Паспорт "Нейрогимнастика"
методическая разработка (подготовительная группа)
Дидактическое пособие «Нейрогимнастика» для детей старшего дошкольного возраста, решает задачи по здоровьесбережению
Нейрогимнастика — это универсальная система упражнений, она эффективна и для детей, и для взрослых в любом возрасте. Но особенно актуально применение кинезиологических упражнений у детей с проблемами в развитии.
Цель нейрогимнастики: развитие межполушарной специализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 77.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Улыбка»
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Снегова Л.Е.
2021 год
г.о. Семеновский
Дидактическое пособие «Нейрогимнастика» для детей старшего дошкольного возраста, решает задачи по здоровьесбережению
Нейрогимнастика — это универсальная система упражнений, она эффективна и для детей, и для взрослых в любом возрасте. Но особенно актуально применение кинезиологических упражнений у детей с проблемами в развитии.
Цель нейрогимнастики: развитие межполушарной специализации.
Нейрогимнастика для детей
Комплексы нейродинамической гимнастики помогают подготовить мозг ребенка к эффективной работе, способствующей лучшему восприятию и переработке информации.
Левое полушарие отвечает за управление правой половиной тела, а правое полушарие мозга – левой. То есть, когда мы действуем правой рукой, активизируем левое полушарие мозга, а когда двигаем левой рукой, то активизируем правое полушарие. То же самое касается глаз, ног и т.д. Левое полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление, а правое за пространственно-образное мышление. Когда мы анализируем, считаем и говорим, то более активно работает левое полушарие, а когда рисуем, фантазируем, танцуем и молчим – активно работает правое полушарие. Распределение активности между полушариями постоянно чередуется, максимальная же эффективность работы мозга достигается в моменты одновременной активности обоих полушарий. Итак, главной задачей для настройки и подготовки мозга к работе будет восстановление связи и баланса активности между левым и правым полушариями.
Комплексы нейродинамической гимнастики для детей дошкольного возраста построены на основе кинезиологических (движений тела), мануальных (ручных) и психомоторных игр. Благодаря данной гимнастике у ребенка повышается работоспособность коры головного мозга, активизируются зоны обоих полушарий, мозг переключается в интегрированный (объединяющий работу обоих полушарий) режим работы.
P.S. Кинезиология — это наука о развитии умственных способностей и достижении физического здоровья через двигательные упражнения. С помощью приемов кинезиологии укрепляется здоровье, оптимизируются основные психические процессы (память, внимание, мышление, речь, слух, воображение, восприятие), повышается умственная работоспособность, улучшается психоэмоциональное состояние.
Правила: Проводим линии по дорожкам одновременно двумя руками
- Мне нравится (2)