Методическая разработка "Как укрепить здоровье ребенка"
методическая разработка
Методическая разработка представляет собой программу по организации психолого-педагогического просвещения родителей в вопросах укрепления здоровья детей, здорового образа жизни, реализовывает работу ГДОУ во взаимодействии с семьями детей, учитывая действующий ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ukrepit_zdorove_rebenka.docx | 42.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК УКРЕПИТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
Методическая разработка
Соловьевой Марины Александровны,
воспитателя высшей кв. категории
ГБДОУ детского сада № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского р-на г. Санкт-Петербурга
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка представляет собой программу по организации психолого-педагогического просвещения родителей в вопросах укрепления здоровья детей, здорового образа жизни, реализовывает образовательную работу ГДОУ во взаимодействии с семьями детей, учитывая действующий Федеральный государственный образовательный стандарт.
Необходимость создания данной программы обусловлена выявленной потребностью родителей в получении практической помощи семье в вопросах воспитания своих детей.
Программа предназначена для работы с родителями детей дошкольного возраста в условиях ГДОУ. Программа направлена на повышение психолого-педагогической компетентности родителей, изменение взглядов на собственного ребенка, на коррекцию типа семейного воспитания. Помощь родителям заключается в повышении их психолого-педагогической культуры, формировании партнерских взаимоотношений с детьми, отработке их практических умений, оптимальном выборе использования методов поощрения и наказания в семейном воспитании. Это поможет родителям преодолеть многие трудности в поведении детей. Надо иметь в виду, что работа по преодолению трудностей в поведении дошкольников требует участия не только воспитателей дошкольного образовательного учреждения, но и в первую очередь родителей.
Программа осуществляет психолого-педагогическое сопровождение семьи и ребенка обеспечивающее создание оптимальных условий развития дошкольника и формирование адекватной позиции взрослого, направленной на позитивное взаимодействие в семье, способствует повышению педагогической культуры родителей.
Программа основывается на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и партнерских отношениях педагогов и семьи в области воспитания и развития детей. Реализуя программу, мы содействуем сохранению и упрочению семьи, сплочению родителей и детей, развитию их общих духовных интересов.
Анализ ситуации семейного воспитания детей дошкольного возраста, их взаимоотношения с родителями, своеобразия использования методов воспитания и влияние этих методов на развитие личности детей, позволяет утверждать, что проблема поощрения и наказания в семейном воспитании – одна из наиболее значимых в современной дошкольной педагогике, и для родителей – одна из самых актуальных. Многие родители испытывают трудности в воспитании ребенка. На проявление трудностей в поведении детей влияет, в частности, неумелое применение родителями методов поощрения и наказания, неблагоприятная семейная ситуация, незнание детьми социально-нравственных норм. Часто педагогическое образование родителей носит формальный характер, знания родителей расходятся с практикой, выбор методов ограничен, некоторые родители применяют даже физические наказания.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- Психолого-педагогическое просвещение родителей. Дать родителям знания об особенностях личностного развития детей дошкольного возраста, стилях воспитания, методах поощрения и наказания.
- Помочь родителям осознать и скорректировать ошибки в стиле воспитания. Вооружить родителей практическими умениями по взаимодействию с ребенком, по использованию родителями разных методов поощрения и наказания.
- Обучить родителей методам и приемам формирования нравственного поведения детей.
Для решения этих задач предлагается организовать работу с группой родителей, направленную на выявление потребностей семьи и помощь родителям в оздоровлении своих детей, вовлечение родителей в образовательную деятельность.
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Данная программа представляет собой десять встреч с группой родителей.
(В современных условиях встречи предлагается проводить в онлайн-форме).
В начале цикла занятий с родителями, на первой встрече, создается доброжелательная обстановка, заинтересованное отношение к проблемам семейного воспитания, и в частности, к проблеме поощрения и наказания детей. Выясняется круг проблем и уровень оценки родителями своих детей, это делается для подстройки программы к запросам группы и повышения заинтересованности родителей в обучении.
У родителей вызывается желание сознательно и целенаправленно влиять на дальнейшее развитие личности ребенка на основе идей гуманистической педагогики. Чтобы проникнуться позитивным импульсом к воспитанию детей, родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста – с чего и начинается настоящее воспитание родителей.
Необходимо привлечь внимание родителей к той роли, которую они занимают в семье, в воспитании собственного ребенка. Нужно помочь родителям проанализировать свой стиль воспитания, осознать ошибки и вызвать желание их скорректировать.
Предлагается познакомить родителей с педагогическими условиями применения методов поощрения и наказания в семейном воспитании, подвести родителей к пониманию о недопустимости физических наказаний в воспитании детей, вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями и практическими умениями.
Затем мы предлагаем показать родителям значение нравственного воспитания – как одной из важнейших сторон многогранного процесса становления личности и вызвать желание родителей использовать систему занятий с детьми по формированию у них нравственного поведения. Предлагается обучить родителей методам и приемам формирования нравственного поведения у детей для самостоятельного использования дома.
Также необходимо помочь родителям преодолеть имеющиеся у них трудности в общении с детьми, способствовать у родителей стремления к установлению партнерских взаимоотношений с детьми, развитию коммуникативных способностей родителей. Поэтому в занятия включены разнообразные упражнения, элементы тренинга, направленные на достижение лучшего взаимопонимания родителей и детей, на овладение приемами общения с дошкольниками. В ходе участия в программе, у родителей предлагается воспитывать умение строить повседневное общение с ребенком на основе идей гуманистической педагогики: уважения личности ребенка, принятия его таким, каков он есть, учитывая его интересы и потребности, умения ставить себя на место ребенка. С другой стороны, для преодоления чувства неудовлетворенности родителей в воспитании собственных детей, предлагается направить педагогическое образование родителей на их личностное развитие, с тем, чтобы у них была возможность добиваться успеха в семейном воспитании, чтобы они получали радость от общения со своими детьми.
Последнюю встречу с родителями предполагается построить на совместной разработке и обсуждении правил, которыми будут руководствоваться родители в воспитании своих детей, на разборе конкретных конфликтных ситуаций и способов их решения, на нахождении оптимальных выходов из проблемных ситуаций, не ущемляя достоинства детей и не умаляя авторитета родителей.
Проведение работы по данной программе поможет родителям сконцентрировать свое внимание на детях, усилит чувство родительского самосознания, улучшит ситуации семейных взаимоотношений родителей и детей, и в результате – уменьшит количество негативных проявлений в поведении детей.
Встречи с родителями предполагается проводить в следующих формах: дискуссий, бесед, игр, упражнений, выполнении родителями различных тестов, домашних заданий с последующим обсуждением, лекций.
В ходе дискуссий обсуждаются разные вопросы, связанные с решением педагогических ситуаций, родителям предлагается высказать свое мнение, обсуждаются стили воспитания, отстаивается своя точка зрения на методы поощрения и наказания, приводятся примеры. Организация дискуссий направлена на повышение активности родителей, на привлечение их внимания к проблемам семейного воспитания, к проблеме поощрения и наказания.
Беседа в более свободной форме предполагает обмен впечатлениями, чувствами, мыслями родителей и педагогов, установления доверительной обстановки, в которой рекомендации, высказанные педагогом, будут доброжелательно приняты.
Игры и упражнения на развитие у родителей коммуникативной культуры, а также для пополнения ими арсенала игр и развлечений, которые можно использовать в общении с детьми и при совместной обучающей деятельности.
Родителям предлагается также выполнение ряда тестов для самоконтроля, самоанализа, привлечения внимания родителей к той роли, какую они играют в семье, общаясь с ребенком, наказывая или поощряя его.
Родителям предлагается выполнение домашних заданий для практического закрепления изученного материала, для осмысления проблем семейного воспитания, знакомства с педагогической литературой и проведению работы по развитию у детей эмоциональной сферы, нравственного поведения, развития коммуникативных способностей в виде игр, упражнений.
Игры-тренинги предполагают оказание помощи родителям в преодолении имеющихся у них трудностей в общении с детьми; развитие коммуникативных умений родителей: умения слышать и слушать партнера, умения свободно беседовать, умения понимать чувства и настроения другого, умения осмысливать свои поступки и поступки детей; снижение уровня тревожности детей в процессе общения с родителями; достижение уровня партнерских отношений между родителями и детьми.
Лекции включают в себя краткий теоретический материал об особенностях личностного развития детей дошкольного возраста, о формировании эмоционально-нравственной сферы, проблеме поощрения и наказания и конкретных методах их использования. Важно помочь родителям понять, что развитие каждого ребенка сугубо индивидуально, что детям необходим тесный эмоциональный контакт для полноценного развития, что нравственное поведение ребенка нужно формировать с раннего возраста, и вооружить родителей разнообразными методами поощрения и наказания, подведя их к осознанию недопустимости физических наказаний в воспитании.
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ:
Занятие 1
Задачи:
- Знакомство с группой, формирование доброжелательного, заинтересованного отношения членов группы.
- Познакомить родителей с особенностями личностного развития детей дошкольного возраста.
- Способствовать осознанности педагогического воздействия родителей на детей в процессе общения.
Занятие проходит в форме свободной беседы с тем, чтобы каждый мог поделиться своими тревогами и проблемами в воспитании детей, выразить свои потребности и трудности во взаимодействии с детьми. Родителям предлагается ознакомиться с программой и задачами последующих занятий для подстройки программы к запросам группы: включения дополнительных, волнующих родителей, тем, расставления акцентов на определенных вопросах для повышения заинтересованности родителей в воспитании своих детей. Дается информация об особенностях личностного развития дошкольников, родителям дается понять, что развитие каждого ребенка сугубо индивидуально, уникально. Показывается значимость содержательного общения родителей и детей. Предлагается выполнение теста «Какой Вы родитель?» для самоконтроля родителей. Дается домашнее задание: детям выполнить рисунок семьи (родителям дается инструкция для его проведения).
Занятие 2
Задачи:
- Привлечь внимание родителей к той роли, которую они занимают в семье, в воспитании собственного ребенка.
- Подвести родителей к пониманию недопустимости физических наказаний в воспитании детей.
- Помочь родителям увидеть истинные причины негативных особенностей поведения их детей.
В начале занятия родителям предлагается совместно рассмотреть и проанализировать детские рисунки семьи, нарисованные дома, с точки зрения диагностики комфортности самочувствия ребенка в семье. Родители, на основе методики оценки теста, самостоятельно делают выводы о благоприятности семейной ситуации, анализируют свой стиль воспитания. Далее родителям предлагается участие в дискуссии о вреде и пользе физических наказаний. Родители высказывают свою точку зрения, при этом их просят вспомнить негативные чувства, переживания своего детства, связанные с физическими наказаниями. Важно подвести родителей к понимании того, что физические наказания скорее говорят о родительском бессилии, чем являются методом воспитания. Родителям предлагается по-иному разрешить педагогические ситуации, в которых были использованы физические наказания, казавшиеся «незаменимыми». Родителям предлагается поразмышлять над тем, почему дети плохо себя ведут, что кроется за их негативным поведением; проиллюстрировать разные причины негативных особенностей поведения дошкольников примерами из своей воспитательной практики. Нужно подойти к выводу о том, что часто причины негативного поведения детей связаны с личностными особенностями родителей, их тактикой воспитания ребенка. Например, корень детского упрямства или в излишней бескомпромиссности, настойчивости родителей, или в непоследовательности требований к ребенку. Для развития у ребенка самостоятельности, а у родителей – чувства уверенности в возможностях своих детей, предлагается домашнее задание: родителям не разрешается дома убирать за ребенком игрушки (до следующего занятия).
Занятие 3
Задачи:
- Показать родителям необходимость создания семейной атмосферы, основанной на идеях гуманистической педагогики.
- Развивать у родителей стремление к партнерским взаимоотношениям.
- Развивать у них умение добиваться взаимопонимания при общении с ребенком.
В начале занятия родителям было предложено обменяться впечатлениями, чувствами, мыслями, которые они испытали при выполнении домашнего задания. После обсуждения
Организована дискуссия, в ходе которой обсуждается разнообразие стилей воспитания в семье. Необходимо помочь родителям определить свою точку зрения по вопросам:
- Согласны ли Вы с тем, что нужно управлять поведением ребенка?
- Как Вы считаете, что лучше, уделять все свое внимание ребенку или предоставлять ему полную свободу?
- Насколько жестким должен быть контроль?
- Возможно ли, на Ваш взгляд, партнерство родителей с ребенком?
Подводим родителей к выводу, что самый оптимальный стиль общения с ребенком –
«партнерские» взаимоотношения, определяя, что партнерство предполагает уважение, доверие, любовь и понимание, диалог на равных, который повышает самостоятельность ребенка, снимает гиперактивность, «сверх-опеку», напряженность у родителей; что отношения эти двухсторонние и ребенок должен нести ответственность, понимая, что могут повлечь за собой его проступки, не должно быть вседозволенности; что контроль со стороны родителей должен быть последовательным, но не жестким, родители должны уважать личность ребенка, принимать его таким, каков он есть, учитывать его интересы и потребности, родители должны уметь поставить себя на место ребенка; не должны игнорировать выбор ребенка в тех ситуациях, когда это не связано с опасностью для здоровья ребенка. Например, родители не должны игнорировать выбор ребенка в одежде, пище, друзьях. Не навязывать «жестко» своих взглядов, не действовать безапелляционно. Родители, уважая выбор ребенка, могут предложить свой вариант, но не настаивать на нем. Выбрав стиль поведения, взаимодействия с ребенком, родители не должны его менять, чтобы не оказаться «непоследовательными». Родители в ходе дискуссии должны осознать свои ошибки в стиле воспитания, выбрать тактику оптимальных методов и средств воспитания детей. Необходимо привлечь внимание родителей к проблемам общения с ребенком. Предлагаются вопросы для обсуждения:
- Почему необходимо уметь правильно общаться с ребенком?
- Что предполагает общение?
- Какие позиции Вам чаще приходится использовать при общении с ребенком? С чем это связано?
- Какие уже известные Вам способы помогут достигать более тесного контакта при общении с ребенком?
Необходимо довести до осознания родителей, что «понимающий» родитель, прежде всего уважает личность ребенка, признает его права на собственное желание, чувства, ошибки, внимателен к его заботам, не отстраняется от общения и не занимает позицию «над» ребенком.
При общении родитель умеет не только слушать ребенка, но и высказывается таким образом, чтобы его слова были поняты ребенком. Важно не просто любить своих детей, но и уметь показать свое отношение и свои чувства к ребенку. Родители должны смотреть на детей любовно всегда, независимо от их поведения. Желательно, чтобы контакт был на одном уровне, чтобы глаза смотрели в глаза. Для этого часто приходится садиться на корточки. Физический контакт может заключаться в ласковом прикосновении к ребенку (обнять за плечи, потрепать волосы, погладить). Пристальное внимание предусматривает сосредоточение на ребенке, которое наиболее эффективно при уединении.
Далее, участникам занятия предлагаются упражнения на слушание и понимание собеседниками друг друга.
Первое упражнение помогает сконцентрировать внимание на слушании и видении другого человека. Оно заключается в том, что один участник сообщает утверждения, которые он считает истинными. Партнер должен повторить сказанное, стараясь подражать голосу, тону, интонации, выражению лица, позе.
Второе упражнение. Партнеры садятся лицом друг к другу. Один произносит фразу. Другой пытается расшифровать ее и выразить свою реакцию на нее, при этом он начинает со слов: «Ты имеешь ввиду, что?...» Смысл фразы понят, если он трижды добивается согласия.
В конце занятия родителям в качестве домашнего задания предлагается ознакомиться с педагогической литературой:
Л.Б.Фесюкова. От трех до семи лет. Харьков, «Филио», 1997; Моя семья, Сфера, 2014; Здоровый образ жизни семьи, Педагогика, 2013
М.И.Чистякова. Психогимнастика, М., Просвещение, 1995
Занятие 4
Задачи:
- Показать родителям значение нравственного воспитания – как одной из важнейших сторон многогранного становления личности.
- Вызвать у родителей желание использовать систему занятий по формированию у детей нравственного поведения.
- Дать родителям информацию о методах и приемах, специальных играх и упражнениях, направленных на развитие эмоциональной сферы ребенка.
Нравственное воспитание – это процесс освоения растущим человеком моральных ценностей. Оно включает в себя формирование нравственных качеств и способность жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда нравственные убеждения и представления воплощаются в реальных поступках и поведении. Таким образом, основным результатом нравственного воспитания должно стать формирование нравственного поведения ребенка. А для этого необходимы, во-первых, знания о моральных нормах (принципах, правилах), а во-вторых, собственное эмоциональное отношение к этим нормам. Учитывая, что эмоциональная регуляция поведения и деятельности является ведущей в дошкольном возрасте, именно социальные эмоции играют важнейшую роль в нравственном воспитании детей, воспитании культуры межличностных отношений. Одним из важнейших компонентов нравственного развития детей является развитие эмпатии как способности человека к сочувствию другим людям и сопереживанию с ними, к пониманию их состояний. Развитие эмпатии включает в себя три компонента: когнитивный (я знаю, что может чувствовать другой в этой ситуации), эмоциональный (я сочувствую ему), поведенческий (я делаю что-то, что может отразиться на чувствах другого, улучшит его состояние). В нашей повседневной жизни все три компонента слиты. Например, видя плачущего ребенка, мы знаем, что он испытывает, сочувствуем ему и успокаиваем его, действуем.
Мы предлагаем родителям систему занятий, игр и упражнений, направленную на формирование нравственного поведения детей, включающую в себя 3 блока: развитие эмоциональной сферы, знакомство с моральными чертами характера и развитие коммуникативных способностей.
На данном этапе предлагаются правила проведения совместной образовательной деятельности с детьми (добровольность, отсутствие оценки детей, заинтересованность родителей, оптимальная продолжительность, регулярность).
Родителей нужно познакомить с целями занятий, направленных на развитие эмоциональной сферы ребенка и методическими приемами (беседы, знакомство с различными эмоциями, чувствами, словесные настольно-печатные и подвижные игры, рисование эмоций, проигрывание этюдов на передачу различных эмоций и чувств). Родителям предлагаются конкретные психогимнастические упражнения (этюды) на передачу различных эмоций (радости, гнева, удивления, печали, страха, стыда, презрения, радости и т.д.); игры («Угадай мелодию», «Назови похожее», «Испорченный телефон», «Снимается кино», «Рисуем настроение» и пр.). Нужно дать возможность детям и взрослым проявить себя, создать свою версию в передаче настроения. В качестве домашнего задания родителям предлагается провести работу с детьми по развитию у них эмоциональной сферы.
Литература: Р.Р.Калинина. В гостях у Золушки. Псков. 1997.
Занятие 5
Задачи:
- Продолжить работу с родителями по вооружению их необходимыми знаниями и методикой формирования у детей нравственного поведения.
- Дать родителям информацию о системе работы, направленной на знакомство с моральными чертами характера.
Рассматривая нравственное воспитание как один из важнейших компонентов личности ребенка, нельзя не задумываться о формировании детского характера. Известный русский педагог В.А. Сухомлинский справедливо считал: «Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление. Она должна войти в привычку».
Занятия этого блока помогу ребенку задуматься о нравственных и безнравственных качествах, отличать хорошее от плохого, прочувствовать на себе высокомерие и доброту. Родителей знакомят с целями занятий и методическими приемами:
- Чтение и анализ сказок: выделение героев с различными чертами характера;
- Проигрывание этюдов с неопределенным концом («Как бы ты поступил в этой ситуации?»).
Родителям предлагается примерный список сказок и литературные источники: «Заюшкина избушка», «Козел – стеклянные глаза», «Заяц и еж», «Три поросенка», «Два жадных медвежонка», «Как собака друга искала», «Заяц и еж», «Три поросенка», «Чьи руки краше», «Почему кот и собака не дружат», «Упрямый козленок», «Король Дроздобород».
(Родничок. Сказки, пьесы, стихи. Сост. Л.Грибова, - М,. 1993.
С.Михалков. Сказки, пьесы, стихи. В 3-х книгах. - СПб, 1994.
Рассказал барсук лисе. Русские народные сказки. Сост.Л.Грибова, - М., 1993.
Братья Гримм. Золотой гусь. - СПб, 1992.
Румынские народные сказки. В 3-х частях, - М., 1991).
Используются игры, направленные на знакомство с чертами характера («Скажи наоборот», «Кто больше?», «Правила доброты» и т.д.).
Для облегчения проведения родителями занятий с детьми дома, на данном занятии родителям предложено проиграть небольшой этюд, чтобы встать на позицию ребенка, прочувствовать, что может испытывать ребенок.
«Забытый зонтик» (честность).
В такси (составленные стулья) сел пассажир с зонтиком. Он сказал шоферу, куда ему надо ехать, и они быстро прибыли на место. Пассажир расплатился, вышел из машины и скрылся в подъезде дома. Только теперь шофер заметил оставленный пассажиром зонтик. Шофер взял зонтик и пошел к подъезду, в который зашел пассажир. Водитель не знал, в какой квартире живет рассеянный пассажир, поэтому звонил во все квартиры подряд. Наконец, одну из дверей ему открыл сам хозяин зонтика. Водитель протянул ему потерю, пассажир поблагодарил его.
Домашнее задание родителям: продолжить работу с детьми, знакомить их с моральными чертами характера, используя полученный материал.
Занятия 6,7,8,9 (ряд игр-тренингов)
Задачи:
- Дать родителям знания о значении развития у детей коммуникативных способностей.
- Помочь родителям преодолевать имеющиеся у них трудности в общении с детьми.
Общение со сверстниками и взрослыми чрезвычайно важно для становления личности дошкольника, развития его внутреннего мира. Слово «общение» говорит об общности, сопричастности людей. Это может быть и совместное дело, и тема разговора, и обмен мыслями по поводу какого-либо события, подвижная и настольная игра. Кроме того, умение продуктивно общаться является одним из критериев, определяющих готовность ребенка к школе. Часто проблема общения становится едва ли не самой важной жизненной проблемой. Общение имеет свои законы, правила, этапы становления и развития. Навык общения у детей и взрослых можно сформировать. Этой цели служат специальные упражнения, игро- и психотренинги. Их задачи: развитие навыков умелого общения, обеспечение чувства психологической защищенности, доверия к миру, умения получать радость от общения, формирование базиса личной культуры, развитие эмпатии и собственной индивидуальности. Развитие коммуникативных умений родителей и детей предполагает: умения слышать и слушать партнера, умения участвовать в свободной беседе, умение понимать чувства и настроения другого, умения осмысливать свои поступки и поступки других.
Данное занятие предполагает проведение подобных тренингов, которые можно использовать с родителями и с детьми.
На развитие внимания к окружающим людям: «Давайте поздороваемся», «Снежный ком», «Опиши друга», «Прощание». На развитие умения слушать собеседника, наблюдательности и внимания к чувствам других людей. «Как ты себя чувствуешь?», «Мое настроение», «Портрет самого лучшего друга». На знакомство с интонированием речи, мимическими выражениями, с понятиями пантомимики и жеста. На развитие бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других; развитие умения выражать свое настроение и чувствовать состояние другого, на развитие творческого воображения и непосредственности в общении. (См. Калинина Р.Р.) При необходимости и заинтересованности родителей данным вопросом, количество занятий с использованием игро-тренингов можно увеличить.
Домашнее задание: упражняться с ребенком в общении, используя этюды.
Занятие 10
Задачи:
- Учить родителей видеть или осознавать проблемные ситуации в семейном воспитании, находить оптимальный выход из них, не теряя авторитет перед ребенком и не ущемляя его достоинства.
- Обсудить с родителями проблему организации домашних детских утренников, дать практические рекомендации.
Эта встреча последняя и она построена на совместной разработке и обсуждении правил, которыми будут руководствоваться родители в воспитании своих детей, на разборе конкретных конфликтных ситуаций и способов их решения. С целью разработки правил воспитания родителям предлагается подумать о применении поощрений и наказаний в воспитании ребенка, обращается внимание родителей на то, что поощрения и наказания должны носить незамедлительный характер и должны соответствовать поступкам детей. Вниманию родителей предлагаются конкретные проблемные ситуации. Каждая ситуация
Предполагает выделение одного правила воспитания. Затем участникам программы предлагается применение выделенных правил для решения собственных проблем в воспитании.
В конце занятия родители обсуждают проблему организации домашних детских утренников. Обмениваются опытом по этому вопросу. Нужно познакомить родителей с играми, аттракционами и конкурсами, порекомендовать литературу, что поможет сделать семейный праздник веселым и интересным для детей и взрослых.
Список используемой литературы:
- Баркан А. Практическая психология для родителей или Как научиться понимать своего ребенка. – М., 2000.
- Гиппенрейтер Ю. Самая важная книга для родителей. – АСТ, Времена 2, 2018.
- Калинина Р.Р. В гостях у Золушки. - Псков, 1997.
- Маховская О. 100 ошибок воспитан ия, которых легко избежать. – ЭКСМО, 2015.
- Попова М.Н. Навстречу друг другу. – СПб., 2004.
- Фесюкова Л.Б. От трех до семи лет. Харьков, «Филио», 1997.
- Фесюкова Л.Б. Моя семья, - Сфера, 2014.
- Фесюкова Л.Б. Здоровый образ жизни семьи, - М., Педагогика, 2013.
- Чепмен Гэри. Пять языков любви – СПб., 2009.
- Чистякова М.И. Психогимнастика. – М., 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей "Как сохранить и укрепить здоровье ребенка"
Консультации рекомендованы родителям старшего дошкольного возраста....
Статья "Как укрепить здоровье ребенка"
Материал данной статьи можно использовать для оформления информационного стенда для родителей....
Консультация для родителей Как укрепить здоровье ребенка?
Как укрепить здоровье ребенка? ...
Сценарий родительского собрания "Как укрепить здоровье ребенка"
Здоровье ребенка - как его укрепить, как уберечь от простудных заболеваний? Попробуем разобраться в этих вопросах совместно....
Консультация для родителей: "Как укрепить здоровье ребенка"
Что влияет на здоровье ребенка? Образ жизни семьи, полезные и вредные привычки, уровень физической активности, соотношение нагрузок и отдыха, качество питания. Сегодня важно взрослым формировать и под...
Как сохранить и укрепить здоровье ребенка
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны. ...
Методическая разработка на тему: Консультация "Как сохранить и укрепить здоровье ребенка"
Консультация для родителей (законных представителей) "Как сохранить и укрепить здоровье ребенка"...