Игра – практикум в разновозрастной группе «С какими микробами можно дружить»
методическая разработка
Игра-практикум по валеологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_praktikum_-_s_kakimi_mikrobami_mozhno_druzhit.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – практикум в разновозрастной группе
«С какими микробами можно дружить»
Цель: расширение знания детей об окружающем нас мире. Дать представление о полезных и вредных микробах. Закреплять знания и умения детей в области гигиены.
Ход игры
Завожу в группу девочку Катю (Наряженный взрослый или новая кукла)
- Ребята познакомьтесь, к нам пришла новая девочка, зовут её Катя!
Катя: Я так давно хотела прийти к вам в детский сад, но у меня болело горло, и мама меня лечила.
- Ну что же такое случается и у наших ребят, когда в горлышке поселяются микробы.
Катя: Как в горле живут микробы?
- Ну да. Это самые маленькие живые организмы на свете! Их видно только в микроскоп. Вот посмотрите на экран. (Показываю картинку - вид микробов под микроскопом)
Но они повсюду. И в воздухе, и в воде, и в земле, и в человеческом организме. Микробы бывают вредные и полезные. Те, от которых горло болит и температура поднимается - вредные! Их называют болезнетворными бактериями.
Катя: Я не хочу, чтобы у меня жили болезнетворные бактерии.
- Дети, расскажите Кате, как можно бороться с вредными микробами.
Дети: мыть руки, не брать в рот грязные предметы, укреплять организм, кушая овощи и фрукты, делать зарядку. (Рассматриваем картинки на экране).
Катя: я тоже хочу укреплять свой организм.
- Ну что же. Ребята тебе помогут и покажут несколько упражнений укрепляющих нашу дыхательную систему.
А для того чтобы микробы из воздуха не попали в наш организм надо его почистить, поможет нам в этом носик. В носу находятся волоски и влажная среда, которая задерживает микробы.
И так вдох делаем носом, выдох ртом.
«Гуси летят»
Гуси высоко летят.
На детей они глядят.
1 - руки поднять в стороны - вдох
2 - руки опустить вниз, издав звук «г-у-у-у»-выдох
«Ёжик»
Ёжик добрый, не колючий,
Посмотри вокруг получше.
1 - поворот головы вправо - короткий шумный вдох носом; 2 - поворот головы влево - выдох через слегка открытые губы.
«Регулировщик»
Верный путь он нам покажет,
Повороты все укажет.
1 - правая рука вверх, левая рука в сторону - вдох через нос
2 - левая рука вверх, правая рука в сторону - выдох + звук «р-р»
- Катенька, знакомься – а это наш помощник воспитателя. Пока мы с вами играли, Юлия Викторовна принесла нам йогурт, подкрепить организм.
Катя: Ура! Я очень люблю йогурт! (Катя бежит к столу)
Останавливаю её.
- Подожди, а как же микробы на грязных руках.
Ребята проводят тебя в ванную комнату. Я надеюсь, ты умеешь мыть руки.
Катя: конечно умею.
Катя подбегает к умывальнику и начинает крутить кран.
- Подожди, посмотри на ребят.
Катя видит, что все девочки и мальчики расстёгивали пуговицы на манжетах и аккуратно заворачивают рукава выше локтей.
Катя делает то же самое и быстрее хватает мыло, чтобы не отстать от ребят.
- Катенька, а ты знаешь, что в сухие руки мыло не берут.
Сначала руки надо намочить. Струйку воды делаем не очень толстую, чтобы не забрызгаться.
Когда пены получилось много, Катя положила мыло в мыльницу и сунула руки под кран.
- А помыть забыла?
Ребята, научите Катю, как мыть руки.
Надо чтобы руки перекатывались друг по дружке, как санки по снежной горке: то правая, съезжает с левой, то левая с правой. А потом надо сложить ладошку к ладошке и потереть. А уж после этого ополоснуть, отряхнуть капельки в раковину и вытирать.
Катя схватила первый попавшийся полотенец.
- Нет, Катя, это полотенец Кирилла. В детском саду у каждого свой полотенце. А чтобы не путать, на них нашиты меточки и картинки возле крючка.
- Ну а теперь можно полакомиться йогуртом, но не все бактерии вредные, есть и полезные, которые помогают человеку переваривать пищу и с вирусами бороться. Ну как вам йогурт?
А вы знаете, для того чтобы приготовить йогурт, тоже бактерии нужны - специальные, молочнокислые.
С их помощью и кефир делают. Продукты с такими бактериями очень полезны для организма.
А теперь предлагаю игру «Приготовим пирог»
Посмотрите на экран, на котором изображены картинки продуктов
Выберите продукты необходимые для приготовления пирога (мука, яйца, сахар, молоко и т.д.).
- А ещё нужны дрожжи! Чтобы тесто хорошо поднялось, и пироги были пышными, надо добавить дрожжей. На заводе хлеб тоже на дрожжах выпекают. Дрожжи это тоже микробы. Попадая в сладкую среду, они заставляют продукт бродить.
Давайте посмотрим на реакцию дрожжей.
Эксперимент с дрожжами.
Катя: ну и ну микробы такие маленькие – а столько всего разного могут!
- Да сегодня вы узнали, что бывают не только вредные, но и полезные микробы. Узнали, как мы защищаемся от болезнетворных микробов. А теперь я вам предлагаю ребята, нарисовать, как вы себе представляете микробов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и играх тренингах в разновозрастной группе детей с нарушением зрения и речи»
« Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и играх тренингах в разнов...
Родительское собрание-практикум: "Во что играют наши дети?" (разновозрастная группа)
Родительское собрание-практикум: "Во что играют наши дети?" (разновозрастная группа)...
Игра-практикум по валеологии "С какими микробами можно дружить"
Материал содержит информацию для детей средней-старшей группы об окружающем нас мире микробов полезных и болезнетворных. В игровой форме дети закрепляют правила гигиены, навыки самообслуживания....
Игра – практикум «С какими микробами можно дружить»
Игра – практикум «С какими микробами...
"С какими микробами можно дружить"
Игра – практикум по валеологии в разновозрастной группе...
Развлечение-игра для детей разновозрастной группы «Радуга» «Играем вместе с ЛЕГО»
Цель: популяризация ЛЕГО конструирования как одною из методов развития дошкольников, создания единого пространства общения для детей дошкольного возраста....