Физкультурный досуг «Путешествие в сказку»
консультация
Задачи:
1. Развитие мышечно-связочного аппарата стопы и голени.
2. Увеличение подвижности в суставах стоп.
3. Учить детей приемам самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мышц стопы.
4. Упражнять в ходьбе по ребристым и массажным дорожкам.
5. Подъем эмоционального тонуса и чувства коллективного взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_fiz-ra1.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг «Путешествие в сказку»
Задачи:
1. Развитие мышечно-связочного аппарата стопы и голени.
2. Увеличение подвижности в суставах стоп.
3. Учить детей приемам самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мышц стопы.
4. Упражнять в ходьбе по ребристым и массажным дорожкам.
5. Подъем эмоционального тонуса и чувства коллективного взаимодействия.
Организационное обеспечение:
ребристая доска - 2шт, гимнастический канат, гимнастические палки, гантели – 5шт, коврики массажные- 4шт, массажные мячи-10шт, гимнастический мат -2шт, бубен, обруч- 2шт, магнитофон.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное задание, мы с вами отправимся в сказку. Мы будем помогать Ивану-царевичу спасать от Кащея Бессмертного Василису Прекрасную. Нам нужно помочь Ивану-царевичу пройти через дремучий лес, чтобы попасть в замок Кащея. В лесу летом буйная зелень, высокие, могучие деревья, кустарники. Ребята, дорога трудная и опасная, вы готовы преодолеть? (Ответ детей).
«Направо! За направляющим шагом - Марш! »
Ходьба в колонне по одному с препятствиями:
• ходьба на носках, руки вверх: Какая высокая трава (ходьба на ковре, на носках, руки прямые вверх: колени не сгибать, спина прямая).
• ходьба на пятках, руки за голову: Впереди лужи (ходьба на пятках, руки за голову: спина прямая, соблюдаем дистанцию, локти отведены назад).
• ходьба в полуприседе: Какой-то подозрительный шум в лесу, идем тихо-тихо (ходьба в полуприседе на носках, руки на пояс: следим за осанкой, голову не отпускать, пятками не наступать) .
• ходьба на внешней стороне стопы: Это медведь идет (ходьба на наружной стороне стопы, руки на плечах).
Бег: - Пробежимся по ровной тропинке. (легкий бег по кругу: руки согнуты в локтях, на носках, дыхание носовое, соблюдать дистанцию) .
- Захлестыванием голени: (захлестыванием голени – на носках, руки за спиной; пятками касаемся ладошки) .
- Высоким подниманием бедра
- бег на носках
Воспитатель: Давайте восстановим дыхание.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Дыхание:
Тихо-тихо мы подышим,
Как мы дышим, мы услышим.
И. п. – основная стойка
1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка расширяется – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;
2 – плавный выдох через нос.
II. Основная часть
Воспитатель: В лесу опасностей много. Ребята, давайте понаблюдаем за жителями леса. А какие животные обитают в лесу? Выполним комплекс упражнений, изображая животного.
Обще развивающие упражнения.
1. “Обезьяны поднимаются на пальму за кокосом”.
И. п. – правая рука поднята вверх в кулак и левая нога согнутая поднята вверх.
1 – менять положение рук и ног
2 – и. п. (имитировать лазание вверх). – Спину держать прямо, ногу поднять высоко, носок оттянуть. (6-8 раз) .
2. «Танцующий слоненок»
И. п. - стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной в «замок»
Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать, спину держать прямо)
3. “Лев рычит”.
И. п. – стоя на коленях
1-2 – прогнуться, голову назад (вдох)
3-4 – округлить спину, голову вниз (выдох) со звуком “р-р-р”.( 6-8 раз)
4. “Носорог”.
Носорог бодает рогом – не шутите с носорогом.
И. п. – лежа на спине, руки согнуты на затылке.
1 – согнуть правую ногу вперед
2 – сгибая туловище вперед, коснуться локтями колена – подняться выше.
3-4 – и. п.
5-8 – то же с левой ноги. (6-8раз) .
5. «Обезьянки непоседы»
И. п. – сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, стопы крест – накрест, наружные края стоп одинаково ровно опираются об пол, руки за спиной в замок.
1-2 встать; 3-4 – стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп
5-6 – сесть; 7-8 – вернуться в и. п. сохраняя правильную осанку.
6. “Обезьяны прыгают”.
И. п. – ноги слегка расставить, руки согнуты, пальцы врозь.
Прыжки со сменой положения ног, руки при этом то сгибаются, то выпрямляются по очереди – прыгать легко на носках, дыхание не задерживать.
Основные виды движений (выполнять поточным способом)
Воспитатель: У нас в лесу есть поляна, мы на ней устраиваем большой праздник. Давайте, я поведу вас на поляну игр. За мной!(дети переходят к нестандартным оборудованиям)
Ура! Пришли мы все сюда,
Солнце, воздух и вода
На прогулке с нами.
Воспитатель: Ребята, прежде чем поиграть на этой поляне, мы должны поупражняться.
1. Ходьба по ребристым дорожкам, руки на пояс – ребята, смотрите, в какую чащу мы зашли. Это сплошная стена из высоких елей и зарослей кустарников. Идем по узкой тропинке;
2. Ходьба «Елочкой» - (канат)
3. Пролезание сквозь тоннель «в пещере». (пролезание под дугой)
4. Ходьба по «кочкам» (круглые мягкие модули)
5. Ходьба по «колючей травке» (массажные коврики)
6. Ходьба по «мелким камушкам» (коврик с пробками)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята я вами довольна, теперь поиграем в игру.
Игра «Бездомный заяц».
Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие-зайцы занимают себе «домики». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой «домик», тогда ребенок, стоящий в этом «домике» должен сейчас же убегать, потому что он теперь бездомный заяц и его догоняет охотник.
Как только охотник поймал (осалил) зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.
Воспитатель: Вот мы и помогли пройти через лес Ивану- Царевичу. Иван- царевич обязательно спасет Василису Прекрасную. А нам пора возвращаться обратно.
Воспитатель: Направо! За направляющим шагом - Марш (руки через стороны вверх вдох, руки вниз выдох)
- Вот мы и вернулись домой. Для того, чтоб нашим ногам вернуть силу, мы с вами сделаем массаж.
Массаж стоп.
Ду-ду- ду- от медведя я уйду. Согнуть пальцы правой руки («грабелька») и энергично провести ею 6 раз по подошве левой ноги от пальцев к пятке
Да- да- да- не ходи, медведь, сюда. Сжимать кончик большого пальца.
Ды-ды- ды- на тропинке чьи следы? Разминать пальцы ног руками.
Ди-ди- ди- ну, мишка, погоди! Быстро потереть вверх ступни пяткой другой ноги. При повторении поменять ногу
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что нужно делать для того, чтобы наши ножки были здоровыми? (ответы детей) Вы все сказали правильно, молодцы!
Воспитатель: Скажите, что помогло вам в нашем путешествии? Что больше всего запомнилось? А что вызвало трудности?
Мне понравилась, как вы дружно справились заданиями. На этом наше путешествие закончено. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "Путешествие в зимний лес"
В физкультурном досуге "Путешествии в зимний лес" принимают участия дети подготовительной группы. Они исполняют роли лесных зверей и играют с детьми 2 младшей группы в разные игры. В досуг включены ра...
Конспект физкультурного досуга «Путешествие в страну здоровячков»
Физкультура одно из самых сложных разделов дошкольных педагогики. Нелегко писать конспекты и проводить занятия по физкультуре, особенно если воспитатели это делают самостоятельно без помощ...
Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)
Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...
физкультурный досуг "«Путешествие в сказку «Колобок»
вторая младшая группа...
Физкультурный досуг "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского".
Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ....
Физкультурный досуг "Путешествие по сказкам"
Физкультурный досуг "Путешествие по сказкам"...
Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в город физкультурный»
Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, повышение интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Задачи:- Вызвать положительный эмоциональный нас...