Спортивный досуг «Весёлая тренировка»
материал (старшая группа)

Вдовенко Валентина Викторовна

Спортивный досуг «Весёлая тренировка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport_dosug_st_gr_2019-2020.docx33.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. ЗЕРНОГРАДА

Спортивный досуг «Весёлая тренировка»

для детей старшей группы «Звёздочки»

                       

                                                                                                             Подготовила:

                                                                     Воспитатель Вдовенко В.В.

Зернограда, 2020

Возраст детей: 5-6 лет

Тема: Весёлая тренировка

Цель: Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.

Обучающие задачи:

Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия, правильной осанки.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию двигательной активности детей и физических качеств (сила, ловкость, быстрота, выносливость).

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание сохранить и укрепить своё здоровье.

Образовательные области: физическое развитие.

Виды детской деятельности: двигательная, здоровьесберегающая.

Оборудование для педагога: магнитофон, бубен, конус.

Оборудование для детей: подушки- балансиры, массажные мячи по количеству детей.

Ход лосуга

Этапы,

 способы деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

     I часть Вводная

Введение в ситуацию.

Постановка проблемы

(Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения).

Ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы. Это так?

Недавно я и сама посмотрела один из них- про Смешариков. Вы помните, как зовут этих забавных героев? У нас в зале много оборудования, посмотрите и назовите, на какие предметы похожи Смешарики?

(На мячи, балансировочные подушки)

Все эти предметы нам нужны для того, чтобы сохранить красивую осанку, сделать сильными руки, ноги. Вы хотите быть сильными, подтянутыми и спортивными?

Тогда приглашаю всех на «Весёлую тренировку».

И я, и шарики-Смешарики очень ждали вас. Готовы играть и тренироваться? Тогда каждый возьмите по одной подушке- балансиру и представьте, что это один из Смешариков. Но я должна вас предупредить: впереди нас ждут не простые задания! Как вы думаете, какими мы должны быть, чтобы справиться с ними? 

Правильно – сильными, смелыми, ловкими. Вы такие? Тогда тренировка начинается!

 

Выполняют команды воспитателя

Вступают в диалог с воспитателем

     II часть Основная

Разминка

Общеразвивающие упражнения

Основные виды движений

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Налево! Следуя друг за другом в колонне, возьмите каждый по балансировочной подушке.

-ходьба с подушкой- балансиром в руках;

-ходьба на носках, балансир в руках, поднятый над головой;

-ходьба на пятках, руки с балансировочной подушкой вытянуть вперед;

-бег в среднем темпе;

-ходьба с восстановлением дыхания.

У каждого Смешарика есть своё любимое упражнение. И мы попробуем их выполнить.

«Совунья поворачивает голову из стороны в сторону» 

И. п.- стоя на балансире, ноги вместе, руки на поясе, спина прямая. 1- повернуть голову в правую сторону; 2- повернуть голову прямо; 3- повернуть голову в левую сторону; 4- вернуться в и. п.

(выполнить 8 раз).

«Крош смотрит по сторонам»

И. п.- стойка ноги на ширине, руки за голову.1- поворот туловища вправо, руки в стороны; 2- вернуться в и.п. То же влево.

(выполнить 8 раз).

«Ёжик делает зарядку»

И. п.- основная стойка руки на пояс. 1-2- присесть, руки вынести вперёд; 3-4- вернуться в исходное положение.

(выполнить 6 раз)

«Копатыч летает на самолёте»

И. п.- основная стойка руки внизу. 1- руки в стороны, одну ногу отвести назад; 2- вернуться в исходное положение; 3- руки в стороны отвести назад другую ногу; 4- и.п.

(6 раз).

«Пин катает яблочко»

И. п.- стоя на середине плоскости балансира. 1- 2- движением таза плавно описывать в воздухе круг в одну сторону, как будто крутить обруч; 3-4- то же в другую сторону.

(8 раз)

«Бараш плывёт на кораблике»

И.п.- лёжа животом на подушке. 1- медленно оторвать ноги от пола, немного прогнувшись в спине; 2- вернуться в исходное положение; 3- медленно оторвать ноги от пола; 4- и.п.

(выполнить 6 раз).

«Нюша радуется»

И. п. – стоя на полу рядом с балансировочной подушкой, ноги вместе, руки на пояс. 1- прыжок на двух ногах через балансир, 2- поворот на 360 градусов; 3- прыжок через баланировочную подушку; 4- вернуться в и.п.

(6-8 раз)

Вот это мы зарядились энергией! Чувствую, что у вас прибавились силы. Значит, мы можем дальше продолжать нашу веселую тренировку с шариками-Смешариками. Приступим к самым сложным заданиям. А шарики-Смешарики нам в этом помогут.

(Берут по одному массажному мячику).

  1. Метание массажного мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м (4- 5 раз).
  2. Ходьба по гимнастической скамейке с массажным мячиком в руках над головой. На середине перешагнуть через предмет и пройти дальше. Сойти со скамейки, не спрыгивая.
  3. Переброска массажного мяча двумя руками снизу, стоя в шеренгах, расстояние между ними 2- 2, 5 метра. (6- 8 раз).

Молодцы, вы справились со всеми заданиями! Теперь пора и отдохнуть!

Смешарики очень любят играть, бегать, как, впрочем, и вы. Самая любимая игра у них - «Кто быстрее?». Хотите поиграть?

Правила игры такие: Под весёлую музыку вы будете двигаться по залу, как только музыка остановится - необходимо, как можно быстрее, занять место на балансировочной подушке. И не просто встать на балансир, но и удержать на нём равновесие. Но подушек на всех не хватит, поэтому будьте внимательны. Побеждает тот, кто встанет первым и удержится на балансире. Из игры выйдут те дети, кто не успеет встать на балансировочные подушки.

(Игра повторяется 3-4 раза).

Выполняют упражнения

Выполняют движения. Упражнения с предметами

Играют

     III часть Заключительная

Игра малой подвижности

«Горячая картошка»

Итог.

Рефлексивный компонент

Встаньте в круг. Расскажу ещё об одной любимой игре шариков - Смешариков. «Горячая картошка» - так называется она. Под музыку будем передавать массажный мяч друг другу. Музыка останавливается - у кого в руках «горячая картошка», тот делает 5 приседаний с мячиком-ёжиком.

Начали!

(6-8 раз)

Вот и подошла к концу наша тренировка с шариками-Смешариками?  Вы справились со всеми заданиями.

 Что было самым трудным?

 Кому вы расскажете о нашей сегодняшней тренировке?

 Что было самым интересным?

С образом кого из Смешариков вы могли бы сравнить свое настроение?

Хотели бы вы еще раз поиграть с шариками-смешариками? Тогда в следующий раз мы продолжим тренировку, а сейчас нам пора возвращаться в группу!

Играют

Вступают в беседу

Источники:

nsportal.ruДетский садФизкультура…-fizicheskoy-kulture-s…

infourok.rukonspekt…nod…fizkultura…puteshestvie…

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: Старшая группа». – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016-128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг «Весёлые эстафеты» старший дошкольный возраст

Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи:- Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в простр...

Спортивный досуг «Весёлые эстафеты» в старшей группе

Спортивный досуг «Весёлые эстафеты» в старшей группе...

Сценарий проведения Спортивного досуга "Весёлые старты "в средней гр

Сценарий спортивного досуга  "Весёлые старты"для средней гр...

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ « ВЕСЁЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА» (для старшей и подготовительной групп)

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ « ВЕСЁЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА» (для старшей и подготовительной групп)...

Сценарий спортивного досуга"Весёлые старты" с персонажами

Спотивный досуг с клоунами .Проводится в спотивном зале с детьми средней ,старшей групп ....

Спортивный досуг "Весёлый досуг"

Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка....

Спортивный досуг "Весёлый досуг"

Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка....