Картотека подвижных игр с использованием степ платформ
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр с использованием степ платформ для детей старших групп 1. «Пингвины на льдине» Цель: игра развивает ловкость, координацию, чувство равновесия. Описание игры: Дети – «пингвины» бегают свободно по залу. Степы – «льдины» в произвольном порядке стоят на полу. Водящий ребенок – «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на льдину, то есть встанет на степ, ловить его не разрешается. 3.«Цирковые лошадки» Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен и беге врассыпную прямым галопом. Развивать ловкость, умение действовать по сигналу. Способствовать развитию двигательных навыков с использованием имитационных движений. Развивать навыки сотрудничества. Описание игры: Круг из степов — это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2—3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза. 5.«Путешествие в Москву» Цель: развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве. Описание игры: Дети сидят (стоят) на степах по кругу, имитирующим аэродром. Ведущий произносит: «Я лечу в Москву, всех с собой возьму». Дети, оставив степы, становятся за ведущим, который, используя основные движения (бег, ходьбу, подскоки), водит детей за собой в различных направлениях и по всевозможным траекториям. По команде «Посадка» дети и ведущий должны как можно быстрее занять свой степ. Ребенок, который остался без степа, в последующей игре будет ведущим. 7.«Лиса и тушканчик» Цель: развитие вестибулярного аппарата, скоростно-силовых качеств, повышение эмоционального тонуса. Описание игры: Выбирается один ребенок – «лиса», задача которого – переловить всех других детей – «тушканчиков». По команде: «День!» «тушканчики» спрыгивают со степов (выбегают из норок) прыгают, бегают по залу, кто куда хочет. По команде «Ночь!» - запрыгивают, встают на степ и замирают. «Лиса может съесть любого, кто пошевелился». 9.«Фигуры» Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. Описание игры: Играющий ходят (бегают) по залу между степами, в центре находится водящий. По сигналу (свисток, хлопок в ладоши) все встают на степы и замирают, приняв различные позы. Водящий выбирает того, чья фигура ему понравилась больше и меняется с ним местами. Игра повторяется с другим водящим. 11. «Лиса и куры» Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием. Описание игры: Дети изображают кур. Один из играющих – петух, другой – лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По сигналу педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит «Ку–ка-ре-ку!». Куры убегают, взлетают на насест (степы). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест. 13. «Перемени предмет» Описание игры: За линией 5-6 детей, в руках у каждого предмет (мяч). На другом конце зала на степах лежат по одному кубику. По сигналу «Бегом!» дети быстро бегут к степам кладут мяч, берут кубик и быстро возвращаются на свое место. Сигнал может быть (прыжками «Змейкой»). 15.«Липкие пеньки» Описание игры: По залу расставлены степы («пеньки»). Дети стоят на них. Выбирается водящий, у него в руке мяч. После слов «Раз, два, три – лови!» игроки перебегают с пенька на пенек, а водящий бросает мячом в них. Если он попадает мячом в игрока, находившегося на полу, то тот становится водящим. Долго стоять на пеньке нельзя – прилипнешь. 16. «Белый медведь и моржи» Описание игры: Дети – «моржи», степы – «льдины» в произвольном порядке стоят на полу. Водящий ребенок – «белый медведь» с обручем в руках. Моржи находятся на льдинах. По сигналу «Белый медведь!» водящий делает два шага вперёд и показывает любое движение. По второму сигналу «Моржи!» дети спускаются со степов и повторяют движение водящего. По сигналу «Ловля» водящий пытается поймать «моржей» и надеть на них обруч. Если «морж» забрался на льдину, то есть встал на степ, ловить его не разрешается. Долго задерживаться на «льдине» нельзя. 18. «Паук» Описание игры: В одном из углов зала обозначается обручем место, где живет «паук» (водящий). В другой стороне зала расположены степы. Остальные дети изображают мошек, степы – домики мошек. Мошки стоят напротив паука и читают стихотворение: Раз, два, три, четыре, Жили мошки на квартире, К ним повадился сам друг, Крестовик-большой паук, Пять, шесть, семь, восемь, Паука мы все попросим, Ты, паук, к нам не ходи, Лучше всех нас догони. По сигналу мошки бегут к степам, стараясь занять домик, паук догоняет. 20. «Дед Мазай» Описание игры: Степы расположены на одной стороне зала, за степами находится водящий – «Дед Мазай». Остальные дети – «зайцы». Зайцы договариваются, какое упражнение они будут показывать на степе и идут к водящему со словами: - Здравствуй, Дедушка Мазай! Ты из лодки вылезай! - Зайцы, зайцы, заходите, обо всём мне расскажите! - Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем. Дед Мазай должен сказать название упражнения, которое выполняют зайцы (например, «галочка», «петушок», «шаг принцессы» и т.д.). Если он угадал, по сигналу начинает ловить зайцев. Пойманные зайцы встают на степ. 22. «Акула» Задачи: Описание игры: выбирается водящий – «акула». Участники игры бегают по залу и имитируют движение пловца. По сигналу ведущего «акула, быстро в шлюпки!», дети убегают и «спасаются» в «шлюпках» (степах). Водящий старается поймать игрока, который не успел запрыгнуть на скамейку. Пойманные из игры выходят. 24. «Медведи и пчёлы». Задачи: способствовать развитию равновесия, учить бегать врассыпную.
Описание игры Играющие делятся на две команды: «медведи» и «пчёлы». На одной стороне зала находится «улей», на другой «луг», в стороне располагается «берлога медведей». По сигналу «пчёлы» вылетают из улья, жужжат и летят на «луг» за мёдом. Как только пчёлы улетают, «медведи» выбегают из берлоги и забираются в улей (едят мёд). Педагог подаёт сигнал «Медведи!», и пчёлы летят к ульям, стараясь ужалить (дотронуться). Медведи убегают в берлогу (слезают с возвышения).
| Автор-составитель: Коновалова Алёна Евгеньевна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 10 п. Двубратский. Представленная картотека является практическим материалом и авторской разработкой по степ аэробике в ДОУ, также может применяться в ОД по физической культуре и в свободной деятельности. 2.«Уголки» Цель: развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. Описание игры: Дети – мышки находятся в своих домиках – уголках (стоят на степах). Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к одному из них и говорит: «Мышка, мышка, продай мне свой уголок» Ребенок отказывается, водящий идет к другому ребенку. В это время мышки меняются местами, а водящий старается занять освободившееся место. Если это удается, оставшийся без уголка, занимает его место в кругу. Если водящему не удается долго занять уголок, по сигналу «кошка!», все одновременно меняются местами. Мышкам нельзя долго сидеть в своем уголке до перебежки можно договориться с тем, с кем хочешь поменяться местами. 4.«Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге и развивать координацию. Описание игры: Степы расположены произвольно по залу на один меньше, чем количество участников в зале. Все дети: «зайцы» бегают по залу. По команде «Все в дом!» - дети встают на любой степ. «Бездомным зайцем» является тот ребенок, который не занял степ. Он выбывает из игры. В каждой последующей игре количество степов сокращается на один. 6.«Космонавты» Цель: развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве. Описание игры: Степов «ракет» на один меньше, чем игроков. Все дети свободно маршируют по залу, проговаривая слова: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам, На какую захотим, На такую полетим. Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет. После эти слов дети разбегаются и занимают «ракеты». Ребенок, оставшийся без степа, пропускает игру. 8.«Паук и мухи» Цель. продолжать упражнять в беге в различных направлениях, в умении держать равновесие. Развивать выдержку. Описание игры: В одном из углов зала обозначается обручем место, где живет «паук» (водящий). Остальные дети изображают мух, степы – домики мух. По сигналу играющие разбегаются по всему залу – мухи летают, жужжат. Паук в это время находится в своем домике. По сигналу «Паук!» мухи разбегаются по своим домикам и замирают. Паук выходит, смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит к себе в дом. Подсчитывают количество проигравших, выбирается другой водящий, и игра возобновляется. 10.«Не оставайся на земле» Цель: развивать ловкость, быстроту, увертливость; играть, соблюдая правила. Описание игры: Выбирается ловишка. Дети бегают по залу. По сигналу «лови» все должны быстро подняться на степы. Ловишка ловит те, кто остался на полу. При повторении выбирается новый ловишка. Все дети участвуют в игре. 12. «Охотник и обезьяны» Описание игры: Выбираются «охотник», «обезьяны» стоят, сидят на степах («на пальме»). «Охотник» должен выманить «обезьян» с пальмы, для этого он под музыку выполняет любые танцевальные движения, двигаясь назад. «Обезьяны» бегут к степам, встают, садятся на них. Пойманная «обезьянка» идет в «клетку» (лежащий на полу обруч), выполняет прыжки (8-10) и вновь вступает в игру. Отмечается «охотник», показавший наиболее интересные движения и поймавший наибольшее количество детей. 14.«Пчелка» Описание игры: В этой игре со степами участвуют 8-9 детей («пчелки»). Количество степов – домиков на один меньше. Степы ставят по кругу. Играющие идут по внешнему кругу, проговаривая: Только солнышко проснется – Пчелка кружит, пчелка вьется Над цветами, над рекой Над травою луговой. Собирает свежий мед И домой его несет.
Во время произнесения текста дети имитируют движение пчелки по своему представлению. С последним словом играющие стараются занять любой домик, в котором принимают заранее оговоренную позу. Пчелка, оставшаяся без домика, обходит круг, осматривая игроков. Заметив игрока, принявшего неправильную позу, пчелка обращается к нему со словами: «Не в свой дом влетел, дружок. Это мой теремок». После этих слов хозяин сходит со степа и бежит по внешнему кругу в одну сторону, пчелка - в противоположную, тот, кто первым обежит круг занимает домик и остается в нем. Игра продолжается. 17. «Атомы» Описание игры: Степы расположены по залу в хаотичном порядке. Под музыку дети бегают по залу, с окончанием музыки по сигналу «Атомы по три (два, одному)!», дети забегают на степ по три (два, одному) человека, стараясь не упасть и удержать равновесие. 19. «Баба-Яга» Описание игры: В зале расположено 5-6 степов (меньше чем детей). На одной стороне зала располагается Баба-Яга. Дети направляются к Бабе-Яге со словами: Баба-Яга костяная нога Печку топила, кашу варила, Села на ведро И поехала в кино. А в кино-то не пускают Только за уши таскают! После слов, Баба-Яга начинает догонять детей на одной ноге (взяв вторую ногу в руку). Дети так же скачут на одной ноге. Можно отдохнуть недолго на степе (поменять ногу), т.к. на степе пятнать нельзя. 21.«Физкульт-ура!». Описание игры: Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны площадки. На одной стороне на один степ меньше. Самостоятельно становятся туда, где степов больше, по два человека на степ. Эта линия старта. На противоположной стороне – финиш. Дети говорят: «Спорт, ребята, очень нужен: Мы со спортом крепко дружим. Спорт — помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт-ура!» С окончанием слов участники игры бегут на перегонки к финишу. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занял степ. 23.«Скворечники». Описание игры: Занимать место только в своем скворечнике (степе) можно по сигналу «Скворцы прилетели!» Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!». Тот, кто займет степ последним, считается проигравшим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры с использованием степ-платформ
Использование степ-платфом в подвижных играх с детьми старшего дошкольного возраста....
подвижные игры с использованием степ-платформы
Цель: Поддержание интереса к физкультурным занятиям с помощью степ - плотформы.Задачи:1. Повышать уровень выносливости организма.2. Развивать двигательную активность детей.3. Способствовать гармо...
Подвижные игры с использованием степ-платформы
Использование степ-платфом в подвижных играх с детьми дошкольного возраста....
Комплекс подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста: "Подвижные игры с использованием степ-платформ".
Занятия степ-аэробикой доставляют малышам большое удовольствие.Во-первых, это огромный интерес ребят к занятиям, не иссякающий на протяжении всего учебного года.Во-вторых, у детей формируется устойчив...
Картотека "Подвижные игры с использованием степ-платформ"
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. В подвижных играх на степ - платформах создаются наиболее благоприятные усло...
Картотека подвижных игр с использованием степ- платформ
Задачи:Способствовать укреплению морфофункциональных систем организма; формировать психологические свойств организма (логическое мышление, воображение, память и т.д.) и положительные эмоции; сов...