Дыхательная гимнастика
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Применение дыхательной гимнастики в работе воспитателя с детьми»
Подготовила:
Григорчук Н.А.
инструктор по физ.культуре
МДОУ д\с № 23
КАК МЫ ДЫШИМ. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и нескольких минут.
Правильное дыхание улучшает пищеварение, так как прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови окислиться. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы.
Вдох должен быть короче выдоха. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования:
- не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении;
- температура воздуха должна быть на уровне 18-20°С;
- одежда не должна стеснять движений;
- не заниматься сразу после приема пищи;
- не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии;
- перед выполнением упражнений очистить носоглотку, высморкаться, если есть насморк, освободить кишечник и мочевой пузырь;
- перед упражнениями полезно потянуться;
- любое дыхательное упражнение необходимо начинать с энергичного выдоха;
- при выполнении упражнений не напрягайте мышцы лица, ноздрей и всего тела;
- позвоночник должен быть ровным, плечи не поднимать.
Наблюдения показали, что многие люди дышат через рот. Причиной этого является чаще всего привычка, выработанная с ранних лет. Бывает, что через нос мешают дышать аденоиды, частый насморк. Дети, которые дышат через рот, отстают в умственном развитии. Безусловно, процесс дыхания сказывается и на работе головного мозга.
Кроме того, дыхание через рот способствует простудным заболеваниям. Воздух, проходящий через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела.
Обратите внимание на продолжительность вдоха и выдоха. Часто мы делаем вдох затяжной, с напряжением, а выдох – резкий, короткий. Это неправильно. Вдох надо выполнять спокойно, без усилий и напряжения. А вот выдох постарайтесь растянуть, сделать хотя бы в два раза дольше, чем вдох. Попробуйте посчитать, сколько вдохов и выдохов вы делаете в минуту (засекается время). А теперь обратите внимание на таблицу и проследите, с какой частотой вы должны дышать:
Возраст | Частота дыхания в одну минуту |
Новорожденный | 40-60 |
2-3 года | 25-30 |
5-6лет | Около25 |
Взрослые | 18-20 |
Увеличенная частота дыхания отрицательно складывается на общей работе организма. Мы много тратим энергии, а не накапливаем ее. С повышенной нагрузкой работают сердце, дыхательные органы.
Помогите себе!
- Утром сразу после сна подышите диафрагмальным дыханием (дыхание животом) 5-10раз, можно больше. Это поможет разбудить организм, очистить кишечник;
- Тоже самое можно проделать и перед едой. Это поможет пищеварению;
- Детям, которые часто болеют, надо выполнять несколько раз в день (5-6 раз) любое дыхательное упражнение;
- Педагогам на педсоветах особенно важно дышать диафрагмальным дыханием, плавно, спокойно, удлиняя выдох. Плюс бутылочка с водой, тогда вы уйдете домой без головной боли;
Начните с того, без чего не может жить человек – с дыхания. Ведь дыхание – это основа нашей жизни.
Все упражнения полезны взрослым и детям. Детям нравятся упражнения в виде игры. Но важно взрослому самому показать ребенку, как правильно выполнять упражнения, и следить за качеством выполнения, не превращать полезную работу в баловство.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Упражнение, описание | Методические рекомендации |
Медленная музыка | |
| Выпрямить спину |
| Плечи не поднимать |
| Плечи не поднимать |
| Почувствовать, как расширяется грудная клетка, лопатки соединяются |
| Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения. |
| |
| Задача ребенка так играть в «бульбульки», чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. |
| Щеки не раздувать |
| Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее. |
Быстрая музыка | |
| Спина прямая |
| |
| Коснуться языком до подбородка. Очень хорошо помогает при ангине. |
13. «Царапание» Руки согнуты в локтях, кулаки на уровне плеч. Спокойный вдох носом, продолжительный выдох через открытый рот со звуком «ха», одновременно выбрасывая руки вперед и тут же начинать пальцами производить царапающие движения. | Выдох со звуком «ха» очищает дыхательные органы. Двиг. активность пальцев усиливает приток крови к грудной клетке. |
14. «Вибрация». Стучать по груди кулаками и произносит «а-а-а». | |
Медленная музыка | |
Диафрагмальное дыхание | Вдох- надуть живот, выдох- сдуть. |



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"
Картотека дыхательной гимнастики. " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...

Методическая разработка «Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»
Методическая разработка предназначена для всех категорий дошкольных работников, родителей....

Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.
Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...

Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.
Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....

выступление на педсовете " ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"
Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!» Автор - составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА Мастер-класс для воспитателей на тему...