"От простой воды и мыла у микробов тают силы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Жернакова Ольга Леонидовна

образовательная деятельность познавательного характера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_prostoy_vody_i_myla_u_mikrobov_tayut_sily.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

От простой воды и мыла у микробов тают силы

Цель: Формировать осознанное отношение к правилам личной гигиены.

Задачи: Способствовать формированию привычки к опрятности, аккуратности у детей; Дать представление о пользе и вреде микробов и как защититься от вредных микробов. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Вызывать интерес к театрализованной деятельности.

Развивать речь, мышление, внимание.

Оборудование: тазик с водой, мыло, губка, полотенце, мыльные пузыри.

                                        Ход НОД:

Воспитатель: 

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кажется кто-то из деток в садик опоздал!  Пойду, посмотрю кто это?

(В гости пришла девочка Катя (Ксюша), у которой грязные ладошки и лицо.)

Инсценировка «Девочка чумазая» А. Барто – действия по ходу рассказывания.

«Девочка чумазая»

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки!

Девочка Катя: Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала,

Вот они и загорели.

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный!

Девочка Катя Я на солнышке лежала,

Носик к кверху я держала,

Вот он и загорел.

Воспитатель: Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

(подходим к тазику с водой и начинаем мыть)

Ну-ка, дайте мыло!

Громко девочка кричала,

Как увидела мочало.

Царапалась, как кошка.

Девочка Катя: Не трогайте ладошки!

Они не будут белые,

Они же загорелые!

Воспитатель: А ладошки-то отмылись!

Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слез.

Девочка Катя: Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит!

Воспитатель: А нос тоже отмылся!

Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая.

Это была грязь.

Воспитатель: Вот такая история произошла с девочкой.

Это хорошо, что наша девочка за стол не села с такими грязными руками. Что произошло бы если она взяла хлеб или ложку? Ответы детей.

Презентация.

Кто такие микробы? Правильно, это такие существа, они маленькие – премаленькие, их не видно простым глазом, но они очень опасные, если они попадут в рот можно сильно заболеть. Микробы бывают не только на грязных руках и предметах. Они живут и в человеке и могут попадать от одного человека к другому. Как это происходит?

Дети: - При чихании и кашле;

- Когда люди здороваются;

- Когда едят немытые фрукты и овощи;

- Когда общаются с животными;

Воспитатель: Кто знает, что надо делать, чтобы не встречаться с микробами? Предлагаю кубик здоровья.

Дети передают его друг другу и называют действие.

- Мыть руки;

- Чистить зубы;

- Кушать полезные продукты;

- Закаляться.

- Проветривать помещение.

- Гулять на свежем воздухе.

- Заниматься спортом и физкультурой. 

Воспитатель: А еще, можно делать самомассаж.  Выполняется детьми самомассаж «Солнышко».

Солнце утром рано встало (руки вверх)

Всех ребяток приласкало.

Греет грудку, (дорожка снизу-вверх, от живота к груди)

Греет шейку, (поглаживание большими пальцами сверху вниз)

Греет носик, (растираются крылья носа)

Греет лоб, (пальцами от центра к вискам)

Греет ушки, (растирают ладонями)

Греет ручки, (растирают ладони)

Загорают дети – вот! (поднимают руки вверх)

А еще необходимо пользоваться предметами личной гигиены.

Что значит предметы личной гигиены? Ответы детей.  Сейчас мы увидим, как вы знакомы с предметами личной гигиены.

Игра «Вещи личные-общие» (разложить вещи в 2 коробки: личные вещи и вещи общего пользования)

Воспитатель: Ребята, а что же помогло девочке смыть грязь и стать чистой? (мыло, вода, полотенце)

Каких «помощников чистоты» вы еще знаете? (зубная паста, стиральный порошок, шампунь.)

Воспитатель: Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы, которые находятся на грязных руках. Давайте все вместе произнесем: «От простой воды и мыла у микробов таят силы»

Воспитатель: - Ребята, а когда следует мыть руки? (после прогулки, перед едой, после общения с животными, после игр, после туалета, по мере необходимости).

Сейчас мы поиграем в игру и проверим умеете ли вы заботиться о своем здоровье.

Проводится дидактическая игра «Это правда или нет? (правда – дети хлопают, нет – топают).

Вас прошу я дать ответ:

Правда это или нет?

Чтоб с микробами не знаться

Надо дети….(закаляться)

Никогда чтоб не хворать, Нет! (топают)

Надо целый день проспать.

 

Если хочешь сильным быть (Правда)

Со спортом надобно дружить.

 

Чтоб зимою не болеть

На улице надо громко петь. (Нет)

 

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. (Правда)

 

Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдёт. (Правда)

 

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (Нет)

Воспитатель: Я хочу вам дать совет. Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно: «Убирать свои игрушки, маме дома помогать. Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать. Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать. Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать».

Вы сегодня славно поработали и у меня для вас сюрприз.      А вы знаете, что воду, мыло, шампунь можно использовать не только для мытья рук и головы. Из них делают еще и мыльные пузыри, которые очень нравятся детям. Дети играют, ловят мыльные пузыри.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «От простой воды и мыла у микробов тают силы» (1 младшая группа «Солнышко»)

Уважаемые коллеги! Сейчас в детских садах важное место занимают вопросы здоровьесбережения. Я предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы....

"От простой воды и мыла у микробов тает сила"

Образовательная деятельность, повторение с детьми культурно гигиеническими навыками....

Экспериментирование "От простой воды и мыла у микробов тают силы"

В результате проводимой работу у детей формируются культурно-гигиенические навыки и навыки здорового образа жизни....