Картотека ОРУ для младшей группы
картотека (младшая группа)

Вера Владимировна Савина

упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka4.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

комплексов общеразвивающих упражнений

во 2 младшей группе детского сада

Комплекс № 1 (без предметов).

  1.   И.п. - о.с. «Птицы машут крыльями».

В. – поднять руки через стороны вверх, опустить, вернуться в и.п.

            Повторить 5 раз.

  2.   И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены.  «Заводим моторы».

В. – круговые движения руками, согнутыми в локтях, перед грудью,

        вернуться в и.п.

Повторить 4 раза.

      3.   И.п. – ноги расставлены, руки за спиной. «Гуси шипят».

В. – наклониться вперед, вытянув шею, сказать «ш-ш-ш», выпрямиться,

        принять и.п.

Повторить 5 раз.

  1. И.п. – о.с. «Курочки зернышки клюют».

В. – присесть, постучать пальцами обеих рук о пол, встать, принять и.п.

Повторить 5 раз.

  1. И.п. – ноги слегка расставлены, руки свободно. «Мячики».

В. – подпрыгивания на 2-х ногах на месте в чередовании с ходьбой.

Повторить 2 раза.

  1. И.п. – свободно. Дыхательное упражнение «Шар».

Повторить 4 раза.

 

Комплекс № 2 (с 1 кеглей).

1.   И.п. – о.с.кегля в руках внизу. «Покажи кеглю».

В. -  поднять прямые руки вперед, сказать «вот», вернуться в и.п.

Повторить 5 раз.

  1. И.п. – то же. «Кеглю на пол».

В. – присесть, поставить кеглю на пол, встать; присесть, взять кеглю,

        встать в и.п.

Повторить 4 раза.

  1. И.п. – сидя на полу, ноги прямые вместе, кегля в 2-х руках. «Прокати кеглю».

В. – кеглю прокатить вперед по ногам к носкам, сказать «вперед», обратно,

        сказать «назад», принять и.п.

Повторить 4 раза.

  1. И.п. – о.с. руки на поясе, кегля на полу, лежа. «Покатай кеглю».

В. – поставить правую ногу на кеглю, стопой покатать вперед-назад. То же,

        левой ногой.

Повторить 2 раза.

  1. И.п. – ноги расставлены, кегля на полу, стоя.

В. – 8 прыжков вокруг кегли на 2-х ногах в чередовании с ходьбой.

Повторить 2 раза.

  1. И.п. – свободно. Дыхательное упражнение «Кегля, ух».

Повторить 4 раза.  

 Комплекс № 3 (с кубиками) и № 3а (с мешочками).

       1.   И.п. – ноги слегка расставлены, кубики (мешочки) внизу.

В. – кубики (мешочки) вперед, постучать кубиком о кубик (мешочком о       мешочек), опустить, принять и.п.

Повторить 5 раз.

  1. И.п. – то же, кубики (мешочки) за спиной.

В. – присесть, постучать кубиками (мешочками) о пол, встать, кубики       (мешочки) за спину, сказать «не стучим», принять и.п.

Повторить 5 раз.

  1. И.п. – сидя на полу, кубики (мешочки) по бокам.

В. – наклониться, постучать кубиками (мешочками) по носкам прямых                      

              ног, выпрямиться, приняв и.п.

       Повторить 5 раз.

  1. И.п. – ноги расставлены, кубики (мешочки) на полу.

В. – прыжки на 2-х ногах через кубики (мешочки) в чередовании с ходьбой.

Повторить 2 раза.

  1. И.п. – свободно. Дыхательное упражнение.

Комплекс № 4 (с погремушкой).

  1. И.п. – ноги расставлены, погремушка за спиной.

В. – погремушку вперед, погреметь, убрать за спину, принять и.п.

Повторить 6 раз.

  1. И.п. – то же.

В. – присесть, постучать погремушкой о пол, встать, сказать «не стучим»,

        вернуться в и.п.

Повторить 5 раз.

  1. И.п. – сидя на полу, ноги врозь, погремушка в 2-х руках.

В. – наклониться вперед, положить погремушку на пол, выпрямиться;

        наклониться вперед, взять погремушку, принять и.п.

Повторить 4 раза.

  1. И.п. – ноги расставлены, погремушка в 2-х руках.

В. – поднять согнутую в колене правую ногу, постучать погремушкой по

        ноге, опустить ногу. То же, левой ногой.

Повторить 4 раза.

  1. И.п. – то же.

В. – 10 подпрыгиваний на двух ногах на месте, звеня погремушкой над головой.

       6.  Дыхательное упражнение « Подуй на погремушку».

             Повторить 4 раза.

Комплекс № 5 (с малым мячом).

  1. И.п. – о.с. мяч внизу. «Большие».

В. – поднять мячик вперед-вверх, опустить, принять и.п.

Повторить 4 раза.

  1. И.п. – стоя, ноги врозь, мяч перед грудью. «Покажи мяч».

В. – наклониться вперед, мячик вперед, сказать «вот он», выпрямиться.

Повторить 5 раз.

  1. И.п. – сидя на полу, ноги врозь, мяч на полу между ног. «Прокати мяч».

В. – прокатить мяч вперед, сказать «вперед»; прокатить мяч назад

        сказать «назад», вернуться в и.п.

       Повторить 4 раза.

  1. И.п. – сидя на пятках на полу, мяч в 2-х руках. «Выше мяч».

В. – встать на колени, мяч поднять вверх над головой, посмотреть на мяч,

        опустить, сказать «вниз», принять и.п.

Повторить 4 раза.

  1. И.п. – ноги расставлены, мяч в руках.

В. – 6-8 пружинок и подпрыгиваний в чередовании с ходьбой на месте.

Повторить 2 раза.

Комплекс № 6 (с платочком).

  1. И.п. – ноги слегка расставлены, платочек в руках.

В. – руки вперед, показать платочек, вернуться в и.п.

Повторить 5 раз.

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, платочки внизу.

В. – повернуться в правую сторону, помахать платочком, вернуться

        в и.п. То же, в левую сторону.

Повторить 3 раза.

  1. И.п. – то же.

В. – присесть, платочек вперед, «спрятались» за платочек, встать в и.п.

Повторить 5 раз.

  1. И.п. – сидя на пятках, платочек на ногах.

В. – встать на колени, платочек вперед, помахать платочком, сесть на

        пятки, принять и.п.

Повторить 5 раз.

  1. И.п. – ноги расставлены, платочек в правой руке.

В. – прыжки на 2-х ногах на месте, размахивая платочком перед собой.

Повторить 2 раза по 8 прыжков, чередуя с ходьбой на месте.

  1. Дыхательное упражнение « Подуй на платочек».

Повторить 3раза.

Комплекс № 7 (с большим мячом) и № 7а (с мягким кубом).

  1. И.п. – ноги расставлены, мяч (куб) в обеих руках внизу.

В. – поднять мяч (куб) вверх, посмотреть на него, опустить, принять и.п.

Повторить 5 раз.

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч (куб) в обеих руках у груди.

В. -  наклониться, коснуться мячом (кубом) пола, вернуться в и.п.

Повторить 5 раз.

  1. И.п. – ноги расставлены, мяч (куб) в 2-х руках внизу.

В. – присесть, мяч (куб) в согнутых руках, встать, принять и.п.

Повторить 5 раз.

  1. И.п. – сидя на полу, ноги прямые, мяч (куб) зажат стопами, руки сзади

В. – поднять вверх прямые ноги, не уронив мяч (куб), опустить, принять и.п.

Повторить 4 раза.

  1. И.п. – ноги слегка расставлены, мяч (куб) в руках.

В. – прыжки на 2-х ногах на месте в чередовании с ходьбой.

Повторить 2 раза.

       

Комплекс № 8 (с хлопками).

  1. И.п. – о.с., руки за спиной.

В. – руки вперед, хлопнуть в ладони, сказать «хлоп», опустить за спину.

Повторить 5 раз.

  1. И.п. – ноги расставлены, руки внизу.

В. – повернуться в правую сторону, хлопнуть в ладони, сказать «хлоп»,

        вернуться в и.п. То же, в левую сторону.

Повторить 3 раза.

  1. И.п. – то же.

В. – присесть, хлопнуть по полу ладонями, сказать «хлоп», встать в и.п.

Повторить 5 раз.

  1. И.п. – сидя на полу, ноги в стороны.

В. – наклониться, хлопнуть ладошками по носкам, сказать «хлоп»,

        выпрямиться, принять и.п.

  1. И.п. – ноги расставлены, ладони перед грудью.

В. – Подпрыгивания на 2-х ногах с хлопками над головой.

Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой.

  1. И.п. – о.с. руки внизу.

В. – вдохнуть – руки через стороны вверх, хлопнуть в ладони,

        опустить руки – сделать выдох.

Повторить 4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок 2 младшая группа

картотека выполнена в виде карточек, прогулки полные, с играми и наблюдениями...

картотека прогулок в младшей группе

Карточка № 1 лето Наблюдение. Наблюдаем за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летаю...

Картотека прогулок I младшая группа

Предлагаю вашему вниманию картотеку прогулок для I младшей группы на четыре сезона "Осень, Зима, Весна, Лето"....

Картотека растений в младшей группе.

Подробное описание растений, которые должны находиться в младшей группе детского сада  и их условия содержания....

Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.

Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.РАЗВИТИЕ  БЕГА, ПРЫЖКОВМедведь и дети (1 год 6 месяцев — ...

"Развивающие смарт игры для сенсорного развития детей младшей группы картотека по математике (младшая группа)"

Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении- это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошколь...