«Использование здоровьесберегающихтехнологий на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС»
презентация
Презентация опыта работы
«Использование здоровьесберегающих
технологий на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novikova_m.a.pptx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Актуальность темы состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
Здоровьесберегающие технологии – система педагогических, психологических и медицинских воздействий , направленных на защиту и обеспечение здоровья,формирование осознанного и ценностного отношения к своему здоровью . Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения, навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи: закладывание фундамента хорошего физического здоровья; повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников; проведение профилактической оздоровительной работы; ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни; мотивация детей на здоровый образ жизни; формирование полезных привычек; формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой; воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ технологии сохранения и стимулирования здоровья (оздоровительно-развивающие игры, подвижные игры, динамические паузы, пальчиковая гимнастика , гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика технологии обучения ЗОЖ ( утренняя гимнастика , НОД по образовательным областям « Физическая культура », «Здоровье », активный отдых - физкультурный досуг, физкультурный праздник , музыкальный досуг , «День здоровья»). к оррекционная т ехнология ( сказкотерапия технология м узыкального воздействия )
Самым главным для детей дошкольного возраста является воспитание потребности в здоровье и здоровом образе жизни. Работая с детьми дошкольного возраста нам необходимо использовать следующие принципы: Принцип «Не навреди!». Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, в конкретных условиях. Принцип сознательности. Нацеливать на формирование глубокого понимания, устойчивого интереса. Принцип повторения является одним из важнейших. В результате многократного повторения вырабатываются динамические стереотипы. Принцип наглядности обязывает строить образовательный процесс с максимальным использованием форм привлечения органов чувств к процессу познания.
Содержание работы Форма работы : Работа с оргтехникой в режиме самостоятельного поиска по банкам педагогической информации, в системе Интернет; -Чтение научно-педагогической литератур ; -Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике. Пополнение предметно-пространственной среды: -Изготовление пособия: « Лепбук », картотека подвижных игр, картотека дыхательной гимнастики, картотека пальчиковой гимнастики. -Проведение недели здоровья; - Проведение пальчиковой гимнастики, элементов релаксации, дыхательной гимнастики, самомассажа (поглаживание рук, ног, спины друг друга и т. п., упражнений для формирования правильной осанки, упражнений для профилактики плоскостопия; -Проведение бесед на тему ЗОЖ ; -Проведение спортивных праздников.
Консультации для педагогов: - Консультации для педагогов: «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста», «Реализация двигательного режима», «Использование физкультурных занятий при формирования привычки к здоровому образу жизни ». Консультация для родителей : «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста», «Приволжские подвижные игры», «Движение – жизнь. Здоровье детей в наших руках!», «Спортивные каникулы для всей семьи», «Зимние игры и забавы для детей», «Занимаемся дома с детьми: спортивный уголок дома с детьми», «Профилактика кариеса у детей», «Не мешайте детям лазать и ползать», «Как провести лето весело и с пользой для здоровья ?»
Дидактический материал
Дидактический материал
Дидактический материал
Лепбук
На уровне нашего детского сада проходи кустовой этап «Малых Олимпийских игр»
Сдача норм ГТО
Праздник песни и строя
Заключение Итогом комплексного подхода к укреплению здоровья детей и их физическому развитию, применению здоровьесберегающих технологий является положительная динамика состояния здоровья детей . Список литературы: 1. М. Д. Маханева «Новые подходы к организации физического воспитания детей», - Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2. – с. 22 – 24 2. Л . В. Гаврючина « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», -2008.Издательство:Сфера Серия: Здоровый малыш . 3. Л . И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста » 4. Л . И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 и 5-7 лет» 5. https :// infourok.ru/opit-raboti-ispolzovanie-zdorovesberegayuschih-tehnologiy-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrata-2284173.html 6. https ://infourok.ru/opit-raboti-ispolzovanie-zdorovesberegayuschih-tehnologiy-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-2284173.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС ДО»
« Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь. » Гораций « Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие фи...
Использование здоровьесберегаюших технологий на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС ДО
доклад...
Презентация: "Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС ДО"
Цели; задачи;план организационно-педагогической и методической работы; работа с детьми , родителями и педагогами....
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОО В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС ДО»
laquo; Здоровье – это состояние полногофизического, душевного и социальногоблагополучия, а не только отсутствиефизических дефектов».ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения)Самый драгоц...
Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС ДО
Новые подходы к здоровьесбережению направленные на решение приоритетных задач современного дошкольного образования- сохранение, поддержания и обогащения здоровья субъектов педогагического процесса в д...
Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС ДО
laquo; Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов».ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения...