Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста
статья

В статье описано что должен знать и уметь ребенок младшего дошкольного возраста при формировании культурно-гигиенических навыков и умений

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                              Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей

                                                                                    младшего дошкольного возраста.

Культурно-гигиенические навыки -важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности и содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви  продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Важной предпосылкой и условием нормального роста и развития ребенка является не только соблюдение режима дня, регулярное питание и создание оптимальных условий внешней среды, но и наличие у каждого ребенка, привитых с детства культурно-гигиенических умений и навыков. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту и общественных местах. В конечном итоге, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит и их здоровье, и здоровье других детей. При формировании культурно-гигиенических навыков идет не просто усвоение правил и норм поведения, но и чрезвычайно важный процесс социализации малыша, “вхождение” его в мир взрослых. Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья привычки. В младшем дошкольном возрасте происходит быстрое и прочное формирование стереотипов действий, с одной стороны, и их затруднительная переделка, с другой стороны.

В формировании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков необходимо учитывать ряд правил:

-Обучая детей, нужно учитывать их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребенка пользоваться вилкой, если он еще не научился пользоваться ложкой.

-Очень важна последовательность в обучении. Так действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием.

-Необходимо соблюдать постепенное усложнение требований, переводя ребенка на новую ступень самостоятельности.

-Необходимость соблюдения культурно0гигиенических правил взрослыми, которые окружают ребенка.

-Соблюдение постоянства требований в соблюдении культурно-гигиенических мероприятий.

У ребенка 3-4 лет должны быть сформированы определенные культурно- гигиеническиt навыки:

-ребенок способен самостоятельно замечать и выполнять определенные возрасту гигиенические процедуры( мытье рук и лица с использованием мыла в определенной последовательности, насухо вытирать лицо и руки);

-самостоятельно или при напоминании взрослого выполнять правила поведения во время умывания, еды;

-замечает непорядок в одежде и сам или с помощью взрослого устраняет его;

-уметь пользоваться ложкой (правильно держать ее), начинать пользоваться вилкой. При приеме пищи соблюдать аккуратность (не пачкать одежду, откусывать хлебо - булочные изделия над столом, не сорить на пол, начинать учиться пользоваться салфетками);

-уметь пользоваться носовым платком и расческой.

При воспитании  культурно - гигиенических норм и правил у детей необходимо помнить, что эти навыки имеют значение для формирования здорового образа жизни малыша и приносят огромную пользу для его последующей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко. Консультация для родителей на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста".

Культурно – гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица тела, причёски, одежды, обуви, они продиктованы не только требованиями гигие...

Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Родительское собрание  в  форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков  у детей младшего возраста»...

Родительское собрание « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Родительское собрание  в  форме мастер-классав  младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»...

Значение воспитания культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста

Тема: «Значение воспитания культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»Цель: познакомить родителей с задачами, методами и формами по формированию культурно-гигиенических навыков у детей....