Сказка "Колобок" с использованием шарика Су-Джок
план-конспект занятия (младшая группа)
Данный материал был подготовлен к конкурсу для молодых педагогов. Целью занятия было: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Были поставлены некоторые задачи, среди которых важно отметить сохранение и укрепление здоровье детей за счёт воздействия на биологически активные точки по системе Су-Джок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 26.18 КБ |
Приложение № 1 | 104.73 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Сенькинская средняя общеобразовательная школа»
Медведевского района Республики Марий Эл
Конспект занятия
Сказка «Колобок» с использованием шарика Су-Джок
Ласточкина Екатерина Юрьевна,
воспитатель
.
2021 г.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья
Задачи:
- Сохранить и укрепить здоровье детей за счёт воздействия на биологически активные точки по системе Су-Джок;
- Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».
- Формировать умение вести диалог с педагогом.
- Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания.
Оборудование: игрушка колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса, корзинка с кольцами.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок».
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках).
Воспитатель: Здравствуйте, дети. К нам сегодня придёт в гости интересный сказочный герой. Послушайте загадку, постарайтесь отгадать кто же это?
Он от дедушки ушёл.
Он от бабушки ушёл.
Кто же бегает без ног?
Это жёлтый…(колобок)
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно, это колобок! А в какой сказке вы встречали этого необычного героя?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Правильно, в сказке «Колобок». А как он появился? Кто его слепил?
Дети: Его слепила бабушка. Из муки.
Воспитатель: А теперь мы покажем, как бабушка слепила Колобка, хорошо? Давайте будем лепить.
Массаж шариками Су-Джок «Мы лепили колобка»
Мы лепили колобка. (сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)
Тесто мяли мы слегка. (сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)
А потом его катали, (круговыми движениями катаем шарик в ладонях)
На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают колобок)
Он с окошка прыг, да прыг!
Укатился озорник! (стучат шариком по ладони)
(Дети повторяют все действия за воспитателем)
Воспитатель: Укатился! Вот он! Наш гость Колобок! Смотрите, в гости пришел Колобок. (Воспитатель показывает ребятам игрушечного колобка)
Воспитатель: Посмотрите, какой он замечательный, красивый? А какой у нас Колобок, ребятки, скажите, пожалуйста?
Дети: желтый, круглый, румяный, вкусный, пригоженький, красивый.
Воспитатель: Молодцы! А вы помните, как колобок песенку поет?
Дети с воспитателем поют песню колобка:
Я - колобок, я - колобок,
Румяный бок, румяный бок!
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл!
Воспитатель: Молодцы! Все помните! Ребята, посмотрите, а Колобок куда-то пропал? (воспитатель прячет колобка). Пойдем его искать?
Воспитатель: Давайте все вместе дружно встанем и пойдём искать нашего Колобка.
Дети: Да, идём. (Дети встают со стульчиков)
Воспитатель: Пойдем с вами в лес, искать Колобка.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто это здесь?
Дети: Зайка
Воспитатель: Зайчик, ты видел Колобка?
(Дети помогают отвечать)
Воспитатель: Нет, не видел. Он покатился дальше? Давайте, с зайчиком поиграем с шариками.
(Упражнение с шариком Су-Джок)
На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)
Целый день скакали зайки. (прыгать шариком по ладошке)
И катались по траве, (катать шарик вперед-назад)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, (прыгать шариком по ладошке)
Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)
Воспитатель: Дальше покатился, говорит. Пойдем дальше искать Колобка?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Пойдем-пойдем дальше. Кого мы тут видим? Кто это?
Дети: Волк
Воспитатель: Волк, подскажи, ты видел Колобка?
Воспитатель: Как вы думаете, видел он?
Дети: Нет
Воспитатель: Он убежал от него. Давайте и с Волком шарик покатаем.
(Упражнение с шариком Су-Джок)
День и ночь по лесу рыщет, (катать шарик между ладонями)
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком (сжать шарик между большим и остальными пальцами)
Уши серые торчком. (сжимать шарик на ладошке)
Воспитатель: Вот и хорошо. Мы пойдем дальше Колобка искать. Дальше идем-идем. Кого мы тут встретили? Смотрите, кто у нас тут стоит?
Дети: Медведь
Воспитатель: Мишка, мишка, привет! Ты нам подскажешь, куда Колобок покатился? Не видел его?
Воспитатель: Видел, что он покатился дальше. Давайте с Мишкой шарик покатаем на ладошке.
(Упражнение с шариком Су-Джок)
Мишка лапкою мохнатой
Не спеша малину рвет. (сжиматьшарик на ладони по очереди)
Ходит, бродит косолапый (прыгать шариком по ладони)
Сладкий и душистый мед. (гладить ладонь шариком)
Воспитатель: Спасибо, Мишка, мы тогда пойдем дальше искать.
Воспитатель: Идем-идем, кого мы видим? Кто это у нас?
Дети: Лисичка
Воспитатель: Лисичка, здравствуй! Ты не видела Колобка?
Воспитатель: Тоже убежал Колобок, да? Давайте поиграем шариками с Лисичкой.
(Упражнение с шариком Су-Джок)
Знает лисонька-лиса
В шубе вся её краса. (гладить шариком каждый палец)
Шубки нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей. (катать шарик между ладонями)
Воспитатель: Лисичка говорит, что Колобок от неё тоже убежал.
Дети: Вот он
Воспитатель: Вот он у нас! Колобок спрятался. Он сидит здесь.
Воспитатель: Слышите, Колобок плачет. Колобок, Колобок, что с тобой случилось?
Дети: К бабе хочет и к деду.
Воспитатель: Да, к бабушке и к дедушке хочет. Потерялся у нас Колобок в лесу. Поможем ему к бабушке и к дедушке дойти?
Воспитатель: Давайте, поможем. Вот у нас рисунки и по тропинке надо помочь ему дойти до домика.
(По очереди катаем шарик по тропинке).
(См. Приложение 1)
Воспитатель: Молодцы! Все помогли Колобку дойти до дома.
Воспитатель: А у Колобка для нас сюрприз! Смотрите, что он нам приготовил. Какая красивая корзиночка. А что-то там написано. Он написал: Положите мячики и возьмите колечки.
Воспитатель: Все взяли колечки? А теперь давайте сделаем массаж для пальчиков.
Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики
Раз - два - три - четыре - пять,
Вышли пальцы погулять, (разгибать пальцы по одному)
Этот пальчик самый сильный,
самый толстый и большой. (прокатывать кольцо по пальцу)
Этот пальчик для того,
чтоб показывать его. (прокатывать кольцо по пальцу)
Этот пальчик самый длинный
и стоит он в середине. (прокатывать кольцо по пальцу)
Этот пальчик безымянный,
он избалованный самый. (прокатывать кольцо по пальцу)
А мизинчик, хоть и мал,
очень ловок и удал. (прокатывать кольцо по пальцу)
Воспитатель: Молодцы! Всё сделали? Давайте, положите колечки обратно.
Воспитатель: Ой, Колобок, спасибо тебе большое. Нам очень понравился твой сюрприз. Дети понравилось? Пальчикам хорошо стало? Отведем его к бабушке и дедушке домой
Воспитатель: И больше, Колобок, так не шали! Нельзя так убегать. Давайте с колобком попрощаемся и скажем «до свидания!»
Все вместе: До свидания!
Воспитатель: Теперь вернемся в детский сад. Садимся все на стульчики. Давайте вспомним, кто сегодня к нам в гости приходил? Кого еще мы встретили? Можно ли уходить одному из дома? (Дети отвечают на вопросы воспитателя). Молодцы, ребята! Все правильно вы запомнили! Теперь пора прощаться, до свидания!
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием шарика Су- Джок
Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием шарика Су- Джок...
Использование шариков Су Джок в работе с детьми с нарушениями речи.
В статье даны рекомендации по использованию шариков Су Джок в логопедической игре. Представлены игры, которые можно использовать в работе с детьми педагогам и родителям....
Картотека упражнений с использованием шариков Су-Джок
Хочу поделиться упражнениями с использованием шариков Су-Джок. Данные упражнения развивают мелкую моторику пальцев рук, стимулируют речевую активность. Они помогают организовать образовательную деятел...
Массаж с использованием шариков Су – Джок.
Что такое Су-Джок терапия, почему она полезна для детей....
ПРОЕКТ по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающей технологии оздоровительного массажа с использованием шарика Су-джок
Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей. Охране здоровья детей посвящена отдельная статья Федерального закона РФ ...
Консультация для родителей «Использование шариков Су-Джок в работе с детьми с нарушениями речи»
laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинский....
Сказки с использованием шарика Су-Джок
Сказки с использованием шарика Су-Джок....