Картотека тематических физминуток для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
картотека (подготовительная группа)

Новоженова Анна Сергеевна

Картотека тематических физминуток для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Данный материал соответствует календарно-тематическому планированию для работы с детьми подготовительной к школе группы с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizminutki.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. «Разные знания»

Детский сад ребятам рад. (хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку» – спрятаться)

И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки убирать. (руки движутся вправо-влево)

Буду бойко танцевать (приседание)

И лепить, и рисовать, (имитировать лепку, рисование)

Буду песни каждый день напевать. (руки сложить “замком” перед собой)

2. «Мой дом»

Девочки и мальчики прыгают, как мячики (после слов выполняют прыжки под музыку),

Ручками хлопают (хлопки три раза),

Ножками топают (топают три раза),

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

3. «Здравствуй. Детский сад».

Детский сад!

Солнце скрылось за домами, («солнышко» над головой)

Покидаем детский сад. (шаги на месте)

Я рассказываю маме (показывают на себя, а потом на воображаемую маму)

Про себя и про ребят: (показывают на себя, а потом на других ребят)

Как мы хором песни пели, (движения по тексту)

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели.

Что читали в детсаду.

4. «Собираем урожай»

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем. Дети шагают на месте

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопают в ладоши

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку,

Репку и свеклу,

Помидоры, огурец,

И капусту, на конец! Загибают пальцы сначала на правой, а потом на левой руке

Низко к грядке нагибались. Наклоняются.

Весь собрали урожай Выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны

Вот он, видишь? Получай! Показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук.

5. «Мы пойдем в огород»

Мы пойдем в огород, Дети шагают на месте

Что там только не растет: Разводят руки в стороны

Огурцы сорвем мы с грядки, Срывают воображаемые огурцы

Помидоры с кожей гладкой. Показывают руками силуэт шара

Толстая репка в землю засела крепко, Слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс.

Длинная морковка Опускают руки вниз и соединяют ладони внизу.

От нас укрылась ловко. Приседают и прикрывают голову руками

Дергай, дергай из земли Встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь

Все собрали – посмотри! Разводят руки в стороны.

6. «В саду»

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем. Дети шагают на месте

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать: Хлопают в ладоши

Груша, яблоки и сливы, Указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке

Виноград и апельсины

Будем с дерева срывать Поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева

Всех знакомых угощать. Протягивают руки вперед ладонями вверх

На носочки поднимись, Встают на цыпочки

И до ветки дотянись, Поднимают руки вверх

Веточку нагни, Опускают руки, встают на полную ступню

Спелых яблочек сорви. Делают хватательные движения руками

7. «Деревья»

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг (широким жестом развести руки в стороны)

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят (руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону)

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)

8. «За грибами»

Мы шли, шли, шли, Дети шагают на месте

Грибочки нашли, Показывают руками силуэт грибы

Нагнулись, сорвали, Имитируют движения в соответствии с текстом

В корзину положили и дальше пошли. Шагают на месте.

9. «Ветер»

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)

Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)

Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту.)

Семь, восемь - тень отбросим. (Два хлопка о парту.)

Сел на дерево скворец,

И игре нашей конец. (Дети громко проговаривают эти слова.)

10. «Ветер»

Осторожно ветер

За калитку вышел, (Руки вверх и махи руками вправо-влево.)

Постучал в окошко, (Постучать кулачками по парте.)

Пробежал по крыше, (Перебирать пальчиками по парте.)

Покачал тихонько

Ветками черемух, (Руки поднять вверх, махи руками вправо-влево.)

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых (Постучать кулачками по парте.)

И,расправив гордо

Молодые крылья, (Перебирать пальчиками по парте.)

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью. (Руки согнуты в стороны, махи руками.)

11. «Как животных нам назвать»

Раз ,два, три, четыре, пять

Как животных нам назвать? Шагают на месте.

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются. Хлопают в ладоши

По картинкам всяк их узнает: Складывают ладони в виде книжки

Волк, лиса, медведь и заяц. Указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке

Дом их – заросли густые, Изображают крышу дома, для чего поднять согнутые в локтях руки над головой, соединив их кончиками пальцев.

Они дикие, лесные. Изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки, растопырив на них пальцы.

12. «День Народного единства»

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт,

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, улица моя!

Отвечаю травам я,

Отвечаю солнцу я,

Отвечаю ветру я:

- Здравствуй, Родина моя!

Поднять ладони вверх.

Соединять ладони,волнообразные движения ладонями.

Развести ладони стороны.

Соединять пальцы обеих рук на каждое предложение, начиная с больших пальцев правой.

и левой руки.

13. «Моя семья».

«Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

14. «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

15. «Мир профессий»

Трактор водит – тракторист, (Крутят воображаемый руль)

Электричку – машинист, (Руки на поясе, «пружинка»)

Стены выкрасил – маляр, (Имитируют движения покраски)

Доску выстрогал – столяр, (Трут ладошки друг об друга)

В доме свет провел – монтер, («Фонарики»)

В шахте трудится – шахтер, (Топают ногами)

В жаркой кузнеце – кузнец. (Перед собой ударяют кулаками)

Кто всё знает – молодец! (Хлопки)

16. «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (
сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить,
(отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (
отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока
( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (
спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

17. «Часы»

Кто там ходит  влево – вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно 
И твердит: «Тик-так, тик-так». (
Руки на поясе, наклоны вправо и влево)

А над ним сидит кукушка,
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает. (
Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать, (
Ходьба на месте)
Что уже пора вставать. 
(Потянуться)

18. «Часы»

Мы часы - наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга,

(дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки не спешите

Вы нам время подскажите.

(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой) .

19. «Обувь»

Туфельки нарядные, (правая нога вперед на носок)

Туфельки парадные, (левая нога вперед на носок)

Лаковые, с ремешком, (правая нога вперед на пятку)

И подошва с каблучком. (левая нога вперед на пятку)

Туфли Маше в самый раз (руки на поясе, «пляшут»)

Можно выходить на пляс.

20. «Обувь»

Я умею обуваться, (топают ногами)

Если только захочу.

Я и маленького братца (руки перед грудью – «маленький братец»)

Обуваться научу.

Вот они, сапожки. (наклоняются вперед)

Этот с левой ножки. (поглаживающие движения ног)

Этот с правой ножки.

Если дождичек пойдет, (топают ногами)

Наденем калошки.

21. «Будем прыгать и скакать!»

 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (
Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (
Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (
Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (
Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (
Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (
Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (
Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (
Встали.)

22. «Вверх рука и вниз рука»


Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки. (
Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Приседание с хлопками: 
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
Точно знаем — будет прок. (
Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
Крутим-вертим головой, 
Разминаем шею. Стой! (
Вращение головой вправо и влево.)

23. «Солнце землю греет слабо»


Солнце землю греет слабо, (
Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (
Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (
Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (
Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (
Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (
Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (
Имитируют движения руками.)

24. «На дворе у нас мороз»

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (
Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём.
(Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (
Ходьба на месте.)

25. «Снегири».


Вот на ветках посмотри, 
Хлопать руками по бокам.
В красных майках снегири. 
Наклонять голову в сторону. 
Распушили пёрышки, 
На первое слово каждой строчки частое
Греются на солнышке. 
потряхивание руками, на второе-хлопок по бокам.
Головой вертят, улететь хотят. 
Повороты головы.
Кыш! Кыш! Улетели! 
Дети разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крыльями.
За метелью! За метелью! 

26. «Новый год»

Раз, два, три, четыре, пять, Дети шагают на месте

Новый год пора встречать.

В доме елка появилась,

Вся огнями засветилась. Хлопают в ладоши

Висят на ней игрушки Разводят руки в стороны

От пола Приседают

До макушки. Встают поднимают руки вверх

27. «Я мороза не боюсь»


Я мороза не боюсь, (
Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (
Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (
Присели.)
Тронет руку, тронет нос (
Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (
Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (
Прыжки на месте.)

28. «Жираф»

Рвать цветы легко и просто (взмахи руками перед собой)

Детям маленького роста. (приседают)

Но тому, кто так высок, (тянутся руками вверх)

Нелегко сорвать цветок!

29. «Черепаха»

Черепаха всех смешит, (медленно идут по кругу)

Потому что не спешит.

Но куда спешить тому, (приседают, прикрывают голову руками)

Кто всегда в своем дому?

30. «Пингвины»

Идут вразвалочку пингвины (идут друг за другом)

По огромной белой льдине.

Друг за другом, все гуськом,

По снегу прямо босиком.

Вот и море, остановка. (останавливаются, поворачиваются лицом в круг)

Начинают подготовку.

Чтоб рачка в воде поймать,

Нужно воздуха набрать. (надувают щеки)

Растопырить крылышки (руки вдоль туловища, раздвигают пальцы)

И расправить перышки.

31. «Белый медведь»

На севере белый мишутка живет, (идут по кругу)

Но только, как бурый, он мед не сосет. (повороты туловища)

Наш Умка пытается рыбку ловить, (изображают лов рыбы)

Чтоб вкусно покушать и жить – не тужить. (гладят себя по животу)

32. «Страус»

Страус Кукки встал с постели,

Поразмял свои бока,

Поразмял себе и шейку,

Словно длинную линейку.

Поворочал головой –

Вправо, влево:

Что с тобой?

Перья в стороны торчат,

Ноги что-то не стоят.

Потянулся клювом к луже,

Заглянул туда поглубже.

Посмотрел и так, и сяк,

А прическа – кавардак!

Это можно все поправить:

Перышки слегка пригладить,

Выпрямить осанку, заварить овсянку,

Сладко потянуться и просто улыбнуться!

33. «Австралия»

В понедельник или в среду (Вращают руками, изображая моторы.)
Я в Австралию поеду! (
Машут руками.)
Подружусь я с кенгуру, (
Складывают руки в замочек.)
Поиграю с ним в игру! (Хлопают ладонями, поочередно каждой рукой, по коленям.)
Мышцы с ним понапрягаю, (
Не разжимая кулаки, вытягивают пальцы.)
Попугаев попугаю! (
Сжимают и разжимают кулаки.)
По тропинкам по горячим 
(«Бегают» пальчиками.)
Побежим мы и поскачем! (
Топают ногами.)

34. «Путешественники»

Путешествуя по странам, утомились мы в пути.

Предлагаю вам, ребята, встать и с корабля сойти (дети встают и шагают на месте

Посмотреть направо, посмотреть налево (повороты головой),

потянуться к солнцу, удивиться: "Где мы?" (пожать плечами).

Пролетают птицы, крылья расправляют (машут руками). 

Деревья – великаны ветками качают.

Через ручьи и кочки мы перепрыгнем ловко, для первооткрывателей всегда нужна сноровка (прыжки).

Вдыхаем свежий воздух, как бабочки кружимся (повороты вокруг себя) и на цветок чудесный спокойно мы садимся (садятся на стулья).

35. «Упражнения для развития общей моторики»

- Ходьба обычным шагом.

- «Горы» Ходьба на носках, руки вверх

- «Сугробы» Ходьба в приседе

- «Лыжники» Ходьба, не отрывая ступней от пола

- «Снежный бархан» Бег, высоко поднимая колени

- «Ледяные дорожки» Бег обычный

36. «Слон»

В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (
Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (
Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (
Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (
Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (
Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (
Дети садятся.)

37. «Мы охотимся на льва»

Не боимся мы его.
У нас длинное ружье
И подзорная труба.
Ой! А что это?
А это – поле: топ-топ-топ.
Ой! А что это?
А это – болото: чав-чав-чав.
Ой! А что это?
А это море: буль-буль-буль.
Ой! А что это?
А это тропинка: шур-шур-шур.
Под ней не проползти.
Над ней не пролететь.
Ее не обойти, а дорожка напрямик,
Вышли на полянку.
Кто это здесь лежит?

38. «Лесок».

На горе стоит лесок круговые движения руками

Он не низок не высок сесть, встать, руки вверх

Удивительная птица подает нам голосок глаза и руки вверх, потянуться

По тропинке два туриста

Шли домой из далека ходьба на месте

Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока" плечи поднять

39. «Земля – наш общий дом»

Вот Земля – наш общий дом,

Много есть соседей в нём:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

40. «Конькобежный спорт»

На коньках стоять умеем,

И на ноги их оденем, (шагаем на месте, одеваем коньки)

Приготовимся – Вперед !

Совершаем мы полет. (согнули спину, присели на полусогнутых)

Плавно ноги мы разводим,

Быстро двигаемся, сводим, (нога и рука вправо)

Руки тоже за ногами

Быстро двигаются сами. (нога и рука влево)

Мы на льду быстрее всех,

Впереди нас ждет успех!!! (маршируем, хлопки перед грудью)

41. «Зимой»


Как интересно нам зимой! (
показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой,
(имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (
имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем,
(«одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (
изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (
показывают большим пальцем вверх)

42. «Оловянный солдатик стойкий”

Оловянный солдатик стойкий, 
На одной ноге постой-ка. 
На одной ноге постой-ка, (
Стоим на правой ноге.) 
Если ты солдатик стойкий. 
Ногу левую — к груди, 
Да смотри — не упади! (
Шагаем на месте.) 
А теперь постой на левой, (
Стоим на левой ноге.) 
Если ты солдатик смелый. (
Прыжки на месте.) 

43. «Военные»

Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики,
Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники,
Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, 
Шагают на месте.
А пока игра идёт!

44. «Мы солдаты»

Раз-два – аты - баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

45. «Мамам дружно помогаем»


Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (
Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (
Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (
Потягивания — руки вверх.)

46. «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

47. «Весна»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы весну встречать. Дети шагают на месте

Весна, весна иди скорей,

Землю солнцем обогрей. Хлопают в ладоши

Пусть тает снег, Держат руки перед грудью, а затем волнообразными движениями разводят их в стороны

А птичка песенку споет. Машут руками как крыльями; взрослый свистит как птичка и произносит: «ти-ти-ти».

Скорей набухнут почки, Сжимают кулаки и поднимают руки вверх, согнув их в локтях.

И вырастут листочки Разжимают кулаки, пальцы при этом не разъединяют, изображая ладонями листья

48. «Сосульки»

От сосулек – звон, звон! Резко от плеч поднимать руки вверх, пальцы рук разводить в стороны

Просыпайся, клён, клён! Руки поднять вперед, затем развести в стороны

Растопился снег, снег. Потирать ладонь о ладонь

Ручейки – в бег, в бег. Волнообразные движения руками пред собой

Гром шагает: топ, топ. Топают

Почки слышно: хлоп, хлоп. Хлопают

49. «Солнце»


Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

50. «Подснежник»

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

51. «Одуванчики»

Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый цветочек за солнцем следит. (Повороты влево-вправо)

Он растет на длинной ножке (руки вдоль туловища, потянуться на носочках)

С лепесточками, как рожки, (Развести руки в стороны и немного вверх,

Голова его бела, парашютиков полна. (Соединить над головой округленные руки).

52. «Космос».


А сейчас мы с вами, дети
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (
1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

53. «Космонавт»


В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (
Потягивания — руки вверх.)
А внизу леса, поля —
Расстилается земля. (
Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

53. «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу).

54. «Ласточки»

Ласточки летели,

Все люди глядели. (Бегут по кругу, машут руками)

Ласточки садились, (Приседают, руки опускают за спиной),

Все люди дивились.

Сели, посидели.

Взвились, полетели. (Бегут по кругу, взмахиваютруками)

Полетели, полетели.

Песенки запели. (Изображают полёт птиц).

55. «Весна пришла»

Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками-крыльями)

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой (Ходьба. Приподнять повыше подбородок).

Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны).

Он весь пушистый, серебристый (Приседания).

На солнце маленький стоит. (Прыжки).

Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища).

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, (Повороты влево-вправо).

Он первенец среди цветов.

56. «Победа»

Аты — баты, аты — баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты, 
Потом артиллеристы, 
А потом пехота –
Рота за ротой.
Идти по кругу.

57. «Победа!»

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние .Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар

Живут, живут, живут! 

58. «Топаем и хлопаем»

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

59. «Пожарные»

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает -  Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.

60. «Школьник»

Я шагаю в первый класс –(ходьба на месте)

Это раз. Зелена вокруг трава – (руки согнуты в локтях, поочерёдно разводить руки от себя в стороны)

Это два. Ты на форму посмотри – (провести тыльной стороны ладони от плеча вниз)

Это три. А четыре – всё в порядке. (движение правой рукой вперёд, подняв большой палец вверх)

Пять – не забыл ничего взять. (постучать по бокам руками)

Шесть – ручки и тетради есть. (сгибать правой рукой пальцы левой руки

Семь – я школьник совсем. (правой рукой прикасаемся к груди ладонью)

Восемь – лень отбросим. (руки движутся от себя)

Девять – в лучшее верить. (руки поднять вверх, глаза поднять вверх)

Десять – сентябрь отличный месяц. (руки развести в стороны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопаности "Приключения Вити и его друзей"

Театрализованное представление с игрой и спортивной эстафетой.  Сценарий составлен с использованием отрывков из произведений С.Михалкова "Мой щенок", "Грипп", "Дядя Стёпа", "А что у вас?"   ...

КЛАССИКА - ДЕТЯМ. Тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста.

Сегодня, ребята, у вас очень много гостей. Я приглашаю вас в волшебный мир музыки. И вы услышите, что музыка может петь, грустить и радоваться, может играть, веселиться и даже прыгать. Она может...

Тематическая картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Картотека включает в себя набор подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста, подобранных по следующим темам:- Животные;- Птицы;- Рыбы, морские жители;- Овощи, фрукты;- Растения;- Игры с мячо...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Картотека физминуток для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека физминуток для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека физминуток для детей старшего дошкольного возраста

Картотека физминуток для детей старшего дошкольного возраста. Цель физминуток в  том , что бы  обеспечить детям активный отдых умственную работоспособност на занятии....