Проект "Малыши-крепыши"
методическая разработка (младшая группа)
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми ранннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malyshi_krepyshi.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«МАЛЫШИ – КРЕПЫШИ»
Составитель: Инструктор по физической культуре:
Климова Галина Владимировна
В основу проекта заложены современные научные исследования ученых (физиологов, медиков, педагогов) об особенностях развития детей раннего возраста, а именно:
- развитие движений раннего онтогенеза;
- средовой подход в организации системы двигательного режима;
- условия создания эмоционально – развивающей среды для ребенка раннего возраста.
Тема проекта: Оптимизация системы двигательного режима путем внедрения здоровьесберегающих технологий.
Форма реализации: Разработка и внедрение системы оздоровительных мероприятий в двигательный режим детей третьего года жизни.
Цель: Совершенствование работы по обеспечению физического и психического здоровья детей раннего возраста путем внедрения здоровьесберегающих технологий в двигательный режим.
Задачи: 1.Снижение заболеваемости детей раннего возраста в ДОУ
посредством мобилизации взаимодействия всех специалистов и предоставления дополнительных услуг по оздоровлению.
2.Расширение и активизация знаний педагогов по использованию
современных методов профилактической работы с детьми раннего
возраста.
3.Преобразование предметно – развивающей среды в группах
раннего возраста в соответствии с требованиями программы
«Будь здоров, малыш» и целями проекта
Концепция проекта
Проект разработан на основе реализуемой в детском саду программы физического и валеологического развития детей раннего возраста «Будь здоров, малыш»(автор Токаева Т.Э.).
Обоснованием к созданию данного проекта являются следующие факторы:
1.Социально – экономическая политика государства, направленная на
повышение рождаемости детей привела к увеличению количества детей
раннего возраста и повышению запросов родителей на услуги дошкольных
образовательных учреждений.
Следовательно, тенденция к увеличению групп раннего возраста очевидна.
2.50% состава педагогических кадров на группах раннего возраста имеют
медицинское образование, но фактор «биологического старения»
заставляет задуматься о систематизации имеющегося опыта по
здоровьесбережению и передаче его молодому поколению.
3.Количество здоровых детей, поступающих в детские сады, с каждым годом
становится меньше, следовательно, проблема поиска резервов
здоровьесбережения остается актуальной.
Для того чтобы очертить перечень инновационных идей, попробуем обозначить проблемы, которые возникли при внедрении региональной программы физкультурно – оздоровительной направленности для детей раннего возраста «Будь здоров, малыш» и организации жизни детей раннего возраста.
1.Анализ состояния здоровья детей раннего возраста за последние три года
показывает, что простудная заболеваемость в группах раннего возраста
составляет самый высокий процент среди других заболеваний. Это связано
с низкой резистентностью к инфекциям и несовершенством дыхательной
системы малышей.
2.Анализ содержательного компонента программы представлен достаточно
полно, однако, в рекомендуемых формах двигательного режима (утренняя
гимнастика, просыпательная гимнастика) недостаточно представлена
технология игрового взаимодействия. Использование данной технологии в
организованных формах двигательного режима будет способствовать
созданию эмоционально – положительного микроклимата, а значит
улучшению психического здоровья малышей.
3.Представленный в программе комплекс лечебно – профилактических
мероприятий, касающихся работы воспитателя (дыхательная гимнастика,
самомассаж) не имеет методического сопровождения.
4.Медицинское обследование детей в дошкольном возрасте (АСПОН)
показывает, что 50% детей, имеют нарушение осанки и отклонения в
речевом развитии. Исследования физиологов, говорят, что в
онтогенезе развития современного ребенка практически выпадает фаза
ползания. Последовательные стадии в развитии двигательных функций
перекрывают друг друга. Ребенок осваивает следующую стадию
одновременно совершенствуясь в предыдущих. Искусственная акселерация
детей и ранний переход к прямохождению ведет к тем нарушениям, о
которых говорилось выше. Следовательно, уже в раннем возрасте нужно
начинать профилактическую работу, направленную на предупреждение
речевых нарушений и нарушений осанки.
5.Организация физкультурно – оздоровительной и профилактической работы
затруднена из – за недостатка оборудования и тренажеров для детей
раннего возраста. Следовательно, создание предметно – развивающей
среды для реализации программы «Будь здоров, малыш» требует
дальнейшей разработки.
Теоретическая значимость проекта
Расширение имеющихся теоретических представлений педагогов о системе оздоровительных мероприятий в организации двигательного режима
детей раннего возраста.
Практическая значимость проекта
Предложения и выводы, сформулированные на основе анализа работы группы по здоровьесбережению, будут оформлены в научно – практические рекомендации для воспитателей раннего возраста.
Это позволит повысить эффективность образовательного процесса в группах раннего возраста и систематизировать имеющийся опыт для передачи молодому поколению.
Инновационные преобразования, связанные с решением
выявленных проблем
Решение первой проблемы:
1. В организованных формах двигательного режима (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, просыпательная гимнастика) включать:
- дыхательные упражнения;
- самомассаж ладоней, подошв ног, ушных раковин;
- расслабляющие упражнения (релаксацию).
2. Разнообразить формы проведения утренней гимнастики. Использовать:
- сюжетно – игровую форму;
- имитационные упражнения под музыку.
3. Дополнить режим проветривания насыщением воздуха группы ионами серебра, используя лампу Чижевского.
Решение второй проблемы:
1. Включить в проведение просыпательной гимнастики упражнения на фитболах (методика «Смешарики»).
2. В организованных формах двигательной активности использовать упражнения из положения лежа, сидя.
3. В самостоятельной двигательной деятельности использовать оборудование, стимулирующее детей к ползанию.
Решение третьей проблемы:
Добавить в оснащение центра «Физкультуры и здоровья»:
- фитболы (диаметр 36 – 40см);
- щетки – массажеры;
- дыхательные тренажеры;
- нестандартное оборудование, представляющее микро- и мезорельефы;
- лампу Чижевского;
- оборудование для ползания.
Система проектных мероприятий разработана по трем направлениям:
- информационно – аналитическое
- научно – методическое
- контрольно – диагностическое
К данному проекту прилагается «Энциклопедия здоровья», в которой представлено
методическое сопровождение системы лечебно – профилактических и физкультурно – оздоровительных мероприятий.