Мастер -класс
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса
«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Подготовила воспитатель Нестеренко Н.Б
Цель: знакомство родителей обучающихся с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи:
1. формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей;
2. показать приёмы и методы проведения утренней, дыхательной и пальчиковой гимнастик.
Ход мастер-класса
Здравствуйте, уважаемые педагоги!
А сейчас давайте поздороваемся:
Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Скажем: «Здравствуй», улыбнемся
Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
За руки возьмемся, еще раз улыбнемся.
В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии - это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Такие как физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, точечный самомассаж, релаксация, подвижные игры и другие.
Сейчас, я хотела бы показать Вам несколько видов здоровьесберегающих технологий: дыхательную гимнастику, точечный самомассаж, пальчиковую гимнастику.
Детский массаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет опорно-двигательный аппарат, способствуют улучшению в организме обменных процессов, помогает справиться с различными заболеваниями. Массаж бывает точечный, взаимомассаж и самомассаж.
Я предлагаю Вам выполнить вместе со мной точечный массаж «Неболейка».
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо нос нам растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладони держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в стороны)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй уши ты умело(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают перед, и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да!(растирают кисти рук)
Нам простуда не страшна!(хлопки в ладоши)
А сейчас посмотрим видеоролик и выполним точечный самомассаж.
Демонстрация видеоролика «Точечный самомассаж по А. А. Умановой»
Большие возможности в здоровьесбережение детей предоставляет дыхательная гимнастика.
Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.
Демонстрация «Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания»
1. «Каша» - Пых-пых-пых, пых-пых-пых, пых-пых-пых,пыхчу, всех вас угостить хочу!
Выполнение: вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «Пых». Повторить не мене 6 раз.
2. «Греем руки» - На ладошки мы подуем, греем, греем, обязательно согреем.
Выполнение: вдох через нос и дуть на озябшие руки и плавно на выдохе через рот, как бы согревая руки.
3. «Ворон» - Я ворона «Кар» кричу, громче крикнуть я хочу.
Выполнение: сесть прямо, поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести «Кар».
4. «Шарик» - На четыре я вдыхаю и дыханье задержу.Затем долго выдыхаю, так я шарик надуваю
Выполнение: представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4 сделать глубокий вдох и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.
Еще один из видов здоровьесберегающих технологий - пальчиковая гимнастика:
• Способствует овладению навыками мелкой моторики;
• Развивает у ребёнка психические процессы: внимание, память, воображение;
• Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;
• Повышает работоспособность коры головного мозга.
Сейчас я бы хотела показать Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики – попробуйте повторять за мной.
Помощница
Я уже совсем большая.(Выполняют хлопки)
Дома маме помогаю.(Выполняют удары кулачками)
Я стараюсь, не ленюсь.
Мыть посуду я учусь.(Трут ладонь о ладонь)
В понедельник мыла блюдца.(Загибают большой палец на левой руке)
Почему же блюдца бьются?(Пожимают плечами)
А во вторник мыла чашки.(Загибают указательный палец на левой руке)
Две разбились. Вот бедняжки!(Сокрушенно качают головой)
В среду я разбила вазу(Загибают средний палец на левой руке)
И призналась маме сразу.(Машут правой рукой)
А в четверг тарелки мыла.(Загибают безымянный палец на левой руке)
Все тарелки я разбила.(Вновь качают головой)
В пятницу же, вот несчастье,(Загибают мизинец на левой руке)
Разлетелся стол на части.
Он стеклянным был, ребята,(Пожимают плечами)
В общем, я не виновата!(Машут правой рукой)
Просто наваждение,(Выполняют хлопки)
Был в субботу день рождения.(Выполняют удары кулачками)
Я разбила два стакана(Загибают большой и указательный пальцы на правой руке)
И креманки для сметаны.(Загибают остальные пальцы на правой руке)
После было воскресенье.(Выполняют хлопки)
В это день на удивленье(Выполняют удары кулачками)
Я посуду перемыла,(Трут ладонь о ладонь)
Перемыла, не разбила.
Я стараюсь, не ленюсь.(Выполняют хлопки)
Мыть посуду я учусь.(Выполняют удары кулачками).
И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...