Консультация для родителей «Пробую есть сам» (Кормление ребенка на втором году жизни)
консультация (младшая группа)

Гуменюк Ирина Владимира

Что же нового появляется в процедуре кормления ребенка второго года жизни? Это возраст, когда ребенок начинает есть самостоятельно. Некоторые дети могут есть ложкой довольно хорошо даже в 1 год. Но начиная с 1 года - 1 года 3 месяцев большинство детей активно стремятся делать это сами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Пробую есть сам»

(Кормление ребенка на втором году жизни)

Что же нового появляется в процедуре кормления ребенка второго года жизни? Это возраст, когда ребенок начинает есть самостоятельно. Некоторые дети могут есть ложкой довольно хорошо даже в 1 год. Но начиная с 1 года - 1 года 3 месяцев большинство детей активно стремятся делать это сами. Предоставьте ребенку такую возможность. Не упустите это время, иначе в 2 года вы ему скажете: «Ты уже большой и должен есть сам», а ребенок в ответ начнет капризничать и требовать, чтобы его кормили.

Итак, с 1 года - 1 года 3 месяцев побуждайте ребенка есть самостоятельно и не запрещайте, если он стремится к этому сам. Учите его правильным действиям:

• намыливать руки мылом и мыть их круговыми движениями;

• вытирать руки полотенцем;

• держать ложку в правой руке, а хлеб в левой;

• пищи на ложку брать немного, хлеб откусывать небольшими кусочками;

• слегка наклоняться над тарелкой;

• опускать ложку в тарелку плавно, не стуча о край;

• вытирать рот салфеткой в случае необходимости во время еды и по ее окончании.

Садитесь есть вместе с ребенком, но перед этим скажите: «Сейчас мы с тобой будем обедать, но сначала руки вымоем». Выполняйте умывание в замедленном темпе, пусть малыш видит ваши действия, называйте их. Демонстрируйте ему и прием пищи, пусть ваше поведение будет ребенку примером.

Используйте совместное действие, обучая малыша держать ложку, брать ею пищу и т. д. Возьмите его ручку в свою и выполняйте нужное движение, пусть он почувствует его «рисунок».При этом приговаривайте: «Вот как Мишенька сам ест. пьет из чашки. намыливает ручки.» и т. п.

Ребенок этого возраста, особенно до 1 года 6 месяцев, очень быстро устает, каждое из перечисленных действий требует от него больших усилий, физических и психических, поэтому внимательно следите за ним во время еды и умывания и, заметив признаки напряжения, усталости, помогите ему: докормите, домойте руки сами.

Обратите внимание и на такое поведение ребенка: сначала он ест с аппетитом, ничто его не отвлекает, но вот он начинает играть с ложкой, стучать ею по тарелке, даже переворачивать тарелку, уже не так охотно открывает рот, когда вы подаете ему пищу. Как поступить? Прежде всего не раздражайтесь и не ругайте ребенка, это может привести к потере аппетита. Такое поведение малыша говорит о том, что он уже не так голоден, как вначале. Последуем совету доктора Б.Спока: «Если ребенок перестает обращать внимание на еду, стоящую перед ним, считайте, что он съел достаточно, уберите тарелку и спустите ребенка на пол. Если ребенок немедленно начинает хныкать, чтобы еду не убирали, как будто хочет сказать: «Вы меня не поняли, я еще не наелся», дайте ему еще одну возможность. Если вы всегда будете убирать еду, как только ребенок потеряет интерес к ней, он не будет играть раньше, чем насытится».

Взрослых часто огорчает плохой аппетит ребенка. В чем же дело, почему малыш плохо ест? Если ребенок здоров, то потеря аппетита - результат ошибок родителей.

Что же надо делать, чтобы аппетит ребенка не вызывал огорчений? Прежде всего надо постараться каждый раз готовить его к приему пищи за несколько минут до кормления: доброжелательно, ласково сказать малышу, что сейчас он будет есть. Если ребенок играет, не прерывать его игры, а попробовать сделать кормление ее продолжением: «Оленька, твоя дочка проголодалась, давай пригласим ее поесть с нами. Только не забудь помыть ей ручки».

Ребенок должен сесть за стол с хорошим настроением.

Сервируйте красиво стол: постелите чистую салфетку, поставьте вазочку с бумажными салфетками, используйте красивую детскую посуду, желательно с рисунком. Все это привлекает внимание детей и повышает их аппетит. Если ребенок отказывается от еды или ест плохо - не надо кормить его насильно: пища, съеденная без аппетита, не приносит пользы. В этом случае можно попробовать использовать игровые приемы: «Машенька, давай доедим кашку и посмотрим, не улетела ли птичка» (имеется ввиду рисунок на донышке тарелки).

Кормление можно и нужно использовать для развития ребенка. Именно во время еды он без специальных занятий овладевает необходимыми знаниями, узнает названия блюд, их цвет, форму, вкусовые качества (кислое, сладкое, соленое, физические свойства (холодное, горячее, теплое, конечно, при условии, что взрослые обговаривают все действия, называют блюдо, его качества. «Попробуй, Машенька, кисель. Он из клюквы, сладкий, розовый», «Посмотри, Сережа, какой помидор круглый, красный, а огурчик зеленый, длинный».

Итак, при правильном воспитании ребенок в два года:

• перед едой идет мыть руки, моет их сам, хотя, быть может, и не всегда умело;

• ест самостоятельно ложкой жидкую и густую пищу;

• обращает внимание на свое грязное лицо, руки, нос, дает взрослому знать об этом или сам пытается вытереться бумажной салфеткой, умыться;

• требует устранения непорядка за столом (постелить салфетку, убрать крошки и т. п.)

Интернет ресурсы:

http://www.vospityvaem.ru/kroxa/32.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Технология игр по сенсорному развитию детей второго года жизни»

Цель мастер-класса: дать представление родителям о технологии игр по сенсорному развитию   помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по раз...

9. Речевое развитие ребенка на втором году жизни

Психомоторное  развитие ребёнка...

Мастер класс для родителей «Технология игр по сенсорному развитию детей второго года жизни»

Мастер класс для родителей «Технология игр по сенсорному развитию детей второго года жизни»...

Памятка для родителей КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 3-4 ГОДА ЖИЗНИ

Чтобы составить полное представление о речи ребенка в целом, необходимо обратить внимание на следующие параметры:понимание речи;оценка речи по звучанию (звукопроизношение);фонематический слух;связная ...

Памятка для родителей КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 4-5 ГОДА ЖИЗНИ

Для проведения диагностического обследования младших дошкольников и выявления их уровня речевого развития необходим иллюстративный материал: тематические предметные и сюжетные картинки, игрушки. Детей...

Памятка для родителей КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 5-6 ГОДА ЖИЗНИ

Для проведения диагностического обследования  дошкольников и выявления их уровня речевого развития необходим иллюстративный материал: тематические предметные и сюжетные картинки. Детей необходимо...

Мастер-класс для родителей «Технология игр по сенсорному развитию детей второго года жизни»

Цель мастер-класса: дать представление родителям о технологии игр по сенсорному развитию   помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу п...