«Здравствуй, лето!»
проект (средняя группа)
Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « Детский сад №27 «ПЕТУШОК»
ПРОЕКТ
«Здравствуй, лето!»
Срок реализации: 1 месяц
Автор проекта:
Рябова Татьяна Кузьминична
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27»
г. Камень-на-Оби 2019
Вид проекта:
- по количеству участников – коллективный;
- по приоритету метода – информационно-творческий, познавательный;
- по продолжительности – краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта:
- дети группы общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет;
- родители воспитанников;
- воспитатели группы;
- старший воспитатель.
Сроки реализации: 01.08.2019- 31.08.2019
Актуальность.
Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
Проблема проекта:
Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 4 – 5 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Цель проекта:
Расширять представление о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах.
Задачи проекта:
1. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды;
2. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
3. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта;
4. Развивать интерес детей к миру природы, поощрять любознательность и инициативу;
5. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;
6. Развивать наблюдательность, творческое воображение, произвольную память и внимание;
7. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
8. Обогащать словарь детей новыми словами.
Ожидаемые результаты для детей:
1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы, растениях, насекомых;
2. Формирование у детей умений экспериментировать;
3. Формирование у детей знаний о здоровье;
4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
Планирование работы по реализации проекта
I этап. Подготовительный
- Разработать перспективный план для проведения деятельности.
- Подобрать дидактические, подвижные, пальчиковые игры, наглядные пособия, иллюстративный материал, стихотворения, загадки, песни, сказки по теме.
- Сбор и анализ литературы по данной теме.
- Подготовить материал для изобразительной деятельности.
- Составить план мероприятий, с учетом возрастных особенностей, задач развития, сюрпризного момента, подобрать музыкальное, литературное сопровождение (по необходимости), необходимые атрибуты, продумать участие родителей.
Сотрудничество с семьёй:
Папка –передвижка «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».
Изготовление поделок по теме.
Памятка «Если ребенка ужалила пчела»
II этап. Основной этап
Сетка занятий:
Понедельник | Физическая культура |
Вторник | Конструктивно-модельная деятельность Музыкально-театрализованная деятельность |
Среда | Физическая культура |
Четверг | Музыкально-театрализованная деятельность |
Пятница | Рисование Физическая культура |
Основной этап реализует следующие темы:
1 неделя «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
2 неделя «Насекомые»
3 неделя « Витамины и здоровье»
4 неделя «До свиданья, лето красное!»»
III этап. Заключительный этап
- Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития.
- Мультимедийная презентация летнего проекта.
- Выставка рисунков в группе на темы летнего отдыха в рамках проекта и изготовление альбомов с рисунками и фотографиями.
Комплексно - тематический план:
Тема недели | Дата | Методы и формы | Задачи |
1 неделя «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | 05.08.19 «Чудеса в природе – солнышко»
| Беседа: «Солнышко красное» Прогулка: «Наблюдение за солнцем, за его движением в течение дня на прогулке» Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре) Подвижная игра «Цветные автомобили» Сказка Ш. Сагдуллы «У солнышка в гостях» Дидактическая игра «Какое время года» Игра с песком «Солнышко»
Сюжетно ролевая игра «У врача» | -Развивать коммуникативные качества у детей; -расширять представления детей о летних изменениях в природе; - Развивать у детей образную память, внимание, речь; -Формировать эстетическое отношение к миру природы; -Закрепить представление детей о лете: показать, что оно красивое, яркое, интересное. -Активизировать в речи слова: мягкая, пушистая, яркое, тёплое. -Продолжать формировать умение играть в совместные игры, развивать во время игры мелкую моторику рук. -Создать радостное настроение. -развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу; - упражнять детей в беге, ходьбе. -Продолжать приучать детей слушать новые произведения. -Содействовать правильному восприятию. -учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; - развивать слуховое внимание, быстроту мышления. -развивать познавательную активность детей; - способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка; - активизировать речь и обогащать словарь. -воспитывать у детей внимание, чуткость; -расширять словарный запас. |
06.08.19 «Чудеса в природе – солнышко» | Утренняя гимнастика «Солнечная - цветочная» Беседа «Солнышко лучистое»
Конструктивно - модельная деятельность Выкладывание из счетных палочек «Солнышко» Подвижная игра «Солнышко и дождь» Музыкально-театрализованная деятельность Игра-ситуация «Солнечные зайчики» | -Формировать умение менять характер движений в зависимости от содержания музыкального произведения; - вместе начинать упражнения и своевременно заканчивать, выдерживать темп выполнения упражнений; -воспитывать положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение. - продолжать формировать представление детей о том, что солнце является источником света и тепла; -о пользе и вреде солнца для здоровья. -Развивать у детей мелкую моторику пальцев. -Создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт.
-Закрепить знания детей о природных явлениях, солнышке и дождике. -Воспитывать доброту, отзывчивость и сочувствие к игровым персонажам, желание помочь им. -Развивать у детей воображение; побуждать детей к двигательной активности, самостоятельности в импровизации. | |
07.08.19 «Вода – чудо природы» | Пальчиковая игра «Вода-водичка» Физическая культура (По плану инструктора по физкультуре) Подвижная игра «У медведя во бору» Рисование «Мой любимый дождик» Разгадывание загадок Заучивание потешки «Дождик дождик» | - Развивать речевое дыхание и мелкую моторику. -Развивать умение исполнять движения по показу педагога. -Формировать умение проговаривать свои действия. -Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. -Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; -Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний. -Упражнять в рисовании пальчиками. -Показать приём получения точек и коротких линий. -Учить рисовать дождик из тучек. -Воспитывать аккуратность. -Учить детей отгадывать загадки. -Развивать память, образное мышление. -Создать хорошее настроение. -учить детей читать наизусть потешки; -продолжать способствовать формированию интереса к книгам. | |
08.08.19 «Воздушные чудеса» | Музыкально-театрализованная деятельность Прослушивание музыкального произведения «Дождя мы не боимся» Опыты «Игры с соломинкой» Экспериментирование. | -Создать радостную атмосферу, непринужденную обстановку; развивать интерес к занятиям музыкой. -формировать умение получать сведения о новом объекте.
| |
09.08.19 «Радуга» | Чтение потешки «Радуга, дуга не давай дождя» Просмотр развивающего мультфильма про радугу Дидактическая игра «Собери радугу» Физическая культура (По плану инструктора по физкультуре) Рисование «Радуга-дуга» | - Обобщить знания детей о радуге. - Развивать интерес к неживой природе, находить причинно-следственные связи. - Совершенствовать творческое воображение. -Обобщать и активизировать знания детей о спектре цветов. -Закрепить цвета радуги, их очередность. -Развивать зрительное внимание. -Упражнять детей в распознавании основных цветов; -Развивать творческое воображение, внимание, мышление, память. - Развивать мелкую моторику рук. -Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру. | |
Работа с родителями: 1.Подбор фотографий детей в летний период на улице 2. Участие во всероссийских конкурсах «Краски лета» |
2неделя «Насекомые» | 12.08.19 «Божья коровка» | Беседа «Божья коровка» Физическая культура (По плану инструктора по физкультуре)
Пальчиковая игра «Божья коровка» Дидактическая игра «Посади божью коровку на цветок» Игра «Назови, что есть у божьей коровки» | -расширять представление о насекомых; -развивать интерес к жизни насекомых; - воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле. -Развивать мелкую моторику кистей рук. - закрепление навыков счета в пределах 5; -развитие умения сравнивать количество предметов; - закрепление знания геометрических фигур; -закрепление знания основных цветов. - закрепить полученные знания о внешнем виде божьей коровки. |
13.08.19 «Кузнечик» | Музыкально-театрализованная деятельность Прослушивание песен про насекомых: « В траве сидел кузнечик» Конструктивно - модельная деятельность «Кузнечик» (оригами) Дидактическая игра «Сложи цветок» Разгадывание загадок Словесная игра «Отгадай, какое это насекомые» Сюжетно-ролевая игра «Строим дом» | -создать радостную атмосферу, непринужденную обстановку; - развивать интерес к занятиям музыкой. -Продолжать учить складывать лист пополам, работать с клеем аккуратно. - развить логическое мышление, закрепить понятие «насекомое». -учить детей отгадывать загадки; -развивать память, образное мышление; -создать хорошее настроение. - описать характерные особенности задуманного насекомого. - познакомить детей со строительными профессиями; -воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе; -расширить знания детей об особенностях труда строителей; -расширить словарный запас детей. | |
14.08.19 «Стрекоза» | Пальчиковая игра «Стрекоза» Физическая культура (По плану инструктора по физкультуре) Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок» Наблюдение «Стрекоза, стрекозка» Подвижная игра: « Песенка стрекозы» Рассматривание энциклопедий, журналов, книг «Какие разные стрекозы» Чтение художественной литературы: В.Степанова «Стрекоза» | - развивать моторику пальцев рук. -Представления детей об окружающем мире. - развивать наблюдательность; -формировать у детей элементарные представления о стрекозе. - поднять эмоциональный и мышечный тонус; -развивать пластику и выразительность движений; -закрепить знания о способах передвижения насекомых. - познакомить детей с разнообразием стрекоз, их появлением на свет, чем питаются, где обитают. - познакомить детей с литературными произведениями о стрекозе, насекомых. | |
15.08.19 «Пчела» | Музыкально-театрализованная деятельность «Полет шмеля» Пальчиковая игра «Пчелки на ёлки» Аппликация « Золотая пчелка» Подвижная игра «Медведь и пчелы» Дидактическая игра «Пчёлки и ласточка» | -развивать слуховое восприятие неречевых звучаний, музыки - развивать моторику пальцев рук. -воспитывать интерес к изучению насекомых бережное отношение к ним; -закладывать основы экологической культуры личности дошкольника; -воспитывать аккуратность при выполнении работы. - развить умение бегать в разных направлениях, ловкость. -закреплять умение проговаривать звук -з- в слогах. | |
16.08.19 «Бабочка» | Беседа «Путешествие в мир бабочек»Физическая культура (По плану инструктора по физкультуре) Исследовательская деятельность «Как спрятаться бабочкам?» Рисование «Бабочки - красавицы» . Подвижная игра «Бабочки на лугу» Познавательно-исследовательская деятельность «Наблюдение за бабочками на участке» | --расширять представление о насекомых; -развивать интерес к жизни насекомых; - воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
- найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде. - развивать умения удачно располагать изображение на листе; -упражнять в рисовании красками; - воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость. - развивать воображение, двигательную активность, ориентировку в пространстве; -формировать умение выполнять движения, не мешая друг другу; -расширить представление детей о многообразии о бабочек, учить различать их по внешнему виду, правильно называть. | |
Работа с родителями: 1.Памятка «Если ребенка ужалила пчела». 2.Подбор фотографий детей в летний период на улице. 3. Участие во всероссийских конкурсах «Краски лета» |
3 неделя «Витамины и здоровье» | 19.08.19 «Витаминки» | Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов Пальчиковая гимнастика «Салат» Физическая культура (По плану инструктора по физкультуре) Беседа «Наши друзья витамины» Дидактическая игра «Магазин полезных продуктов» | - Учить различать овощи и фрукты; -закреплять знания о внешнем виде следующих овощей: лук, морковь; фруктов: яблоко, гранат; -различать их по форме, цвету, характеру поверхности. - развитие мелкой моторики. - расширять представление об овощах, фруктах, ягодах; - уточнение знаний детей о том, в каких продуктах содержатся витамины. - закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктов питания. |
20.08.19 « Всё о нашем здоровье» | Музыкально-театрализованная деятельность Хороводная игра « Пузырь» Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины» Пальчиковая гимнастика «Капуста» Конструктивно - модельная деятельность «» Рисование «Витамины для здоровья » | - учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку; - упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов. - вызвать у детей желание заботится о своём здоровье. - уточнить знания об овощах, их качествах (цвет, форма, вкус, запах); -закреплять умение узнавать их и давать краткое описание; -воспитывать бережное отношение к своему здоровью. - развитие мелкой моторики.
-закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; - научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели -совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения. Развивать мелкую мускулатуру рук; -закреплять умение детей различать витаминосодержащие продукты, дать знание о пользе и значении витаминов для здоровья человека; -помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной; -развивать внимание, мышление, воображение. | |
21.08.19 «Полезные овощи» | Пальчиковая игра «Апельсин» Физическая культура (По плану инструктора по физкультуре) Словесная игра « Какие овощи растут на грядках?» Аппликация «Консервируем овощи»Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
| - развивать движения пальцев рук; -слушать тест и подчинять движения ритму и тексту потешки; -.знакомить с названием деревьев и листьев. - расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности; -объяснить, что овощи полезные, необходимые для нашего здоровья. - продолжать формировать у детей представления об овощах, об их признаках и применении в быту; - закрепить основные правила работы с материалами, инструментами необходимыми для аппликации. - совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме. | |
22.08.19 «Овощи и фрукты» | Пальчиковая гимнастика «Овощи» Беседа «Овощи и фрукты» Подвижная игра «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Хлопай в ладоши» Музыкально-театрализованная деятельность Пантомимика – игра «Кто как ходит» Дидактическая игра "Поварята" | - развитие мелкой моторики; -координации движений пальцев рук. - закрепление признаков и названий фруктов и овощей. - закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. - закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание. - учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать походку животных. -развивать память, воображение, монологическую речь; -формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда. | |
23.08.19 «Вкусные дары лета» | Пальчиковая игра «Фрукты» Физическая культура (По плану инструктора по физкультуре) Беседа «Ягоды" Трудовая деятельность «Напоим растения» Дидактическая игра «Лето или осень» Рисование «Фрукты на тарелочке» Чтение детского произведения: В. Сутеев «Яблоко» Подвижная игра «Кот на крыше» | - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. - закрепить знания и представления воспитанников о лете, его признаках. - закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь; -воспитание ловкости. - учить детей различать и называть фрукты, расширять знания детей о них; - учить рисовать предметы круглой и овальной формы. - учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки; - оценивать поступки героев, учить находить выход из сложной ситуации; -устанавливать позитивные межличностные отношения в коллективе, обогащать словарь детей. - развивать координацию движений; -развивать ритмичную, выразительную речь. | |
Работа с родителями: 1.папка передвижка «Витамины» 2.Подбор фотографий детей в летний период на улице. 3. Участие во всероссийских конкурсах «Краски лета», |
4 неделя «До свидания, лето красное!» | 26.08.19 «В гостях у лета» | Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» Беседа «В гостях у лета» Физическая культура (По плану инструктора по физкультуре) Подвижная игра «У медведя во бору» Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Игра «Громко — тихо» | - развитие мелкой моторики; -координации движений пальцев рук. -развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с летними явлениями. -приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить). -научить детей классифицировать предметы по общим признакам; - воспитывать чувство взаимопомощи; -расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». - учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо; -воспитание умения менять силу голоса. |
27.08.19 «Лето красное прошло» | Подвижная игра «Солнце и тень» Беседа «Лето красное прошло» Музыкально-театрализованная деятельность Дидактическая игра «Отгадай, что звучит» Конструктивно - модельная деятельность «Кровать для куклы» Сюжетно ролевая игра «Шоферы» | - упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем. - обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи. -развивать слуховое внимание. - учить детей строить кровать из крупного строительного материала; -называть детали конструктора. - закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; -развитие интереса в игре; -формирование положительных взаимоотношений между детьми; -воспитание у детей уважения к труду шофера. | |
28.08.19 «Цветочное лето» | Беседа – рассматривание «Самые разные цветы» Дидактическая игра «Маша растеряша» Физическая культура (По плану инструктора по физкультуре) Подвижная игра «Зайцы и волк» Аппликация «Красивые цветы» | -рассмотреть цветы, сравнить их по величине, форме, цвету. - учить детей находить предметы по описанию, формировать умение внимательно слушать, выбирать в речи взрослого элементы описания. - приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; -учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. - учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка; - развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. | |
29.08.19 «Лето» | Пальчиковая игра «Домик» Дидактическая игра «Кто позвал?» Подвижная игра «Пузырь» Музыкально-театрализованная деятельность Дидактическая игра «Где позвонили» Чтение сказки К .Ушинский «Бодливая корова» Сюжетно ролевая игра «Семья» | -развивать у детей мелкую моторику и речь. - тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. - научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. - развивать слуховое внимание. - учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы; -развивать внимание, речь, реакцию. -развитие интереса в игре; -формирование положительных взаимоотношений между детьми. | |
30.08.19 «Прощание с летом» | Беседа «Прощание с летом» Физическая культура (По плану инструктора по физкультуре) Игра на внимание «Что изменилось?» Словесная игра с мячом «Скажи ласково» Рисование «Нарисуй картинку про лето» Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача» Дидактическая игра «Что сажают в огороде?» Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето». | - летним явлениям; -побуждать отгадывать загадки, проявлять самостоятельность, активность; -при рассматривании цветов отвечать на вопросы педагога; -развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность к детям и взрослым. - развивать познавательные процессы: внимание, зрительную память. - формировать умения подбирать уменьшительно-ласкательные слова, обогащать словарный запас. -учить, доступными средствами отражать полученные впечатления; -закреплять приемы рисования кистью; -поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. -учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами; -воспитывать в детях внимательность, чуткость; -расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». - учить классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению); -развивать быстроту мышления, | |
Работа с родителями: 1.папка передвижка «» 2.Подбор фотографий детей в летний период на улице. 3. Участие во всероссийских конкурсах «Краски лета», " Чем я не помошник" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-361322-1386233195.jpg)
Сценарий летнего праздника «Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое»
Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-401415-1398535671.jpg)
Сценарий летнего праздника для детей старшей и средней групп «Здравствуй, лето красное! Здравствуй, лето жаркое!»
В сценарии много летних песен, танцев и сюрпризов от главных гостей Кисточки и Лета....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-600927-1425025561.jpg)
Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей "Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое!"
Цель и задачи: Развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/17/picture-1047056-1531826371.jpg)
Консультация «Здравствуй, лето!» Информация для родителей Здравствуй, лето!
Консультация «Здравствуй, лето!»Информация для родителей Здравствуй, лето! Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического развити...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/27/picture-1153037-1564225571.jpg)
Проект Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное
Проект для детей среднего дошкольного возраста "Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/04/picture-1295652-1607070174.jpg)
Консультация «Здравствуй, лето!» Информация для родителей Здравствуй, лето!
Консультация «Здравствуй, лето!»Информация для родителей Здравствуй, лето! Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического р...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/15/picture-1012192-1518671502.jpg)
«Здравствуй лето! Здравствуй лето! Ярким солнцем все согрето!»
Праздник, посвящённый Дню Защиты детей....