Спортивная олимпиада ко дню Ставропольского края
план-конспект занятия (старшая группа)

Галина Александровна Ферару

Цель:

Воспитывать любовь к спорту. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

-Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

- Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм, спортивным состязаниям.

- Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умении.

- Развивать у детей творческие способности, воображение; способность к проявлению инициативы.

- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

-Формировать волевые качества – умение выигрывать и проигрывать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_v_chest_stavropolya.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группах

Малые Олимпийские игры посвященные дню края

Цель:

Воспитывать любовь к спорту. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

-Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

- Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм, спортивным состязаниям.

- Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умении.

- Развивать у детей творческие способности, воображение; способность к проявлению инициативы.

- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

-Формировать волевые качества – умение выигрывать и проигрывать

Ход мероприятия

Ведущий.

Внимание! Внимание!

Мы собрались здесь, чтобы провести Малые Олимпийские Игры.

Сияет солнышко с утра,

И мы готовимся заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревновании.

Мы дружим с солнцем и водой

На старт мы выйти рады…

Что такое ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ?

Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, которые проводятся по разным видам спорта.

Кто принимает в них участие? Спортсмены!

Как называют спортсменов – участников олимпийских игр? Олимпийцы!

Ведущий. Чтоб Олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать!

Кто с ветром проворным

Может сравниться?

Дети. Мы – олимпийцы!

Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы – олимпийцы!

Ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети. Мы – олимпийцы!

Ведущий. Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких

Клянемся добиться!

Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий: Сегодня в наших Играх принимают участие две команды.
1.Команада группы «Непоседы»

Девиз: У Непосед свой девиз – Никогда не падай вниз!
2.Команда группы «Колокольчк»
Девиз: Мы как молния сверкнём, Победим – призы возьмём!

Я приглашаю участников команд занять места на старте.

Ведущий: Чтобы спортсменам не застояться,
Требуется всем размяться! (Разминка по музыку)

1. Эстафета Ведущий: Любая Олимпиада начинается с передачи олимпийского огня.

 «Олимпийский огонь»

По сигналу первый участник, держа в руках «факел», бежит с ним до ориентира, возвращается к своей команде бегом и передает эстафету следующему участнику.

Ведущий. Бег бывает очень разный,

Но всегда такой прекрасный:

Быстрый, медленный и средний,

Бег с препятствием, барьерный.

И выигрывает тот,

Кто ни в чем не отстает.

Только страсть, тяжелый труд

Вас к победе приведут!

2. Эстафета «Бег с препятствиями»

Первый участник бежит, перепрыгивает через барьер на двух ногах, подлезает под дугу, обегает ориентир, возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику.

Ведущий. Наша новая игра

Требует от игрока

Ловкости, умения,

Большого вдохновения.

3. Эстафета «Забрось мешочек в обруч»

Участники по очереди берут мешочек с песком. Нужно забросить мешочек в обруч с расстояния 1,5-2 м.

Ведущий. Есть очень интересный и зрелищный вид состязаний – конный спорт. Сейчас мы поучаствуем в скачках.

4. Эстафета «Скачки»

Участники по очереди прыгают с мячом, зажатым между ног, до ориентира и обратно.

Ведущий: А теперь, ребята, давайте немного отдохнем и отгадаем спортивные загадки.

  1. Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

– Это мой велосипед

  1. Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались… (Ролики)

  1. Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

  1. То в припрыжку,

    То в присядку дети делают       (зарядку)


5. Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… спорт

6. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ... баскетбол

7. Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут ... ФУТБОЛ

8. В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я... боксер

9. Шарик над столом порхает,
От ракетки убегает.
Что за классная игра?
Угадайте, детвора… теннис

10. Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

11. На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего. (обруч)

12. Дырявое сито

На ручку прибито,

Мячи отбивает.

Кто его не знает? (Ракетка)

13. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Ведущий: Завершающая эстафета

Эстафета « Олимпийские кольца».

От линии старта до линии финиша лежат два обруча. Каждый участник команды бежит, продевая через себя обручи поочередно, прыгает с кочки на кочку , затем обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.

Ведущий: Олимпийские игры в  нашем детском саду завершается. я скажу: древние греки говорили, что главное в Олимпиаде- не победить, главное- в ней участвовать!

А вы ребята Молодцы! Справились со всеми заданиями ловко и быстро.

А теперь мы попросим наше жюри подвести итоги нашей Олимпиады.

Очень долго мы гадали, Самых лучших выбирали.

Но не  знали, как нам быть, Как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал, Этот силу показал,

И поэтому по чести Наградить решили всех вас вместе!

Во время награждений всегда звучит гимн страны победителей, прошу всех встать:

звучит гимн России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ СЕЛА ТРУНОВСКОГО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"

Данная презентация была создана  в ходе создания и реализации проекта "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами региональной культуры"Воспитание нравственности и патр...

НОД «Люблю тебя - мой Ставропольский край»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

План работы по самоабразованию воспитателя старшей группы Богдановой Т.В. "Ставропольский край -это край необычайных природных контрастов"

"Красота родного края , открывающая благодаря сказке, фантазии ,творчеству - это источник любви к Родине . Понимание и чу...

План работы по самоабразованию воспитателя старшей группы Богдановой Т.В. "Ставропольский край -это край необычайных природных контрастов"

"Красота родного края , открывающая благодаря сказке, фантазии ,творчеству - это источник любви к Родине . Понимание и чу...

План работы по самоабразованию воспитателя старшей группы Богдановой Т.В. "Ставропольский край -это край необычайных природных контрастов"

"Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии , творчеству - это источник любви к Родине....

Фауна Ставропольского края.

Описание фаунистических комплексов Ставрополья, с перечислением названий обитающих здесь птиц, насекомых и животных.  Выбираю необходимых, подходящих по возрасту и теме занятия, времени года обит...

Альбом (презентация) Ставропольской край. «Люблю тебя, мой край родной». 2018год.

Авторская разработка. Образовательная область «Познавательное развитие»....