«Значение русских народных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста»
статья (средняя группа)

Сазанакова Екатерина Ильинична

Двигательная активность – необходимое условие, определяющее здоровье, физическую и умственную работоспособность человека. Двигательный режим включает в себя всю динамическую деятельность детей – как организованную, так и самостоятельную.

           Игра как вид деятельности для дошкольника является важным фактором в развитии двигательных умений. Постоянный интерес детей к подвижным играм обеспечивает возможность их использования в двигательном режиме, начиная с утреннего приема и заканчивая вечерней прогулкой.

        В наш информационный, технологический век  народная игра для детей почти вытеснена компьютерными играми.  Двигательный режим ребёнка заметно сокращается с момента поступления его в школу, это связано с началом  учебной деятельности, а приобщение детей к народным подвижным  играм  может стать одним из важных средств, способствующих преодолению гиподинамии,  и использование оптимального объёма двигательной активности в течении дня, играть в них с ребенком надо, дома, в детском саду, на  детской площадке, во дворе, на праздниках , а также важно научить детей играть в игры самостоятельно.  Детей надо воспитывать в лучший традициях своего народа, одна из них – народные подвижные игры. Они передаются из поколения в поколение, и остаются такими же увлекательными, веселыми и интересными.

        Русская народная культура чрезвычайно богата играми: скоморохи, петушиные бои, кукольный Петрушка, хороводы, подвижные забавы. Это и есть универсальная форма поведения человека. Поэтому народные игры в детском саду являются связующим звеном физического, эстетического и нравственного воспитания детей. Это не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности народа в физическом аспекте деятельности. В подвижных народных играх развиваются психофизические качества: ловкость, быстрота, выносливость, сила, координация движений, равновесие, умение ориентироваться в пространстве.

         

  Народная игра всегда использовалась с целью воспитания и развития подрастающего поколения. Единая задача игры, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания сближают детей, а определенные правила помогают воспитывать целеустремленность. Ребенок чувствует себя членом коллектива, учится справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей. Нравственные качества, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка и его характер. Каждому хочется быть в главной роли, но не все умеют считаться с мнением товарища, справедливо разрешить спор.   В этом случае на помощь приходят  мудрые считалки. Таким образом мы можем говорить о народной педагогике

       В нашем детском саду мы стараемся как можно чаще использовать народные игры, такие как «золотые ворота», «гори –гори ясно», «баба-яга» и другие игры.  Народные игры мы используем ни только в свободное время, но и на занятиях таких как физическая культура, а так же на различных праздниках (23 февраля, зимние забавы, масленица , очень удобно играть с детьми в народные игры на прогулке на свежем воздухе. 

 

 

       Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя  лучшие национальные традиции.

                  Помимо двигательной активности, в народных играх мы развиваем речь, устный счет, эмоциональность, фантазию, внимание, мышление, волю, память, поскольку в этих играх используются считалки, заклички, припевки, небылицы – перевертыши. Это обязательный признак народных игр. Народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят свое главное предназначение – доставят детям удовольствие.

     

 

            

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_igra.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Значение русских народных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста

Слайд 2

Актуальность: Современные дошкольники отдают предпочтение компьютерным играм, ведут м алоподвижный образ жизни

Слайд 8

Игра « Ведьмена метла»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение подвижных народных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, ж...

Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста

Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной ...

Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста. Консультация для педагогов.

Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью, поэтому физические нагрузки приобрели важную биологическую роль в его жизне...

Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста. Консультация для педагогов.

Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью, поэтому физические нагрузки приобрели важную биологическую роль в его жизне...

Значение и роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста

Множественные исследования специалистов указывают на то, что уровень развития физических качеств в настоящее время находится на низком уровне, который не удовлетворяет современным нынешним требованиям...