" Мы - за здоровый образ жизни!"
статья
Доклад по теме: "Элементы здоровьесберегающих технологий на занятиях по обучению татарскому языку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Элементы здоровьесберегающих технологий на занятиях по обучению детей татарскому языку»
Подготовила:
Воспитатель по обучению татарскому языку
Давлетшина М.И.
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
У каждого предмета своя специфика. Дошкольный курс татарского языка имеет практическую направленность. С первых занятий дети учатся общаться на татарском языке.
Чтобы процесс обучения детей татарскому языку проходил в режиме здоровьесбережения, при организации и проведении занятий одним из самых важных здоровьесберегающих действий я считаю, создание у детей положительной эмоциональной настроенности на занятие. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм дошкольника. Поэтому стремлюсь, чтобы занятия проходили непринужденно, в атмосфере положительных эмоций. В этом хорошо помогает игра.
Игра – одна из форм релаксации, которая приводит к быстрому восстановлению работоспособности. Дети очень любят играть в игры «Угости друга (бабушку, дедушку, маму, папу, Акбая, Мияу и т.д.)», «Подари игрушку!», «Помоги кукле поставить на стол посуду для праздника», «Приготовим салат»,
- разигровать игровые ситуации “Акбай и Мияу у нас в гостях”, “Кто тянул репку?”, “Мы идем в кафе (в цирк)”, “Что тебе нужно?”,
-ролевые игры «Магазин игрушек (овощей, одежды, мебели, школьных принадлежностей)», «Кафе», Командир”, игры малой подвижности, игры с предметами, диалоги с воспитателем, друг с другом, со сказочными персонажами и с нашими друзьями Акбай и Мияу,
-просмотр анимационных сюжетов, мультфильмов,
-драматизация небольших сценок, драматизация способствует развитию навыков общения на татарском языке, расширяет кругозор детей. При изучении темы «Животные» им нравится изобразить животное мимикой, жестами, голосом, движениями. Во время этой игры использую элементы дыхательной гимнастики Цель таких упражнений научить детей управлять вдохом-выдохом.
Упражнение № 1. «Ворона».
Дети сидят. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх - вдох, медленно опустить руки - выдох. Произнести: кар!
Упражнение № 2. «Гуси».
Дети сидят. Кисти согнутых рук прижаты к плечам. Сделать быстрый вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвезти локти назад, на длительном выдохе произнести: га. Голову держать прямо. Возвратиться в исходное положение - вдох. На выдохе произнести га, гы
В соответствии с требованиями здоровьесберегающих технологий на занятиях соблюдаем гигиенические требования и учитываю чередование и смену видов деятельности с детьми.
Провожу на своих занятиях разрядку в виде упражнений для глаз танцевальные и музыкальные физкультминутки,
«–Күрсəт əле, үскəнем,
- Күрсəт əле, үскəнем,
- Ничек кошлар очалар?
- Ничек җилләр исәләр?
- Менə шулай, менə шулай,
- Менə шулай, менə шулай,
- Шулай кошлар очалар.
- Шулай җилләр исәләр.
- Менə шулай, менə шулай,
- Менə шулай, менə шулай,
- Шулай кошлар очалар.
- Шулай җилләр исәләр».
Песня на занятиях – хороший вид релаксации, которая представляет возможность не только отдохнуть, но и служит способом для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает слух, память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. Разучиваем песни «Туп», «Тәмле», «Матур курчак», , «Бу өй матур, бу өй зур», “Баллы кишер” «Бар матур бакча» При разучивании песни «Туп» использую элементы самомассажа. Эффективным и универсальным средством здоровьесберегающих технологий является игровой самомассаж с использованием массажного мяча. Массажный мяч служит для разработки движений пальцев, кистей, стоп, «Источник знаний находится на кончиках пальцев» – так говорил В. Сухомлинский Цель таких упражнений - развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.
При повторении изученного а также введении нового лексического материала хорошо помогают пальчиковые игры. Пальчиковые игры – это прекрасная возможность общения с ребёнком на уровне тактильных ощущений, что, несомненно, является очень важным для маленького человека, начинающего осваивать язык. С помощью пальчиковых игр я ввожу новые лексические единицы, отрабатываю фонетику и речевые образцы.
«Баш бармак баш кашый,
Имəн бармак имəн кисə,
Урта бармак утын яра,
Атсыз бармак ат куа,
Чəнти бармак чəй эчə».
Важную роль имеют упражнения во время письма:
«Без яздык, яздык, яздык,
Бармакларыбыз арды.
Аз гына без ял итик
Һəм тагын яза башлыйк».
На занятиях Детям очень нравится Игры с песком. Это увлекательный процесс, посредством которого у ребенка развивается мелкая моторика рук, образное мышление и тактильно-кинетическая чувствительность, проявляются творческие способности и формируются самые первые трудовые навыки.
Игра-упражнение «Песочные прятки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.
Песочная фея. Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.
«Подсказка»
Цель: в игровой форме обучать ребенка грамоте и счету.
Для обучения ребенка порядковому счету можно организовать следующую игру. Сделайте из песка 5 кучек. В одной из них спрячьте какой-либо предмет, а затем предложите ребенку найти его по вашей подсказке. Подсказка будет такой: «ищи во 2й кучке слева». В другой раз пусть ребенок сам спрячет предмет и подскажет вам, где эго искать.
Упражнение «Песочный ветер» (дыхательное)
Цель: научить детей управлять вдохом-выдохом.
Детям предлагается подарить пожелание песочной стране, «задувая его в песок» с помощью трубочки, можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр можно использовать одноразовые трубочки для коктейля.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.
Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...