что такое зависть?
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Корнилова Ирина Валентиновна

Этот материал поможет воспитателям обьяснить дошкольникам понятие "зависть". Откуда она берется и к чему приводит. Почему завидовать вредно для здоровья и как с завистью справиться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что такое «Зависть»?

Цель: объяснить детям, что такое зависть и  почему она вредна

Задачи:

  • Познакомить детей с одним из качеств человека – завистью;
  • Формировать негативное отношение к зависти;
  • Учить детей справляться с этим чувством;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Вопросы к занятию:

Слайд 2

  - Что объединяет эти картинки?              

 - Добрые ли чувства испытывают дети друг к другу?              

 - Почему?              

 - Чему завидуют эти дети?            

 - Были ли вы в таких ситуациях?

Слайд 3

          Посмотрите, чем может закончиться такая ситуация.

 Зависть наводит на человека тоску, заражает сердце злобой, лишает уверенности в себе. Человек старается быть похожим на кого-то другого.

Слайд 4

 – Чему позавидовала лягушка из басни Крылова И.А., увидев вола?

 - Чем закончилась басня?

        Лягушку погубила зависть! Завистливый человек забывает об осторожности, от этого страдает сам.

Слайд 5

 Объясните смысл пословицы «На чужой каравай рот не разевай!»

Слайд 6

А еще в народе говорят: « Зависть – гниль для тела». От зависти портится характер, уходят друзья, человек остается одиноким и злым.  

Слайд 7

- Как справиться с завистью?

- Что делать, если понравилась чужая игрушка?

- А, если у друга конфета больше?

- Твой друг делает что-то лучше чем ты?

Главное правило: «Никогда не сравнивай себя с кем – то другим. Сравнивай себя с собой».

Это значит, отмечай то, чему ты научился, что ты узнал. Каковы твои успехи?

Вывод: каждый человек ценен и нужен. У каждого свои таланты и возможности. Главная задача – учиться и развиваться самому. Зависть – признание своего поражения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...