Мастер класс: «Куклы бибабо учат здоровому питанию детей»
материал
Игры и сказки помогают знакомить детейс разными продуктами, блюдами, из которых они приготовлены, о пользе и вреде популярных продуктов питания. Легко и непринужденно освоить правила приёма пищи и этикета. Помимо кукол, для театрализованных игр были изготовлены родителями вязаные из ниток красивые, яркие образные овощи, пособие «Отгадайка» и «Сказки о продуктах» из книги «Энциклопедия для малышей в сказках» Е. Ульевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс: «Куклы бибабо учат здоровому питанию детей» | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Центр развития ребенка детский сад «Фантазия»
Мастер класс:
«Куклы бибабо учат здоровому питанию детей»
Подготовила:
Старший воспитатель
г.Пыть-Ях
2018 год
Семинар-практикум
«Куклы бибабо учат детей правильному питанию»
1слайд
Взрослым часто приходится сталкиваться при кормлении детей с их капризами и упрямством.
2слайд
Мы познакомились с опытом работы воспитателя В.В. Иконниковой г. Балашихи Московской области, которая в своей работе использовала программу «Разговор о правильном питании». Эта программа пропагандирует принципы рационального питания в образовательных организациях. Программа разработана в Институте возрастной физиологии РАО (Российской Академии Образования) и проводится среди школьников 6-12лет.
Педагоги с помощью театрализованных игр и представлений привлекают детей к правильному питанию, способствуют проявлению интереса детей к еде и приготовленным блюдам.
3слайд.
Мы представляем вам опыт нашей работы с детьми средней группы.
Наблюдая за своими детьми в группе, во время приема пищи, мы увидели, что не все дети съедают салаты, запеканки, рыбные блюда, бухарский (сладкий) плов. Мы решили повысить их интерес к еде. Мы предложили родителям совместно решить проблему правильного питания детей. С помощью сказки стали широко использовать театрализованные игры и представления. В каждой сказке в добром, легком сюжете можно рассказать о пользе тех или иных продуктов.
Работа проводилась во второй половины учебного года. Составили тематический план.
На один месяц берется одна тема , 1раз в 2недели проводится театрализованная деятельность - показ сказки, драматизация, игры перед приемом пищи.
3 - А слайд.
Тематическое планирование
для театрализованной деятельности
«Куклы бибабо учат детей правильному питанию»
в средней группе «Б»
Тема | Задачи | Основные правила | Литература |
Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной. | Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака. | Полезно есть на завтрак каши. | «Откуда берется каша» Е.Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках» |
Плох обед, если хлеба нет. | Сформировать у детей представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре. | Самое большое количество пищи человек съедает во время обеда. Обед должен состоять из четырех блюд: салата, первого, второго и десерта. | «Как появился первый хлеб» «Как получается хлеб?» Е.Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках» |
Что надо есть , если хочешь стать сильным. | Познакомить с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продукта. | Еда для полдника - молоко или молочные продукты, выпечка. | «Что нам дает корова» Е.Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках» |
Пора ужинать. | Сформировать у детей представление об ужине как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре. | Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин полезно есть только легкую пищу:запеканки, творог, рыбу, простоквашу. | «Какие части растений мы употребляем в пищу» « Е.Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках» |
Что надо есть , если хочешь стать сильным. | Научить детей выбирать самые полезные продукты. Сформировать у дошколь-ников пред-ставление об основных принципах гигиены питания. | Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло. | «Как появились овощи и фрукты» «Из чего делают масло?» Е.Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках» |
4слайд
Для постановки сказки о правильном питании мы педагоги и, и родители использовали куклы би-ба-бо – куклы-перчатки, которые надеваются на руки. В гости к детям стали приходить герои знакомых сказок, мультфильмов и рассказов: веселый Петрушка, добрая Бабушка-Загадушка, хитрая Лисичка-Сестричка, умная Машенька, Хрюша и Филя, Серый волк, Косолапый мишка, Лягушка, Зайчик, кукла Веселинкаи многие др. Вместе с куклами бибабо питание детей превращается в увлекательное путешествие. Сказочные персонажи обращаются к детям за помощью, просят научить тому, чего не знают.
5 слайд
В компании с куклами дети учатся накрывать на стол, пользоваться столовыми приборами, выбирать продукты питания, узнают об их пользе или вреде, учат пословицы, поговорки, загадки о продуктах. Ребята становятся исследователями, следопытами, поварами, технологами, получают знания в интересной, необычной форме.
6слайд
Игры и сказки помогают знакомить детейс разными продуктами, блюдами, из которых они приготовлены, о пользе и вреде популярных продуктов питания. Легко и непринужденно освоить правила приёма пищи и этикета. Помимо кукол, для театрализованных игр были изготовлены родителями вязаные из ниток красивые, яркие образные овощи, пособие «Отгадайка» и «Сказки о продуктах» из книги «Энциклопедия для малышей в сказках» Е. Ульевой.
7 слайдЗадачи изпрограммы «Разговор о правильном питании».
Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.
Научить детей выбирать самые полезные продукты.
Сформировать у дошкольников представление об основных принципах гигиены питания.
Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.
Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.
Сформировать у детей представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре.
Познакомить с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктов.
Сформировать у детей представление об ужине как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре.
Познакомить с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов, привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребляемых продуктов.
Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности различных жидкостей.
Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.
8 слайдТемыиз программы «Разговор о правильном питании».
Если хочешь быть здоров.
Самые полезные продукты.
Как правильно есть.
Удивительные превращения пирожка.
Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.
Плох обед, если хлеба нет.
Время есть булочки.
Пора ужинать.
Где найти витамины весной.
На вкус и цвет товарищей нет.
Как утолить жажду.
Что надо есть, если хочешь стать сильным.
Овощи, ягоды, фрукты- самые витаминные продукты.
Всякому овощу свое время.
Праздник урожая.
9 слайдОсновные правила питания.
Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло.
Перед едой нужно мыть руки с мылом. Не забывай вымыть ягоды, фрукты и овощи перед тем, как их есть.
Перерыв между едой не должен быть больше трех часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день.
Полезно есть на завтрак каши.
Самое большое количество пищи человек съедает во время обеда. Обед должен состоять из четырех блюд: салата, первого, второго и десерта.
Запомнить все приемы пищи: утром -завтрак, днем - обед , и полдник, вечером - ужин. Еда для полдника - молоко или молочные продукты, выпечка.
Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин полезно есть только легкую пищу:запеканки, творог, рыбу, простоквашу.
Весной очень полезно есть салаты из свежей зелени.
Полезно есть продукты с разными вкусами. Важно не использовать в пищу слишком многосоленого, кислого, сладкого.
Человек должен выпивать в день 6-7 стаканов жидкости: молока, чая, соков и простой воды.
Если ты занимаешься спортом важно соблюдать режим питания.
10 слайдЛитература:
«Завещание отца о вкусной пище» (бирманская сказки)
«Котик – золотой лобик» (белорусская сказки)
«Курочка ряба» (русские народные сказки)
«Кто украл яйцо» (китайская народная сказка)
«Молочный магазин» (В. Лаврина)
«Лиса и журавль» русские народные сказки)
«Вершки и корешки» (русские народные сказки)
«Робин-Бобин» (пер. с англ. С.Я. Маршака)
«Два жадных медвежонка» (венгерская сказка)
«Гуси-лебеди» (русская народная сказка,!
«Рис - драгоценное лекарство» (вьетнамская сказка)
«Вкусная каша» (В. Карман)
«Сказки Тетушки Кастрюли представление об обеде» (Н. Коробов)
«Хлебороб» «Завещание отца о вкусной пище» (бирманская сказки)
«Котик – золотой лобик» (белорусская сказки)
«Курочка ряба» (русские народные сказки)
«Кто украл яйцо» (китайская народная сказка)
«Молочный магазин» (В. Лаврина)
«Звериное молоко» (русская народная сказка)
11 слайд.Результат.
У детей улучшился аппетит, охотнее стали кушать каши, супы, запеканки, усвоили правила приема пищи, основы культуры поведения за столом.
У детей формируется представление о связи состояния здоровья с гигиеной питания, представление о необходимости и важности соблюдения режима питания.
12 слайд. Сказка про Машу и про овощи.
Приехала Маша в деревню бабушке, а та ей говорит:
- Сходи, Машенька в огород, там как раз морковка, репка созрела, попробуй, ох, и сладкие!
Пошла Маша в огород, ничего не понимает – где морковка, где репка, кругом одни листики. Сорвала она листик, пожевала и выплюнула
– Тьфу, горькие!
- Ты что, Маша, - у нас корешки нужно есть. Потяни за листики ! – сказали ей морковка, да репка.
Потянула Маша, вытянула оранжевую морковку, жёлтую репку.
- А у нас листики попробуй! – закричала капуста и лучок.
- А у нас – плоды, - сказал огурец и помидор
- А у меня семена – сказала кукуруза.
Набрала Маша полную корзинку овощей принесла бабушке, и рассказала, что у разных овощей разные части нужно в пищу употреблять и никогда больше не ошибалась.
Завещание отца
Бирманские народные сказки.
В далекие, далекие времена жил да был богач, и было у него два сына. Занемог вдруг богач. Позвал перед смертью он своих сыновей, разделил между ними имущество и напоследок сказал:
– Милые мои сыновья! Ешьте всегда только вкусную пищу. Никогда не ешьте того, что невкусно!
Сказав так, отец испустил дух. Младший сын, следуя завету отца, ел всегда только самые изысканные блюда и очень скоро промотал все свое состояние.
Однажды он прослышал, что старший брат его женился, и решил отправиться к нему в гости.
– Брат мой, – обратился младший к старшему, когда увидел, что тот живет в покое и достатке, – помнишь ли ты завет отца? Я неизменно следовал ему, ел только вкусную пищу и, видишь, совсем обеднел. Почему же тебе удается благоденствовать
Отвечал ему старший брат:
– Я свято чту завет отца и ем только то, что вкусно, поэтому-то я и становлюсь день ото дня богаче.
– Чем же ты питаешься? – поинтересовался младший брат.
– После узнаешь, – ответил старший. – Ведь сегодня мы будем обедать вместе.
И братья отправились в поле.
– Давай сначала хорошо поработаем, а потом вкусно поедим, – предложил старший брат.
Младший брат усердно трудился наравне со старшим. Наступил полдень. И тогда он обратился к старшему:
– Брат мой! Не сделать ли нам перерыв, я что-то очень проголодался.
– Хорошо, – согласился тот. – Раз ты устал да захотел есть, – самое время прервать работу!
Вернулись братья домой и принялись за еду. Отведал младший рис и нгапи с приправами, а старший и спрашивает:
– Ну как, вкусно?
– Очень, – отвечает младший, – очень вкусно.
– Брат мой! Ты неправильно понял завещание отца. Есть вкусно вовсе не значит есть вкусные вещи. Отец хотел сказать, что надо есть только тогда, когда как следует проголодаешься. А хорошенько проголодаться можно, только поработав не за страх, а за совесть. Тогда любая еда покажется вкусной. Тут дело нехитрое, да умное: и работе польза, и деньги в сохранности будут, коли станешь есть не разносолы, а простую пищу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мастер-класса «Кукла на ложке» для детей младшего дошкольного возраста и их родителей в рамках работы детско-родительского клуба «Сказочные посиделки»
Сценарий мастер-класса содержит интересную познавательную информацию о традициях русского народа и его фольклоре, где в игровой форме представлена творческая работа детей младшего дошкольного возраста...
Конспект мастер-класса «Куклы из ниток» Совместная деятельность детей разновозрастной группы и родителей
Познакомить детей и родителей с новым видом творчествав свободное от занятий времяЗадачи:-Обучающие: обучение различным видам творчества, учить слышать и слушатьустные инструкции;-Развивающие: повысит...
Мастер-класс « Кукла Масленица из ниток» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
мастер-класс будет полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям детских садов во время игр, при проведении занятий, направленных на расширение и закрепление знаний о традиционных праздн...
Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"
Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...
Мастер-класс «Кукла Купавка» для родителей и детей старшей группы
Автор-составитель: воспитатель Бакулина Ольга Владимировна Форма проведения: мастер-класс.Назначение: Украшение интерьера.Аудитория: родители, дети старшей группы.Цель: Ознак...
День открытых дверей в рамках реализации районного инновационного проекта «Поделись опытом» по теме: «Формирование толерантности детей дошкольного возраста. Мастер-класс «Кукла -оберег – «Хозяюшка».
Мастер-класс «Кукла на ложке, оберег-Хозяюшка»https://disk.yandex.ru/i/fiGSzQNlCewoXg...
Мастер-класс "Кукла Веснянка" для детей подготовительного возраста
Предлагаем мастер-класс по изготовлению куклы «Веснянки»Кукла Веснянка–веселая, яркая, радостная народная кукла-оберег, которую в старину делали весной и дарили дру...