Мастер-класс.
материал

Кирилина Татьяна Алексеевна

Мастер класс

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

 

                           

 

Цель:

Знакомство участников с опытом работы по использованию музыкального сопровождения в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

 

Задачи:

 

- познакомить с основными формами организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, с использованием методов работы по сохранению и укреплению здоровья;

 

-распространить педагогический опыт по применению музыкального сопровождения с целью повышения профессиональной компетентности педагогов;

 

-раскрыть целесообразность применения музыкального сопровождения в двигательной активности у детей дошкольного возраста;

 

Ход:

 

-Здравствуйте, дорогие коллеги и все присутствующие в зале!

 

Расположение в кругу

песенка-игра с движениями "Здоровалка" в исполнении С. Засидкевич.

 

Позитив, хорошее настроение можно передать рукопожатием, но не простым, а позволяющим, каждому из нас почувствовать, насколько мы сильны, доброжелательны друг к другу.

 

Что у нас хорошее настроение, позволяющее нам плодотворно провести время на нашем мастер классе?

 

Сегодня мы поделимся своим опытом работы с детьми по развитию движений с использованием музыкального сопровождения. Но для начала необходимо  погрузить вас в теоретическую часть сегодняшней темы.

 

 

  Актуальность

 

Теоретическая часть

 

В последние годы отмечается уменьшение удельного веса движений в общем режиме дня, это отрицательно сказывается на формировании всех систем и, несомненно, понижает защитные силы детского организма.

В условиях возрастания объёма учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребёнка-дошкольника.

 

Многочисленные данные свидетельствуют о том, что дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, нередко способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте.

 

Для всех возрастных периодов характерна повышенная потребность детей в двигательной активности.

 Активная мышечная деятельность является обязательным условием для нормального развития и формирования растущего детского организма.

 

Существенным компонентом любого вида деятельности (игровой, театральной, конструктивной, учебной и др.) являются движения. Именно этим и объясняется необходимость двигательной активности ребенка .

 

 

Считаю важным -обеспечивать оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность составляет не менее 50-60% от всего времени бодрствования.

 

 Аспекты

 

На фоне прогрессирующей гиподинамии возникает настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима ДОУ путём применения музыкального сопровождения

Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

 

 Факторы

 

В ходе своей работы убедилась, что дети с большим интересом занимаются, когда использую музыкальное сопровождение, больше развивается двигательное творчество и накапливается двигательный опыт детей. Мотивы активных действий разнообразны.

 

 У дошкольников преобладает мотив эмоциональной привлекательности. Не забывая о том, что каждое движение ребенку должно доставлять радость, натолкнуло меня на мысль более широко использовать этот метод во всех формах физкультурно-оздоровительной работы.

 

Объем использования музыкального сопровождения в практике нашего детского сада весьма большой, это комплексы утренней гимнастики под музыку для старшего и младшего возраста, создана фонотека для праздников и развлечений, составлена картотека музыкально подвижных игр, физкультминуток.

 

 

Цитата

 

Комплексное воздействие музыки и движения на психоэмоциональное состояние человека и его организм многогранно. Оно проявляется в улучшении двигательной реакции.

 

 В процессе участия в этих формах двигательной деятельности у детей активизируются волевые усилия, возникают сильные эмоциональные переживания и стремление к творчеству, обогащается слуховой, двигательный и коммуникативный опыт.

 

Музыкальное сопровождение активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив, повышает работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма.

 

При эмоционально окрашенных играх, упражнений, разных движений проявляется активность, стремление к дальнейшему овладению двигательными действиями. Польза от совершаемых детьми движений неизмеримо выше, если они выполняют их охотно и радостно.

 

 

 

 Подтверждено

 

Роль музыки в формировании двигательных навыков и умений разнообразна и многопланова. Музыка становится маленьким праздникам в жизни дошкольников. Если по каким-либо причинам физкультурные занятия или утренняя гимнастика проходят без музыкального сопровождения, это встречается детьми возгласами разочарования и многочисленными «почему? ».

 

Может вы, и скажите, а можно ведь проводить всё это и без музыки. Конечно можно, но с музыкой физическое развитие детей будет осуществляться более качественно и оптимально. Попытаюсь, это обосновать.

 

 Цитата

 

Формированию и развитию у детей правильных двигательных навыков во многом способствует музыка. Под музыку различные упражнения выполняются более правильно, ритмично, пластично, выразительно и координировано, чем по словесному указанию, дети больше следят за своей осанкой.

 

Музыка способствует проявлению внимания и интереса, подсказывает характер движений.

Эффективность зависит во многом не только от правильного определения места музыки в разных формах физкультурно-оздоровительной работы, но и от удачного подбора музыкальных произведений.

 

Чтобы правильно подобрать музыкальное сопровождение, нужно хорошо представлять себе каждое упражнение, понимать, в чем смысл его, как правильно оно выполняется.

Музыка, сопровождающая физические упражнения, создает определенный эмоциональный настрой, активизирует внимание детей.

Влияя на физиологические процессы детского организма, она увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию.

 Поэтому музыку мы можем сделать активным помощником воспитания.

Согласно п. 12.10 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26, в ДОУ рекомендуется использовать следующие формы двигательной деятельности которые направлены на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Данные формы осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментов.

 

 «Один день в детском саду»

 

Практическая часть

Наш мастер- класс, предлагаю построить в форме «Один день в детском саду» Этот процесс будет интересным, не утомительным, полезным для вас и применительным в вашей педагогической практике.

В методической литературе мало определенных рекомендаций о музыкальном сопровождении. Поэтому введение музыки в формы работы с детьми дело самого педагога.

 

Утренняя гимнастика

 

Одной из первых форм работы с детьми в детском саду является утренняя гимнастика один из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Например( «Зарядка» музыкально-ритмическая композиция исполнитель Алина  Кукушкина)

 

 Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.

 Ее назначение и методика проведения общеизвестны.

 

Удачно подобранное музыкальное сопровождение заменяет при выполнении упражнений счет воспитателя.

 Под музыку дети хорошо усваивают ритм движений, темп выполнения их, а у воспитателя появляется возможность, не прерывая упражнения, оказывать индивидуальную помощь.

 Привыкнув к звучанию музыки на физкультурном занятии и утренней гимнастике, дети легко переключаются с выполнения одного задания на другое в соответствии с изменением характера музыки, что позволяет сократить время на словесные указания.

 

В теплый период  в нашем детском саду утренняя гимнастика проходит на улице для всех групп одновременно под музыку, дети испытывают массу положительных эмоций и заряд бодрости на весь день.

 

 Физкульминутки

 

Следующей формой работы с детьми является физкультминутки. Проводятся они воспитателем по мере необходимости (в течение 3–5 мин.) в зависимости от вида и содержания образовательной деятельности по развитию речи, рисованию, формированию элементарных математических представлений, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей.

 

 Общеизвестно, что физкультминутки применяются с целью поддержания умственной работоспособности на хорошем уровне.

Физкультминутка с музыкальным сопровождением это танцевальные упражнения, импровизированные движения.

 

Видеопросмотр физкультминутки «Маша и все, все, все», и «Скачет лягушонок».

Физкультминутки можно подобрать и по теме занятия.. Я думаю, вы немного утомились, и предлагаю вам тоже встать и выполнить несколько несложных упражнений.

Показ педагогами физкультминутки по пожарной безопасности (1мин) («Кто быстрее потушит пожар» Цель :развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.)

 

 Физкультурное занятие

 

Особое значение в воспитании здорового ребенка, необходимо придавать развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях.

Основные задачи способствовать укреплению детского организма, формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества.

 

 Музыкальное сопровождение подчиняется выполнению этих задач.

Она также облегчает усвоение различных построений и перестроений, которые обычно даются в начале и в конце занятия.

 

 Наиболее целесообразно проводить под музыку некоторые основные движения, строевые и ОРУ.

Если физические упражнения выполняются с достаточным напряжением, в индивидуальном ритме (равновесие, лазание, метание, прыжки в высоту, длину и др.) использовать музыку не следует.

 

Музыка помогает лучше организовывать занятия, повысить их плотность, освобождая педагога от регулирования темпа и ритма упражнений, от счета, она позволяет сконцентрировать его на педагогическом процессе, объяснениях, индивидуальных указаниях и помощи, исправления ошибок по ходу выполнения упражнений.

 

 Музыкальное сопровождение позволяет добиваться не только высокой четкости и правильности, но и пластичности, выразительности движений.

 Во многом этому способствуют двигательные импровизации детей на различные темы в соответствии с ритмом и характером музыки.

 

.

Самостоятельно двигательная деятельность.

 

 Основу двигательного режима составляет самостоятельная двигательная деятельность, которая должна занять свое четкое место в общем режиме дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок (утренней и вечерней).

 

Однако и здесь действия детей во многом зависят от условий, создаваемых взрослыми.

 

При правильном руководстве самостоятельной деятельностью можно в значительной мере влиять на разнообразие игр, движений, не подавляя при этом инициативы самого ребенка.

 

Активные действия детей должны чередоваться с более спокойной деятельностью. Здесь можно включать музыкальные игры «Шел король по лесу», «Море волнуется», «Елочки – пенечки», эти игры можно проводить в небольшом пространстве при этом в них участвуют многие группы мышц, что способствует большему развитию двигательной активности.

 

 При этом важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его самочувствие.

При планировании самостоятельной деятельности важно позаботиться о создании физкультурно-игровой среды (пространство, достаточное для движений, разнообразие и чередование пособий и игрушек, выделить в режиме дня специальное время для самостоятельных игр детей.

 

 

 

  Немалую роль играет оснащение спортивных уголков в группах.

 

Хотелось бы отметить, прежде чем активно использовать музыкальное сопровождение во всех формах оздоровительной работы предварительно нужно дать детям необходимые двигательные навыки.

 

Внимание уделяется развитию мышечного чувства, сознательного отношения к качеству движений.

 

Подвижные игры

 

Следующей традиционной двигательной формой организации являются подвижные игры – сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат.

 

Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.

 

Во время подвижной игры, музыку нужно использовать очень аккуратно. Так как подвижная игра большой интенсивности, повышает активность и увеличивает эмоциональный подъем детей.

 

 Музыкальные подвижные игры позволяют избежать однообразия движений, и способствует всестороннему развитию детей.

Предлагаю и вам присоединится в игру «Кот и мыши» Музыкально-подвижная игра «Кот и мыши»  2раза (1мин. 20 сек)

 

 Гимнастика после сна

 

После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому способствуют комплексы гимнастики после дневного сна, которые носят вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её продолжительность (от 7-15 минут) .

Комплекс упражнений проводится в постели. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, лёжа в постели, в течение 3-4 минут, выполняют 4-5 общеразвивающих упражнений.

(Колыбельные песни для детей, спокойная музыка МАСТЕР для детей.) «Ленивая кошечка», « Медузы», «Бубенчик».

  

 

Кроме гимнастических упражнений, в зарядку могут включаться умеренный бег (пробежка) или хождение по тропам здоровья.

 Физические упражнения гимнастики - простые и доступные для детей различной физической подготовленности и разного состояния здоровья - подбираются по определенному плану с учетом возраста, пола, состояния здоровья.

 

 

 Праздники развлечения

 

В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают физкультурные праздники, спортивный досуг, дни здоровья.

 

Особенное внимание уделяется музыкальному оформлению праздников, развлечений досугов, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности.

 

Используемые двигательные действия, игры, развлечения доставляют детям большую радость, поднимают настроение, дают эмоциональную разрядку.

 

 Кроме того, проведение таких форм активного отдыха, как  дни здоровья, спортивные праздники и развлечения предоставляют большие возможности для самостоятельной игровой, художественной, трудовой деятельности, а также для развития индивидуальных творческих проявлений.

 

Известно, что дети увлекаются всем сказочным, волшебным, необычным. Вот почему музыка, связанная с персонажами сказок, с ожившими игрушками, с играми, всегда будет близкой и понятной ребенку.

 

 Поэтому использование музыки во время проведения спортивных праздников и развлечений направлено к одной цели: сформировать активное творческое восприятие музыки и умение выразить ее содержание в движениях. 

 

 

 Вам  предлагаем отправиться в это путешествие.

 

Фрагмент развлечения под попурри из песен.

 ( 7 мин. 30 сек)

Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, сопровождая движения, повышает качество их исполнения – выразительность, ритмичность, четкость, координацию. Использование музыки в физкультурной деятельности делает ее увлекательной и эффективной.

 

Она поднимает настроение, организует движение детей и облегчает в ряде случаев их усвоение.

 

 Музыка способствует улучшению осанки, придает движениям точность и выразительность, способствует развитию координации движений, а также широко используется при проведении спортивных праздников и развлечений.

 

 

Движение это здоровье!

 

Целью  физического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития ребят.

 

 Обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками, создать условия для разностороннего (умственного, нравственного, эстетического) развития ребят, а в этом мне помогает использование музыкального сопровождения.

 

Думаю, «Один день в детском саду» прошел интересно и незабываемо.

В своём выступлении мы показали, как можно эффективно использовать музыкальное сопровождение в традиционных формах работы.

 

   Завершающий ритуал.    Спокойная музыка  для релаксации…

 

Участники встают в шеренгу (круг, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все то, с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового.

 И если правая рука перевесит левую – это здорово!

Психологический смысл упражнения: Завершающий ритуал.

 

Позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.

Благодарим за внимание.!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс29.24 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

                        

Цель:

Знакомство участников с опытом работы по использованию музыкального сопровождения в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Задачи:

- познакомить с основными формами организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, с использованием методов работы по сохранению и укреплению здоровья;

-распространить педагогический опыт по применению музыкального сопровождения с целью повышения профессиональной компетентности педагогов;

-раскрыть целесообразность применения музыкального сопровождения в двигательной активности у детей дошкольного возраста;

Ход:

-Здравствуйте, дорогие коллеги и все присутствующие в зале!

Расположение в кругу

песенка-игра с движениями "Здоровалка" в исполнении С. Засидкевич.

Позитив, хорошее настроение можно передать рукопожатием, но не простым, а позволяющим, каждому из нас почувствовать, насколько мы сильны, доброжелательны друг к другу.

 

Что у нас хорошее настроение, позволяющее нам плодотворно провести время на нашем мастер классе?

Сегодня мы поделимся своим опытом работы с детьми по развитию движений с использованием музыкального сопровождения. Но для начала необходимо  погрузить вас в теоретическую часть сегодняшней темы.

  Актуальность

Теоретическая часть

В последние годы отмечается уменьшение удельного веса движений в общем режиме дня, это отрицательно сказывается на формировании всех систем и, несомненно, понижает защитные силы детского организма.

В условиях возрастания объёма учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребёнка-дошкольника.

Многочисленные данные свидетельствуют о том, что дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, нередко способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте.

Для всех возрастных периодов характерна повышенная потребность детей в двигательной активности.

 Активная мышечная деятельность является обязательным условием для нормального развития и формирования растущего детского организма.

Существенным компонентом любого вида деятельности (игровой, театральной, конструктивной, учебной и др.) являются движения. Именно этим и объясняется необходимость двигательной активности ребенка .

Считаю важным -обеспечивать оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность составляет не менее 50-60% от всего времени бодрствования.

 Аспекты

На фоне прогрессирующей гиподинамии возникает настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима ДОУ путём применения музыкального сопровождения

Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

 Факторы

В ходе своей работы убедилась, что дети с большим интересом занимаются, когда использую музыкальное сопровождение, больше развивается двигательное творчество и накапливается двигательный опыт детей. Мотивы активных действий разнообразны.

 У дошкольников преобладает мотив эмоциональной привлекательности. Не забывая о том, что каждое движение ребенку должно доставлять радость, натолкнуло меня на мысль более широко использовать этот метод во всех формах физкультурно-оздоровительной работы.

Объем использования музыкального сопровождения в практике нашего детского сада весьма большой, это комплексы утренней гимнастики под музыку для старшего и младшего возраста, создана фонотека для праздников и развлечений, составлена картотека музыкально подвижных игр, физкультминуток.

Цитата

Комплексное воздействие музыки и движения на психоэмоциональное состояние человека и его организм многогранно. Оно проявляется в улучшении двигательной реакции.

 В процессе участия в этих формах двигательной деятельности у детей активизируются волевые усилия, возникают сильные эмоциональные переживания и стремление к творчеству, обогащается слуховой, двигательный и коммуникативный опыт.

Музыкальное сопровождение активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив, повышает работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма.

При эмоционально окрашенных играх, упражнений, разных движений проявляется активность, стремление к дальнейшему овладению двигательными действиями. Польза от совершаемых детьми движений неизмеримо выше, если они выполняют их охотно и радостно.

 Подтверждено

Роль музыки в формировании двигательных навыков и умений разнообразна и многопланова. Музыка становится маленьким праздникам в жизни дошкольников. Если по каким-либо причинам физкультурные занятия или утренняя гимнастика проходят без музыкального сопровождения, это встречается детьми возгласами разочарования и многочисленными «почему? ».

Может вы, и скажите, а можно ведь проводить всё это и без музыки. Конечно можно, но с музыкой физическое развитие детей будет осуществляться более качественно и оптимально. Попытаюсь, это обосновать.

 Цитата

Формированию и развитию у детей правильных двигательных навыков во многом способствует музыка. Под музыку различные упражнения выполняются более правильно, ритмично, пластично, выразительно и координировано, чем по словесному указанию, дети больше следят за своей осанкой.

Музыка способствует проявлению внимания и интереса, подсказывает характер движений.

Эффективность зависит во многом не только от правильного определения места музыки в разных формах физкультурно-оздоровительной работы, но и от удачного подбора музыкальных произведений.

Чтобы правильно подобрать музыкальное сопровождение, нужно хорошо представлять себе каждое упражнение, понимать, в чем смысл его, как правильно оно выполняется.

Музыка, сопровождающая физические упражнения, создает определенный эмоциональный настрой, активизирует внимание детей.

Влияя на физиологические процессы детского организма, она увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию.

 Поэтому музыку мы можем сделать активным помощником воспитания.

Согласно п. 12.10 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26, в ДОУ рекомендуется использовать следующие формы двигательной деятельности которые направлены на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Данные формы осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментов.

 «Один день в детском саду»

Практическая часть

Наш мастер- класс, предлагаю построить в форме «Один день в детском саду» Этот процесс будет интересным, не утомительным, полезным для вас и применительным в вашей педагогической практике.

В методической литературе мало определенных рекомендаций о музыкальном сопровождении. Поэтому введение музыки в формы работы с детьми дело самого педагога.

 

Утренняя гимнастика

Одной из первых форм работы с детьми в детском саду является утренняя гимнастика один из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Например( «Зарядка» музыкально-ритмическая композиция исполнитель Алина  Кукушкина)

 Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.

 Ее назначение и методика проведения общеизвестны.

Удачно подобранное музыкальное сопровождение заменяет при выполнении упражнений счет воспитателя.

 Под музыку дети хорошо усваивают ритм движений, темп выполнения их, а у воспитателя появляется возможность, не прерывая упражнения, оказывать индивидуальную помощь.

 Привыкнув к звучанию музыки на физкультурном занятии и утренней гимнастике, дети легко переключаются с выполнения одного задания на другое в соответствии с изменением характера музыки, что позволяет сократить время на словесные указания.

В теплый период  в нашем детском саду утренняя гимнастика проходит на улице для всех групп одновременно под музыку, дети испытывают массу положительных эмоций и заряд бодрости на весь день.

 Физкульминутки

Следующей формой работы с детьми является физкультминутки. Проводятся они воспитателем по мере необходимости (в течение 3–5 мин.) в зависимости от вида и содержания образовательной деятельности по развитию речи, рисованию, формированию элементарных математических представлений, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей.

 Общеизвестно, что физкультминутки применяются с целью поддержания умственной работоспособности на хорошем уровне.

Физкультминутка с музыкальным сопровождением это танцевальные упражнения, импровизированные движения.

Видеопросмотр физкультминутки «Маша и все, все, все», и «Скачет лягушонок».

Физкультминутки можно подобрать и по теме занятия.. Я думаю, вы немного утомились, и предлагаю вам тоже встать и выполнить несколько несложных упражнений.

Показ педагогами физкультминутки по пожарной безопасности (1мин) («Кто быстрее потушит пожар» Цель :развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.)

 Физкультурное занятие

Особое значение в воспитании здорового ребенка, необходимо придавать развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях.

Основные задачи способствовать укреплению детского организма, формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества.

 Музыкальное сопровождение подчиняется выполнению этих задач.

Она также облегчает усвоение различных построений и перестроений, которые обычно даются в начале и в конце занятия.

 Наиболее целесообразно проводить под музыку некоторые основные движения, строевые и ОРУ.

Если физические упражнения выполняются с достаточным напряжением, в индивидуальном ритме (равновесие, лазание, метание, прыжки в высоту, длину и др.) использовать музыку не следует.

Музыка помогает лучше организовывать занятия, повысить их плотность, освобождая педагога от регулирования темпа и ритма упражнений, от счета, она позволяет сконцентрировать его на педагогическом процессе, объяснениях, индивидуальных указаниях и помощи, исправления ошибок по ходу выполнения упражнений.

 Музыкальное сопровождение позволяет добиваться не только высокой четкости и правильности, но и пластичности, выразительности движений.

 Во многом этому способствуют двигательные импровизации детей на различные темы в соответствии с ритмом и характером музыки.

.

Самостоятельно двигательная деятельность.

 Основу двигательного режима составляет самостоятельная двигательная деятельность, которая должна занять свое четкое место в общем режиме дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок (утренней и вечерней).

 

Однако и здесь действия детей во многом зависят от условий, создаваемых взрослыми.

При правильном руководстве самостоятельной деятельностью можно в значительной мере влиять на разнообразие игр, движений, не подавляя при этом инициативы самого ребенка.

Активные действия детей должны чередоваться с более спокойной деятельностью. Здесь можно включать музыкальные игры «Шел король по лесу», «Море волнуется», «Елочки – пенечки», эти игры можно проводить в небольшом пространстве при этом в них участвуют многие группы мышц, что способствует большему развитию двигательной активности.

 При этом важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его самочувствие.

При планировании самостоятельной деятельности важно позаботиться о создании физкультурно-игровой среды (пространство, достаточное для движений, разнообразие и чередование пособий и игрушек, выделить в режиме дня специальное время для самостоятельных игр детей.

  Немалую роль играет оснащение спортивных уголков в группах.

Хотелось бы отметить, прежде чем активно использовать музыкальное сопровождение во всех формах оздоровительной работы предварительно нужно дать детям необходимые двигательные навыки.

Внимание уделяется развитию мышечного чувства, сознательного отношения к качеству движений.

Подвижные игры

Следующей традиционной двигательной формой организации являются подвижные игры – сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат.

Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.

Во время подвижной игры, музыку нужно использовать очень аккуратно. Так как подвижная игра большой интенсивности, повышает активность и увеличивает эмоциональный подъем детей.

 Музыкальные подвижные игры позволяют избежать однообразия движений, и способствует всестороннему развитию детей.

Предлагаю и вам присоединится в игру «Кот и мыши» Музыкально-подвижная игра «Кот и мыши»  2раза (1мин. 20 сек)

 Гимнастика после сна

После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому способствуют комплексы гимнастики после дневного сна, которые носят вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её продолжительность (от 7-15 минут) .

Комплекс упражнений проводится в постели. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, лёжа в постели, в течение 3-4 минут, выполняют 4-5 общеразвивающих упражнений.

(Колыбельные песни для детей, спокойная музыка МАСТЕР для детей.) «Ленивая кошечка», « Медузы», «Бубенчик».

 

Кроме гимнастических упражнений, в зарядку могут включаться умеренный бег (пробежка) или хождение по тропам здоровья.

 Физические упражнения гимнастики - простые и доступные для детей различной физической подготовленности и разного состояния здоровья - подбираются по определенному плану с учетом возраста, пола, состояния здоровья.

 Праздники развлечения

В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают физкультурные праздники, спортивный досуг, дни здоровья.

Особенное внимание уделяется музыкальному оформлению праздников, развлечений досугов, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности.

Используемые двигательные действия, игры, развлечения доставляют детям большую радость, поднимают настроение, дают эмоциональную разрядку.

 Кроме того, проведение таких форм активного отдыха, как  дни здоровья, спортивные праздники и развлечения предоставляют большие возможности для самостоятельной игровой, художественной, трудовой деятельности, а также для развития индивидуальных творческих проявлений.

Известно, что дети увлекаются всем сказочным, волшебным, необычным. Вот почему музыка, связанная с персонажами сказок, с ожившими игрушками, с играми, всегда будет близкой и понятной ребенку.

 Поэтому использование музыки во время проведения спортивных праздников и развлечений направлено к одной цели: сформировать активное творческое восприятие музыки и умение выразить ее содержание в движениях.  

 Вам  предлагаем отправиться в это путешествие.

Фрагмент развлечения под попурри из песен.

 ( 7 мин. 30 сек)

Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, сопровождая движения, повышает качество их исполнения – выразительность, ритмичность, четкость, координацию. Использование музыки в физкультурной деятельности делает ее увлекательной и эффективной.

 

Она поднимает настроение, организует движение детей и облегчает в ряде случаев их усвоение.

 Музыка способствует улучшению осанки, придает движениям точность и выразительность, способствует развитию координации движений, а также широко используется при проведении спортивных праздников и развлечений.

Движение это здоровье!

Целью  физического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития ребят.

 Обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками, создать условия для разностороннего (умственного, нравственного, эстетического) развития ребят, а в этом мне помогает использование музыкального сопровождения.

Думаю, «Один день в детском саду» прошел интересно и незабываемо.

В своём выступлении мы показали, как можно эффективно использовать музыкальное сопровождение в традиционных формах работы.

   Завершающий ритуал.    Спокойная музыка  для релаксации…

Участники встают в шеренгу (круг, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все то, с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового.

 И если правая рука перевесит левую – это здорово!

Психологический смысл упражнения: Завершающий ритуал.

Позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.

Благодарим за внимание.!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...