«Физкультурно – оздоровительная работа в группе раннего возраста с использованием нетрадиционного оборудования»
статья
Здоровье – высшая награда. Оно не рядом, не вблизи.
К нему шаг в день, но делать надо. Иди, карабкайся, ползи!
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны Любой ребенок рано или поздно знакомится с детским садом. Оторванный от мамы, оказываясь в новом социальном окружении, он испытывает колоссальное потрясение, стресс. Попадая в незнакомую среду дошкольного учреждения, ребенка буквально пугает всё, что встречается на пути. И в данной ситуации зависит от педагога, насколько правильно он сможет оценить состояние ребёнка и грамотно организовать его пребывание в детском саду, используя индивидуальный подход и тесно сотрудничая с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_fizkulturno_ozdorov._rabota.docx | 304.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: «Физкультурно – оздоровительная работа в группе раннего возраста с использованием нетрадиционного оборудования»
Воспитатель: Ошроева Любовь Валерьевна
МДОУ детский сад «Светлячок» д.Гавриловка
Здоровье – высшая награда. Оно не рядом, не вблизи.
К нему шаг в день, но делать надо. Иди, карабкайся, ползи!
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны Любой ребенок рано или поздно знакомится с детским садом. Оторванный от мамы, оказываясь в новом социальном окружении, он испытывает колоссальное потрясение, стресс. Попадая в незнакомую среду дошкольного учреждения, ребенка буквально пугает всё, что встречается на пути. И в данной ситуации зависит от педагога, насколько правильно он сможет оценить состояние ребёнка и грамотно организовать его пребывание в детском саду, используя индивидуальный подход и тесно сотрудничая с родителями. Тихое звучание спокойной музыки, ласковая интонация воспитателя, проявление заботы к каждому малышу, большие мягкие игрушки создадут у ребенка ощущения комфорта и уюта. Если ребёнок активный, подвижный, имеющий положительный опыт общения, как с взрослыми, так и с детьми, то он охотно идёт в детский сад. Но даже хорошо привыкающие к детскому саду дети всё равно испытывают сильные переживания. Стараясь справиться со стрессом, организм ребёнка ослабевает. Страдает иммунная система, ребёнок больше подвергается к воздействиям инфекций и как следствие чаще болеет. Детский организм нуждается в максимальной поддержке общего здоровья – в оздоровлении.
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Физическая культура способствует формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены, и режим дня, и организацию рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка.
В связи с этим, физкультурно-оздоровительная работа в детском саду имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии воспитанников.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно- пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно- пространственная седа. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой. Для этого в группе используются не только здоровьесберегающие технологии, но и обогащается предметно-развивающую среда нестандартным оборудованием, изготовленная своими руками.
Нестандартное оборудование это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы.
Использование нетрадиционного оборудования в образовательном процессе повышает интерес и увеличивает степень двигательной активности детей. Двигательные навыки, полученные на занятиях, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Этому способствуют физкультурные уголки, созданные в группах. При их создании учитывались требования гигиены и безопасности. Уголки оснащаются физическим оборудованием, соответствующим возрасту детей, направленным на развитие всех основных движений. Здесь доступно располагаются как стандартное, так и нестандартное физкультурное оборудование. Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования способствует развитию сенсорных способностей детей, воспитанию художественного и развития сенсорных способностей
Для профилактики развития плоскостопия
Дорожки из пуговиц, из ребристых палочек, следы из линолеума, следы набитые горохом, крупой.
Для метания вдаль, попадания в цель – мешочки, набитые крупой, горохом, мягко набивные мячи.
Для перешагивания, перепрыгивания, – разноцветные ведра – «кочки», «пеньки», «лужицы» из линолеума.
Мягкие дорожки для босохождения, перешагивания, перепрыгивания.
Мягко набивная змейка – для хождения, удерживания равновесия, развития координации движений.
Для выполнения общеукрепляющих движений – разноцветные ленточки, палочки, косички, гантели, гимнастические палочки.
Для массажа - «массажные перчатки», которые помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Дети с удовольствием и желанием играют и делают массаж себе и друг другу! Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка. Для изготовления «Массажных перчаток» понадобились перчатки, бусы или пуговицы.
. Для дыхательных упражнений - «Ветерок в бутылке», которое способствует правильному дыханию (вдох через нос, выдох через рот). Ребенок дует в трубочку, вставленную в крышку.
Главное в работе педагога - научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация. "Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста".
"Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста"....
Физкультурно-оздоровительная работа в группах раннего возраста
Существенную роль в формировании речи играет ритмика - система движений в сочетании с музыкой и словом. Она способствует плавности и ритмичности речи, помогает развитию слухового и фонематического вос...
Физкультурно - оздоровительная работа в группе раннего возраста с использованием нетрадиционного оборудования
Физкультурно - оздоровительная работа в группе раннего возраста с использованием нетрадиционного оборудования...
Физкультурно – оздоровительная работа в группах раннего возраста
Период раннего детства (от 1 года до 3 лет) характеризуется быстрым ростом и развитием организма ребенка. Ребенок совершенствуется в ходьбе, овладевает умением преодолевать препятствия, у него улучшае...
Презентация "Опыт работы по физкультурно-оздоровительной работе в группе раннего возраста"
Задачи физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе :•сохранение и укрепление здоровья детей•формирование привычки к здоровому образу жизни.•совершенствование системы физ...
Консультация для педагогов «Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста с использованием нетрадиционного оборудования»
Одним из основных направлений в группе является укрепление здоровья детей. Физкультурно-оздоровительная работа построена с учетом возрастных особенностей детей, группы здоровья, физкультурной группы....
Консультация «Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста с использованием нетрадиционного оборудования"
Задачи с использованием нетрадиционного оборудования:1. способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;2. повышать интерес к выполнению основных движений и игр;3. чередоват...