Азбука дорожной наки
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чернова Елена Николаевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_chernova.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ПДД в подготовительной группе «Азбука дорожной науки».

Цель:

- Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

- Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

- Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

- Закрепить правила пользования общественным транспортом.

- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

- Закрепить знания детей о сигналах светофора;

- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

- Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков;

- Повторить правила поведения на улице;

- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- Развивать логическое мышление;

- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Предварительная работа:

- Знакомство с правилами дорожного движения.

- Знакомство с дорожными знаками для пешеходов.

- Разучивание стихов о правилах дорожного движения.

- Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте.

- Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие речевое развитие, физическое развитие.

Ход ООД

Воспитатель: Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу узнать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.

Задание 1: «Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасётся. По дорогам он несётся. (Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут, Взрослых и детишек домики везут. (Автобус)

3. Спозаранку за окошком Стук и звон и кутерьма Ходят красные дома По прямым стальным дорожкам. (Трамвай)

4. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус)

5. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок.(Поезд)

6. Наш приятель тут как тут, Всех домчит он в 5 минут, Эй, садись, не зевай, Отправляется …(Трамвай)

Воспитатель: Скажите, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто? (Пассажиры)

- Когда мы идем по улице, мы – кто? (Пешеходы).

Воспитатель:

Три моих волшебных глаза Управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, Встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе, хором Как зовусь я?.. (Светофором)

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: (Ответы детей)

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

Ответы детей

- Красный цвет – опасный цвет, Это значит … (дети - хода нет).

- Желтый – не спешите, И сигнала ждите.

- Цвет зеленый говорит: Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель: Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили первое задание.

Задание 2: «Дорожные знаки»

- Ребята, у меня есть еще много конвертиков с дорожными знаками. Но я их разрезала на части, перепутала, захотела вам устроить такой экзамен по дорожным знакам. Как думаете, вы справитесь? Тогда за работу.

Дети выполняют аппликацию «Дорожные знаки». После выполнения аппликации воспитатель приглашает ребят собраться в круг на ковре, взяв с собой выполненные работы.

Сейчас я вам буду читать стихи про дорожные знаки, а вы будете показывать эти знаки, если они у вас есть. Как называется этот знак? К каким знакам он относится?

1. На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. (Знак «Пешеходный переход»)

6. Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! (Знак «Дети»)

2. Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!» (Знак «Движение запрещено»)

7. Знак «дорожные работы». Чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, Там ведь на дороге люди. (Знак «Дорожные работы»)

3. Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

8. Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов Там вам скажут: «Будь здоров!» (Знак «Больница»)

4. В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

9. Коли вам нужна еда, То пожалуйте сюда. Эй, шофер, внимание! Скоро пункт питания! (Знак «Пункт питания»)

5. В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»)

10. Футбол – хорошая игра Пусть каждый тренируется На стадионах, во дворах, Но только не на улицах. (Знак «Жилая зона»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что-то засиделись вы, давайте поиграем.

Игра

Давайте с вами поиграем. Если я покажу красный кружок, то все игроки стоят на месте. Если зелёный - бегут по кругу, а если желтый – идут на месте

Задание 3: Викторина "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю, И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы – Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите что-то не правильное, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

2. Кто летит вперёд так скоро Что не видит светофора?

6. Кто вблизи проезжей части Весело гоняет мячик?

3. Знает кто, что свет зелёный Означает – путь открыт А что жёлтый свет всегда нам О вниманье говорит?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

4. Знает кто, что красный свет – Это значит, что хода нет?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения.

Задание 4: «Инспектор»

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения . Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Молодцы, вы очень старались, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Не забывайте правила, которые мы узнали.

Рефлексия

- Ребята, что вы можете сказать о нашем сегодняшнем занятии?

  • Было ли вам трудно? В каких моментах?
  • Что у вас получилось?
  • Как вы думаете, вы уже стали грамотными пешеходами? ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кейс- технология «Накал страстей» или «Как стать «подкованным родителем» (авторская разработка)

Создание условий для повышения родительской компетентности в вопросах эмоционального и социального развития детей раннего и младшего дошкольного возраста, через анализ  различных  педагогиче...

Сказка Наки Исанбета"Про то, как заячий хвост достался Белке".

Сказка Наки Исанбета"Про то, как заячий хвост достался Белке"....

Сказка Наки Исанбета "Про то, как заячий хвост достался Белке".

Сказка Наки Исанбета " Про то, как заячий хвост достался Белке"....