНСТРУКЦИЯ о мерах предосторожности во время весеннего паводка.
9. ИНСТРУКЦИЯ о безопасности на воде.
10. ИНСТРУКЦИЯ для пешехода .
11. ИНСТРУКЦИЯ о личной безопасности на улице.
12. ИНСТРУКЦИЯ по мерам безопасности во время гололеда .
ИНСТРУКЦИЯ 1
Обнаружение подозрительного (взрывоопасного) предмета
Признаками взрывоопасных предметов могут быть:
1. Бесхозная сумка, портфель, коробка, свёрток, деталь, какой-либо предмет, обнаруженный в школе, рядом с домом, на дороге, в машине и общественном транспорте;
2. Натянутая проволока или шнур;
3. Провода или изолирующая лента, свисающая из-под машины.
Знайте, что в качестве муляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Во всех перечисленных случаях необходимо: не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку; отойти на безопасное расстояние; сообщить о находке учителю, родителям, далее в полицию.
ИНСТРУКЦИЯ 2
противопожарная безопасность
1. Не допускайте возможности игр спичками и зажигалками.
2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
3. Не сушите белье над плитой.
4. Ни в коем случае нельзя зажигать фейерверки, свечи или бенгальские огни детям без взрослых.
5. Без взрослых ребёнку запрещено подходить к печке и открывать печную дверцу.
ГЛАВНЫЙ СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ПОЖАРА - САМОМУ НЕ СТАТЬ ЕГО ПРИЧИНОЙ.
ПОМНИТЕ:
1. Почувствовав запах дыма, выясни, откуда он идет.
2. Если произошло возгорание - позвони по 01, сообщи дежурному: что горит, точный адрес, свою фамилию, запиши фамилию дежурного.
3. Если огонь невелик, попробуйте справиться с ним сами, используя подручные средства.
4. Не следует распахивать окна и двери в горящем помещении.
5. Нельзя тушить водой включенные в сеть электробытовые приборы или электрические. провода.
6. При пожаре опасен не только огонь, но и дым.
7. Срочно покиньте квартиру. Чтобы уберечься от огня, накинув на себя мокрое одеяло, пальто.
При пожаре
1. Не паникуйте, действуйте обдуманно.
2. Опасайтесь толпы, рвущейся к выходу. Помните, что почти везде есть запасные и аварийные выходы.
3. Не пытайтесь спасти свои вещи — жизнь дороже их.
4. Помните, что в специальных местах есть огнетушители и другие средства борьбы с пожаром. Учитывая подобные ситуации, научитесь ими пользоваться заранее.
5. Храните легковоспламеняющиеся средства и предметы в местах недоступных для детей!
ИНСТРУКЦИЯ 3
о мерах безопасности дома и на улице во время каникул и выходных дней
1. Уходить одному от дома ребёнку запрещено!
2. Организовывая подвижные игры с ребёнком, помните о возможностях детского организма и мерах безопасности.
3. Следите за поведением ребёнка!
4. Соблюдайте технику безопасности при выполнении работы по дому: не оставляйте включенные электроприборы, острые и режущие предметы, кипяток в досягаемости ребёнка.
ИНСТРУКЦИЯ 4
о безопасности пребывания на льду
1. Ребёнку запрещено находиться на льду в одиночку (в зимнее время).
2. Нужно обходить участки, покрытые толстым слоем снега, под снегом лед тоньше, непрочен он и у зарослей камыша.
3. Особенно осторожно надо спускаться на лед с берега - здесь лед часто бывает более тонким.
4. Не проверять прочность льда ударом ноги - можно сразу провалиться.
5. Наиболее прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенки, а матово- белый или желтоватый лед - ненадежен.
6. Особенно опасен лед во время оттепели.
7. Детям категорически запрещено находиться на льду во время становления льда (осень) и во время таяния (весна)!
ИНСТРУКЦИЯ 5
о безопасности при общении с животными
1. Не допускайте возможности общения детей с бродячими животными!
2. При встрече с таким животным нельзя показывать, что ты боишься собаки.
3. Ни в коем случае нельзя убегать от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.
4. Важно помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.
5. Если ребёнку хочется погладить чужую собаку - спросите разрешения у хозяина. Гладить ее нужно осторожно, не делая резких движений.
6. Нельзя кормить чужих собак и трогать их во время еды или сна.
7. Следите за тем, чтобы ребёнок не подходил к собаке, сидящей на привязи.
8. Нельзя приближаться к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
9. Детям нельзя трогать щенков и отбирать предмет, с которым собака играет.
10. После того как ребёнок погладил собаку или кошку, необходимо помыть руки с мылом.
11. Следите, чтобы ребёнок не подходил близко к чужим корове или быку. 12.Встретив на пути стадо коров, учите ребёнка обходить его.
13. Нужно быть осторожными с телятами. У них чешутся рожки, и они могут нанести ими серьезную травму вашему ребёнку.
ИНСТРУКЦИЯ 6
о мерах безопасности при передвижении на транспорте
1. Запрещается перемещаться на необорудованном транспорте для перевозки людей.
2. Запрещается передвижение дошкольника на велосипеде по улице без присмотра взрослого!
3.При переезде в транспорте учите ребёнка быть спокойным, внимательным, строго соблюдать дисциплину.
4. Важно, чтобы ребёнок беспрекословно выполнял замечания старшего.
5. Не спешите, выходя из общественного транспорта, не создавайте толкучки. Поддерживайте ребёнка при выходе, не допуская его падения!
6. Одевайте ребёнка соответственно времени года, следите за его и своими вещами.
7. Перевозка детей в автомобиле должна производиться с использованием специальных удерживающих средств: адаптер, бустер, автокресло.
ИНСТРУКЦИЯ 7
по соблюдению правил пожарной безопасности при проведении новогодних праздников
1. Елку устанавливают на устойчивом основании.
2. Устанавливать елку необходимо подальше от дверного проёма комнаты, чтобы она не препятствовала выходу детей из помещения в случае необходимости немедленной эвакуации.
3. Категорически запрещается применять вату, не пропитанную огнезащитным составом, а также вешать на елку легковоспламеняющиеся игрушки и свечи.
4. С осторожностью использовать стеклянные ёлочные украшения, не допускать их повреждения, сколотые и треснутые утилизировать.
ИНСТРУКЦИЯ 8
о мерах предосторожности во время весеннего паводка
1.Будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.
2. Выходить на весенний лед нельзя ни в коем случае.
3. Нельзя становиться близко к обрывистым берегам.
4. Не сходите на плотины и запруды. Они могут быть неожиданно сорваны напором льда или размыты сильным течением воды.
5. Нельзя допускать катание на плывущих льдинах - это опасно для жизни.
6. В случае пролома льда ногами, не надо терять самообладания. Следует широко расставить руки, осторожно приподнять на поверхность льда ногу, затем другую и откатиться или отползти в безопасное место.
7. При оказании помощи терпящему бедствие необходимо приблизиться к пострадавшему только лежа и на расстоянии 3-4 метров, подать спасательный предмет (например, доску, шест, веревку, ремень, шарф). При отсутствии подручных средств несколько человек могут лечь на лед один за другим, и, придерживая впереди лежащих за ноги, цепочкой подползти к пострадавшему.
ИНСТРУКЦИЯ 9
о безопасности на воде
1. Нельзя допускать детей в тех места, откуда можно свалиться в воду.
2. Не допускать нахождения ребёнка вблизи водоёмов в одиночку, без присмотра взрослых.
3. Заходить с ребёнком на глубокое место, если не умеете плавать или плаваете плохо.
4. Ни в коем случае нельзя нырять в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне.
5. Запрещается нырять вместе с маленьким ребёнком - он может захлебнуться.
6. Не допускайте передвижение детей на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать их веса или перевернуться.
7. Раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, так как лодка от этого может перевернуться.
8. Не отплывай далеко от берега и не переплывай водоем на спор.
9. Если в воде у вас или вашего ребёнка начало сводить ногу - не паникуйте, постарайтесь посильней потянуть рукой на себя за большой палец ступню сведенной ноги, а ребёнка вынести на берег.
10. Увидев тонущего человека –научите ребёнка звать на помощь взрослых, не стесняться громко кричать, привлекая внимание окружающих.
ИНСТРУКЦИЯ 10
для пешехода
1. Наиболее опасные на дороге перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед.
2 Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если не видно машин! 3. 3. Нужно переходить дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны - сначала налево, потом направо.
4 . Нельзя выбегать на дорогу из-за препятствия.
5. На остановке, переходя дорогу, автобус и троллейбус нужно обходить сзади.
6. Нужно ходить только по тротуару, если же тротуара нет и приходится идти по обочине дороги, нужно выбирать ту ее сторону, по которой машины идут тебе навстречу.
ИНСТРУКЦИЯ 11
о личной безопасности на улице
1. Детям запрещается ходить гулять без разрешения родителей. Родители всегда должны знать, где находится их ребёнок.
2. Не допускаются игры на улице поздно вечером и ночью. Происшествия чаще всего совершаются в темное время.
3. Необходимо объяснить ребёнку, что нельзя соглашаться идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой дом, двор, на пустырь, разговаривать на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривать с пьяными. Не садиться с ними в машину.
4. Не принимать от незнакомых людей угощения.
5. Если на улице встречается какой-нибудь предмет: коробку, сумку, сверток трогать его нельзя.
6. Если на улице кто-то идет или бежит за ребёнком, а до дома далеко, то ему необходимо забежать в ближайшее людное место.
ИНСТРУКЦИЯ 12
по мерам безопасности во время гололеда
1. Не нужно без необходимости выходить на улицу.
2. Ступать надо на всю подошву.
3. Не торопитесь: шаги должны быть короткими.
4 . Ноги слегка расслабьте в коленях.
5. Руки должны быть свободными. Не держите их в карманах.
6. Если падение неизбежно, присядьте и сгруппируйтесь.
7. При первых признаках травмы после падения необходимо обратиться к врачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа для родителей«Движение родителей за руку с ребенком»
Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?...
Консультация для родителей на тему: "Беседа для родителей будущих первоклассников"
Консультация для родителей на тему: "Беседа для родителей будущих первоклассников"...
Беседа с родителями по теме «Общение родителей с детьми»
Консультация для родителей по теме «Общение родителей с детьми». Советы, помогающие снять остроту конфликтных ситуаций....
Беседа для родителей разновозрастной группы № 1 МБДОУ Д/С № 14 «Чайка» Тема: «Проблемы родителей во время адаптации». Провела воспитатель Козырева В. Н.
Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать малыша в детский сад. Что ждет кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто б...
Беседа с родителями "Родитель и ребёнок"
Семья является персональной средой жизни ребенка и во многом определяет его развитие. Дети способны интуитивно чувствовать и понимать взрослых. Родители должны стремиться к преодолению повседневных тр...
План беседы с родителями «Санитарно-просветительская работа с родителями о необходимости проведение закаливание детей»
Санитарное просвещение представляет собой систему государственных, медицинских и общественных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья, предупреждение болезней, сохранение активного д...
Беседа с родителями "Родителям о речи".
В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше малышей, речь которых развивается без серьезных отклонений...