Новые подходы к физическому восприятию и оздоровлению
консультация

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования.  Применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания пространственной развивающей среды для здоровье сберегающего процесса, педагоги стараются сформировать у дошкольников навыки и привычки необходимые для здорового образа жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

шапкаНОВАЯ-2017

Консультация

Новые подходы к физическому восприятию и оздоровлению.

   Подготовили: Кириллова Н.В., Леонова О.С.

09.10.2019г.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования.  Применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания пространственной развивающей среды для здоровье сберегающего процесса, педагоги стараются сформировать у дошкольников навыки и привычки необходимые для здорового образа жизни.

В соответствии с ФГОС ДО необходимо обеспечить реализацию следующих задач:

– укреплении, сохранение и преумножение физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоциональный положительный настрой;

– формирование и закрепление знаний о безопасное поведение в природной и городской среде;

– овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, формирование полезных привычек в питании, физической активности и повседневной деятельности;

– формирование навыков в подвижных играх и двигательной активности;

– приобретение элементарных культурно – гигиенических навыков.

Для реализации данных задач важно учитывать, что приемы и методы, направленные на поддержании и преумножение здоровья ребенка, интегрированные в образовательную систему будут более эффективными, чем отдельно взятые занятия по физической культуре.   Необходимо сформировать у дошкольника целостного представления о физической активности во взаимосвязи с другими видами деятельности, повышать интерес и мотивацию детей к двигательной активности, совершенствование двигательных действий. Для достижения данной цели необходим комплекс мероприятий, таких как:

 1.  утренние беседы о здоровье, безопасности, здоровых привычках;

 2. физкультминутки во время занятий другими видами деятельности такие как:

  • пальчиковая гимнастика
  • дыхательная гимнастика
  • динамическая минутка
  • гимнастика для глаз
  • самомассаж

3. формирование культурно-гигиенических навыков в течении всего дня;

4. формирование культуры питания во время приема пищи;

5. формирование навыков релаксации на «Уроках тишины» перед сном:

дошкольникам предлагают создать вокруг тишину и послушать ее, а потом спрашивают у них, что слышали и заметили в группе, на улице, в своем теле. Педагог показывает, какую позу необходимо принять для расслабления, особое внимание уделяя правильной осанке и дыханию.

6.  гимнастика после пробуждений:

  • хождение по шипованным коврикам, для активизации сил организма;
  • ходьба по различным линиям на координацию движений, тренировка равновесия на узких линиях, ориентация пространстве в лабиринтах из линий.

7. самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком без специального оборудования, а также с применением массажных мячиков:

  • массаж лица -  предупреждение отека слизистой оболочки носоглотки, нормализация дыхания, повышение иммунитета;
  • массаж стоп ног;
  • массаж кистей рук - оказывает благотворное воздействие на внутренние органы: сердце, печень, легкие, кишечник;

8.   подвижные, малоподвижные и хороводные игры и игры-эстафеты на прогулке;

9. прогулки-походы на экскурсии по территории сада, интегрированные, с изучением окружающего мира, а также способствующие выработке шаговой потребности;  

10. Сюжетно-игровые занятия. Например, «Попрыгали, как мячики»; «Поход в зоопарк» — на таком занятии дети имитируют движения животных;

7. Самостоятельные занятия с использованием развивающей пространственной среды:

  • массажная дорожка – стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие.

Материалы: Резиновый коврик, деревянные палочки, камушки, пуговицы, поролон, пробковые материалы

  • полоски из ткани разной ширины и канаты – можно использовать для перепрыгивания, для ходьбы по узкой и по широкой дорожке. Упражнение развивают координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляют мышцы стоп.
  • Классики - можно использовать в различных упражнениях с прыжками. Прыжки – как в классиках, через классика; бег вокруг, змейкой; перешагивание.
  • Капсулы от киндер-сюрпризов, крышки от бутылок, камушки и ракушки – применяются для развития мелкой моторики рук и ног. Можно играть в сортировку предметов по цвету, по форме с открытыми и закрытыми глазами, устраивать эстафеты на скорость по собиранию предметов.
  • Мячи можно использовать в качестве конусов - ходьба змейкой между мячами, а также играть в малоподвижные игры с мячом: «Горячая Картошка», «Съедобное – Несъедобное», «Я знаю пять имен» и т.д.

Положительные результаты встроенного в образовательную систему подхода к физическому восприятию и оздоровлению будут достижимы только при тесном сотрудничестве всего педагогического коллектива и родителей, а также при единстве требований, предъявляемых к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению"

Консультация для воспитателей "Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению"...

"Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению детей в ДОУ"

В данном материале представлены основные направления инновационной деятельности в области физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении....

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ по методике Н.Н. Ефименко

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ по методике Н.Н. Ефименко...

Консультация для воспитателей «Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению»

Консультация для воспитателей «Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению»...

Консультация для педагогов " Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению"

Здоровье подрастающего поколения – общемировая проблема ХХI века. Одним из примеров важности этой проблемы являются данные о влиянии ухудшения экологической ситуации в мире, что привело к тому, ...