Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей.
картотека (младшая группа)
Физкультминутка один из способов сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkult_minutka1.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольноe образовательное учреждение " Детский сад № 302
Учебный проект: Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей.
Выполнила: Гвоздева Екатерина Васильевна
Учебный проект: Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей.
1. Цель: Сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий. А также обеспечение непродолжительного динамичного отдыха в то время, когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку. Органы слуха и зрения, мышцы туловища и особенно спины, кисть работающей руки - все находится в статическом состоянии и нуждается в периодическом непродолжительном отдыхе.
2. Задачи:
- снять усталость и напряжение;
- внести эмоциональный заряд;
- совершенствовать общую моторику;
- выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью;
- тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.
3. Ход.
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
Тема: «Осень». Физкульт минутка: Листочки
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками)
На ветках мы сидим. (вверху над головой).
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны).
Мы летели, мы летели (Присели).
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал (Плавное покачивание руками)
И листочки все поднял. (вверху над головой).
Закружились, полетели (Дети садятся по местам)
И на землю снова сели.
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Тема: «Зимние забавы» Физкультминутка: «МЫ ПОГРЕЕМСЯ НЕМНОЖКО.»
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)
Мы погреемся немножко,
Мы попрыгаем немножко,
Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)
Мы погреемся немножко,
Мы потопаем немножко,
Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Тема «время». Физкульт минутка «часы»
Тик-так, тик-так, (Ходьба на месте).
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт. (Наклоны вправо- влево).
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Глубокий присед).
Прокукует птичка время, (Приседания)
Снова спрячется за дверью. (С прикрытием лица).
Стрелки движутся по кругу (Вращение туловищем вправо).
Не касаются друг друга.
Повернем и мы с тобой (Вращение туловищем влево).
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут, (Ходьба на месте).
Иногда вдруг отстают. (Замедление ходьбы).
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят. (Бег на месте).
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Остановка на месте).
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Тема: «Дни недели». Физкультминутка «Неделька»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Тема: «физминутка».
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
4. Литература
1. Н. В. Нищева Картотеки подвижных игр, упражнений, физкульт минуток, пальчиковой гимнастики, «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2014 г.
2. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (по всем возрастам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм ...
Разработка тематических физминуток с учетом возрастных особенностей
Образовательная деятельность требует от детей большого нервного напряжения. Во время непосредственной образовательной деятельности у детей любого возраста значительную нагрузку испытывают их органы зр...
Разработка тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей
Физкультминутки - направленны на сохранение умственной активности и работоспособности детей во время занятий, а также обеспечение непродолжительного динамичного отдыха в то время, когда ор...
Разработка тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей.
Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей....
Конспект тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей детей. «Физкультминутка – как форма двигательной активности детей среднего дошкольного возраста».
Конспект тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей детей.«Физкультминутка – как форма двигательной активности детей среднего дошкольного возраста»....
Консультация для педагогов ДОУ "Разработка тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей"
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм ...
Конспект тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей детей
"Физкультминутка-как форма двигательной активности детей дошкольного возраста"...