Здоровье в порядке - спасибо грядке!
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект "Здоровье в порядке – спасибо грядке!" в средней группы |
|
Составитель:
Крюкова Татьяна Вячеславовна,
воспитатель
ГБДОУ детский сад №37 Красносельского района города Санкт - Петербурга
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Сроки реализации: среднесрочный
Участники проекта: воспитатели: Крюкова Т.В., Меркурьева В.Е., дети средней группы, родители.
Актуальность: Залог здоровья дошкольников- правильное питание.
С самого детства мы только и слышим – нужно есть свежие фрукты и овощи, в них много витаминов, они очень полезные. А почему? Этого никто не объясняет. Давайте разберемся, что нам это дает, и в чем состоит польза фруктов и овощей.
1.Улудшают настроение – Фрукты и овощи сродни шоколаду – содержат вещества (селен и фолевую кислоту), которые способствуют выработке эндорфинов. Если что-нибудь не задалось или у тебя грустное настроение – съешьте яблоко или банан, и настроение улучшится.
2. Дарят бодрость – Фрукты и овощи содержат много воды – одновременно спасают от голода, и от жажды, быстро усваиваются. Если нужен заряд бодрости – лучшего решения не найти.
3. Добавляют витамины – Сколько фармацевты не бьются над созданием супер витамин, а идеального баланса найти не могут. Невозможно в одной таблетке уместить витамины так, чтобы все они гармонично усваивались! С овощами и фруктами такой проблемы не возникает – все гармонично, все усваивается!
4. Способствуют отличной памяти – Овощи и фрукты помогут сохранить ясность ума и отличную память: недавно опубликовали результаты исследования, в котором выяснили, что 3-4 фрукта и овоща в день помогают лучше запоминать и решать задачи.
Дети привыкли считать, что вкусная еда это – чипсы, сухарики, конфеты, а любимые напитки – это кола, спрайт, фанта. Они отказываются употреблять полезную еду – каши, овощи в любом виде, даже фрукты едят выборочно. Дети знают и ждут, что мама вечером после работы, снова купит им шоколадку, пачку чипсов, колу и т.д.
А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты.
Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.
Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);
- Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;
- Систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов.
Воспитательные:
- Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;
- Формировать культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;
- Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности.
Развивающие:
- Формировать познавательный интерес к окружающему миру;
- Формировать представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;
- Формировать умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пищу натуральные овощи, фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный
- Создание предметно-развивающей среды
- Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме
- Подбор дидактических и настольно-печатных игр
- Наглядный материал для родителей (папка-передвижка «Здоровье в порядке – спасибо грядке!»)
- Подготовка консультации для родителей на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
2 этап: Основной
Познавательное развитие
- Игровая ситуация «Помоги разложить овощи и фрукты по разным корзинам»
- Беседа «Какие витамины содержаться в овощах и фруктах»
- Беседа «Здоровый образ жизни»
- Беседа «Что можно приготовить из овощей и фруктов»
- Просмотр детских презентации «Мы с мамой приготовили из………………………. », «Овощи и фрукты – витаминные продукты»
- Игровая ситуация: «Угадай, что это?», «Соленая или свежая?» (развитие осязания и вкусовых рецепторов)
- НОД «Путешествие во фруктовый сад» (В рамках реализации проекта по развитию речи)
Социально-коммуникативное развитие
- Дидактические игры:
«Аскорбинка и ее друзья» (знакомство детей с витаминами), «Найди витаминам дом» (распределить витамины по овощам и фруктам), «Загадки с грядки»(силуэтное изображение овощей и фруктов), «Четвертый лишний»(развитие логического мышления), «Веселые поварята» (варим борщ и компот), «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», Фруктовое домино, «Узнай блюдо», «Найди пару»
Речевое развитие
- «Какой сок?», Какое варенье?», «Какой джем?» (Согласование окончаний имён прилагательных и существительных)
- «Назови ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов)
«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)
- «Один –много» (окончание существительных)
- «Найди по описанию» (развитие связной речи)
- «Что где растет? (употребление предлогов)
- Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок
- Чтение: Сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»,
Л. Зильберг «Полезные продукты».
- Театрализованная деятельность на празднике осени. (Инсценировка «Посадил дед репку»)
Художественно-эстетическое развитие
- Аппликация «Заготовки на зиму»
- Лепка «Овощи в тарелке»
- Пластилинография «Фруктовый сад»
- Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах»
- Раскраски «Овощи и фрукты» - самостоятельная деятельность детей
Физическое развитие
- Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Огородник»
«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»
- Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, Осень».
- Пальчиковая гимнастика: «Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород»
3 этап: Заключительный
- Презентация детьми книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
- Итоговое развлечение : «Домик для тыквы»
-Фотовыставка: «Здоровье в порядке – спасибо грядке!»
Работа с родителями:
- Проведение консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок;
- «Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;
- Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты»;
- Памятки для родителей «Советы доктора Витаминкина».
Результаты проекта:
- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;
- Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах их полезных свойствах;
- Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания;
- У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни;
- Повысилась познавательная активность детей, их любознательность;
- В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети научились само выражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности;
- Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей.
Практическая значимость:
- Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив;
- В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания.
Литература
1.. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»- М: «Просвещение», 1999 г.
2. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ- Волгоград: «Учитель», 2008 г.
3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой»
5. А. А. Вахрущев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова. Здравствуй мир! Для воспитателей учителей и родителей Москва «Баласс» 2001г.
6.О. С Ушакова Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет Творческий центр Москва 2010.
7. Образовательная программа речевого развития детей дошкольного возраста (от 3-7(8) лет) «По дороге к азбуке» Р.Н.Бунеев,Е.В. Бунеева, Т.Р.Кислова
Интернет источники:
Ю.Баяндина https://shkolazhizni.ru/health/articles/63634/@Shkolazhizni.ru
Фотографии из архива педагога: Портнягиной Д.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
Комплекс бодрящей гимнастики после сна....
Мастер-класс на тему: "Здоровье в порядке-спасибо зарядке!"
Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни....
Сценарии спортивного праздника с родителями «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
Задачи:Совершенствовать имеющиеся двигательные умения и навыки детей;Формировать умение внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; Развивать у детей ловкость, см...
Родительское собрание "Здоровье в порядке - спасибо зарядке!"
Здоровье в порядке -спасибо зарядкеЦель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.Задачи: познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получе...
Тема: Здоровье в порядке – спасибо зарядке
Тема: Здоровье в порядке – спасибо зарядке. Этапы работыДеятельность педагогаДеятельность детей,родителейОрганизационный момент. Предварительная работа...
Здоровье в порядке?- Спасибо зарядке!
Игра- треннинг для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата...
Проект о здоровом образе жизни в подготовительной группе "Здоровье в порядке - спасибо зарядке!"
Проект на конкурс "ПРО движение"...