Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками»
консультация
Пальчиковые игры – это не только увлекательные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Они способствуют развитию речи и творческой деятельности дошкольников. Пальчиковые игры подходят всем детям.
В возрасте от года и до трех лет детишки играют с удовольствием в пальчиковые игры, выполняемые одной рукой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками»
Пальчиковые игры – это не только увлекательные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Они способствуют развитию речи и творческой деятельности дошкольников. Пальчиковые игры подходят всем детям.
В возрасте от года и до трех лет детишки играют с удовольствием в пальчиковые игры, выполняемые одной рукой.
С трёх до четырёх лет уже подходят игры с участием двух рук.
Для детей старше четырёх лет в таких играх можно использовать разнообразные мелкие предметы: шарики, камешки, орехи, кубики и всё, что подскажет фантазия.
Сегодня мне хочется дать вам, родители, практические рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком. Предлагаю поменяться с вашими детьми местами и почувствовать атмосферу детства. Вы готовы? Тогда в путь!
Приступая к игровым заданиям, всегда следует помнить о следующих правилах проведения пальчиковых игр:
1 правило. Перед игрой с ребёнком нужно обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить дошкольника к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. Приступаем. Предлагаю вам побыть в роли маленьких мышек. Вы готовы? И так, пальчиковая игра…
МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА
Маленькая мышка по городу бежит,
Бежим пальцами обеих рук по столу или коленям.
Глядит ко всем в окошки,
Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него.
И пальчиком грозит:
Грозим пальчиком
"А кто не лёг в кроватку?
Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).
А кто не хочет спать?
Переворачиваем руки на другой "бок".
Такого непослушного
Я буду щекотать!"
Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку.
Повторяем с родителями 3 раза, чтобы они запомнили и смогли дома поиграть с детьми.
2 правило. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своей «копилочке» и возвращаться к ней по желанию ребенка.
Пальчиковая игра «ПАУЧОК».
Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл.
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать,
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
Действия аналогичны первоначальным.
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
«Паучки» ползают по голове.
3 правило. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре.
Вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений. Поэтому отрабатываются упражнения постепенно и вначале выполняются пассивно, с помощью взрослых.
Пальчиковая игра «Мышонок».
Сел мышонок на масленок,
Ладонь правой руки накрывает кулак левой.
А масленок – липкий гриб.
Кулак левой руки вращается вокруг своей оси.
Посидел на нем мышонок
Поелозить ладонью правой руки по кулаку левой.
И прилип, прилип, прилип.
«Отрываем» ладонь от кулака, а она держится, плотно обхватив кулак левой.
4 правило. Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.
Предлагаю вашему вниманию буклеты для домашнего пользования.
Здоровья вам и вашим детям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Пальчиковые игры – эффективный способ развития речи дошкольников»
Консультация для родителей с примером пальчиковых игр...
Консультация для родителей «Пальчиковые игры для младших дошкольников». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Консультация для родителей «Пальчиковые игры для младших дошкольников». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам...
Консультация для родителей "Пальчиковые игры- эффективный способ развития речи дошкольников"
Консультация для родителей "Пальчиковые игры- эффективный способ развития речи дошкольников" Автор: воспитатель Филатова Н.Н....
Консультация для родителей "Пальчиковые игры- эффективный способ развития речи дошкольников"
Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные о...
Консультация для родителей " Пальчиковые игры- эффективный способ развития речи дошкольников"
Консультация для родителей«Пальчиковые игры – эффективный способ развития речи дошкольников»Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но п...
Консультация для родителей "Пальчиковые игры- эффективный способ развития речи дошкольников"
Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные о...
Консультация для родителей « Пальчиковые игры на тему «Насекомые» для детей в детском саду Дошкольник: играем, развиваемся, растём»
Консультация для родителей « Пальчиковые игры на тему «Насекомые» для детей в детском саду Дошкольник: играем, развиваемся, растём»...