Сценарий Дня здоровья со Смешариками для детей 3-5 лет
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Ильина Ольга Игоревна

Сценарий праздника разработан для детей 3-5 лет. В сценарий включены самомассаж, дыхательная гимнастика и игры, направленные на формирование привычки к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

День здоровья со Смешариками в рамках Всемирного дня здоровья.

Для детей 3-5 лет.

Разработала:

инструктор по физической культуре

Ильина О.И.

Дети проходят в зал (Звучит песня «Так держать» гр. «Ладушки»)

Ведущий: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? В одной умной книге – энциклопедии, написано, что оно означает пожелание здоровья. А что такое здоровье? (ответы детей…) А вы любите болеть? (ответы детей…) Тогда я предлагаю вам отправиться в страну здоровячков.

«Перемещение в пространстве и времени» под мелодию «Так заканчивается день» гр. «Баба Яга»

Звучит мелодичная инструментальная музыка.  Появляется Бараш, декламирующий стихи:

В мире нет рецепта лучше: будь со спортом неразлучен!

Проживешь сто лет – вот и весь секрет!

Приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку.

Смейся веселей – будешь здоровей!

Ведущий здоровается с Барашем, спрашивает про новые стихи, которые сочинил Бараш и читает стихи о зарядке.

Почему мы бодрые,

Быстрые, умелые?

Потому что по утрам

Мы зарядку делаем!

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она!

Бараш: Ой, а я – то забыл сегодня сделать зарядку! А давайте сделаем её вместе с вами! Бараш проводит «Весёлую зарядку» (звучит песня «Весёлая зарядка») Дети в кругу выполняют движения по показу. По окончании музыки Бараш высказывает уверенность в том, что после такого начала дня у детей все получится.

Ведущий предлагает детям сесть на стулья и посмотреть, что же дальше будет происходить в стране здоровячков.

Под музыку «Круглая песня» в зал входит Нюша. Она, не обращая внимание на детей, пританцовывает с ватной палочкой, пытается ею почистить уши.

 Ведущий: Нюша! Что ты делаешь? Так же нельзя!

Воспитатели разбирают с детьми эту ситуацию, находят нужное решение проблемы (никогда не ковырять в ушах, не засовывать в уши предметы, чистит уши только взрослый)

Нюша: Ну ладно, ладно я поняла…. Чихает. Разбирается ситуация с гигиеной (отворачиваться и закрываться платком при чихании, не ходить больной в детский сад…)

Нюша громко сморкается в носовой платок. Разбирается ситуация (нельзя сильно сморкаться, инфекция может попасть в уши; правильно – спокойно высморкать одну ноздрю, затем другую; важно, чтобы платок был чистым, поэтому лучше использовать одноразовые бумажные платочки) Ведущий дарит Нюше упаковку таких платочков.

Нюша: Вот спасибо! Пойду, положу их на стол.  Подходит к столу, на котором лежат фрукты, кладет платки, хватает яблоко, вытирает его об блузку со словами «Ух ты, яблочко! Хочу-хочу-хочу!» и откусывает кусочек. Разбирается проблемная ситуация (обязательно мыть фрукты и овощи, мыть руки, не есть продукты, которые начали портиться…)

Нюша: Правда, так нельзя делать? А вы откуда знаете?

Ведущий: А мы книжки умные читаем. Вот держи, прочитаешь всё и сама узнаешь! (даёт книгу)

Нюша: Здорово! Почитать я люблю! Пойду-ка, почитаю! Нюша ложится на коврик, читает, сбиваясь и возвращаясь обратно к прочитанному ранее.

Разбирается проблемная ситуация (нельзя читать лежа, так напрягается наше зрение и человек может заболеть; опасно читать или играть в игры на телефоне, если едешь в транспорте. Зрение нужно беречь и не читать в темноте. Не тереть глаза грязными руками….) А ещё лучше читать и писать, сидя за столом!

Нюша: Точно! Как я сразу не догадалась! Садится за стол, начинает читать (сидит в неправильной позе, низко наклоняется, сутулится) Разбирается проблемная ситуация (правильная посадка за столом, гигиена осанки.

Нюша: Ну, я начиталась. Ребята, хотите поиграть?

Нюша проводит игру «Ровным кругом».

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

То, что Нюша нам покажет,

То и сделаем… Вот так…

Дети идут по кругу. После слов, Нюша показывает действие (моет руки, чистит зубы, расчесывается и т.д.). Дети угадывают и повторяют.

Нюша: Сколько вы всего умеете!!! Какие вы молодцы… Наверное, вам будет интересно встретиться с нашим ученым Пином.

Ведущий: Да, а где же Пин?

Нюша: Сейчас я его позову! Пин! Пин!!! Ну, где же ты?...

Под музыку входит Пин. Он чихает, кашляет. Горло у него завязано теплым шарфом.

Пин: Здравствуйте друзья! Насморк и кашель меня одолели! Если б вы знали, как они надоели! Апчхи! (Чихает) Но я ведь ученый! Я все могу и все умею! Надо полечиться.

Пин садится за стол, наливает микстуру («Вот она, микстура от кашля!»), выпивает её и ждет. «Да… Не помогло… Так и запишем в дневнике экспериментов: «не помогло»… Попробую - ка я вот эти таблетки…»

Ведущий вмешивается в ситуацию, останавливает Пина и говорит, что нельзя принимать лекарства, не посоветовавшись с врачом. Это может быть опасно для здоровья. Разве ты не знаешь, Пин, что болезнь легче предупредить, чем её вылечить. Даже дети знают, как надо себя вести, чтобы не заболеть. Ведущий обсуждает с детьми проблемную ситуацию (физкультура, питание, прием витаминов, массаж биологически активных точек…)

Пин: Кажется, про массаж я уже где-то читал. (Перелистывает страницы дневника и находит рецепт здоровья)

Пин проводит сеанс самомассажа, дети выполняют движения по показу.

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело

Поглаживание шеи мягкими движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать –

Надо носик растирать.

Растирание крыльев носа указательными пальцами

Лоб мы тоже разотрем.

Ладошки держим козырьком

Прикладывают ко лбу ладони «козырьком», растирают лоб движениями в стороны – вместе

Пальчиками «вилку» сделай

И массируй ушки смело

Раздвинутыми указательными и средними пальцами рук пассируют точки перед ушами и за ушами

Делать мы массаж умеем.

Очень редко мы болеем

Потирание ладоней

Ведущий: Пин, если ты каждый день будешь делать такой массаж, то простуда тебе не страшна. А знаешь, чтобы помочь легким быть сильными и тренированными, можно выполнять дыхательную гимнастику.

Пин: Точно! А ведь я совсем забыл про неё! Давайте вспомним дыхательную гимнастику вместе! Пин напоминает, что нужно делать медленный спокойный вдох и выдох, дышать можно ртом и носом. Пин произносит текст и показывает соответствующие картинки (нос, рот)

Вдох – нос, выдох – нос (несколько раз)

Вдох – рот, выдох – рот (несколько раз)

А теперь наоборот…

Вдох – нос, выдох – рот (несколько раз)

А теперь наоборот…

Вдох – рот, выдох – нос (несколько раз)

Пин: Спасибо, ребята, что напомнили мне такие интересные рецепты здоровья.

Под музыку «Круглая песня» в зал входит Крош.

Крош: Привет, ребята. Смотрю, праздник у вас какой-то?

Ведущий: Да, у нас день здоровья.

Крош: А хотите, я вас научу, быть всегда здоровыми?

Дети: Да!

Крош: Нужно всегда быть в хорошем настроении. А для этого нужно чаще двигаться, бегать. И играть не в компьютер, а в подвижные игры. Ну, например, в догонялки. Хотите поиграть?

Проводится игра «Ловишки со Смешариками».

Мы, ребята-дошколята,

Любим бегать и играть.

Эй, Крош, не зевай (Эй, Нюша…Эй, Пин…)

Нас скорее догоняй!

После слов, дети убегают от ловишки.

Крош: Ух, какие быстрые.

Смешарики хвалят ребят, вручают детям витамины и фрукты и прощаясь, уходят.

Ведущий: 

Никогда болеть не будем!

Нас болезни не страшат!

Сила будет, ловкость будет,

И закалка у ребят!

Прощаясь, дети выходят из зала ( звучит песня «Так держать»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Правила здоровья от СМЕШАРИКОВ"

Формирование привычек здорового образа жизни...

Сценарий развлечения "Здоровье - главная ценность" (для детей 5-7 лет)

Сценарий развлечения "Здоровье - главная ценность" (для детей 5-7 лет)...

Сценарий дня здоровья, посвященного дню защиты детей. «В поход за радугой» (Театральные подмостки)

Цель: Формирование представлений  о культуре, традициях  родного  краяЗадачи: Развивать навыки изображения драматических произведений на сцене. .Формировать представление о том, что Рос...

НОД "Путешествие по островам здоровья со Смешариками"(старшая группа).

Цель:- закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья; - формировать у детей привычки здорового образа жизни; - воспитывать бережное отношение к здоровью. Обучаю...

Сценарий развлечения "Сюрпризы от Смешариков"

Сценарий развлечения "Сюрпризы от Смешариков"...

Презентация к сценарию развлечения "Сюрпризы от Смешариков"

Презентация к сценарию развлечения "Сюрпризы от Смешариков"...

День здоровья со СМЕШАРИКАМИ!

Праздник приурочен к Всемирному Дню Здоровья. Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие проводится с целью закрепления знаний о здоровом образе жизни....