Сценарий Дня здоровья со Смешариками для детей 3-5 лет
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Сценарий праздника разработан для детей 3-5 лет. В сценарий включены самомассаж, дыхательная гимнастика и игры, направленные на формирование привычки к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий Дня здоровья со Смешариками для детей 3-5 лет | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья со Смешариками в рамках Всемирного дня здоровья.
Для детей 3-5 лет.
Разработала:
инструктор по физической культуре
Ильина О.И.
Дети проходят в зал (Звучит песня «Так держать» гр. «Ладушки»)
Ведущий: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? В одной умной книге – энциклопедии, написано, что оно означает пожелание здоровья. А что такое здоровье? (ответы детей…) А вы любите болеть? (ответы детей…) Тогда я предлагаю вам отправиться в страну здоровячков.
«Перемещение в пространстве и времени» под мелодию «Так заканчивается день» гр. «Баба Яга»
Звучит мелодичная инструментальная музыка. Появляется Бараш, декламирующий стихи:
В мире нет рецепта лучше: будь со спортом неразлучен!
Проживешь сто лет – вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку.
Смейся веселей – будешь здоровей!
Ведущий здоровается с Барашем, спрашивает про новые стихи, которые сочинил Бараш и читает стихи о зарядке.
Почему мы бодрые,
Быстрые, умелые?
Потому что по утрам
Мы зарядку делаем!
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она!
Бараш: Ой, а я – то забыл сегодня сделать зарядку! А давайте сделаем её вместе с вами! Бараш проводит «Весёлую зарядку» (звучит песня «Весёлая зарядка») Дети в кругу выполняют движения по показу. По окончании музыки Бараш высказывает уверенность в том, что после такого начала дня у детей все получится.
Ведущий предлагает детям сесть на стулья и посмотреть, что же дальше будет происходить в стране здоровячков.
Под музыку «Круглая песня» в зал входит Нюша. Она, не обращая внимание на детей, пританцовывает с ватной палочкой, пытается ею почистить уши.
Ведущий: Нюша! Что ты делаешь? Так же нельзя!
Воспитатели разбирают с детьми эту ситуацию, находят нужное решение проблемы (никогда не ковырять в ушах, не засовывать в уши предметы, чистит уши только взрослый)
Нюша: Ну ладно, ладно я поняла…. Чихает. Разбирается ситуация с гигиеной (отворачиваться и закрываться платком при чихании, не ходить больной в детский сад…)
Нюша громко сморкается в носовой платок. Разбирается ситуация (нельзя сильно сморкаться, инфекция может попасть в уши; правильно – спокойно высморкать одну ноздрю, затем другую; важно, чтобы платок был чистым, поэтому лучше использовать одноразовые бумажные платочки) Ведущий дарит Нюше упаковку таких платочков.
Нюша: Вот спасибо! Пойду, положу их на стол. Подходит к столу, на котором лежат фрукты, кладет платки, хватает яблоко, вытирает его об блузку со словами «Ух ты, яблочко! Хочу-хочу-хочу!» и откусывает кусочек. Разбирается проблемная ситуация (обязательно мыть фрукты и овощи, мыть руки, не есть продукты, которые начали портиться…)
Нюша: Правда, так нельзя делать? А вы откуда знаете?
Ведущий: А мы книжки умные читаем. Вот держи, прочитаешь всё и сама узнаешь! (даёт книгу)
Нюша: Здорово! Почитать я люблю! Пойду-ка, почитаю! Нюша ложится на коврик, читает, сбиваясь и возвращаясь обратно к прочитанному ранее.
Разбирается проблемная ситуация (нельзя читать лежа, так напрягается наше зрение и человек может заболеть; опасно читать или играть в игры на телефоне, если едешь в транспорте. Зрение нужно беречь и не читать в темноте. Не тереть глаза грязными руками….) А ещё лучше читать и писать, сидя за столом!
Нюша: Точно! Как я сразу не догадалась! Садится за стол, начинает читать (сидит в неправильной позе, низко наклоняется, сутулится) Разбирается проблемная ситуация (правильная посадка за столом, гигиена осанки.
Нюша: Ну, я начиталась. Ребята, хотите поиграть?
Нюша проводит игру «Ровным кругом».
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
То, что Нюша нам покажет,
То и сделаем… Вот так…
Дети идут по кругу. После слов, Нюша показывает действие (моет руки, чистит зубы, расчесывается и т.д.). Дети угадывают и повторяют.
Нюша: Сколько вы всего умеете!!! Какие вы молодцы… Наверное, вам будет интересно встретиться с нашим ученым Пином.
Ведущий: Да, а где же Пин?
Нюша: Сейчас я его позову! Пин! Пин!!! Ну, где же ты?...
Под музыку входит Пин. Он чихает, кашляет. Горло у него завязано теплым шарфом.
Пин: Здравствуйте друзья! Насморк и кашель меня одолели! Если б вы знали, как они надоели! Апчхи! (Чихает) Но я ведь ученый! Я все могу и все умею! Надо полечиться.
Пин садится за стол, наливает микстуру («Вот она, микстура от кашля!»), выпивает её и ждет. «Да… Не помогло… Так и запишем в дневнике экспериментов: «не помогло»… Попробую - ка я вот эти таблетки…»
Ведущий вмешивается в ситуацию, останавливает Пина и говорит, что нельзя принимать лекарства, не посоветовавшись с врачом. Это может быть опасно для здоровья. Разве ты не знаешь, Пин, что болезнь легче предупредить, чем её вылечить. Даже дети знают, как надо себя вести, чтобы не заболеть. Ведущий обсуждает с детьми проблемную ситуацию (физкультура, питание, прием витаминов, массаж биологически активных точек…)
Пин: Кажется, про массаж я уже где-то читал. (Перелистывает страницы дневника и находит рецепт здоровья)
Пин проводит сеанс самомассажа, дети выполняют движения по показу.
Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело | Поглаживание шеи мягкими движениями сверху вниз |
Чтоб не кашлять, не чихать – Надо носик растирать. | Растирание крыльев носа указательными пальцами |
Лоб мы тоже разотрем. Ладошки держим козырьком | Прикладывают ко лбу ладони «козырьком», растирают лоб движениями в стороны – вместе |
Пальчиками «вилку» сделай И массируй ушки смело | Раздвинутыми указательными и средними пальцами рук пассируют точки перед ушами и за ушами |
Делать мы массаж умеем. Очень редко мы болеем | Потирание ладоней |
Ведущий: Пин, если ты каждый день будешь делать такой массаж, то простуда тебе не страшна. А знаешь, чтобы помочь легким быть сильными и тренированными, можно выполнять дыхательную гимнастику.
Пин: Точно! А ведь я совсем забыл про неё! Давайте вспомним дыхательную гимнастику вместе! Пин напоминает, что нужно делать медленный спокойный вдох и выдох, дышать можно ртом и носом. Пин произносит текст и показывает соответствующие картинки (нос, рот)
Вдох – нос, выдох – нос (несколько раз)
Вдох – рот, выдох – рот (несколько раз)
А теперь наоборот…
Вдох – нос, выдох – рот (несколько раз)
А теперь наоборот…
Вдох – рот, выдох – нос (несколько раз)
Пин: Спасибо, ребята, что напомнили мне такие интересные рецепты здоровья.
Под музыку «Круглая песня» в зал входит Крош.
Крош: Привет, ребята. Смотрю, праздник у вас какой-то?
Ведущий: Да, у нас день здоровья.
Крош: А хотите, я вас научу, быть всегда здоровыми?
Дети: Да!
Крош: Нужно всегда быть в хорошем настроении. А для этого нужно чаще двигаться, бегать. И играть не в компьютер, а в подвижные игры. Ну, например, в догонялки. Хотите поиграть?
Проводится игра «Ловишки со Смешариками».
Мы, ребята-дошколята,
Любим бегать и играть.
Эй, Крош, не зевай (Эй, Нюша…Эй, Пин…)
Нас скорее догоняй!
После слов, дети убегают от ловишки.
Крош: Ух, какие быстрые.
Смешарики хвалят ребят, вручают детям витамины и фрукты и прощаясь, уходят.
Ведущий:
Никогда болеть не будем!
Нас болезни не страшат!
Сила будет, ловкость будет,
И закалка у ребят!
Прощаясь, дети выходят из зала ( звучит песня «Так держать»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Правила здоровья от СМЕШАРИКОВ"
Формирование привычек здорового образа жизни...
Сценарий развлечения "Здоровье - главная ценность" (для детей 5-7 лет)
Сценарий развлечения "Здоровье - главная ценность" (для детей 5-7 лет)...
Сценарий дня здоровья, посвященного дню защиты детей. «В поход за радугой» (Театральные подмостки)
Цель: Формирование представлений о культуре, традициях родного краяЗадачи: Развивать навыки изображения драматических произведений на сцене. .Формировать представление о том, что Рос...
НОД "Путешествие по островам здоровья со Смешариками"(старшая группа).
Цель:- закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья; - формировать у детей привычки здорового образа жизни; - воспитывать бережное отношение к здоровью. Обучаю...
Сценарий развлечения "Сюрпризы от Смешариков"
Сценарий развлечения "Сюрпризы от Смешариков"...
Презентация к сценарию развлечения "Сюрпризы от Смешариков"
Презентация к сценарию развлечения "Сюрпризы от Смешариков"...
День здоровья со СМЕШАРИКАМИ!
Праздник приурочен к Всемирному Дню Здоровья. Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие проводится с целью закрепления знаний о здоровом образе жизни....