Конспект цикла занятий "Соблюдение режима дня и личная гигиена"
план-конспект занятия (средняя группа)

  Ермакова  Ирина Владимировна

Целью данного занятия является сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья;совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедури воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект73.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 2 « Подсолнух»

«  СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ и ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»

 Провела : Ермакова И.В.

 Воспитатель ст. группы

«Соблюдения распорядка дня и личная гигиена».


Цель:

  1. Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
  2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
  3. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
  4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материал: картинки с изображением воды, видов спора, режимных моментов, картинки с изображением разного времени суток; деятельность людей и их режим дня.

Обогащение словаря: режим дня, микробы.

Ход занятия

Организационная часть:

Воспитатель:

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?

Дети: Желаем здоровья.

Воспитатель:

Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

“Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись”.

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие! Узнать что такое распорядок дня?

-Организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать своё внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается.

Например, ты заигрался с друзьями во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. И вдруг что-то начинает беспокоить в животе, посасывает в желудке, урчать в кишечнике. Это твой организм даёт сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определённое время, уже готов к пищеварению и сообщает тебе об этом чувством голода. Ты понимаешь, что проголодался, и идёшь домой обедать.

Вечером ты рассматриваешь интересную книжку с картинками и вдруг зеваешь. Глаза начинают слипаться. В чём дело? А это твой организм опять напомнил о своём внутреннем расписании. Он говорит: «Уже пора спать, за день ты устал, нужно отдохнуть и накопить сил».

Если мешать своему организму соблюдать правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок – организм рассердится, поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет, всё кажется невкусным. Ложишься спать, а заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются. Голова клонится к подушке.

Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть и заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

- Ребята, а какой у нас режим в детском саду? Когда мы с вами завтракаем, гуляем, играем, обедаем, отдыхаем?

Воспитатель: А что мы делаем каждое утро? (Зарядку)

Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными)

Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.

Физ минутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
"Жу-жу-жу, жу-жу-жу –
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!"

Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше?

 После зарядки нам что надо сделать? (помыть руки)

Ребята, посмотрите, какое необычное дерево растет  у нас. А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце)

Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет)

Воспитатель: Значит, это какое дерево?

Дети: Это необычное дерево.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы причесываться.

Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка?

Дети: Чтобы чистить зубы.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Артикуляционная гимнастика “Почистим зубы”

Рот откройте, улыбнитесь,
Чистить зубы не ленитесь.
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.

Загадки

Воспитатель: 

Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Где отгадка - там конец.
Кто подскажет - молодец!
Стать здоровым ты решил,
Значит, соблюдай… (режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг … (Будильник)

На зарядку встала вся
Наша дружная… (Cемья)

Режим, конечно, не нарушу –
Я моюсь под холодным… (Душем)

После душа и зарядки
Ждёт меня горячий…(Завтрак)

Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам… (Мойдодыра)

После полдника веселье
В руки я беру... (Гантели)

Смотрит к нам в окно луна,
Значит, спать давно… (Пора)

Знакомство с микробами.

Звучит громкая сердитая музыка.

Воспитатель: Ой, а что же  это такое ? Королева Простуды. Она пришла не одна, а с микробами.

Беседа:

Что такое микроб? (Ответы детей)

По воздуху летают микробы, микробы,
На кожу попадают микробы, микробы.
Когда ты вдруг чихаешь и рот не прикрываешь,
Микробы вылетают, вокруг всех заражают.

Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится. А что же микробам нравится? А как можно бороться с микробами?

Я вам предлагаю выбрать картинки и объяснить, чего боятся микробы и прогнать Простуду  от себя.

Воспитатель:

Значит, возьмем за правило
Утром долго не валяться, (потягиваемся)
Физкультурой заниматься!
Бегать, прыгать и скакать, (бег, прыжки)
Душ прохладный принимать, (имитация)
Спортом заниматься, (имитация видов спорта)
Водою закаляться (умываемся)
Тот, кто ест морковку (едим морковку)
Станет сильным, (сгибаем руки, мускулы показываем)
Крепким, (сжимаем руки в кулачки) ловким (повороты туловища)
А кто любит, дети, лук – (присаживаемся)
Вырастает быстро вдруг (поднимаемся)
Кто капусту очень любит (показываем круг)
Тот всегда здоровым будет (ноги в стороны, руки вверх)
Чтобы это не забыть,
Нужно вместе повторить:
Тот, что много ест морковки…

Дети: Станет сильным, крепким, ловким!

Воспитатель: Верно! А кто любит, дети лук…

Дети: Вырастает быстро вдруг!

Воспитатель: Так. Кто капусту очень любит…

Дети: Тот всегда здоровым будет!

Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми! Всегда помните об этом. Ведь здоровье – великая сила

Воспитатель: А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью).

Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках (показать).

Пальчиковая гимнастика

В году четыре времени, (показать 4 пальца правой руки)
И все они дружны, (ладони обеих рук обхватывают друг друга)
Эти четыре времени (показать 4 пальца левой руки)
Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу)
Зимой год начинается,
Все снегом покрывается, (присесть и одновременно развести руки в стороны)
Весною продолжается,
Листочки появляются, (руки согнуты в локтях, пальцы соединены; немного поднять руки вверх)
Летом солнце греет,
А листья зеленеют, (руки вытянуть вверх, слегка покачивать ладонями)
Осенью листва желтеет, (руки опустить вниз)
Ветер сорвет ее (качать из стороны в сторону)
И по полям развеет.
А после осени опять (ходьба на месте)
Зима год будет продолжать.

Игра “Совершенно верно!”

Цель игры: развивать, логику, внимание, память. Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: “Правильно, правильно, совершенно верно!” А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите налево, а теперь направо, еще раз налево, а потом направо, только глазами, голову не поворачивайте. Ой, а что же там стоит?

Дети: Сундук.

Воспитатель: Что же в нем находится? Золото? Клад? Богатство?

Давайте подойдем, откроем и посмотрим, что в нем.

Открываем сундук, наверху лежит надпись ''Здоровье".

Воспитатель: Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого - богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья, но нам пора домой. Приготовились!

Взмах волшебной палочкой
Раз, два!
Три, четыре!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!

МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»


ДИАГНОСТИКА ТВОРЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ

СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Без максимальной актуализации творческих возможностей каждого человека сложно решать проблемы в любой сфере жизни. Это подчеркивает ценность творчества в человеческой жизни и усиливает значимость решения проблемы творческих способностей человека.

В ходе творческой деятельности ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. Углубляются представления дошкольников об окружающем мире, о его предметах и явлениях, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали. С помощью творчества каждый ребенок может почувствовать свою значимость, поверить в свои силы, ощутить себя созидателем.

Для того чтобы эффективно развивать творчество, необходимо знать его законы и особенности (общие, возрастные, индивидуальные). Предложенная диагностика строится на выявлении индивидуальных особенностей развития творчества детей, так как творчество — процесс субъективный. Он зависит от индивидуального опыта субъекта. Отсюда вытекает необходимость исследования особенностей субъекта, его личного опыта. Исследование особенностей субъекта в развитии творчества можно условно разделить на два блока: исследование эмоционально-субъектных и исследование деятельностно-субъектных проявлений детей старшего дошкольного возраста в творчестве.

Особенностью данной методики является возможность определить с ее помощью не только особенности развития творчества каждого отдельного ребенка старшего дошкольного возраста, но и группы детей в целом.

По результатам диагностики можно получить данные об особенностях творчества у ребенка, его отношении к творчеству, представлениях о творчестве, предпочтениях в выборе видов деятельности. Данная информация необходима для эффективного развития индивидуального творчества ребенка.

Кроме того, по результатам диагностики педагог получает возможность объединять детей в группы по уровням развития творчества, по наиболее предпочитаемому виду детской деятельности, по интересам, по предпочитаемым партнерам и так далее. Подобная дифференциация делает педагогический процесс более индивидуализированным.

Для определения развивающего творчество потенциала среды группы детского сада разработан специальный блок методов. С его помощью педагог самостоятельно может определить влияние среды на развитие детского творчества.

Предмет диагностики — особенности развития творчества старших дошкольников.

Задачи диагностики:


  • Изучить эмоционально-субъектные проявления старших дошкольников в творчестве.

  • Изучить деятельностно-субъектные проявления старших дошкольников в творчестве.

  • Определить особенности организации педагогического процесса, его влияние на развитие творчества старших дошкольников.


Методы данной диагностики можно разделить на три блока.

I блок методов направлен на изучение эмоционально-субъектных особенностей ребенка (его интересов, предпочитаемых видов детской деятельности, отношения к творчеству, представлений о творчестве), которые позволят в дальнейшем конструировать индивидуально-ориентированное содержание и подбирать специальные методы и формы работы с детьми.

II блок методов изучает деятельностно-субъектные особенности ребенка, к которым относятся умения ребенка, особенности его поведения.

III блок методов направлен на изучение особенностей организации педагогического процесса и его влияния на развитие творчества старших дошкольников.


ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-СУБЪЕКТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА

Беседа-интервью

Цель — выявление интересов ребенка.

Содержание беседы. Для проведения данной методики необходим игрушечный микрофон. «Корреспондент» должен вжиться в роль и сохранять заданные условия игровой ситуации. В ходе интервью могут возникнуть спонтанные вопросы, несколько изменив ход беседы.

Вначале проведения методики ребенку задается вопрос: «Кем бы ты хотел быть, когда вырастешь?» Далее дается следующая инструкция: «Представь, что ты стал известным человеком (
указывается та профессия, которую назвал ребенок). И вот пришел корреспондент брать у тебя интервью, чтобы написать статью о твоем детстве. Он будет задавать вопросы, а ты отвечай по-честному».

Вопросы:

Уважаемый(-ая) (
называется ребенок по имени и отчеству), что вы любили больше всего делать в детстве? Чем любили заниматься?

Расскажите, пожалуйста, какие у вас были любимые игры, игрушки?

С кем вы играли в детском саду? А кто составлял вам компанию в играх дома?

А за цветами и домашними животными вы ухаживали в детстве? Что вы с ними делали?

Что вы любили в детстве смотреть по телевизору?

Вы любили слушать сказки, истории, отгадывать загадки? Назовите, пожалуйста, вашу любимую сказку.

Если бы с вами захотел познакомиться какой-то новый человек, что бы вы ему рассказали о себе: какой вы?

В завершение нашего интервью скажите, пожалуйста, хотите ли вы быть на кого-нибудь похожим? На кого?

Подобные беседы способствуют выявлению содержания совокупности опыта, интересов, отношения к творчеству и других особенностей детей. Беседы предполагают диалоговое общение с ребенком, в ходе которого ему предлагается занять позицию субъекта, равного партнера, что дает дошкольнику возможность размышлять, высказывать свою точку зрения, не испытывая негативных эмоций из-за боязни ошибиться.


Ситуация выбора предпочитаемой деятельности

Цель — определение предпочтений ребенка в выборе вида деятельности.

Содержание ситуации. Перед ребенком раскладываются пять листов с сериями тематических картинок: «изобразительная деятельность», «музыкальная деятельность», «экспериментирование», «литературная деятельность» и «игровая деятельность».

Инструкция: посмотри внимательно на эти картинки и выбери, пожалуйста, то занятие, которым тебе хотелось бы больше всего заниматься.

После того как ребенок сделал выбор, экспериментатор откладывает выбранную картинку и повторяет ту же инструкцию относительно оставшихся картинок.

Для того чтобы выявить, является ли предпочтение определенного вида деятельности устойчивым, рекомендуется использовать данный метод не менее трех раз в течение недели.

Таким образом можно проранжировать предпочитаемые ребенком виды деятельности (от наиболее предпочитаемого к менее предпочитаемому). Это позволит спроектировать варианты интегрированных занятий, учитывая интересы детей.

Анкетирование родителей

Цель — изучение интересов детей; изучение отношения родителей к творчеству.

Уважаемые родители, заполните, пожалуйста, данную анкету. С вашей помощью мы сможем лучше узнать вашего ребенка. Полученные результаты будут способствовать улучшению организации педагогического процесса.

1. Укажите фамилию и имя вашего ребенка


2.Отметьте (подчеркните), что наиболее увлекает вашего ребенка: рисование, лепка, аппликация, музыка, книги, животные, растения, конструирование, игры (подвижные, настольные, сюжетно-ролевые), эксперименты и опыты или что-то другое (укажите, что)


3.Что рисует ваш ребенок чаще всего (подчеркните): людей, войну, принцесс, здания, технику, животных, космос, природу или что-то другое (укажите, что) ______________

Чем рисует ваш ребенок чаще всего (подчеркните): красками, мелками, тушью, карандашами, фломастерами, другими материалами (укажите, какими) _____________


4.Какую музыку чаще слушает ваш ребенок (подчеркните): популярную, детскую, классическую или какую-то другую (укажите, какую)

Если у вашего ребенка есть любимая песня, то укажите ее

Любит ли танцевать (да / нет — подчеркните)? Сочиняет ли музыку (да / нет — подчеркните)? Любит ли петь (да / нет — подчеркните)?


5.Какую литературу предпочитает ваш ребенок (подчеркните): сказки, приключения, рассказы о природе, комиксы, стихи или что-то другое (укажите, что)

Если у вашего ребенка есть любимое литературное произведение, то укажите, какое


6.Привлекают ли вашего ребенка лужи, снег, вода, песок, магниты, камни, палки и другие предметы (укажите, какие) в целях игры, эксперимента? Если — да, нужное подчеркните. Насколько сильно привлекают (обведите цифру): 0 1 2 3 (0 — абсолютно не привлекают, 1 — привлекают редко, 2 — привлекают время от времени, 3 — очень часто привлекают)?


7.В какой мере вы считаете активным своего ребенка (обведите цифру): 0 1 2 3 (0 — абсолютно не активен, 1 — активен в редких случаях, 2 — время от времени активен, 3 — очень активен). Какой характер носит активность: физическая или интеллектуальная (подчеркните).


8.В какой мере вы считаете самостоятельным своего ребенка (обведите цифру): 0 1 2 3 (0 — абсолютно ничего сам сделать не может, 1 — самостоятельность проявляет редко, 2 — что-то может сделать самостоятельно, 3 — постоянно проявляет самостоятельность).


9.Как вы реагируете на «внештатные» ситуации, связанные с фантазией и экспериментами вашего ребенка? Подчеркните наиболее близкое вам утверждение: 1 — мне это очень не нравится, я не понимаю смысла в бесполезном выдумывании и фантазировании, иногда ругаю ребенка в подобных ситуациях; 2 — стараюсь относиться к данным ситуациям спокойно, до не всегда получается; 3 — иногда мы с ребенком вместе что-нибудь сочиняем и экспериментируем. Возможная дополнительная информация


10.Какое из направлений развития вашего ребенка вы считаете наиболее значимым (подчеркните): интеллектуальное, социально- нравственное, эстетическое, физическое, развитие творчества?


11.Подчеркните 5 наиболее подходящих, по вашему мнению, характеристик для определения творческого человека: — активность; — авантюризм; — безответственность; — веселость; — впечатлительность; — горячность; — гордость; — избалованность; — инициативность; — индивидуализм; — мрачность; — мечтательность; — находчивость; — независимость; — нелюдимость; — неуправляемость; — общительность; — поверхностность; — практичность; — предприимчивость; — самостоятельность; — смелость; — усердие; — целеустремленность; — чувствительность. Возможные до
1 полнительные характеристики творческого человека (укажйте)


12.В какой мере вы считаете себя человеком творческим (обведите цифру): 0 1 2 3 (0 — абсолютно не творческий, 1 — чуть-чуть творческий, 2 — творческий в меру, 3 — очень творческий).


13.В какой мере вы можете назвать своего ребенка творческим человеком (обведите цифру): 0 1 2 3 (0 — абсолютно не творческий, 1 — чуть-чуть творческий, 2 — творческий в меру, 3 — очень творческий).


14.Хотели бы вы, чтобы у вас был творческий ребенок (да / нет — подчеркните)?


Вопросы 9, 10, 11, 14 направлены на отношение родителей к творчеству, вопросы 2, 3, 4, 5 направлены на изучение индивидуальных особенностей ребенка (интересов) — анализ качественный. Вопросы 6, 7, 8, 13 определяют уровень креативности (по личностным характеристикам детей) — мнение родителей. Анализ количественный: 0— 3 — низкий, 4—7 — средний, 8—12 — высокий.


Беседа о творчестве

Цель — выявление отношения к творчеству (вопросы 3, 4, 5) и представления ребенка о творчестве (вопросы 1, 2, 4).

Вопросы:


  1. Как ты думаешь, что такое фантазия? А что такое творчество?

  2. Кто может сочинять, придумывать, фантазировать?

  3. Ты когда-нибудь сочинял, придумывал, фантазировал? Что?

  4. Можно ли научиться сочинять, придумывать? Как?

  5. Хотел бы ты придумывать, сочинять?


Вопросы 1, 2, 4 (представление) обрабатываются следующим образом: 0 — ребенок не отвечает; 1 — отвечает примерно; 2 — дает развернутый ответ. Если ребенок набирает 0—2 баллов, его уровень представлений о творчестве низкий, 3—4 балла — средний, 5—6 баллов — высокий.

За каждый утвердительный ответ на вопросы 3, 4, 5 (отношение) — 1 балл. Если ребенок набирает 3 балла, его уровень отношения высокий, 2 — средний, 0—1 — низкий.


ИЗУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-СУБЪЕКТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА


Методика оценки уровня развития творческого мышления

(Е. Торранс, модификация Е. Е. Туник)

Цель — оценка уровня развития творческого мышления.

Методика включает в себя четыре теста: два теста, направленных на диагностику вербального творческого мышления («Использование предметов» и «Словесная ассоциация»), и два теста, направленных на диагностику образного творческого мышления («Составление изображений» и «Спрятанная форма»). Процедура тестирования проходит следующим образом: ребенку предлагается поиграть в несколько игр.

Тест-игра №1. «Использование предметов». Задача ребенка заключается в перечислении как можно большего количества способов использования предмета (например, газеты), отличающихся от обычных. Время выполнения теста — 3 минуты.

Обработка результатов заключается в подсчете суммарного числа ответов (беглость) и числа ответов с необычным способом использования предмета. В данном случае оригинальным считался ответ, данный один раз на выборке 50 человек; за каждый оригинальный ответ присваивалось 5 баллов (показатель оригинальности).

Тест-игра №2. «Словесная ассоциация». Задача ребенка заключается в приведении как можно большего количества определений для общеупотребительных слов (например, для слова «книга»). Время выполнения теста — 3 минуты.

Обработка результатов заключается в подсчете суммарного числа ответов (показатель беглости) и числа ответов с необычным определением, в данном случае оригинальным считался ответ, данный один раз на выборке 50 человек; за каждый оригинальный ответ присваивается 5 баллов (показатель оригинальности).

Тест-игра №3. «Составление изображений». Задача ребенка — нарисовать в четырех квадратах бланка заданные объекты (лицо, домклоуна и то, что захочет изобразить сам ребенок), пользуясь определенным набором фигур (круг, прямоугольник, треугольник, полукруг). Можно использовать каждую фигуру несколько раз, менять их размеры, но нельзя добавлять другие фигуры или линии. Время выполнения теста — 8 минут.

Обработка результатов заключается в подсчете суммарного числа изображенных деталей и классов фигур (показатель беглости) по следующей формуле:


http://edu.znate.ru/tw_files2/urls_2/17999/d-17998747/7z-docs/2_html_7676d046.png


Оригинальным считается рисунок с необычным использованием элементов и оригинальным их расположением друг относительно друга. В данном случае оригинальным считается расположение, представленное один раз на выборке 30 человек. Показатель оригинальности высчитывался по следующей формуле:

http://edu.znate.ru/tw_files2/urls_2/17999/d-17998747/7z-docs/2_html_547148e8.png

Тест-игра №4. «Спрятанная форма». Задача ребенка заключается в поиске различных фигур, скрытых в сложном, малоструктурированном изображении. Время выполнения теста — 3 минуты.

Обработка результатов заключается в подсчете суммарного числа ответов (показатель беглости) и числа оригинальных, редких ответов. В данном случае оригинальным считался ответ, данный один раз на выборке 50 человек, за каждый оригинальный ответ присваивается 5 баллов (показатель оригинальности).

Как дополнение к данной методике можно использовать
наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий по следующим критериям:


  • реакция ребенка на творческое задание;

  • принятие задачи;

  • быстрота включения в деятельность;

  • увлеченность, захваченность деятельностью;

  • отношение к результату своей деятельности.




Анализ способов действия

и анализ продуктов детского творчества

Цель — оценка качества способов действия и продуктов детского творчества.

Для реализации этого метода необходимо выбрать один из видов детской деятельности, например изобразительную деятельность (рисование), так как данный вид деятельности является наиболее интересным и доступным для детей данного возраста. Детям дается следующая инструкция: «Нарисуй фантазию. Что-нибудь необычное и яркое».

После рисования ребенку предлагается рассказать о том, что он нарисовал и почему именно это. При анализе рисунков учитывались комментарии детей, их интерпретация собственного рисунка, а также интерпретация рисуночных проективных тестов.

Анализ способов действия и анализ продуктов детского творчества производится по следующим критериям:


  • отношение (реакция на задание: положительная реакция — 1 балл, отношение к результату деятельности: положительное — 1 балл);

  • самостоятельность (самостоятельный замысел — 1 балл, самостоятельная реализация замысла: выбор материалов, средств выразительности — 1 балл);

  • оригинальность (кардинально отличающаяся идея — 2 балла, оригинальная идея — 1 балл, повседневные темы рисунков — 0 баллов);

  • выбор оптимальных средств выразительности для отражения замысла (цвет — 1 балл, линия — 1 балл, композиция — 1 балл).


В результате анализа можно получить 3 уровня развития творчества (0—3 — низкий, 4—6 — средний, 7—9 — высокий).


Наблюдение за ребенком

Цель — определение способности к творчеству у детей. Детей необходимо наблюдать в свободной деятельности и на занятиях примерно в течение недели.

Наблюдение осуществляется по следующим критериям:


  • активность (интенсивность действий во время различных видов деятельности);

  • самостоятельность (выполнение действий, решение каких-либо задач своими силами, без привлечения помощи взрослых или сверстников);

  • инициативность (внутреннее побуждение к новым формам деятельности, руководящая роль в каком-либо действии);

  • нестандартность, оригинальность (поведение, идеи, действия, которые отличаются, выделяются на общем фоне группы);

  • упорство в достижении результата (настойчивость в решении задач различного рода);

  • любознательность (активность, направленная на познание окружающего мира; вопросы «Почему», «Что это» и т. д.);

  • сензитивность к новым стимулам, высокая избирательность (выбор из окружающего поля значимых предметов и явлений, их свойств; интерес к определенным объектам, предметам, явлениям, субъектам);

  • качество продуктов деятельности (показатели по содержанию и форме продуктов деятельности).


Баллы и другие сведения, полученные в ходе наблюдения за ребенком, фиксируются в специальных картах-бланках.

Карта наблюдения за ребенком

Ф. И. ребенка

Критерии наблюдения (баллы):


  • активность (интенсивность действий во время различных видов деятельности; может быть физической и интеллектуальной);

  • самостоятельность (выполнение действий, решение каких- либо задач своими силами, без привлечения помощи взрослых или сверстников);

  • инициативность (внутреннее побуждение к новым формам деятельности, руководящая роль в каком-либо действии);

  • нестандартность, оригинальность (поведение, идеи, действия, которые отличаются, выделяются на общем фоне группы);

  • упорство в достижении результата (настойчивость в решении задач различного рода);

  • любознательность (активность, направленная на познания окружающего мира; может проявляться в вопросах «Почему», «Что это» и т. д.);

  • сензитивность к новым стимулам, высокая избирательность (выбор из окружающего поля значимых предметов и явлений, их свойств; интерес к определенным объектам, предметам, явлениям, субъектам);

  • качество продуктов деятельности (показатели по содержанию и форме продуктов деятельности).


Дополнительные критерии:


  • предпочитаемые партнеры в различных видах деятельности',


~ наиболее часто предпочитаемый вид детской деятельности',


  • наиболее приемлемая для ребенка форма работы: коллективная, подгрупповая, индивидуальная (в какой форме ребенок проявляет большую активность, эмоциональную удовлетворенность, продуктивность).


Дополнительные сведения.

Обработка результатов по первым восьми критериям осуществляется количественная: за каждое «высокая» (-ий, -ая) — 2 балла, «средняя» (-ий, -ая) — 1 балл, «низкая» (-ий, -ая) — 0 баллов. Дети, набравшие 12—16 баллов, могут считаться (условно) наиболее способными к творческой деятельности, 6—11 — способности к творчеству средние, 0—5 — наименее способные к творчеству.

Обработка результатов качественная.


ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ПРОЦЕССА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА

СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Самоанкетирование

Цель — определение отношения педагога к творчеству, уровня представлений о творчестве, самооценка способности «видеть» ребенка в образовательном процессе, определять его творческий потенциал.

Инструкция: заполните анкету, а потом сравните свои результаты с предложенными ответами. Если вас заинтересовала тема развития творчества, то ознакомьтесь с литературой, а потом заполните анкету еще раз и сравните свои первые результаты с нынешними.

Вопросы:

1.Что такое творчество, по вашему мнению?

2.Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать творческий человек? Подчеркните 5 наиболее подходящих, по вашему мнению, характеристик для определения творческого человека: активность; авантюризм; безответственность; веселость; впечатлительность; горячность; гордость; избалованность; инициативность; индивидуализм; мрачность; мечтательность; находчивость; независимость; нелюдимость; неуправляемость; общительность; поверхностность; практичность; предприимчивость; самостоятельность; смелость; усердие; целеустремленность; чувствительность. Возможные дополнительные характеристики творческого человека (укажите)

3.Считаете ли вы себя человеком творческим (да/нет/частично — подчеркните)?

4.Как вы относитесь к нововведениям, экспериментам в педагогической деятельности? Подчеркните: мне интересны новые современные тенденции в педагогике, некоторые идеи и технологии пытаюсь внедрить в свою педагогическую деятельность / я внедряю в свою педагогическую деятельность лишь проверенные опытом идеи и технологии.

5.Что, по вашему мнению, больше способствует развитию творчества? Подчеркните: форма организации занятия / содержание занятия / специальные приемы и методы.

6.Важно ли, на ваш взгляд, предоставлять самостоятельность ребенку (да/нет — подчеркните)? В какой мере?

7.Возможно ли в построении современного педагогического процесса учитывать индивидуальность ребенка: его интересы, социокультурный опыт, различный уровень развития творчества и другое (да/нет — подчеркните)? Если — нет, то что мешает этому?

8.Можно ли, по вашему мнению, научиться творчеству (да/нет — подчеркните)?

9.Способны ли дети к творчеству (да/нет/только некоторые — подчеркните)?

10.Как себя ведет творческий ребенок?

11.Трудно ли работать с творческими детьми? Если да, то почему?

12.Много ли у вас в группе творческих детей (да/нет — подчеркните)? Укажите имена детей наиболее творческих, по вашему мнению.

Подсказки.

1— есть три основных подхода к определению данного понятия: творчество как деятельность, творчество как общая способность и творчество как личностная характеристика человека.

2— все вышеперечисленные характеристики могут иметь отношение к человеку творческому, но, на мой взгляд, основными являются: активность, самостоятельность, инициативность, высокая чувствительность, смелость и усердие.

4— интерес к новому и желание действовать в изменяющемся мире — показатели развития творчества.

5— все вышеперечисленное может способствовать развитию творчества, но в большей степени — специальные приемы и методы.

6— очень важно (в той мере, которая не угрожает здоровью ребенка).

7— трудно, но возможно (см. современные педагогические исследования по вопросам развития творчества).

8— да (не только можно, но и необходимо).

9— да, каждый ребенок (в той или иной степени).

10 — он активен, самостоятелен, инициативен, выходит за рамки предложенных заданий, у него много идей и вопросов, он очень чувствителен к новому, проявляет высокую

Загадки про спорт и здоровый образ жизни


Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

То выше, то ниже,

То низом, то вскачь.

Кто он, догадался?

Резиновый ... (Мяч)

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это ... (Мяч)


Стихи про спорт и здоровый образ жизни


Зарядка

Агния Барто

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!


Левая!

Правая!

Бегая,

Плавая,

Мы растем

Смелыми,

На солнце

Загорелыми.


Ноги наши

Быстрые,

Метки

Наши выстрелы,

Крепки

Наши мускулы

И глаза

Не тусклые.

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Левая!

Правая!

Бегая,

Плавая,

Мы растем

Смелыми,

На солнце

Загорелыми.


Цикл бесед

«Как устроено тело человека»

Цели:


  • Дать первоначальное представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов;

  • Учить прислушиваться к работе своего организма;

  • Закреплять знания о том, как нужно заботиться о своем теле и своем здоровье.


Оборудование: зеркало – одно на двоих детей, схематическое изображение строения человека, коробочка с лимоном.

Ход.

Сегодня я загадаю вам интересную загадку. Подумайте, кто это: две ходули, два махала, два смотрела, одно кивало? Правильно, это человек. У него две руки, две ноги и голова. А теперь посмотрите на эту необычную фотографию
(показ схематического изображения строения человека). Как вы думаете, кто это? Вы помните, как в поликлинике вам делали флюорографию? Вы вставали к специальному аппарату, он делал снимок, вашего тела, и получалась такая фотография. Эти фотографии обычно рассматривают врачи, чтобы определить заболевание человека, а мы с вами рассмотрим фотографию, чтобы узнать, как устроен наш организм.

Рассматривание схемы в сопровождении рассказа.

Форму телу придает скелет. Он состоит из множества костей, и у каждой свое место и свои «обязанности». Все кости крепятся к позвоночнику. Попробуйте найти друг у друга позвоночник. Для этого нужно провести пальцем от основания шеи вниз по спине. Это основной стержень. К нему, как детали конструктора, из которого вы делали машины, присоединяются ребра. Потрогайте свои бока и найдите ребра. Они защищают внутренние органы – сердце, лёгкие. Внизу к позвоночнику присоединяются тазовые кости, они защищают кишечник. На позвоночнике держится голова. А какие еще кости есть у человека? Потрогайте свои руки, ноги, ощутите, где расположены кости. Все эти кости и составляют скелет человека.

Приложите руку к левой стороне груди. Что вы ощущаете? Это работает сердце. Оно – как мотор автомобиля, только мотор везет, а сердце перекачивает кровь.

Вспомните, что происходит, если поранить руку или ногу. Правильно, выступает кровь. Что же такое «кровь»? Про это есть сказка.

В одной сказочной стране жили веселые человечки. Были они разного цвета и занимались разной работой. Красные человечки развозили кислород и продовольствие, фиолетовые удаляли все ненужное, поддерживали страну в чистоте, а белые защищали государство от врагов. Эта страна – наш организм. Красные человечки – это красные частицы крови, от них кровь имеет такой цвет. Красные частички разносят кислород питательные вещества по всему телу. Если вы поранились, в работу вступают фиолетовые частички. Они закрывают микробам вход в организм, образуется сгусток, вы называете его «болячка». Если все-таки микробы успевают проникнуть в организм, на борьбу выходят белые частички, но если они не сразу справляются с микробами, человек заболевает.

Чтобы нам не заболеть, давайте поупражняемся.

Физкультминутка


ТЕКСТ


ДВИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ


Для начала мы с тобой

Крутим только головой,


Вращение головой


Корпусом вращаем тоже,

Это мы, конечно, сможем.


Повороты вправо - влево


А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем:

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять.



Приседания


Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.


Потянулись вверх и в стороны.

Выпрямление рук вверх с прогибанием спины


От разминки раскраснелись,

Отдышались и присели.


Сесть на место



Как вы думаете, может ли человек жить без пищи и воды? Правильно, ему необходимо питание, причем обязательно разнообразное и богатое витаминами. Как человек питается?
(Кладет пищу в рот, жует, глотает). Потом пища по специальному проходу – пищеводу – поступает в желудок. Положите руку на живот чуть выше пояса. Здесь находится желудок. Там пища переваривается и отдает все питательные вещества в кровь. А какие частички крови разносят их по всему организму? Правильно, красные. А пища тем временем поступает в кишечник, и то, что не переварилось, выводится из организма. Посмотрите на себя в зеркало, что вы видите? Что помогает вам видеть? Глаза – это окна нашего организма, они помогают ориентироваться, увидеть все интересное, поэтому их нужно беречь.

Что может быть опасным для глаз?
(Ушибы, чтение лежа, увлечение компьютером, попадание посторонних предметов.)

Для чего человеку уши? Чего нельзя делать, чтобы не повредить слух?
(Ковырять в ушах, слушать громкую музыку, особенно через наушники, ходить без головного убора в холодную погоду.)

Если вы сидите в комнате, а мама в кухне, как вы можете определить, что она делает: чистит апельсин или картошку? В этом вам помогает нос. Он улавливает запах, и вы сразу чувствуете, чем пахнет: духами или луком, краской или арбузом.
(Воспитатель предлагает детям понюхать закрытую коробочку и определить, что в ней лежит, не открывая ее.)

Вот так устроен организм человека и многих животных. Это очень сложная машина, и если какая-то ее часть перестает правильно работать, человек ощущает боль. Например, если вы съели несвежую пищу, что заболит?
(Живот.) А если придется очень быстро и долго бежать, что с вами произойдет? (Участится дыхание, возникнет сильное сердцебиение.) А если вы съели много мороженого, промочили ноги, что может случиться? (Простуда.) Как можно назвать, что это. (Показ схемы.) Это человеческий организм, а еще можно сказать: тело. Как вы понимаете пословицы: «Болен – лечись, а здоров – берегись», «В здоровом теле здоровый дух»,

«Здоровому – все здорово»?

Как нужно заботиться о своем теле, чтобы оно было здоровым?
(Обобщить ответы детей.)

Григорий Остер написал для детей советы. Послушайте и скажите, нравятся ли вам они.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Конечно, автор этих стихов пошутил, но что бы мы сказали детям, которые именно так и делают?

Послушайте стихотворение С. Таратуты «Гигиена». Его тоже, наверное, полезно прочитать детям, которые не дружат с чистотой:

Что такое гигиена,

Знает кошка и гиена,

Бурый мишка, мишка белый,

Еж, собака и пчела.

Что всегда не грех помыться,

Вымыть лапы и копытца,

Ну а после можно смело

Приниматься за дела.

И пчелу не пустят в улей,

Окажись она грязнулей.

А всего-то обнаружат

Пять пылинок средь пыльцы.

И всегда отыщет птица

Пять минуток, чтоб помыться,

И спешит спуститься к луже,

Даже если есть птенцы.

Да и каждый поросенок

Чистым хочет быть с пеленок,

И бедняга не виновен,

Что содержится в грязи.


Беседа: «Чистота и здоровье»


Цель: Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его; развивать понимание значения гигиенических процедур.


  1. Чтение стихотворения Н.Д. Ходжемировой:


Микроб – это опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.


  1. Вопросы:


- Почему люди болеют?

- Как можно уберечься от болезней?

- Что нравится микробам?


  1. Обобщить ответы детей, прочитать стихотворение


Н.Д. Ходжемировой «Как микробы попадают к нам домой»:

Если мусор из кармана

Прямо на пол выгребать,

Если кожура банана

Мимо мусорки бросать,

То микроб в своей газете

Эти новости прочтет

И со всей семьей микробьей

В твоем доме заживет.

И тогда от всех болезней

Станет кашлять и чихать,

И гулять тебя не пустят,

И с друзьями поиграть.

Если ты болеть не хочешь

Или взаперти скучать,

То с микробами сегодня Начинаем воевать.


  1. Вопросы:


- Как можно воевать с микробами?

- Что нужно делать каждый день?

- Только ли дома должно быть чисто?

- А на улице живут микробы?

- Что мы можем сделать, чтобы преградить путь микробам?


  1. Обобщение ответов.


Что нужно делать каждый день?

Убирать свои игрушки,

Маме дома помогать,

Чистым ушком на подушку

Ночью лечь в свою кровать.

Кушать кашку чистой ложкой,

За обедом не болтать,

Поиграв с пушистой кошкой,

Руки мыть не забывать.

Чтобы было хорошо,

Чисто на планете,

Я даю рецепт такой,

Взрослые и дети:

Фантик, огрызки,

Обрезки бумаг

В урну бросай

Или в мусорный бак.

Тогда сверкает речка,

Вокруг цветут цветы,

И не страшны микробы,

Когда чистюля ты.

Н.Д. Ходжемирова

Беседа: «Зачем заниматься физкультурой, спортом»

Цель. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия физкультурой и спортом очень полезны для здоровья человека.


  1. Вопросы:


- Нужно ли заниматься физкультурой и спортом?

- Чем полезны занятия физкультурой?

- Для каких органов человека физкультура важна?

- Какие качества вырабатываются у спортсменов?

- Каких знаменитых спортсменов вы знаете?

- Что нужно делать, чтобы стать хорошим спортсменом?

2. Рассказ воспитателя о своих занятиях спортом.

3. Проведение подвижной игры или спортивного развлечения.

«Врачи – наши друзья»

Задачи:

- расширять знания детей о профессии врача и назначении отдельных инструментов;

- формировать представления о ценности здоровья и необходимости вести здоровый образ жизни;

- воспитывать уважение к профессии врача;

- активизировать словарь: название врачебных специальностей.

Воспитатель. Много профессий есть на свете. Любой труд украшает человека. Недаром в пословице говорится: «Всякое дело человеком ставится и человеком славится».

Назовите, какие профессии вы знаете?
Дети отвечают.

С одной профессией мы сегодня познакомимся. Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?
(Врач)

Раздается стук и входит ребенок в халате врача с аптечкой – доктор Витаминкин.

Витаминкин. Здравствуйте! Я – доктор Витаминкин. Из города Неболейкино.

Воспитатель. Доктор Витаминкин, а что у вас в аптечке?

Витаминкин. В моей аптечке находятся медицинские инструменты. А вы знаете, для чего они нужны?

Доктор достает поочередно инструменты, дети называют их и объясняют, как их применять.

Градусник –
 для измерения температуры тела.

Фонендоскоп –
проверять состояние сердца и легких.

Шприц –
делать уколы.

Шпатель –
для осмотра горла.

Горчичники –
для лечения простуды.

Пипетка –
для закапывания лекарства в глаза, нос.

Молодцы, вы знаете медицинские инструменты.

Воспитатель. Организм человека очень сложно устроен, поэтому отдельные органы лечат врачи-специалисты.

Проводится игра «Назовите врачебную специальность».

Лечит горло, нос, уши.
(Отоларинголог.)

Лечит глаза.
(Окулист.)

Лечит зубы.
(Стоматолог.)

Проводит операции.
(Хирург.)

Лечит сердце.
(Кардиолог.)

Лечит разные заболевания.
(Терапевт.)

Делает уколы, дает лекарства больным.
(Медсестра.)

Следит за чистотой и порядком.
(Санитар.)

Дети, а что дороже денег?
(Здоровье) Здоровье – главное богатство человека, его нужно беречь. Почему мы считаем врачей нашими друзьями?

Дети. Потому что они лечат болезни, заботятся о здоровье человека.

Воспитатель. Врачи предупреждают и лечат болезни. Но каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье.

Проводится игра «Да – нет».

Воспитатель называет действия, которые помогают или не помогают укреплять здоровье. Если названные действия помогают. Дети должны ответить «да». Если не помогают – «нет».

Каждый день нужно делать зарядку.
(Да)

Нужно ложиться вовремя спать.
(Да)

Нужно есть сладости.
(Нет)

Нужно заниматься спортом.
(Да)

Можно не мыть руки перед едой.
(Нет)

Можно не чистить зубы утром и вечером.
(Нет)

Нужно есть полезные продукты.
(Да)

Можно целый день смотреть телевизор.
(Нет)

Нужно закрывать рот при кашле и чихании.
(Да)

Нужно закаляться.
(Да)

Следить за своим здоровьем не нужно.
(Нет)

Молодцы! Вы знаете, как правильно заботиться о своем здоровье.

Витаминкин. Если человеку стало плохо или произошел несчастный случай, что нужно сделать?

Дети. Вызвать «скорую помощь».

Воспитатель. Назовите номер телефона «скорой помощи».

Дети отвечают.

Витаминкин. Я убедился, что вы много знаете о профессии врача и как нужно заботиться о своем здоровье. Желаю вам крепкого здоровья!

Воспитатель.Как вы думаете, профессия врача нужная? (Ответ.)

Врачи помогают людям и в любое время спешат к ним на помощь.

Дидактическая игра «Туалетные принадлежности»

Цель: закрепить названия и назначение принадлежностей для соблюдения чистоты тела.

Оборудование: карточки с изображением предметов ухода за телом и соответствующие предметные картинки.

Содержание игры. Игра проводится по общим правилам игры в лото.

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Цель: закрепить представление о своем организме; способствовать формированию знаний о роли вкусовых ощущений для человека.

Оборудование: кусочки различных фруктов и овощей, которые можно употреблять сырыми.

Содержание игры. Воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза и кладет ему в рот кусочек фрукта или овоща, нанизанного на шпажку. Ребенок отгадывает название и говорит, в каком виде этот продукт употребляется: сырым или вареным и что из него можно приготовить.

Дидактическая игра «Полезные продукты»

Цель: закрепить знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для организма; подвести к пониманию, что не все вкусное полезно.

Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов (торт, различные фрукты и овощи, копченая колбаса, конфеты, газированная вода, каша, молоко, варенье и т.д.)

Содержание игры. Детям предлагается разложить предметные картинки на три стола: полезные, не очень полезные, вредные продукты.

Тренинг «Обучение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Правила личной гигиены»

Конспект   НОД  в старшей группе «Правила   личной  гигиены»Задачи:ОбучающиеУчить основам  правил личной гигиены; расширять  знания детей о предметах личной гиг...

Разработка конспекта: игровой тематический день по правилам личной гигиены в старшей группе.

Материал поможет педагогу оргнаизовать один день образовательно-воспитательной деятельности старших дощшкольников с целью углублять и  систематизировать представления детей о факторах, влияющих н...

Конспект НОД в старшей группе «Правила личной гигиены»

На данном занятии дети закрепляют основные правила личной гигиены; расширяют знания о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности....

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ «Личная гигиена».

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ«Личная гигиена»....

Конспект беседы в младшей группе "Правило личной гигиены".

Данный конспект формирует представления о личной гигиене....

Конспект занятия в 1 младшей группе «Личная гигиена»

ЗАДАЧИ:• Формировать положительное отношение к личной гигиене, чистоте. Способствовать развитию словарного запаса,• Вырабатывать у детей привычку следить за своим внешним видом.• Воспит...

Конспект НОД в средней группе "Правила личной гигиены"

Цели НОД:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Формировать  привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере за...