Физкультурное занятие по физической культуре "Сильные, умелые, ловкие и смелые!"
план-конспект занятия (средняя группа)
Открытое занятие по физической культуре
для детей средней группы.
Цель: повышение интереса детей к занятиям по физической культуру, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Оздоровительные:
- развивать все системы организма путем оптимизации физической нагрузки;
- формировать и закреплять навыки правильной осанки; развивать мелкую моторику пальцев рук.
2.Образовательные:
- разучить подбрасывание большого мяча вверх и ловля двумя руками;
- упражнять впрыжках через канат, положенный на пол, правым и левым боком с продвижением вперед; в равновесии; вползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
- способствовать укреплению мышечного корсета, повышению двигательной активности и общей работоспособности;
- развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, внимание, речь.
3.Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;
- воспитывать позитивные качества характера (взаимопомощь, смелость, умение работать в коллективе);
- воспитывать ответственное отношение к выполнению различных заданий, к выполнению правил в подвижной игре.
Оборудование:платочки и кружочки (дляОРУ) на каждого ребенка, 7-8 мячей, канат длинной 4-5 метров, две гимнастические скамейки, 2-3 кубика.
Место проведения: спортивный зал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pchelka_fizo.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по физической культуре
для детей средней группы.
Цель: повышение интереса детей к занятиям по физической культуру, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Оздоровительные:
- развивать все системы организма путем оптимизации физической нагрузки;
- формировать и закреплять навыки правильной осанки; развивать мелкую моторику пальцев рук.
2.Образовательные:
- разучить подбрасывание большого мяча вверх и ловля двумя руками;
- упражнять в прыжках через канат, положенный на пол, правым и левым боком с продвижением вперед; в равновесии; в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
- способствовать укреплению мышечного корсета, повышению двигательной активности и общей работоспособности;
- развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, внимание, речь.
3.Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;
- воспитывать позитивные качества характера (взаимопомощь, смелость, умение работать в коллективе);
- воспитывать ответственное отношение к выполнению различных заданий, к выполнению правил в подвижной игре.
Оборудование: платочки и кружочки (для ОРУ) на каждого ребенка, 7-8 мячей, канат длинной 4-5 метров, две гимнастические скамейки, 2-3 кубика.
Место проведения: спортивный зал.
Ход занятия
Вводная часть
1. Построение в колонну по одному.
2. Ходьба:
а) обычная, соблюдая дистанцию;
б) на носках, руки вверх;
в) на пятках, руки за спиной;
г) «Муравьишки»: на четвереньках (на ладонях и коленях);
д) прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе;
е) «Обезьянки»: на высоких четвереньках.
3. Бег:
а) обычный;
б) боковой голоп в правую и левую сторону.
4. Ходьба с дыхательными упражнениями и точечным массажем:
а) вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с ладони»;
б) соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева;
в) «Моем» кисти рук.
5. Построение на кружочки, разложенные в шахматном порядке.
Основная часть
1.Общеразвивающие упражнения с платочком.
1)И. п. – стоя, платочек в правой руке;
1 – руки через стороны вверх, переложить платочек в левую руку;
2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).
2)И. п. – стоя, руки в стороны, платочек в правой руке;
1 – руки назад, переложить платочек в левую руку;
2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).
3)И. п. – стоя, платочек в правой руке;
1 – наклониться вниз, положить платочек на пол перед носками ног;
2 – вернуться в и. п.;
3 – наклониться, поднять платочек левой рукой;
4 – вернуться в и. п. (3-4 раза).
4)И. п. – стоя, платочек на голове, руки на поясе;
1 – присесть: «Мы присели, мы присели, и платочки не улетели!»;
2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).
5)И. п. – сидя, платочек на носках ног, руки в упоре сзади;
1 – приподнять ноги вверх;
2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).
6)И. п. – сидя, ноги в стороны, платочек в согнутых руках перед грудью;
1 – наклон, руки вытянуть вперед, положить платочек на пол;
2 – вернуться в и. п.;
3 – наклон, взять платочек;
4 – вернуться в и. п. (4-5 раз).
7)И. п. – лежа на животе, платочек в правой руке;
1 – приподнять руку вверх, помахать платочком;
2 – вернуться в и. п., переложить платочек в левую руку;
3-4 – то же левой рукой (4-5 раз).
8)И. п. – стоя, руки на поясе, платочек на полу возле носков ног;
1-2 – прыжки через платочек на двух ногах (8-10 раз).
3-4 – ходьба на месте.
2.Основные виды упражнений.
Дети делятся на две подгруппы.
1 подгруппа (разучивание):
- подбрасывание большого мяча вверх и ловля двумя руками.
2 подгруппа (повторение): «Полоса препятствий» (упражнение выполняется 3-4 раза поточным способом):
- прыжки через канат, положенный на пол, правым и левым боком с продвижением вперед (расстояние 4-5 метров);
- ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через 2-3 кубика, руки в стороны;
- ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
3.Веселый тренинг: «Стойкий оловянный солдатик».
Задачи: развивать мышцы живота, ног и спины.
Описание: и. п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища; 1 – наклониться назад, как только можно ниже, держать спину прямо; 2 – вернуться в и. п. (3-4 раза).
- Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул ветер, и началась качка. Но ничего не страшно отважному солдатику. Хотите стать такими же стойкими и сильными, как оловянный солдатик? Тогда давайте выполним это упражнение.
4.Подвижная игра: «Медведь» (2-3 раза).
Задачи: упражнять в ходьбе по кругу со сменой направления движения; в умении выполнять движения в соответствии с текстом. Тренировать в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Описание: играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как – то мы в лесу гуляли и медведя повстречали
(ходьба по кругу, взявшись за руки).
Он под елкою лежит, растянулся и храпит
(остановиться, послушать).
Мы вокруг него ходили
(ходьба в другую сторону на носках)
Косолапого будили
(погрозить указательным пальцем и сказать:
«Ну – ка, Мишенька, вставай, и быстрей нас догоняй!»)
Дети разбегаются по залу, медведь их догоняет.
Заключительная часть
1.Игра малой подвижности «Строим дом».
Строим, строим, строим дом (стучим кулачками друг об друга),
Дом с высоким потолком (подняться на носки, руки вверх).
С треугольной крышей. Вот с такой? (соединить пальцы рук над головой).
Нет, выше (поднять соединенные пальцы вверх).
Окон в доме три и три (показать три пальца на правой и на левой руке),
Поскорей в них загляни (сделать круг руками, соединив пальцы рук перед лицом).
Там увидишь печку (соединить большие и указательные пальцы, посмотреть в них, как в бинокль),
На печке человечка (потянуть себя за уши и показать язык).
Там труба кирпичная (соединить ладони над головой),
Работа, отличная (показать указательные пальцы).
2.Построение детей в колонну по одному.
Уход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение в средней группе "Мы ловкие и смелые"
Физкультурное развлечение в средней группе "Мы ловкие и смелые"...
Сообщение на тему "Роль физкультурных занятий в физическом развитии детей младшего и среднего возраста
Роль физкультурных занятий в физическом развитии детей младшего и среднего возраста...
ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Физкультурные занятия как форма оргонизации физического воспитания с детьми дошкольного возраста...
Физкультурный досуг с родителями «Зима для ловких, сильных, смелых»
Физкультурный досуг...
Физкультурное занятие во 2 младшей группе «Ловкие машинки»
Физическая активность...
Зимний праздник «Быстрые, умелые, ловкие и смелые». Неделя Олимпиады.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.Детский сад №144 «Солнечная страна» Зимнее спортивное развлечение.«Быстрые, умелые, ловкие и смелые&r...
Сценарий развлечения по физкультурному развитию в средней группе "Мы ловкие и смелые"
Сценарий развлечения по физкультурному развитию в средней группе "Мы ловкие и смелые"...