Правильное питание. Овощи и фрукты.
план-конспект занятия (старшая группа)

Лесова Ольга Ивановна

конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Леонтьевский детский сад «Малинка»

 г. о Ступино

142861, Московская область,                                                           тел.8(496)645-92-73

г. о Ступино, д. Леонтьево,                                                              E-mail: leontevskiy@bk.ru

ул. Новая, вл. 7                                                                                   WWW:-

Конспект

занятия по развитию речи в старшей группе на тему:

 «Правильное питание. Овощи и фрукты».

Воспитатель 1категории:

Лесова Ольга Ивановна

Январь 2021год

Занятие по развитию речи в детском саду в старшей группе на тему «Правильное питание. Овощи и фрукты».

Задачи:
• закрепляем  понятия «фрукты» и «овощи»;
• расширяем словарный запас детей (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород")
• учим  правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.
• учим строить простые предложения при описании предметов.
• развиваем связную речь;
• развиваем словесно - логическое мышление;
• развиваем память, внимание, наблюдательность, учим применять имеющиеся знания.
• воспитываем любовь к правильному питанию.
Оборудование: карточки с изображением овощей и фруктов, мешочек с фруктами и овощами.

Содержание занятия. - Доброе утро, ребята! Какое сегодня замечательное утро! Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.
Основная часть
- Ребята, пока я шла к вам, ко мне пришло сообщение на телефон. Если вам интересно, мы можем его прослушать.
Здравствуйте, дети! Меня зовут Крош, я пришел к вам за советом. Я очень люблю кушать всякие вкусности, такие как конфеты, чипсы и тортики. Но у меня стал болеть животик и доктор сказал мне, что я кушаю вредную еду и от этой еды мой животик страдает. А чтобы я был здоровым и сильным, мне нужно кушать правильные, полезные продукты. Вы не могли бы мне подсказать, какие полезные продукты бывают. Я очень хочу быть здоровым и сильным, и веселым, как раньше.

 - Ну, что ребята поможем Крошу узнать, какими продуктами нужно питаться, чтобы вырасти здоровыми и сильными? (Ответы детей) 

Я сейчас загадаю вам загадки и отгадав их, мы узнаем, какие правильные продукты мы должны с вами кушать каждый день. Послушайте, пожалуйста.
Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.
Дети: Яблоко.

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один-

Кислый очень, очень.
Дети: Лимон.

С виду желтый он и гладкий.

Привезен из южных стран

Для детишек сладкий, сладкий,

Вкусный, лакомый…
Дети: Банан.

 -Ребята, а каким одним словом мы назовем назвать яблоко, лимон и банан?

Дети: Фрукты

- Да, это так, это фрукты. Слушаем следующие загадки.


Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная…

Дети: картошка

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи-

Меня в них ищи.
Дети: капуста.
Воспитатель:  А каким одним словом мы можем назвать картошку и капусту?

Дети: Овощи.

 - Правильно, овощи. 

- Какие вы, молодцы . Все загадки отгадали, назвали самые полезные продукты, такие как овощи и фрукты.

- Ребята, я вам предлагаю рассказать Крошу, о том, чтобы его животик больше не болел, надо кушать не один фрукт или овощ, а много овощей и фруктов и готовить с ними разнообразные блюда. Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая так и называется «Один-много». 

Например, надо кушать не один банан, а много бананов.

(Воспитатель раздает карточки каждому ребенку).

Дети по примеру отвечают со словами: помидор, картофель, огурец, помидор, лук, тыква, баклажан, перец, яблоко, груша, апельсин, гранат, свёкла.

У вас хорошо получается, вы справились с этим заданием.

 Ну а сейчас я предлагаю вам отправиться погулять.
Встаньте возле своих стульев.

Физкультминутка «В саду»

Мы идем в фруктовый сад. (маршируем на месте)

Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)

Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаемся на носочки, тянем руки)

Может быть, допрыгнем до них? (прыгаем)

Нужно поставить лестницу. (имитируем подъем по лестнице)

Срываем яблоки и кладем в корзину (имитируем сбор яблок)

Яблоки собрали, теперь отдохнем(садимся)

- Садитесь ребята.

- Дети, а еще у Кроша есть заветное желание. Он хочет написать книгу о фруктах и овощах, может, мы ему в этом поможем? Я хочу предложить вам схему, по которой мы сможем подробно описать каждый фрукт или овощ. А когда Крош услышит наши рассказы, он обязательно напишет свою книгу.

Я достану свой мешочек с фруктами и овощами, а вы должны вытащить фрукт или овощ и рассказать о нем.
Как же мы будем рассказывать про овощи и фрукты? Мы будем задавать вопросы: Что это? Где растет? В саду на дереве или в огороде на грядке. Какого цвета? Какой формы? Какой он на вкус? Сладкий, кислый, а быть может соленный. Что же можно из него приготовить?

Например : Я достала яблоко. Оно растёт на дереве в саду. Оно красного, зеленого или желтого цвета и круглой формы. Оно бывает сладким, иногда кисловато-сладким и из него можно приготовить яблочный компот и сок.

Дети поочередно вытаскивают фрукт или овощ из мешочка.
Ребята, время пролетело не заметно, и мы не успели на занятии послушать все рассказы. Но мы обязательно выслушаем рассказы оставшихся детей. И только после этого я все ваши рассказы отправлю Крошу.
Итог занятия.

- Ребята, о чем был рассказ на сегодняшнем на занятии? (ответы детей) - Что для вас было трудным на занятии? 

- Спасибо вам от Кроша. Благодаря вам он узнал, что фрукты и овощи очень полезные. И теперь он будет питаться только правильными продуктами. Спасибо, вы постарались сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое  питание. «Овощи и   фрукты - полезные продукты»....

Занятие по развитию речи в детском саду в старшей группе на тему «Правильное питание. Овощи и фрукты».

Учим правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.Построение простых предложений при описании предмета по мнемотаблице....

План-конспект "Занятие по развитию речи в детском саду в старшей группе на тему «Правильное питание. Овощи и фрукты»"

Данное занятие по развитию речи в старшей группе направлено на расширение словарного запаса, развитие связной речи и воспитание любви к правильному питанию....

Конспект "Правильное питание. Овощи и фрукты"

Конспект занятия на тему "Правильное питание. Овощи и фрукты"...

«Правильное питание. Овощи и фрукты».

Занятие по развитию речи в детском саду в старшей группе на тему «Правильное питание. Овощи и фрукты»....

Консультация для родителей "Как правильно мыть овощи и фрукты?"

Конечно, каждая заботливая мама стремится побаловать малыша не только чем-то вкусненьким, но и полезным. Чтобы получить пользу от фруктов и овощей, нужно, кроме всего прочего, правильно их вымыть...

Консультация. "Как правильно обрабатывать овощи и фрукты".

Конечно, каждая заботливая мама стремится побаловать малыша не только чем-то вкусненьким, но и полезным. Чтобы получить пользу от фруктов и овощей, нужно, кроме всего прочего, правильно их вымыть...