Релаксация для детей дошкольного возраста
презентация к уроку (средняя группа)
Релаксация (от лат. «Relaxation» – расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.
Цель релаксации: снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения. Расслабляясь, нервная система переходит на экономный режим. Последний создаёт наиболее оптимальные условия для восстановления биологического потенциала.
Релаксация является частью психологического лечения. Она помогает каждому ребёнку избавиться от накопившегося внутреннего негатива, плохого настроения, обид и сомнительных мыслей. Во время расслабления приходит ощущение свободы, лёгкости и спокойствия. Такое состояние, помогает ребёнку легко воспринимать и усваивать новый материал, радоваться жизни, быстрее забывать неудачи. Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
relaksatsiya_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Релаксация (от лат. « Relaxation » – расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Цель релаксации : снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения. Расслабляясь, нервная система переходит на экономный режим. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе воспитатели используют специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся в любом подходящем помещении. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов, Моцарт), звуки природы.
Особенности выполнения релаксационных упражнений. Особенности выполнения релаксационных упражнений детьми младшего дошкольного возраста: Время выполнения одного упражнения не более 2-3 минут. - Большинство упражнений направлено на расслабление определенных групп мышц. - Релаксация включает в себя как многоразовое выполнение одного упражнения, так и комплекса из 3-4 упражнений на разные группы мышц . Завершение релаксации только на позитиве. Особенности выполнения релаксационных упражнений детьми старшего дошкольного возраста: - Время выполнения одного упражнения не более 4-5 минут. - В процессе одного занятия можно использовать упражнения из разных блоков, в зависимости от направленности НОД. - Релаксация включает в себя комплекс из 3-4 упражнений на разные группы мышц. - Сеанс полной релаксации проводится с музыкальным сопровождением и текстом, направленным на спокойствие и восстановление сил. - Основной задачей выполнения упражнений является обучение детей восстановительным техникам для дальнейшего самостоятельного применения. - Завершение релаксации только на позитиве.
РЕЛАКСАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. "Улыбнись" Дети ложатся на ковер. Закрывают глаза. « Кто сегодня быстро бегал, прыгал и скакал. Тот, конечно, не устал, но устала голова, Думать ей всегда пора. Надо просто полежать, вспомнить солнце, море. Посмотреть внутрь себя и звездочку увидеть, рядом с луною. Вот она блестит и улыбается. И от луны зажигается. Если это увидел ты. Глазки открой, посмотри на друзей, улыбнись. "Слон" Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с “грохотом” опустить на пол. Двигаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол. Произносить на выдохе “Ух!”. "Бубенчик" Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной “Пушистые облачка”. “Пробуждение” происходит под звучание бубенчика .
РЕЛАКСАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. Упражнения на расслабление мышц лица: "Рот на замочке" Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на “замочек”, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их: У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет (поджать губы). Ох как сложно удержаться, ничего не рассказав (4–5 с). Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю. «Левое и правое» Левая рука напряжена, правая расслаблена; правая рука напряжена, левая расслаблена. Левая нога напряжена, правая расслаблена; правая нога напряжена, левая расслаблена. Зажмурить правый глаз, левым нарисовать три круга по часовой стрелке, три круга – против. Зажмурить левый глаз, правым нарисовать три круга против часовой стрелки, три – по часовой стрелке.
РЕЛАКСАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. Упражнение «Тень». Цель: осознание языка собственного тела, развитие внимания к чувствам другого. Дети разбиваются на пары. Один из них будет человеком, другой – его тенью. Человек делает любые движения, тень повторяет. Причём особое внимание уделяется тому, чтобы тень действовала в том же направлении, что и человек. Упражнение «Горошина». Цель: расслабление мышц языка. Язык прижимается к щеке и надавливает на неё, как будто за щекой спрятана горошина. Языку неудобно быть в таком положении, и мы возвращаем его на место. Он расслабился, отдыхает.
Релаксация является частью психологического лечения. Она помогает каждому ребёнку избавиться от накопившегося внутреннего негатива, плохого настроения, обид и сомнительных мыслей. Во время расслабления приходит ощущение свободы, лёгкости и спокойствия. Такое состояние, помогает ребёнку легко воспринимать и усваивать новый материал, радоваться жизни, быстрее забывать неудачи. Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей. «Люди, умеющие расслабляться, обладают не только большей гибкостью мышления, но и лучше приспособлены к борьбе со стрессами». Р. Коуплан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы дыхательной ,зрительной, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, физкультминутки, и релаксации для детей дошкольного возраста.
комплексы гимнастик для детей дошкольного возраста...
Комплекс релаксаций для детей дошкольного возраста
Публикуемый материал позволяет решать ряд взаимосвязанных целей и задач: обучать навыкам произвольного расслабления, концентрации внимания на своем дыхании и движениях, внушение желаемого настроения и...
Релаксация для детей дошкольного возраста
Релаксация для детей дошкольного возраста...
Упражнения и техники релаксации для детей дошкольного возраста. Особенности мышечной и дыхательной техник релаксации.
Всего несколько минут интересных, простых и эффективных занятий обеспечат малышу хорошее настроение, поднимут уровень его интеллекта, снизят риск нервного срыва. Дети еще не способны самостоятельно сн...
УПРАЖНЕНИЯ И ТЕХНИКИ РЕЛАКСАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Методы релаксации, используемые при занятиях с детьми дошкольного возраста, основаны на игре. Дыхательные упражнения можно провести в любой момент, почувствовав, что чадо после активной игры не может ...
Релаксация для детей дошкольного возраста
Нетрадиционная форма оздоровления дошкольников— релаксация«НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ -РЕЛАКСАЦИЯ»1. Пояснительная записка2. Цель3. Задачи4. Принципы оздоровитель...
Картотека упражнений на релаксацию для детей дошкольного возраста
Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. Это в равной ст...