Ознакомление с окружающим. “Заботимся о своем здоровье.
методическая разработка (младшая группа)

Сорокина, Ольга, Борисовна

Ознакомление с окружающим.

“Заботимся о своем здоровье. Как мы содержим зубы в чистоте”.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx54.65 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим.

“Заботимся о своем здоровье. Как мы содержим зубы в чистоте”.

Программное содержание.

  1. Воспитание культурно-гигиенических навыков, научить Детей правильно следить и ухаживать за зубами. Объяснить почему необходимо беречь зубы с детства.
  2.    Связная речь. Формировать умение отвечать на вопросы.
  3. Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звука О (изолированно, в звукосочетаниях, словах).

Наглядный материал. Игрушки: кукла Степка с перевязанной платком щекой, кукла Гришка, кукла Айболит, телефон, зубная щетка, паста зубная, мыло, полотенце, тазик, кувшин, стакан (по возможности 2-3 щетки для детей).

                Ход занятия.        ——

  1. Объяснять детям, что неправильный уход за зубами может привести к их разрушению.
  2. Показать детям, как правильно чистят зубы.
  3. Предложить 2-3 ребятам кукле Степке почистить зубы.

Занятие.

        Дети сидят на коврике. Воспитатель приносит с собой куклу Гришку и обращается к детям:

  • Ребята, к нам в гости сегодня захотели прийти два друга Степа и Гриша. Гриша уже здесь, а Степа что-то задерживается. Интересно, что же произошло? - обращается к Гришке. - Он не заболел?        

Гриша отвечает: “Не знаю, мы вчера были в гостях у Винни-Пуха, он был совсем здоровым, даже съел три банки варенья, да банку меда, много конфет, да еще пакет грецких орехов”.

            Воспитатель удивленно: “Так много сладкого? И все это он съел один? И конечно же, орехи он разгрызал сам?”

  • Да.

Тут “появляется” Степка с перевязанной щекой.

Воспитатель обращается к детям с просьбой рассказать, что произошло со Степкой.

После этого воспитатель обращается к кукле Степке с вопросом;

  • Что с ним случилось? Почему у него завязаны зубы?

Степка рассказывает о том, что он был в гостях и там съел очень много сладкого, а потом стал зубами разгрызать орехи и сломал себе зуб, а ночью он вообще не смог спать, т.к. у него болели зубы и распухла щека.        

              Воспитатель обращается к ребятам: - Ребята, как вы думаете, разве можно есть так много конфет и грызть зубами орехи?” Затем он обращается к Стёпке: “А ты зубы на ночь почистил? Степка отвечает: “Вот еще, стану я свои зубки мучить и какой-то колющей щеткой в рот лазить, она же не вкусная”.        

Воспитатель с удивлением к ребятам: “Так он, оказывается, думает, что щетку надо есть. Ребята, а вы как думаете, зачем нам нужна зубная щетка?

Дети отвечают. Воспитатель и Гриша: -Правильно, для того, чтобы чистить зубы. А как вы думаете, зачем нужно чистить зубки?” - Выслушивает ответы детей и

говорит: “Да, ребята, зубки надо беречь с Детства, их нужно утром и вечером чистить зубной щеткой и пастой, а после еды полоскать ротик, и ни в коем случае нельзя есть много конфет и разгрызать орехи зубками. Зато для наших зубов очень полезно есть морковку, капусту и яблоки.         

Посмотрите, какие красивые белые зубки у Гриши. Гришенька бережет свои зубки и поэтому они у него такие здоровые и красивые. Гришенька, давай научим Степу как нужно чистить зубки.

Гришка “берет” в руки зубную щетку и “чистит зубки”. Воспитатель предлагает. 2-3 ребятам почистить зубки вместе с Гришей.

Степка плачет “О-О-О-О, я больше не буду так делать, буду чистить зубки, но сейчас-то, что мне делать? Помогите!”

Воспитатель: “Ребята, нам надо помочь Степке. Давайте позовем доктора Айболита, он запломбирует Степке зубы”, - Степка испуганно кричит: “Ой-ой-ой, не надо, боюсь!!!” - Дети и воспитатель уговаривают Степку, убеждают, что это не очень больно, что надо потерпеть. Степка соглашается. Воспитатель звонит по телефону и вызывает доктора Айболита.

Появляется доктор Айболит. Он спрашивает: “Что случилось? Кто меня вызывал? Где больной?

Воспитатель предлагает кому-то из детей рассказать доктору, что случилось со Степкой. Вызывает одного ребенка (по желанию), при необходимости подсказывает ему.

Следует инсценировка: доктор Айболит лечит Степке зубки, предварительно вымыв руки. Все благодарят доктора.

  • Вот и вылечил Айболит зубы нашему Степе, а ребятки с Гришей объяснили ему почему необходимо беречь зубки.
  • Спасибо вам ребята, спасибо доктор Айболит, теперь я буду беречь свои зубы, чистить их и полоскать ротик, а теперь до свидания, мы с Гришей пойдем домой. Дети         прощаются с куклами.        

              - Как говорил Степка, когда у него болели зубки? (о-о-о) А кто помог ему (доктор Айболит), а как зудела бормашина (з-з-з). А что мы его научили делать? (чистить зубки). А почему у Гриши такие белые и красивые зубки (потому что он их бережет и ухаживает за ними). А вы хотите иметь такие красивые зубки, как у Гриши?

(Да). Тогда надо ухаживать за ними, как это делает Гриша.

Комплексное занятие.

Аппликация* “Красивый цветок”.

Прослушивание “Вальса снежных хлопьев” из балета
П.И. Чайковского “Щелкунчик”.

Цель. 1. Воспитывать у детей отзывчивость на музыку.  Учить внимательно слушать

музыкальное произведение, не разговаривать во время исполнения, не прерывать ее замечаниями, возгласами; сопереживать. Развивать музыкальный вкус.

  1. Учить выполнять элементарные танцевальные движения, кружиться, плавно взмахивать ручками.
  2.    Активизировать словарный запас (слова - вальс, балет, музыка).
  3. Воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить раскладывать и составлять на листе бумаги изображения предметов, состоящих из 2-3 частей одинаковой формы и величины, подготовленных воспитателем, наклеивать их. Учить аккуратно набирать - клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, пользоваться тряпочкой.

Наглядный материал.                

Проигрыватель, пластинка с отрывками из балета П.И. Чайковского “Щелкунчик” (“Вальс снежных хлопьев”), бумага, кисть, клей, клеенка, тряпочки, заготовки для аппликации, рисунки С предыдущего занятия. “Выпал первый снежок", куклы Хрюша и Филя, одетые для исполнения танцев.

Ход занятия.

  1. Расспросить детей любят ли они музыку и какую.
  2. Предложить послушать “Вальс снежных хлопьев”, посоветовать закрыть глазки и представить, что-нибудь с закрытыми глазами. Выслушать кто что представлял.
  3. Рассказать вкратце, о чем же на самом деле эта музыка.
  4. Предложить посмотреть на их рисунки “Выпал первый снежок” и полюбоваться, как красиво танцуют “снежные хлопья”.
  5. Предложить посмотреть, как танцуют вальс “Мари-Хрюша” и “Фея-Филя”, предложить самим ребятам принять участие в танце, показать, как надо плавно и нежно поднимать ручки и кружиться, т.к. вальс - нежный, волшебный и сказочный.
  6. Предложить составить букет - аппликацию из чудесных цветов и “подарить” всем танцорам.
  7. Рассмотреть и оценить работу.

Воспитатель: “Ребятки, я хочу с вами о чем-то поговорить и что-то вам рассказать. Давайте сядем на коврик и побеседуем. (Все садятся на коврик, воспитатель тоже садится на коврик). А вы любите музыку?

  • Да. Да. Любим.
  • А какую музыку вы любите?
  • Хорошую. Про маму. Про саночки...
  • Да, это все очень хорошая музыка, но она называется - песенная, т.к. тут используются слова и стихи. А есть музыка под которую не поют, а все время молчат, но нам с вами и без слов все понятно, т.к. танцоры и балерины рассказывают нам с вами все при помощи рук, ног, головы - танца, такая музыка называется - балетная или балет. Хотите послушать такую музыку?
  • Да, хотим.
  • Я хочу послушать с вами не простую, а сказочную волшебную музыку, под эту музыку могут исполниться многие желания. Только надо сидеть тихо-, чтобы не спугнуть мелодию. Закройте глазки и попробуйте представить что-нибудь волшебное, послушайте, какая чудесная льется мелодия. Представили? Ну, кто что увидел?

Василиса - Я увидела лену Бокову.

Антон - А я увидел, что я муж.

Денис - А я увидел, что я принц.

Василиса - А я увидела, что я поросенок (подумав, добавила) розовый.

  • Вот видите, какие удивительные чудеса вы увидели. А на самом деле - это удивительно нежная, добрая и поэтическая сказка “Щелкунчик”. Хотите, я немного расскажу об этом балете?
  • Да. Хотим. Расскажите.
  • Давайте послушаем эту сказку.

Маленькой девочке Мари подарили смешную, нелепую игрушку - Щелкунчика. Он был смешной, некрасивый с огромным ртом и большими зубами, Т.К. эта игрушка предназначалась для щелканья орехов (она же так и называлась - Щелкунчик). Мари давала Щелкунчику только маленькие орешки, а ее брат - озорной мальчик нарочно положил ему в рот самый большой орех - Кракатук и Щелкунчик тут же сломался. Брат Мари зашвырнул сломанную игрушку под елку и тут же забыл о ней, но, Мари была очень хорошая, добрая девочка (такая же, как наши дети). Ей стало жаль Щел- кунчика. Она подняла его на руки, стала качать его, положила его в кроватку. И произошло чудо! Щелкунчик ожил, он рассказал Мари, что он Принц, но его заколдовала злая мышиная королева - Мышильда, но злые чары могут развеяться, если его, такого некрасивого Щелкунчика полюбит добрая и красивая девочка. Тут на Мари и Щел- кунчика из всех щелей вылезли и напали войска злого мышиного короля. Но Щелкунчик храбро отражал вместе со своими друзьями - оловянными солдатиками все атаки войска и мышиный король был побежден. И тут злые чары рассеялись. Щелкунчик превратился в прекрасного принца и повел Мари в свою сказочную прекрасную страну - страну сластей. В их честь были устроены праздник и танцы.

Слышите, музыка звучит праздничная, нежная; музыка звучит то призывно, то ласково, плавно. Она полна радости и красоты. Слышите, как волшебно позванивают колокольчики, как нежно поют скрипки.

Понравилась Вам такая музыка?

  • Да. Понравилась.
  • Ребятки, а к нам сегодня в гости пришли Филя и Хрюша, они вчера ходили в театр и смотрели балет “Щелкунчик”. Давайте спросим у них понравился ли им балет?

Хрюша - Ой, еще как понравился, мы с Филей тоже решили стать балеринами. Правда, Филя?! Я буду танцевать “Мари”, а Филечка будет “Фея Драже”. Посмотрите, ребятки, как мы красиво танцуем.

Воспитатель. - Молодцы, Филя и Хрюша. Вы великолепно танцуете. А мы с ребятками тоже хотим потанцевать, правда, Ребятки?

  • Да. Хотим.
  • Ну, давайте, все вместе потанцуем. Под такую музыку надо двигаться медленно, плавно взмахивать ручками, ведь в сказочном балете это не ручки, а нежные снежинки, которые кружат в снежном хороводе и ласково опускаются на землю. Посмотрите, как красиво танцуют “Вальс снежных хлопьев” ваши снежинки, которые вы рисовали на днях. Красиво!? Правда?!
  • Да. И у меня красивые снежинки... и у меня...
  • А теперь мы все сами превратились в снежинки и закружились в нежном вальсе. Как красиво мы танцуем, как красиво двигаются наши ручки и ножки. Какие прелестные снежинки из нас получились, они похожи на снежные цветы. Молодцы!!!

А давайте теперь нашим гостям балеринам подарим цветы, ведь балеринам принято дарить цветы и так благодарить их за то блистательное искусство, которое они нам дарят. Ну где же нам взять зимой цветы? А давайте мы подарим не простой, а волшебный букет цветов. Мы наклеим наши цветы на бумагу. Давайте сядем за столики и начнем клеить наши чудесные цветы, только тихонько, чтобы не спугнуть нежную мелодию, ведь она такая хрупкая, не любит шума и суеты. Сядем, как это делают балерины - тихо и красиво, спинки прямые, мы же тоже все стали танцорами и балеринами и умеем двигаться красиво и бесшумно.

Все садятся. Идет занятие по аппликации. Сначала раскладываем лепестки вокруг сердцевинки, затем каждый лепесток кладем на клееночку и аккуратно и нежно смазываем белую сторону клеем, приклеиваем к сердцевинке и промокаем салфеткой (индивидуально помогает ребятам).

Все любуются готовыми работами.

  • Вот как много у нас получилось цветов, мы их подарим Филе и Хрюше, а теперь, давайте, пойдем на улицу и посмотрим, как настоящие снежинки могут кружиться в сказочном хороводе.

P.S. На улице на прогулке Антон, Денис, Василиса, Наташа и Дима играли в “Щелкунчика.”, включили в игру воспитателя, все были очень увлечены.

После прогулки все ребята потребовали еще раз рассказать им сказку и поставить пластинку. Дети из старшей группы Люба Щедрина и Саша Сорокин “показывали” кукольный балет с Хрюшей и Филей. Малыши смотрели как заворожённые.

Воспитатель предложил ребятам включиться в общий танец. Все стали танцевать,

а Наташа К. не могла оторвать глаз от Фили и Хрюши. По окончании пластинки дети просили вновь заводить ее, причем, разные куски (то бой солдатиков с Мышильдой, то танец Мари и Принца). Прокрутила им музыку Еаха, слушали с большим вниманием.

Учимся себя вести (школа этикета).

В гостях.

Программное содержание.

  1. Воспитывать у детей навыки культурного поведения. Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться (на приветствие отвечать “Здравствуйте”, прощаясь говорить “До свидания”). Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь, внимание, учить выражать просьбу словами, излагать ее понятно, пользоваться словом “пожалуйста”.
  2. Связная речь. Учить кратко пересказывать увиденное.
  3. Словарь и грамматика. Учить правильно называть предметы и действия в единственном и множественном числе (пьет-пьют, ест-едят, передай-передайте).
  4. Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков 3,Ж, учить отчетливо и громко произносить их в словах.

Наглядный материал.         

Игрушки: Винни-Пух, Пятачок, (Хрюша и Филя), кукольный стол, сервированный для чая, кукольные угощения, (торт, пирожное, клубника). Игрушечный телевизор        .        

Ход занятия.

  1. Показать, как не следует себя вести.
  2. Объяснить детям о необходимости соблюдения этикета.
  3. Предложить 2-3 детям разыграть сценку “В гостях”.
  4. Спросить у ребят как должны себя вести воспитанные дети.

Занятие.

Ребята сидят на коврике или на стульчиках. Предложить ребятам посмотреть кукольный театр по “нашему телевизору”. Включить TV.

Вокруг праздничного стола суетится Пятачок (Филя), поправляет чашки, расставляет угощения, смотрит на часы. “Что-то Пух (Хрюша) долго не идет. Уже целый час я его жду, чай давно остыл. Может быть он передумал идти ко мне на день рождения, а я так старался: испек медовый торт, достал клубники, готовился к его приходу. Может быть он обиделся на меня?        

Неожиданно раздается песенка Пуха.

Кто ходит в гости по утрам

Тот поступает мудро,

Тара-тара! Тарам-там-там!

На то оно и утро...

Не здороваясь в комнату проходит Винни-Пух (Хрюша) и не замечая Пятачка (Филю) садится за стол и начинает есть торт, конфеты и клубнику. Пятачок (Филя) с удивлением смотрит на Пуха (Хрюшу), потом говорит:

  • Здравствуй, Винни (Хрюша), я жду тебя уже больше часа, почему ты опоздал, ведь я пригласил тебя на день своего рождения.

Пух (Хрюша) с набитым ртом, чавкая, отвечает: “Ну и что тут такого, подумаешь - опоздал, я сначала зашел к Кролику, а он еще спал, я его разбудил и съел у него весь мед. Ой. Пятачок (Филь), а что ты мне собрался подарить? Давай, дари!

  • Как, ведь это же у меня День рождения, это ты Винни (Хрюша) должен поздравить меня, а не я тебя. И, потом, Винни (Хрюша), ты ведь даже не поздоровался со мной, не поздравил меня и даже не помыл руки, а сразу же сел за стол и стал без приглашения все есть.
  • Подумаешь, без приглашения... И руки мыть не обязательно, ведь я их уже мыл на прошлой неделе, что ж их так часто-то мыть, так и дырки на руках будут.
  • Ой, Винни (Хрюша), какой же ТЫ, оказывается, невоспитанный, совсем не знаешь о правилах этикета.
  • Ой, ну, хватит болтать. Пятачок (Филя), лучше дай мне еще что-нибудь внуё- ненького, а то я уж все съел, а если у тебя больше ничего нет, то я пойду домой.
  • А тебе разве не понравилось угощение? Ведь я так хотел, чтобы тебе было "вкусно й приятно.

-   Подумаешь, готовил, я и еще лучше умею готовить...

- Ах, Винни (Хрюша) мне так стыдно за тебя, ты меня очень огорчил, ведь, ты так некрасиво себя ведешь.

Тут воспитатель обращается к детям: “Ребята, кто объяснит Пуху (Хрюше) в чем он неправ?  - Выслушав ответы, воспитатель поправляет и дополняет сказанное. (Пух заставил себя долго ждать, не поздоровался, не поздравил Пятачка, не вытер ноги, не вымыл руки, сел без приглашения, не сказал “пожалуйста”, “спасибо”, говорил с набитым ртом, чавкал).

Ребятки, как же неприятно встречаться и общаться с невоспитанными людьми. Я надеюсь, что среди вас нет таких невоспитанных. Как бы мне не хотелось, чтобы кто-нибудь из вас вел себя так же, как Винни-Пух (Хрюша).

Чтобы люди уважали вас и хотели с вами дружить, нужно соблюдать правила этикета: здороваться, когда входишь в помещение, вытирать ноги, не опаздывать, не приходить без приглашения, не чавкать за столом, просить передать то или иное блюдо, а не лезть через весь стол, благодарить.

Ребята, а давайте покажем Пуху (Хрюше) как ему нужно было вести себя за столом. Предложить кому-нибудь (Василисе, Денису) из ребят сыграть роль хозяйки, а кому-нибудь (Антону) - гостя. (Поправить, если дети будут допускать ошибки). Предложить еще одной паре (Маше и Диме) сыграть в гости.

Вот, спасибо ребята, молодцы, показали Винни (Хрюше) как ведут себя воспитанные ребята, а давайте еще раз повторим Пуху (Хрюше), чтоб тот передал ему чай, как надо правильно есть, пить чай. Как нужно сидеть за столом. Какие волшебные слова он должен запомнить (...Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, очень вкусно).

Ну, что, малыши, понравилась вам наша “передача”? Вот если вы будете себя вести хорошо и правильно, то мы с вами еще раз как-нибудь посмотрим “сказку” по нашему волшебному телевизору.

Рисование.

“Что я люблю больше всего”.

Программное содержание.

  1. Учить детей находить в цветных пятнах и линиях сходство со знакомыми предметами.
  2. Учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать.
  3. Связная речь. Формировать умение отвечать на вопросы.
  4. Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звука А.

Наглядный материал.

Лист бумаги, кисточки, гуашь, кисточка “Королева”, Хрюша, мольберт, палитры, баночки для гуаши, баночки с чистой водой.

Ход занятия.        >

Дети сидят на коврике. Хрюша на мольберте рисует (хаотично мажет кисточкой), поет (или “оранжевое небо” или “я на солнышке лежу”). На рисунке мазня “каляки-маляки”. Приходит “Королева Кисточка”. Смотри на рисунок, удивляется.

- Ой, Хрюша, что это ты тут нарисовал, мазня какая-то.

  • Нет, это не мазня, это я рисую в подарок Степашке картину. Он просил нарисовать его любимое солнце, речку, травку и песочек. Я тоже это люблю. А ты, кто такая? Я тебя не знаю. .        

-   Я Королева Кисточка.

  • Хрюша, так ведь Степашка не поймет твой рисунок. Но я тебе могу помочь. У меня есть подружки-хохотушки- кисточки, они волшебницы, помогут тебе нарисовать красивую картину. Да и ребятки, наверное, захотят подарить Степашке свои рисунки. Мои подружки-озорницы с удовольствием помогут и ребяткам.

Пусть малыши по секрету на ушко скажут своей кисточке, что они любят больше всего (кто-то больше любит теплое, ласковое солнышко - ведрышко, кто-то мягкую, шелковую травушку-муравушку, кто-то быструшку-говорушку - реченьку, кто-то золотой песочек-огонечек). Можно нарисовать травку и солнышко, можно песочек и речку или море. А мой дорогие подружки вам с удовольствием помогут, ведь они же волшебницы. Только они не будут помогать и дружить с теми, кто будет их обижать, они не любят, когда ими водят по листочку вот так, как Хрюша (показывает, как нельзя обращаться с кисточкой). Они любят, когда их купают в теплой, чистенькой водичке, прежде, чем окунуть в другую красочку, лишнюю красочку надо снять о край баночки. Только тем, кто будет “ласково” и бережно обращаться с ними, они будут помогать и откроют свои секреты.

Ребятки, а давайте вместе с Хрюшей приготовим свои “подарки”. Давайте тихонечко сядем на свои стульчики и будем вместе с волшебными кисточками рисовать то, что мы летом любим больше всего.

В процессе работы воспитатель помогает детям. Потом рассматривают и оценивают подарки. Вместе с Хрюшей благодарит ребят. s

Аппликация “Собираем яблоки”.

Цель:

  1. Воспитывать у детей желание трудиться, уметь наклеивать готовые формы в определенных частях листа.
  2. Воспитывать умение наблюдать театрализованное действие, умение сопереживать.
  3. Связная речь. Учить кратко пересказывать увиденное.

Наглядный материал.

Куклы: Красная Шапочка и Карлсон, бумага с наклеенными вазами, на тарелочках разложены фрукты, вырезанные из бумаги (яблоко, слива, груша), клей, кисточка, баночки для клея, клееночки, тряпочки, корзиночка с фруктами,

Ход занятия.

Дети сидят на коврике. Входит кукла Красна Шапочка, поет песенку. Навстречу ей Карлсон.

  • Здравствуй, Красная Шапочка, а куда, это ты, идешь?
  • Здравствуй, Карлсон, я иду к бабушке, несу ей гостинцы, мы с мамой собрали урожай груш, яблок и слив, и я несу угостить бабушку.
  • Ой, Красная шапочка, ты же забыла взять бабушке цветы (горшочек масла), оставь здесь свою корзиночку, я посторожу ее, а ты сбегай домой за цветами (Э9 - маслом).
  • Ах, Карлсон, спасибо тебе, что ты мне об этом напомнил. И, правда, посторожи мою корзиночку, а я скоро приду.
  • Ха-ха-ха, как я обманул Красную Шапочку, но я уж больно захотел съесть яблочки и груши. (Все съедает). Ох, какое все вкусное.

Возвращается Красная Шапочка, видит пустую корзиночку и горько плачет.

Ах, Карлсон, что же ты наделал, что же я теперь отнесу своей бабушке, ведь она больна, и доктор прописал ей есть фрукты.

  • Прости меня, Красная Шапочка, но я никак не мог удержаться, мне так хотелось отведать твоих фруктов.

Воспитатель. - Ребята, как вы думаете, хорошо ли поступил Карлсон? Жалко вам Красную Шапочку? (Выслушивает ответы детей).

  • Ребятки, а ведь мы с вами можем помочь Красной шапочке, давайте мы с вами соберем свой урожай, нас много и урожай у нас будет большой. Мы и Красной шапочке поможем и Карлсона угостим.

Давайте положим свои фрукты в красивую вазу, а Красная Шапочка выберет самые спелые и красивые фрукты для бабушки.

Садитесь тихонечко за свои столики и разложите фрукты на тарелочку, а мы с Красной Шапочкой посмотрим.

А теперь можете перевернуть фрукты светлой стороночкой и положить на клееночку, а теперь осторожно смажьте белую стороночку клеем и “положите” смазанной стороночкой в вазочку. Промякните все тряпочкой. Вот видите, как красиво у вас получилось.

Вместе с Красной Шапочкой и Карлсоном оценивают работы и благодарят ребят.

Математика.

Материал: маски воробьев, I маска кота, фланелеграф, ежики, мухоморы, полоски синего и красного цвета, петушки.        .

Ход занятия.

Ребята сидят на коврике. Воспитатель говорит; “Давайте с вами пойдем в лес за грибами. Прошел летний ласковый дождик и пригрело солнышко. На полянке вырос красивый гриб-мухомор, ой, вот и еще один грибок, и еще, и еще... (ставит 5 грибов на фланелеграф).

Спрашивает, сколько грибов на “полянке”.

  • Много, пять.
  • Ой, ребятки, а посмотрите-ка, оказывается, не одни мы пришли в лес за грибочками. Посмотрите, кто это такой колючий ищет грибочки?
  • Ежик.

                         - Вот этот ежик нашел себе наш грибочек. Давайте отдадим ему этот гриб.

                         - Да. Отдадим.

                         - Ой, посмотрите, а вот еще один ежик прибежал на полянку, а вот еще ежик, и еще, и еще. (Выставить против каждого грибочка ежика). Сколько па полянке грибочков?

  • Много. Пять.
  • А сколько ежиков?

                      - Тоже много. Тоже пять.

  • Как хорошо. Грибов много (пять) и ежиков много (пять). Давайте угостим ежиков нашими грибками, пусть возьмут их себе. А мы с вами посмотрим, что это у нас на столах под салфеточкой прячется. Давайте сядем и посмотрим, только тихонько, чтобы не распугать своих гостей, (ребята садятся за столы и заглядывают под салфетки).
  • Ой, посмотрите, да это подружки-матрешки прибежали к нам, да не одни, а своих петушков с собой принесли.

Дуйте в дудки, бейти в ложки

В гости к нам пришли матрешки

Матрешечки румяные, куклы деревянные.

  • Давайте на красную полосочку поставим петушка, возьмите его правой ручкой. Сколько петушков?
  • Один.
  • А теперь левой ручкой возьмем матрешку и поставим на синюю полосочку. Поставили?
  • Да.
  • Сколько матрешек? У Василисы? У Дениса? У Наташи?
  • На красной - 1 петушок, на синей - I матрешка.
  • Молодцы! Давайте еще одного петушка поставим на красную полосочку. Сколько Петушков теперь стоит? У Лены, у Антона, у Димы?
  • Два петушка, I матрешка. '
  • А кого больше - петушков или матрешек? Давайте вместе скажем: матрешка - одна, а петушков - много, (поставить 5 петушков, 1 матрешку. Обратиться с вопросом к детям: сколько петушков, сколько матрешек).

А давайте, оставим наших матрешек с петушками, они их покормят, а мы тем временем поиграем.

Все будут воробышками, а Василиса - кот. (Одеть на детей маски воробышков и кота).

Посмотрите, Вы все воробышки, и Даня, и Лена, и Наташа и я, сколько у нас воробьев?

- Много.

- Правильно, много. А сколько у нас котов?

 -  Один.

  • Ну-ка, котишка-плутишка, поймай наших воробьишек? (Кот пытается поймать воробьев, но безрезультатно).

Смотрите, один кот не сумел поймать ни одного из наших воробьев. Улетели воробьи, один воробей, вот еще воробей, еще воробей. Сколько воробьев?

- Много.

- А сколько у нас котов?

- Один.

- Понравилась наша игра?

- Да. Понравилась.

- Давайте пойдем поиграем в эту игру на улице.

Комплексное занятие.
Рисование “Осенний листопад”
Прослушивание песенки “Дует ветер”.
Игра “Собери листочки”.
Прослушивание стихов об осени.

Программное содержание.

  1. Создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности, ритмом мазков дорисовать изображение деревьев.
  2. Учить внимательно слушать и повторять слова песенки “Дует ветер”, Запоминать мелодию.
  3. Во время игры учить детей действовать спокойно, не толкать друг друга, не вырывать друг у друга листочки.
  4. Учить внимательно слушать стихи об осени.
  5. Связная речь. Формировать умение отвечать на вопросы.

Ход занятия.

Ребята сидят на коврике. Приходит Филя.

  • Здравствуйте, ребята. Посмотрите-ка за окно, на улице настоящая зима, а ведь совсем недавно была золотая осень. Кто из вас гулял по осеннему парку? Я тоже очень люблю осень, осенний парк. А давайте с вами пойдем побегаем по парку, погуляем по золотым листочкам.

Дети “пошли гулять” в парк, вдруг “подул” ветер и на дорожку посыпались листочки. Воспитатель разбрасывает листочки и вместе с детьми поет песню:

“Дует, дует ветер,

Дует задувает,

Желтые листочки с дерева срывает.

И летят листочки, кружат по дорожке

И бегут по листьям, маленькие ножки”.

Филя: “ Ой, посмотрите, какие красивые листочки. Ребятки, а вы не могли бы мне подарить эти листочки?”

Дети собирают листочки, рассматривают их, отмечают их красоту, дарят Филе.

Воспитатель. - Филя, а мы тебе не только эти листочки можем подарить. Мы можем нарисовать для тебя картину “Осенний листопад”. Правда, ребята?

  • Да. Да.
  • Давайте сядем и нарисуем для Фили подарок-картину, а волшебницы- кисточки нам помогут. Только не забудьте, что с ними надо обращаться бережно, наносить красочку в одном направлении, прежде, чем окунуть кисточку в другую красочку, . ее надо промыть в чистой водичке.

Давайте-ка, дружно подуем и наши листочки закружатся и затанцуют веселый танец. (Воспитатель объясняет и показывает, как надо мазками рисовать листочки).

  • И на веточках висят желтые й красные листочки, и на дорожках листочки шуршат и поют свою грустную песенку.

М.Ивенссн

Им так грустно с нами расставаться, а наши листочки пусть не грустят, они всю зиму, до весны будут с нами и с Филей. Будут напоминать нам об осени, о птицах, которые осенью улетели в теплые края.

                                        Не слыхать веселых

                                         Песен соловья,

                                         Улетели птицы

                                                                В дальние края.

А.Ерикеев

Вот какие чудесные стихи нашептывают нам листочки. Дети рисуют, любуются “разноцветным ковром” и прощаются с Филей и с листочками,

Конспект
комплексного занятия
«Зимняя сказка»

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей пользоваться красками.
  2. Создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.       Закреплять навык рисования, используя прием примакивания.    Развивать эстетическое восприятие.
  3. Воспитывать у детей желание и умение наблюдать за театрализованной деятельностью.
  4. Побуждать ребенка сопереживать увиденному.
  5. Во время игры учить детей двигаться не мешая друг другу.
  6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал:

Игрушки- зайчонок, мама-зайчиха, лиса, елочки, домик.

Бумага, гуашь, кисточки.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. На столе у воспитателя стоят елочки, домик зайчика.

  • В одном красивом сказочном лесу на опушке, в своем маленьком домике жила - была мама Зайчиха со своими зайчатами. Они жили дружно, никогда не ссорились, очень любили свою маму и во всем помогали ей.

Как-то раз перед самым Новым годом решила мама Зайчиха Пригласить к себе в гости Деда Мороза СО Снегурочкой и испечь для них и для зайчат вкусный пирог с капустой и морковкой. Замесила мама тесто, хватилась, а морковки в доме нет. Позвала она своего сыночка Степашку и говорит;

  • Сходи-ка ты, Степашка в соседнюю деревню к дедушке Ермолаю за морковкой, да заодно пригласи его к нам в гости.
  • Хорошо, мамочка, - ответил Степашка и побежал в деревню.
  • В деревне дедушка Ермолай дал зайчику морковку и велел быстрее бежать к маме. Не успел зайчик и половину дороги пробежать, как из-за деревьев вышла рыжая лиса.
  • Здравствуйте, приходите к нам в гости, пожалуйста, мама испечет пирог, - сказал Степашка и побежал к маме.
  • Приду, приду. Пирожки-то я люблю, да только не с морковкой, а с зайчатиной. А дорогу-то к их домику, я по следам найду. И побежала лисонька в след за зайцем.
  • Давайте ребята на дадим лисичке отыскать домик зайчихи, не нужны им такие гости. Мы сейчас с вами запорошим заячьи следы снегом, чтобы хитрая лиса не нашла к домику дорогу.

Дети рисуют.

  • Посмотрите, вот как много снега мы намели, совсем не видно заячьих следов. Давайте заглянем в окошечко.

Воспитатель смотрит в окно домика.

  • Ой, там зайчики веселятся и играют. Они даже и не предполагают, какая опасность им угрожала. А мы с вами им помогли, какие мы молодцы.
  • Хотите и вы поиграть? Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и будем прятаться от лисы.

Идет игра «Лиса и зайцы»

По желанию детей проводится игра «Ой, зайчата, как замерзли».

  • Ребята, какие же вы у меня молодцы! Все-то вы умеете делать: и рисовать, и играть, и петь, и танцевать, а самое главное, какие вы добрые, никого никогда не оставите в беде.        >
  • Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)

Конспект  открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....

Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»

Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. ( с использованием музыки Железновой)Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»...

Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."

Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....

конспект занятия по окружающему миру "Заботимся о своем здоровье"

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный обра...

Как приучить своего ребенка заботится о своем здоровье!

Как приучить своего ребенка заботится о своем здоровье!...