Летние закаливающие процедуры
план-конспект занятия (старшая группа)
Целевая прогулка
«Путешествие по летней экологической тропе»
(старшая группа)
Целевая прогулка
«Путешествие по летней экологической тропе»
(старшая группа)
Цель создания экологической тропы : Учить детей наблюдать, рассуждать; расширять знания детей о деревьях, развивать речь, умение пользоваться простейшими способами обследования деревьев; воспитывать патриотические чувства – любовь к природе, к родному городу, саду.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания и приспособления живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки лета.
Развивающие: Развивать умения узнавать и называть растения родного края, доказывать принадлежность растения и животного к определённому виду.
Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.
Предварительная работа: Разработка маршрута, маршрутной карты, чтение стихов о природе, приметы запоздалого лета, подбор рассказов- описаний деревьев, кустарников, трав, а также стихов и загадок, посвященных лету, подбор подвижных игр. Изготовление Летбука «Эколята- дошколята» и работа с ним.
Ведущий: воспитатель.
Участники: Воспитатель, дети.
Время проведения: Лето (теплый, ясный солнечный день, когда листья уже распустились, а цветы сирени отцвели).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Здравствуйте ребятки. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по территории детского сада. Все готовы? (Ответы детей. – Да!!!) Начинаем!
Стихотворение про лето:
ВОСП. Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей, нету!
-Ребятки, оглянитесь вокруг! Обратите внимание на окружающую нас природу.
- Какое сейчас время года? (Ответы детей: - «Лето»).
– Молодцы, правильно лето!
Сегодня мы с вами отправимся в Зеленую страну по экологической тропе. Зеленый цвет – это цвет живой природы. А природу можно сравнить с большой увлекательной книгой. Любая травинка, каждая птичка, каждая бабочка – это страницы книги природы. Мы - её часть и призваны беречь её, и быть мудрыми друзьями.
Сначала мы изучим карту. (Дети с воспитателем рассматривают карту).
Рассмотрим маршрут. Здесь мы видим, что стрелочки нам показывают путь от одной остановке к другой. Каждая остановка имеет название и цифру. Первая остановка ТУЯ Ц-1, следующая ЕЛЬ Ц -2. Дальше мы с вами отправимся к КУСТАРНИКУ Ц- 3. Затем нас ждет БЕРЕЗА Ц- 4. 5-ая остановка- ЧЕРЕМУХА. Под Ц- 6 ЦВЕТНИК, у Ц – 7 РЯБИНА, Ц-8 ПОЛЯНА. С поляны мы с вами отправимся на остановку ОГОРОД Ц- Ц 9, заключительная остановка Ц- 12 СИРЕНЬ.
Путешествие начнём с приветствия окружающей природе:
Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! ВСЕ!!!
Здравствуйте, птицы, деревья, вода! Здравствуйте, жители планеты Земля!
- Молодцы!!! Весело, дружно произнесли приветствие. В добрый путь! Смотрите, всё замечайте, ничего не пропускайте! Назовите, какая нас ожидает первая остановка:
- ТУЯ (загадывается загадка) ВОСП.
Ландшафт украшает, Воздух очищает,
Совсем не колючее, Растение пахучее! ( Туя)
Правильно- это ТУЯ. Подойдем к ней.
Вот она, вечнозеленая красавица из Северной Америки.
– Кто нам расскажет о ней? -Пожалуйста, Варвара. Мы тебя, внимательно слушаем. - Это дерево очень ценится за свою красоту и неприхотливость. Ею украшают жилые дворы между домами, земельные участки, территории. Туя хорошо переносит холода и загрязненность городского воздуха.
По своей форме туя напоминает пирамиду. Как у всех хвойных деревьев, вместо листьев у нее хвоя, ярко–зеленая с блеском. Ствол у этого дерева крепкий и гибкий. Оно может вырасти очень высоким. Примерно, до третьего этажа дома. А еще у взрослой туи есть детки – шишки, совсем маленькие, которые созревают осенью. – Варвара умница! А сейчас слушаем следующую загадку, отгадываем и отправляемся к следующей остановке.
- ЕЛЬ (загадывается загадка) ВОСП.
Зеленая и летом и зимой, В Новый год приходит к нам домой,
Вместо листьев шишки да иголки, Всем полезен хвойный запах -ёлки.
- Да, конечно это ёлки! И мы с вами идем к еле.
-К какому виду относится это растение?
Дети- это дерево!
- Верно, это дерево!
У дерева - один толстый ствол, у кустарников- тонкие стволы, и их много. – Кто, желает рассказать об этом дереве? (Влад поднимает руку)
- Хорошо Влад, мы тебя внимательно слушаем.
-У нашего дерева есть ещё и иголки - это ель, хвойное дерево. Посмотрим на красивые и пушистые ветки ели, (она не сбрасывает иголки). Хвоинки живут на дереве 2 года, а потом они осыпаются и вырастают новые. Хвоинки падают по очереди, поэтому дерево вечно зелёное. А на макушке посмотрите, висят шишки с сиреневым отливом, они ещё совсем маленькие, но очень красивые. Ёлочка, короткая иголочка. Сосна игла длинная.
- Молодец, Влад! Очень интересно рассказал. Наступило время следующей загадки.
- КУСТАРНИК (загадывается загадка) ВОСП
Не дерево и не трава. В огне горит он как дрова,
Когда ломают, слышен хруст, Боль чувствует хоть он и (куст)
- Ребята! Посмотрите, что это? Дети -Кустарник! Правильно, еще раз повторим: у дерева - один толстый ствол, у кустарников- тонкие стволы, и их много.
– Думаю наступило время для загадки, слушаем внимательно, отгадываем.
Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шёлком круг. ВОСП.
Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, шёлк. (Паук)
- Верно, паук. В данном случае у нас среди веток, живет маленький паучок. Сегодня утром я шла , решила заглянуть в кустики, смотрю паутинка а на ней паучок. Взгляните осторожно на него, не пугайте. (Дети рассматривают паучка).
А. Паук – это одно из самых страшных творений природы, к которым испытывают страх как дети, так и взрослые. Однако на самом деле они не такие уж и страшные.
Пауки широко распространены по всему свету, их тысячи видов. Кушают они насекомых или даже небольших животных. Загадки про паука основаны на его умении ткать паутину. Этот материал очень упругий и состоит из множества деталей, которые обнаружить невооруженным глазом сложно. Однажды ученые нашли очень древнюю паутину и представь те ей уже более ста миллионов лет. Можете себе представить, насколько она прочная и долговечная.
Дети часто боятся, что паук их может укусить, но это совсем не так. Пауки не нападают на людей, они могут только пытаться защищаться, многие не в состоянии даже укусить, а те несколько видов, которые могут, делают это не больнее чем комарик.
- Чтобы отправиться к следующей остановке, надо….? Дети: -Надо отгадать загадку! - Вы правы и так загадка.
4. БЕРЕЗА (загадывается загадка) ВОСП.
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.
Дети- Это береза!!! - Конечно береза. И мы отправляемся, к русской белоствольной берёзке.
- Ребятки, почему берёзу называют белоствольной красавицей?
Дети: - У нее кора белая!
Правильно, за цвет коры. Берёза единственное дерево с белой корой.
– Может кто, желает поделиться знаниями об этой красавице? Мы, послушаем.
-Арина, замечательно. Дети, слушаем Арину. - Берёза хороша в любое время года, она является символом России. Кора у берёзы тонкая, нежная без белой коры у берёзы были бы солнечные ожоги. Почему у берёзы чёрные пятна? Через них она дышит. Из берёзы люди делают посуду, мебель, игрушки, ложки, корзины и многое другое. Когда в Древней Руси не было бумаги, люди писали на бересте. Берёзка может лечить людей. Для лечения у берёзы используют: серёжки, сок, листья. Ещё берёза может лечить людей своей энергетикой, берёзу можно обнять и попросить у неё здоровья, и она обязательно поможет. – Арина молодец, очень хорошо рассказала о белоствольной красавице! - Добавлю, что на Руси вокруг березы играли и водили хороводы. Мы тоже не будем менять традиции, проведём игру!
Игра «Вершки и корешки»
Я загадаю- загадку. А вы найдите её на участке.
- ЧЕРЕМУХА
Будто снежный шар бела, По весне она цвела, ВОСП.
Нежный запах источала, А когда пора настала,
Разом сделалась она Вся от ягоды черна. (Черёмуха).
-Что это?
Дети: - Черемуха!!!
- Правильно - это черёмуха.
Подойдем к чудесному дереву. А пока идем, подумайте кто хочет поделиться своими знаниями, об этом дереве. Ярослав решил рассказать, молодец- внимательно тебя слушаем. - Каждый, кто проходит весной, мимо этого дерева, восклицает: «Ах, какой аромат!» Оно усыпано пушистыми кистями белых, душистых цветов. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен, воздух очищает от микробов. Плоды черёмухи является, лекарственным растением. Ягоды черёмухи поспевают осенью, люди собирают их, сушат, и используют как лекарство, варят компот. Ярослав молодец! Замечательно рассказал про черемуху.
- Пора продолжать свое путешествие. Слушаем загадку!
- ЦВЕТНИК (загадывается загадка)
Красивой формы грядка, Где можно по порядку ВОСП.
Нам высадить цветы, Чудесной красоты. (Клумба, цветник)
- Дети, какие вы внимательные! Только внимательные дети могут так быстро отгадывать загадки. Молодцы!!! Правильный ответ: клумба, цветник. Подойдем поближе. – ЦВЕТЫ – наши постоянные и добрые друзья. Они радуют нас своим цветением с ранней весны и до поздней осени, украшают нашу жизнь и дарят хорошее настроение. Мы с вами рассмотрим садовые растения.
ПИОН – Самые нарядные цветы июня- несомненно пионы! Огромные разноцветные шапки радуют глаз. Прекрасные многолетние цветы, которые очень популярны среди садоводов. Они радуют нас неповторимым ароматом и красотой. Пионы- прекрасные цветы являются не только украшением садового участка, но и используются для букетов. Ароматные букеты прекрасно смотрятся в вазах. Корень и стебли этого растения применяют в медицине при изготовлении лекарства. Из лепестков пиона при простудных заболеваниях готовят отвар. Также лепестки пиона может служить ароматом принимая ванную.
БАРХОТКИ - широко применяются для украшения сада и огорода. Низкорослые цветы высаживают в качестве бордюров вдоль садовых дорожек, и на клумбе. Это уникальное растение настоящий санитар сада и огорода. От колорадского жука бархотки высаживают по периметру картофельного поля. Также можно делать настой и опрыскивать им картофельный участок, чтобы личинки не нанесли вред урожаю.
ПЕТУНЬЯ - Цветы петуньи разнообразные по форме и цвету. Они бывают махровыми и простыми. Цветет белым, розовым, фиолетовым, красным цветом. Листья окрашены в зеленый или темно-зеленый цвет. Как листья, так и стебли этих растений полностью покрыты мелкими волосками.
ЛИЛЕЙНИК- Цветущий лилейник привлекает внимание всех цветоводов своей красотой и ароматом. Нетребователен к уходу, продолжительное цветение, яркие краски всех тонов составляют основу популярности и широкого распространения цветка. Насчитывается близко 25 видов лилейников. Лилейники- это многолетние травянистые растения. Листья прямые, дуговидно-изогнутые.
На цветоносе формируются крупные, воронковидные цветки желтого, розового, тигрового, оранжевого цвета. Их количество достигает 50 штук. Каждый день появляются новые цветки. Они образуют соцветия из 2-10 штук.
Длительность цветения каждого куста свыше 25 дней. Начало цветения длится с апреля по июнь. В период цветения возле лилейника витает легкий амбровый запах с нотками сандалового дерева.
ГЕЛИОПСИС (СОЛНЕЧНЫЙ ЦВЕТОК) в переводе с греческого означает «похожий на солнце», но родина этого растения – Центральная и Северная Америка. Сегодня его можно встретить во всех частях света, цветок полюбили люди всего мира, давая ему красивые прозвища «солнечник». В природе существуют порядка 10-ти видов однолетних и многолетних разновидностей гелиопсиса.
Гелиопсис не капризен, несмотря на свое солнечное название, не изнежен и хорошо переносит и жару, и морозы. Столь же героически он переживет и засуху.
(О его личной трагедии вы узнаете лишь по более позднему и мелкому цветению, но это будет молчаливый упрек, который может заметить лишь чуткий хозяин. Не обмолвится и словом он, если получит «ссылку» в тень: его побеги и цветки лишь станут чуть тоньше и меньше, на растения).
ФЛОКС, является травянистым растением. Известно приблизительно 70 видов, а культивируется всего около 40- а. В переводе с греческого языка флокс означает "пламя". Это наименование растение получило за яркую окраску. Растение неприхотливое. Их используют для декоративного оформления участков. А несколько разновидностей – высокорослые с прямостоящими стеблями и низкорослые, цветущие все лето и до глубокой осени, украшают дачные участки и радуют хозяев разноцветной окраской.
КАЛЕНДУЛА- Календула, в простонародье- ноготки, привлекает своим ярким окрасом. Размножается семенами, которые похожи на маленькие ноготки. Отсюда и народное название. Календулу можно выращивать не только на садовом участке в качестве бордюрного растения или лекарственного, но и на балконе. Кроме того, цветки календулы можно использовать для приготовления блюд, например салата. Если сажать ноготки рядом с капустой, то календула окажется хорошим защитником от гусениц и других вредителей капусты. В срезанном виде календула длительное время стоит в воде. Хорошо смотрится как отдельным букетом, так и в букете с другими цветами.
- Вот и рассмотрели наш цветник. Давайте еще раз перечислим цветы по названию. Дети: - КАЛЕНДУЛА, ГВОЗДИКА, БАРХОТКИ, ПЕТУНЬЯ, ПИОН, ГЕЛИОПСИС, ЛИЛЕЙНИК – Ребятки, вы молодцы, все цветы назвали правильно!
- Продолжаем наш путь? Воспитатель загадывает загадку:
- РЯБИНА (загадывается загадка)
Пальчики-листочки, Белые цветочки, ВОСП.
К осени рубины, На ветвях ... (Рябины).
Да, ребятки -это рябина красавица! Смотрю, Варя Аникина поднимает руку, хочешь поделиться своими знаниями с другими детьми? Очень хорошо, слушаем Варю
– Рябина дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят его в зимнее время посещать разные птицы: снегири, свиристели. Мы наблюдаем из окна группы.
- Варя молодец, просто умница! - Чтобы отправиться к следующей остановки, надо отгадать следующую загадку:
- ПОЛЯНА (загадывается загадка)
Осенью погибает , весною оживает, ВОСП.
Коровам без неё беда, Она их главная еда. (Трава).
Дети: Трава!!!
- Молодцы ребятки, конечно это трава!
Трава является одним из ярусов на земле. В этом ярусе проживают и живут, много различных насекомых. Подойдём поближе и рассмотрим, что ещё растет на поляне?
А. КЛЕВЕР.
– Соня прочитает стихотворение, про клевер:
У дороги клевер, Распушил свой веер. СОНЯ
С ветерком играет, Песню напевает:
- Бабочки и осы, Пчёлки и стрекозы
Вместе собирайтесь, И ко мне слетайтесь.
У меня, у молодца, Очень вкусная пыльца.
Сонечка молодец!
Очень уважают это растение насекомые. У клевера есть еще и такое народное название: медовая трава. Клевер — отличный медонос. Ребятки, а вы знаете, какие растения называют медоносами?
Дети:- Медоносами называют растения, выделяющие нектар, который пчёлы перерабатывают в мёд. - Да, верно! Действительно так называют растения, выделяющие нектар.
- Там, где растет клевер, почва улучшается, становится рыхлее, на ней лучше растут другие растения. Цветки клевера в народной медицине в виде отвара и чая помогают лечить простуду и другие болезни. Еще клевер умеет предсказывать погоду. Об этом есть поговорки:
- Дети какие поговорки вы знаете?
Ответы дети: 1. - Цветки клевера склоняются — будет дождь».
2. «Клевер сближает листочки, наклоняется - перед ненастьем».
3. «Клевер перед дождем сгибает стебелек и опускает листочки».
- Молодцы, очень хорошо отвечаете, громко, четко. Посмотрим внимательно на полянку. Какое еще растение мы с вами видим?
Б. ПОДОРОЖНИК
Тонкий стебель у дорожки. На конце его — серёжки. СОНЯ
На земле лежат листки — Маленькие лопушки.
Нам он — как хороший друг, Лечит ранки ног и рук.
Взгляните на это растение. Многим из вас оно знакомо. Как оно называется? Дети: - Подорожник. Подорожник довольно обычное растение, растет на влажных местах, вдоль дорог, в садах. Давайте рассмотрим подорожник повнимательнее.
- Подорожник — лекарственное растение. Еще в стародавние времена подорожник называли "Матерью всех трав" за его умение лечить раны и болезни. С помощью подорожника можно остановить кровотечение, он умеет заживлять раны, лечить разные заболевания. Если вы натерли мозоль – приложите чистый лист подорожника, и вам легче будет идти. А все потому, что в листьях есть витамин К. Подорожник – друг путешественников.
В. ТЫСЯЧИЛИСТНИК
Цветков корзинка на стебле, СЕВА
Однажды повстречалась мне
А листиков мохнатых тьма
Зачем не приложу ума?!
- Это растение называется тысячелистник обыкновенный. Но на самом деле это не такое уж и обыкновенное растение - это лекарственное растение. Его применяют для лечения ран, это прекрасное кровоостанавливающее средство, он поможет при заболеваниях желудка. - Ребятки, у тысячелистника листьев конечно не тысяча, но если на него посмотреть, кажется, что листьев так много, что сосчитать их просто невозможно. Листочки можно сравнить с перышками. Можно увидеть, если внимательно присмотреться, что каждый лист состоит из множества крохотных листиков, которые имеют ажурные края.
Г. МУРАВЕЙНИК - Послушайте загадку. Про кого идёт речь?
Сорок тысяч мужичков. Строят дом без уголков. (Муравьи) ВОСП.
- Подойдем поближе, посмотрим через лупу и увидим удивительный мир окружающей нас природы, что вы увидели? - Дети- Муравьёв! СЕМЕН - Муравьи – Эти маленькие жители встречаются во всех уголках Земли и известны всем без исключения детям и взрослым. Загадки про муравья уже давно волнуют ученых, ведь их самоорганизация похожа на организацию общества людей. Интересно, что в течение всего одного года муравейник полностью сменяется новыми жителями, а вот их королева может жить и двадцать лет. Муравей – символ трудолюбия, взаимопомощи, про него написано много басен и сказок. У муравья нет начальника, но он всё равно непрерывно работает и ленивцам есть чему у него поучиться.
- Ребятки, слушаем загадку, чтобы узнать нашу следующую остановку.
- ОГОРОД
Изгородью обнесён , В грядках ровных, ВОСП.
Всегда он! ( Огород)
- Да, огород! Молодцы! Отправляемся на огород. - Посмотрим, что растет у нас на огороде: огурцы, помидора, перец, капуста. Ребятки помните, мы посеяли семена овощей, на подоконнике, потом поливали их из лейки, водой стоящей на солнышке.
Как же нужно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай?
Ответы детей:
Анастасия - Нужно рыхлить землю, удалять сорняки, бороться с тлей, бабочками-капустницами, и другими вредными насекомыми, прореживать посевы, чтобы растения росли свободно, не мешая друг другу. Ну конечно, огород необходимо поливать утром и вечером, чтобы растениям хватало влаги.
- Дети, а где, растут овощи?
Дети: - На грядках. Правильно!
Земля в огороде — мягкая, рыхлая, плодородная. А знаете ли вы, что самый верхний слой земли называется почвой? Он образовывался многие сотни лет и содержит все, что необходимо растениям для жизни: воду и воздух, минеральные соли и перегной.
Огурцы Дети читают стихи:
Мы такие молодцы, Солим в банках огурцы: МАКСИМ
Длинные, короткие, Крепкие и плотные.
Огурцы- это длинные зеленные плод с сочной водянистой мякотью, внутри которой находится много семечек. Огурцы обладают ценными вкусовыми и лечебными свойствами. Употребляются в пищу в свежем, соленом, маринованном виде. А в салатах они просто не заменимы. Ученые установили, что огуречный сок не только освежает кожу, но и очищает организм. В огурцах есть и вещества, улучшающие усвоение витаминов.
Помидоры
Этот красный яркий плод, Так и просится к нам в рот. СОНЯ
Мягкий, сочный он внутри, Помидором назови.
Помидоры Сортов помидоров очень много, плоды различны по форме, величине, цвету. Перечислим лишь некоторые сорта: обыкновенный красный, большой жёлтый (яблочный), грушевый, вишнёвый, виноградный. Урожай собирают постепенно, когда созревания томаты. В помидорах очень много витаминов: С, В1, В2, В6, Р, РР, К. Помидоры улучшают пищеварение.
Перец сладкий –
Перец перцу говорит: — У тебя прекрасный вид! КАРИНА
Ты большой и гладкий! — Потому что сладкий!
Перец приятный на вкус . Принципиальных различий между горьким и сладким перцем нет. Оба они один вид – перец стручковый – только сорта разные. В горьком перце содержится такое вещество – капсаицин – очень горькое на вкус. Попав на язык даже в мизерном количестве, оно начинает сильно жечься. В сладком перце этого вещества в сотни раз меньше, чем в горьком.
Капуста
Глянь, капуста в огороде Разодета вся по моде!
Сто нарядов, это слишком! Под листами – кочерыжка!
Капуста- не только вкусна, но и полезна. Еще знаменитый греческий математик Пифагор писал: «Капуста представляет собой овощ, который поддерживает бодрость и веселое спокойное настроение духа». В капусте содержится много витаминов, белков, и разных минеральных солей. Большая часть, полезных веществ находится в кочерыжке.)
Кабачок-
Кто лежит такой пузатый, И в рубашке полосатой? СЕРЕЖА
Это вам не пустячок, Это чудо — кабачок!
Кабачок продолговатый, зеленого, желтого или зеленовато-белого цвета, покрыт гладкой и плотной кожурой. Стебель у кабачка прямой. Цветы крупные, желтого цвета. Плоды кабачков вкусные и содержат много полезных веществ: белки, растительные жиры, витамины и минеральные соли. Из кабачков готовят множество блюд. В сыром виде его добавляют в салаты, а также жарят, парят, варят, маринуют, фаршируют мясом, рисом и морковью. Это растение любит солнечный свет и влагу. Кабачки боятся заморозков, поэтому их высеивают, когда устанавливаются теплые, солнечные деньки. Снимают плоды, пока семена еще не созрели.
Листья салата - лидеры по содержанию кальция в этом они составляют достойную конкуренцию творогу или молоку, кроме того, в них содержится витамин к, который оказывает влияние на правильную свертываемость крови.
- Мы с вами поговорили об овощах. Вы молодцы: читали стихи, внимательно слушали. Пора нам отправляться по маршруту. Отгадаем загадку? Дети: Да!
- СИРЕНЬ
Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, ВОСП.
И лиловым своим цветом, Лето в гости к нам зовут! (Сирень)
Дети: - Сирень!
- Молодцы, ребятки! Это действительно сирень!
- Кто желает рассказать о растении? КАРИНА, замечательно послушаем тебя.
Сирень - это благоухающий кустарник, радующий нас в мае. Его цветы, немного похожие на колокольчики, собраны в пушистые кисти разных цветов и оттенков: от белого до розового, от лилового до фиолетового. Кусты сирени могут цвести и радовать глаз до сотни лет. Сирень – растение декоративное значит, его сажают в садах и парках для красоты. Как еще используют сирень? -ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
1. Аромат сирени широко используют при изготовлении ароматов (духов). 2. Древесину, как и в древности, для изготовления музыкальных инструментов и сувениров.
3. Соцветия сирени – съедобны и из них даже варят варенье.
4. Кроме того, сирень довольно часто используют и в народной медицине.
Дети, вы все большие молодцы! Карина начинал рассказ о сирени. Остальные дети отвечали на поставленный вопрос, громко, внятно, дополняли ответы друг друга.
- На этом наша экскурсия заканчивается.
Предлагаю вспомнить приметы лета: (дети отвечают, предварительно подняв руку, чтобы не перебивать друг друга).
1. -Насекомые и разного вида мошки, комары вечером вьются столбом - к хорошей погоде.
2. -Если во время дождя начинают петь птицы -дождь скоро прекратится.
3. -Птицы садятся на верхушки деревьев - к теплу.
4. -Цветы издают сильный запах - к дождю.
5. -Ночная роса не просыхает - быть грозе.
- Очень хорошо, приметы про лето назвали.
- Дети, скажите:
- Что вы, увидели интересного? (Понравился муравейник, нашли паучка в кустарниках).
- На какой, остановке вам понравилось больше всего? (На поляне, там лечебные растения).
- Что узнали нового? (Цветы не только красивые , они могут быть лекарством).
-Ребятки, вы все молодцы! Были активными, внимательными, громко отвечали. Много знаете о природе, доказали, вы настоящие защитники природы и за это я хочу вам вручить - эмблемы юных экологов. Чтобы о сегодняшней прогулке вы помнили как можно дольше. Вручение эмблем.
- А сейчас давайте скажем наш девиз…
Дети произносят: наш девиз: «Природу люби, помогай и береги!»
-В следующий раз мы пойдём по осенней экологической тропе. - До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut_d.s_140_iyul_2020.docx | 55.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №140»
Целевая прогулка
«Путешествие по летней экологической тропе»
(старшая группа)
Составила воспитатель:
l квалификационной категории
Свечникова Людмила Валентиновна
г.Дзержинск 2020 г.
Целевая прогулка
«Путешествие по летней экологической тропе»
(старшая группа)
Цель создания экологической тропы : Учить детей наблюдать, рассуждать; расширять знания детей о деревьях, развивать речь, умение пользоваться простейшими способами обследования деревьев; воспитывать патриотические чувства – любовь к природе, к родному городу, саду.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания и приспособления живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки лета.
Развивающие: Развивать умения узнавать и называть растения родного края, доказывать принадлежность растения и животного к определённому виду.
Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.
Предварительная работа: Разработка маршрута, маршрутной карты, чтение стихов о природе, приметы запоздалого лета, подбор рассказов- описаний деревьев, кустарников, трав, а также стихов и загадок, посвященных лету, подбор подвижных игр. Изготовление Летбука «Эколята- дошколята» и работа с ним.
Ведущий: воспитатель.
Участники: Воспитатель, дети.
Время проведения: Лето (теплый, ясный солнечный день, когда листья уже распустились, а цветы сирени отцвели).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Здравствуйте ребятки. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по территории детского сада. Все готовы? (Ответы детей. – Да!!!) Начинаем!
Стихотворение про лето:
ВОСП. Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей, нету!
-Ребятки, оглянитесь вокруг! Обратите внимание на окружающую нас природу.
- Какое сейчас время года? (Ответы детей: - «Лето»).
– Молодцы, правильно лето!
Сегодня мы с вами отправимся в Зеленую страну по экологической тропе. Зеленый цвет – это цвет живой природы. А природу можно сравнить с большой увлекательной книгой. Любая травинка, каждая птичка, каждая бабочка – это страницы книги природы. Мы - её часть и призваны беречь её, и быть мудрыми друзьями.
Сначала мы изучим карту. (Дети с воспитателем рассматривают карту).
Рассмотрим маршрут. Здесь мы видим, что стрелочки нам показывают путь от одной остановке к другой. Каждая остановка имеет название и цифру. Первая остановка ТУЯ Ц-1, следующая ЕЛЬ Ц -2. Дальше мы с вами отправимся к КУСТАРНИКУ Ц- 3. Затем нас ждет БЕРЕЗА Ц- 4. 5-ая остановка- ЧЕРЕМУХА. Под Ц- 6 ЦВЕТНИК, у Ц – 7 РЯБИНА, Ц-8 ПОЛЯНА. С поляны мы с вами отправимся на остановку ОГОРОД Ц- Ц 9, заключительная остановка Ц- 12 СИРЕНЬ.
Путешествие начнём с приветствия окружающей природе:
Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! ВСЕ!!!
Здравствуйте, птицы, деревья, вода! Здравствуйте, жители планеты Земля!
- Молодцы!!! Весело, дружно произнесли приветствие. В добрый путь! Смотрите, всё замечайте, ничего не пропускайте! Назовите, какая нас ожидает первая остановка:
- ТУЯ (загадывается загадка) ВОСП.
Ландшафт украшает, Воздух очищает,
Совсем не колючее, Растение пахучее! ( Туя)
Правильно- это ТУЯ. Подойдем к ней.
Вот она, вечнозеленая красавица из Северной Америки.
– Кто нам расскажет о ней? -Пожалуйста, Варвара. Мы тебя, внимательно слушаем. - Это дерево очень ценится за свою красоту и неприхотливость. Ею украшают жилые дворы между домами, земельные участки, территории. Туя хорошо переносит холода и загрязненность городского воздуха.
По своей форме туя напоминает пирамиду. Как у всех хвойных деревьев, вместо листьев у нее хвоя, ярко–зеленая с блеском. Ствол у этого дерева крепкий и гибкий. Оно может вырасти очень высоким. Примерно, до третьего этажа дома. А еще у взрослой туи есть детки – шишки, совсем маленькие, которые созревают осенью. – Варвара умница! А сейчас слушаем следующую загадку, отгадываем и отправляемся к следующей остановке.
- ЕЛЬ (загадывается загадка) ВОСП.
Зеленая и летом и зимой, В Новый год приходит к нам домой,
Вместо листьев шишки да иголки, Всем полезен хвойный запах -ёлки.
- Да, конечно это ёлки! И мы с вами идем к еле.
-К какому виду относится это растение?
Дети- это дерево!
- Верно, это дерево!
У дерева - один толстый ствол, у кустарников- тонкие стволы, и их много. – Кто, желает рассказать об этом дереве? (Влад поднимает руку)
- Хорошо Влад, мы тебя внимательно слушаем.
-У нашего дерева есть ещё и иголки - это ель, хвойное дерево. Посмотрим на красивые и пушистые ветки ели, (она не сбрасывает иголки). Хвоинки живут на дереве 2 года, а потом они осыпаются и вырастают новые. Хвоинки падают по очереди, поэтому дерево вечно зелёное. А на макушке посмотрите, висят шишки с сиреневым отливом, они ещё совсем маленькие, но очень красивые. Ёлочка, короткая иголочка. Сосна игла длинная.
- Молодец, Влад! Очень интересно рассказал. Наступило время следующей загадки.
- КУСТАРНИК (загадывается загадка) ВОСП
Не дерево и не трава. В огне горит он как дрова,
Когда ломают, слышен хруст, Боль чувствует хоть он и (куст)
- Ребята! Посмотрите, что это? Дети -Кустарник! Правильно, еще раз повторим: у дерева - один толстый ствол, у кустарников- тонкие стволы, и их много.
– Думаю наступило время для загадки, слушаем внимательно, отгадываем.
Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шёлком круг. ВОСП.
Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, шёлк. (Паук)
- Верно, паук. В данном случае у нас среди веток, живет маленький паучок. Сегодня утром я шла , решила заглянуть в кустики, смотрю паутинка а на ней паучок. Взгляните осторожно на него, не пугайте. (Дети рассматривают паучка).
А. Паук – это одно из самых страшных творений природы, к которым испытывают страх как дети, так и взрослые. Однако на самом деле они не такие уж и страшные.
Пауки широко распространены по всему свету, их тысячи видов. Кушают они насекомых или даже небольших животных. Загадки про паука основаны на его умении ткать паутину. Этот материал очень упругий и состоит из множества деталей, которые обнаружить невооруженным глазом сложно. Однажды ученые нашли очень древнюю паутину и представь те ей уже более ста миллионов лет. Можете себе представить, насколько она прочная и долговечная.
Дети часто боятся, что паук их может укусить, но это совсем не так. Пауки не нападают на людей, они могут только пытаться защищаться, многие не в состоянии даже укусить, а те несколько видов, которые могут, делают это не больнее чем комарик.
- Чтобы отправиться к следующей остановке, надо….? Дети: -Надо отгадать загадку! - Вы правы и так загадка.
4. БЕРЕЗА (загадывается загадка) ВОСП.
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.
Дети- Это береза!!! - Конечно береза. И мы отправляемся, к русской белоствольной берёзке.
- Ребятки, почему берёзу называют белоствольной красавицей?
Дети: - У нее кора белая!
Правильно, за цвет коры. Берёза единственное дерево с белой корой.
– Может кто, желает поделиться знаниями об этой красавице? Мы, послушаем.
-Арина, замечательно. Дети, слушаем Арину. - Берёза хороша в любое время года, она является символом России. Кора у берёзы тонкая, нежная без белой коры у берёзы были бы солнечные ожоги. Почему у берёзы чёрные пятна? Через них она дышит. Из берёзы люди делают посуду, мебель, игрушки, ложки, корзины и многое другое. Когда в Древней Руси не было бумаги, люди писали на бересте. Берёзка может лечить людей. Для лечения у берёзы используют: серёжки, сок, листья. Ещё берёза может лечить людей своей энергетикой, берёзу можно обнять и попросить у неё здоровья, и она обязательно поможет. – Арина молодец, очень хорошо рассказала о белоствольной красавице! - Добавлю, что на Руси вокруг березы играли и водили хороводы. Мы тоже не будем менять традиции, проведём игру!
Игра «Вершки и корешки»
Я загадаю- загадку. А вы найдите её на участке.
- ЧЕРЕМУХА
Будто снежный шар бела, По весне она цвела, ВОСП.
Нежный запах источала, А когда пора настала,
Разом сделалась она Вся от ягоды черна. (Черёмуха).
-Что это?
Дети: - Черемуха!!!
- Правильно - это черёмуха.
Подойдем к чудесному дереву. А пока идем, подумайте кто хочет поделиться своими знаниями, об этом дереве. Ярослав решил рассказать, молодец- внимательно тебя слушаем. - Каждый, кто проходит весной, мимо этого дерева, восклицает: «Ах, какой аромат!» Оно усыпано пушистыми кистями белых, душистых цветов. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен, воздух очищает от микробов. Плоды черёмухи является, лекарственным растением. Ягоды черёмухи поспевают осенью, люди собирают их, сушат, и используют как лекарство, варят компот. Ярослав молодец! Замечательно рассказал про черемуху.
- Пора продолжать свое путешествие. Слушаем загадку!
- ЦВЕТНИК (загадывается загадка)
Красивой формы грядка, Где можно по порядку ВОСП.
Нам высадить цветы, Чудесной красоты. (Клумба, цветник)
- Дети, какие вы внимательные! Только внимательные дети могут так быстро отгадывать загадки. Молодцы!!! Правильный ответ: клумба, цветник. Подойдем поближе. – ЦВЕТЫ – наши постоянные и добрые друзья. Они радуют нас своим цветением с ранней весны и до поздней осени, украшают нашу жизнь и дарят хорошее настроение. Мы с вами рассмотрим садовые растения.
ПИОН – Самые нарядные цветы июня- несомненно пионы! Огромные разноцветные шапки радуют глаз. Прекрасные многолетние цветы, которые очень популярны среди садоводов. Они радуют нас неповторимым ароматом и красотой. Пионы- прекрасные цветы являются не только украшением садового участка, но и используются для букетов. Ароматные букеты прекрасно смотрятся в вазах. Корень и стебли этого растения применяют в медицине при изготовлении лекарства. Из лепестков пиона при простудных заболеваниях готовят отвар. Также лепестки пиона может служить ароматом принимая ванную.
БАРХОТКИ - широко применяются для украшения сада и огорода. Низкорослые цветы высаживают в качестве бордюров вдоль садовых дорожек, и на клумбе. Это уникальное растение настоящий санитар сада и огорода. От колорадского жука бархотки высаживают по периметру картофельного поля. Также можно делать настой и опрыскивать им картофельный участок, чтобы личинки не нанесли вред урожаю.
ПЕТУНЬЯ - Цветы петуньи разнообразные по форме и цвету. Они бывают махровыми и простыми. Цветет белым, розовым, фиолетовым, красным цветом. Листья окрашены в зеленый или темно-зеленый цвет. Как листья, так и стебли этих растений полностью покрыты мелкими волосками.
ЛИЛЕЙНИК- Цветущий лилейник привлекает внимание всех цветоводов своей красотой и ароматом. Нетребователен к уходу, продолжительное цветение, яркие краски всех тонов составляют основу популярности и широкого распространения цветка. Насчитывается близко 25 видов лилейников. Лилейники- это многолетние травянистые растения. Листья прямые, дуговидно-изогнутые.
На цветоносе формируются крупные, воронковидные цветки желтого, розового, тигрового, оранжевого цвета. Их количество достигает 50 штук. Каждый день появляются новые цветки. Они образуют соцветия из 2-10 штук.
Длительность цветения каждого куста свыше 25 дней. Начало цветения длится с апреля по июнь. В период цветения возле лилейника витает легкий амбровый запах с нотками сандалового дерева.
ГЕЛИОПСИС (СОЛНЕЧНЫЙ ЦВЕТОК) в переводе с греческого означает «похожий на солнце», но родина этого растения – Центральная и Северная Америка. Сегодня его можно встретить во всех частях света, цветок полюбили люди всего мира, давая ему красивые прозвища «солнечник». В природе существуют порядка 10-ти видов однолетних и многолетних разновидностей гелиопсиса.
Гелиопсис не капризен, несмотря на свое солнечное название, не изнежен и хорошо переносит и жару, и морозы. Столь же героически он переживет и засуху.
(О его личной трагедии вы узнаете лишь по более позднему и мелкому цветению, но это будет молчаливый упрек, который может заметить лишь чуткий хозяин. Не обмолвится и словом он, если получит «ссылку» в тень: его побеги и цветки лишь станут чуть тоньше и меньше, на растения).
ФЛОКС, является травянистым растением. Известно приблизительно 70 видов, а культивируется всего около 40- а. В переводе с греческого языка флокс означает "пламя". Это наименование растение получило за яркую окраску. Растение неприхотливое. Их используют для декоративного оформления участков. А несколько разновидностей – высокорослые с прямостоящими стеблями и низкорослые, цветущие все лето и до глубокой осени, украшают дачные участки и радуют хозяев разноцветной окраской.
КАЛЕНДУЛА- Календула, в простонародье- ноготки, привлекает своим ярким окрасом. Размножается семенами, которые похожи на маленькие ноготки. Отсюда и народное название. Календулу можно выращивать не только на садовом участке в качестве бордюрного растения или лекарственного, но и на балконе. Кроме того, цветки календулы можно использовать для приготовления блюд, например салата. Если сажать ноготки рядом с капустой, то календула окажется хорошим защитником от гусениц и других вредителей капусты. В срезанном виде календула длительное время стоит в воде. Хорошо смотрится как отдельным букетом, так и в букете с другими цветами.
- Вот и рассмотрели наш цветник. Давайте еще раз перечислим цветы по названию. Дети: - КАЛЕНДУЛА, ГВОЗДИКА, БАРХОТКИ, ПЕТУНЬЯ, ПИОН, ГЕЛИОПСИС, ЛИЛЕЙНИК – Ребятки, вы молодцы, все цветы назвали правильно!
- Продолжаем наш путь? Воспитатель загадывает загадку:
- РЯБИНА (загадывается загадка)
Пальчики-листочки, Белые цветочки, ВОСП.
К осени рубины, На ветвях ... (Рябины).
Да, ребятки -это рябина красавица! Смотрю, Варя Аникина поднимает руку, хочешь поделиться своими знаниями с другими детьми? Очень хорошо, слушаем Варю
– Рябина дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят его в зимнее время посещать разные птицы: снегири, свиристели. Мы наблюдаем из окна группы.
- Варя молодец, просто умница! - Чтобы отправиться к следующей остановки, надо отгадать следующую загадку:
- ПОЛЯНА (загадывается загадка)
Осенью погибает , весною оживает, ВОСП.
Коровам без неё беда, Она их главная еда. (Трава).
Дети: Трава!!!
- Молодцы ребятки, конечно это трава!
Трава является одним из ярусов на земле. В этом ярусе проживают и живут, много различных насекомых. Подойдём поближе и рассмотрим, что ещё растет на поляне?
А. КЛЕВЕР.
– Соня прочитает стихотворение, про клевер:
У дороги клевер, Распушил свой веер. СОНЯ
С ветерком играет, Песню напевает:
- Бабочки и осы, Пчёлки и стрекозы
Вместе собирайтесь, И ко мне слетайтесь.
У меня, у молодца, Очень вкусная пыльца.
Сонечка молодец!
Очень уважают это растение насекомые. У клевера есть еще и такое народное название: медовая трава. Клевер — отличный медонос. Ребятки, а вы знаете, какие растения называют медоносами?
Дети:- Медоносами называют растения, выделяющие нектар, который пчёлы перерабатывают в мёд. - Да, верно! Действительно так называют растения, выделяющие нектар.
- Там, где растет клевер, почва улучшается, становится рыхлее, на ней лучше растут другие растения. Цветки клевера в народной медицине в виде отвара и чая помогают лечить простуду и другие болезни. Еще клевер умеет предсказывать погоду. Об этом есть поговорки:
- Дети какие поговорки вы знаете?
Ответы дети: 1. - Цветки клевера склоняются — будет дождь».
2. «Клевер сближает листочки, наклоняется - перед ненастьем».
3. «Клевер перед дождем сгибает стебелек и опускает листочки».
- Молодцы, очень хорошо отвечаете, громко, четко. Посмотрим внимательно на полянку. Какое еще растение мы с вами видим?
Б. ПОДОРОЖНИК
Тонкий стебель у дорожки. На конце его — серёжки. СОНЯ
На земле лежат листки — Маленькие лопушки.
Нам он — как хороший друг, Лечит ранки ног и рук.
Взгляните на это растение. Многим из вас оно знакомо. Как оно называется? Дети: - Подорожник. Подорожник довольно обычное растение, растет на влажных местах, вдоль дорог, в садах. Давайте рассмотрим подорожник повнимательнее.
- Подорожник — лекарственное растение. Еще в стародавние времена подорожник называли "Матерью всех трав" за его умение лечить раны и болезни. С помощью подорожника можно остановить кровотечение, он умеет заживлять раны, лечить разные заболевания. Если вы натерли мозоль – приложите чистый лист подорожника, и вам легче будет идти. А все потому, что в листьях есть витамин К. Подорожник – друг путешественников.
В. ТЫСЯЧИЛИСТНИК
Цветков корзинка на стебле, СЕВА
Однажды повстречалась мне
А листиков мохнатых тьма
Зачем не приложу ума?!
- Это растение называется тысячелистник обыкновенный. Но на самом деле это не такое уж и обыкновенное растение - это лекарственное растение. Его применяют для лечения ран, это прекрасное кровоостанавливающее средство, он поможет при заболеваниях желудка. - Ребятки, у тысячелистника листьев конечно не тысяча, но если на него посмотреть, кажется, что листьев так много, что сосчитать их просто невозможно. Листочки можно сравнить с перышками. Можно увидеть, если внимательно присмотреться, что каждый лист состоит из множества крохотных листиков, которые имеют ажурные края.
Г. МУРАВЕЙНИК - Послушайте загадку. Про кого идёт речь?
Сорок тысяч мужичков. Строят дом без уголков. (Муравьи) ВОСП.
- Подойдем поближе, посмотрим через лупу и увидим удивительный мир окружающей нас природы, что вы увидели? - Дети- Муравьёв! СЕМЕН - Муравьи – Эти маленькие жители встречаются во всех уголках Земли и известны всем без исключения детям и взрослым. Загадки про муравья уже давно волнуют ученых, ведь их самоорганизация похожа на организацию общества людей. Интересно, что в течение всего одного года муравейник полностью сменяется новыми жителями, а вот их королева может жить и двадцать лет. Муравей – символ трудолюбия, взаимопомощи, про него написано много басен и сказок. У муравья нет начальника, но он всё равно непрерывно работает и ленивцам есть чему у него поучиться.
- Ребятки, слушаем загадку, чтобы узнать нашу следующую остановку.
- ОГОРОД
Изгородью обнесён , В грядках ровных, ВОСП.
Всегда он! ( Огород)
- Да, огород! Молодцы! Отправляемся на огород. - Посмотрим, что растет у нас на огороде: огурцы, помидора, перец, капуста. Ребятки помните, мы посеяли семена овощей, на подоконнике, потом поливали их из лейки, водой стоящей на солнышке.
Как же нужно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай?
Ответы детей:
Анастасия - Нужно рыхлить землю, удалять сорняки, бороться с тлей, бабочками-капустницами, и другими вредными насекомыми, прореживать посевы, чтобы растения росли свободно, не мешая друг другу. Ну конечно, огород необходимо поливать утром и вечером, чтобы растениям хватало влаги.
- Дети, а где, растут овощи?
Дети: - На грядках. Правильно!
Земля в огороде — мягкая, рыхлая, плодородная. А знаете ли вы, что самый верхний слой земли называется почвой? Он образовывался многие сотни лет и содержит все, что необходимо растениям для жизни: воду и воздух, минеральные соли и перегной.
Огурцы Дети читают стихи:
Мы такие молодцы, Солим в банках огурцы: МАКСИМ
Длинные, короткие, Крепкие и плотные.
Огурцы- это длинные зеленные плод с сочной водянистой мякотью, внутри которой находится много семечек. Огурцы обладают ценными вкусовыми и лечебными свойствами. Употребляются в пищу в свежем, соленом, маринованном виде. А в салатах они просто не заменимы. Ученые установили, что огуречный сок не только освежает кожу, но и очищает организм. В огурцах есть и вещества, улучшающие усвоение витаминов.
Помидоры
Этот красный яркий плод, Так и просится к нам в рот. СОНЯ
Мягкий, сочный он внутри, Помидором назови.
Помидоры Сортов помидоров очень много, плоды различны по форме, величине, цвету. Перечислим лишь некоторые сорта: обыкновенный красный, большой жёлтый (яблочный), грушевый, вишнёвый, виноградный. Урожай собирают постепенно, когда созревания томаты. В помидорах очень много витаминов: С, В1, В2, В6, Р, РР, К. Помидоры улучшают пищеварение.
Перец сладкий –
Перец перцу говорит: — У тебя прекрасный вид! КАРИНА
Ты большой и гладкий! — Потому что сладкий!
Перец приятный на вкус . Принципиальных различий между горьким и сладким перцем нет. Оба они один вид – перец стручковый – только сорта разные. В горьком перце содержится такое вещество – капсаицин – очень горькое на вкус. Попав на язык даже в мизерном количестве, оно начинает сильно жечься. В сладком перце этого вещества в сотни раз меньше, чем в горьком.
Капуста
Глянь, капуста в огороде Разодета вся по моде!
Сто нарядов, это слишком! Под листами – кочерыжка!
Капуста- не только вкусна, но и полезна. Еще знаменитый греческий математик Пифагор писал: «Капуста представляет собой овощ, который поддерживает бодрость и веселое спокойное настроение духа». В капусте содержится много витаминов, белков, и разных минеральных солей. Большая часть, полезных веществ находится в кочерыжке.)
Кабачок-
Кто лежит такой пузатый, И в рубашке полосатой? СЕРЕЖА
Это вам не пустячок, Это чудо — кабачок!
Кабачок продолговатый, зеленого, желтого или зеленовато-белого цвета, покрыт гладкой и плотной кожурой. Стебель у кабачка прямой. Цветы крупные, желтого цвета. Плоды кабачков вкусные и содержат много полезных веществ: белки, растительные жиры, витамины и минеральные соли. Из кабачков готовят множество блюд. В сыром виде его добавляют в салаты, а также жарят, парят, варят, маринуют, фаршируют мясом, рисом и морковью. Это растение любит солнечный свет и влагу. Кабачки боятся заморозков, поэтому их высеивают, когда устанавливаются теплые, солнечные деньки. Снимают плоды, пока семена еще не созрели.
Листья салата - лидеры по содержанию кальция в этом они составляют достойную конкуренцию творогу или молоку, кроме того, в них содержится витамин к, который оказывает влияние на правильную свертываемость крови.
- Мы с вами поговорили об овощах. Вы молодцы: читали стихи, внимательно слушали. Пора нам отправляться по маршруту. Отгадаем загадку? Дети: Да!
- СИРЕНЬ
Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, ВОСП.
И лиловым своим цветом, Лето в гости к нам зовут! (Сирень)
Дети: - Сирень!
- Молодцы, ребятки! Это действительно сирень!
- Кто желает рассказать о растении? КАРИНА, замечательно послушаем тебя.
Сирень - это благоухающий кустарник, радующий нас в мае. Его цветы, немного похожие на колокольчики, собраны в пушистые кисти разных цветов и оттенков: от белого до розового, от лилового до фиолетового. Кусты сирени могут цвести и радовать глаз до сотни лет. Сирень – растение декоративное значит, его сажают в садах и парках для красоты. Как еще используют сирень? -ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
1. Аромат сирени широко используют при изготовлении ароматов (духов). 2. Древесину, как и в древности, для изготовления музыкальных инструментов и сувениров.
3. Соцветия сирени – съедобны и из них даже варят варенье.
4. Кроме того, сирень довольно часто используют и в народной медицине.
Дети, вы все большие молодцы! Карина начинал рассказ о сирени. Остальные дети отвечали на поставленный вопрос, громко, внятно, дополняли ответы друг друга.
- На этом наша экскурсия заканчивается.
Предлагаю вспомнить приметы лета: (дети отвечают, предварительно подняв руку, чтобы не перебивать друг друга).
1. -Насекомые и разного вида мошки, комары вечером вьются столбом - к хорошей погоде.
2. -Если во время дождя начинают петь птицы -дождь скоро прекратится.
3. -Птицы садятся на верхушки деревьев - к теплу.
4. -Цветы издают сильный запах - к дождю.
5. -Ночная роса не просыхает - быть грозе.
- Очень хорошо, приметы про лето назвали.
- Дети, скажите:
- Что вы, увидели интересного? (Понравился муравейник, нашли паучка в кустарниках).
- На какой, остановке вам понравилось больше всего? (На поляне, там лечебные растения).
- Что узнали нового? (Цветы не только красивые , они могут быть лекарством).
-Ребятки, вы все молодцы! Были активными, внимательными, громко отвечали. Много знаете о природе, доказали, вы настоящие защитники природы и за это я хочу вам вручить - эмблемы юных экологов. Чтобы о сегодняшней прогулке вы помнили как можно дольше. Вручение эмблем.
- А сейчас давайте скажем наш девиз…
Дети произносят: наш девиз: «Природу люби, помогай и береги!»
-В следующий раз мы пойдём по осенней экологической тропе. - До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закаливающие процедуры в летний период.
Закаливание организма - одно из лучших средств укрепления здоровья. Задача закаливания – приучить хрупкий, растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде....
Закаливающие процедуры в средней группе в летний период
важнейшим условием высокого...
Методические рекомендации по организации закаливающих процедур с детьми дошкольного возраста в летний период.
Закаливание — испытанное средство укрепления здоровья. В основе закаливающих процедур лежит многократное воздействие тепла, охлаждения и солнечных лучей. В результате закаливания...
Памятка для родителей на тему " Закаливающие процедуры в летний период"
Памятка для родителей на тему: «Закаливание детей летом».Подготовили воспитатели первой младшей группы: Калмыкова Т. Н. Лето - замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться, ...
Комплекс проведения закаливающих процедур (с использованием фактора – воды) для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ в летний период времени.
В данном материале освещены такие вопросы как:-Что такое закаливание?-Основные задачи закаливания.-Для чего нужно закаливать детей.-Примерный план закаливающих процедур....
Закаливающие процедуры в летний период "Закаливание - шаг к здоровью!"
Главные цели:• Гармоничное физическое и духовное развитие детей;• Формирование основ здорового образа жизни;• Творческое развитие личности каждого ребенка. В жаркое ...
Методика проведения закаливающих процедур в летний оздоровительный период
Общие требования Создание экологически благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей:соблюдение санитарных и гигиенических требований;сквозное проветривание (3-5 раз в день в отсутст...