Перспективный план ЗОЖ в первой младшей группе
рабочая программа
Месяц |
Тема |
Содержание и формы работы с детьми | Содержание и формы работы с родителями |
Сентябрь |
Адаптация. Здравствуй, детский сад! |
1.Экскурсия по группе для вновь прибывших детей. Цель: Способствовать формированию доверительных отношений с детьми, стабилизации эмоционального состояния детей. Показать детям игры, игрушки, которые есть в группе. 2.Практическое упражнение «Моем руки». Чтение стихотворения Н. Найдёновой «Наши полотенца». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки; учить мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. 3.Игры в период адаптации. «Пришел петрушка», «Хоровод», «Раздувайся пузырь»; расскажи стихи руками. Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей, снятие эмоцион.напряжения. 4.Чтение. «Зайка идёт в детский сад». Громова О.Е. «Для самых-самых маленьких». «Дошколята» И. Гурина. «Работаю ребёнком» А. Вишневская |
1.Организационное собрание. 2.Сообщение для родителей « Почему так важен режим дня для ребёнка». 3.Консультация для родителей «Как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду». 4.Консультация для родителей «Кризис трёх лет». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_zozh_.docx | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
детский сад №15 «Аистёнок»
Перспективный план работы по формированию
Основ здорового образа жизни
в первой младшей группе «Крохотульки»
на 2019 – 2020 учебный год.
Разработала воспитатель:
Дорохова Елена Юрьевна
Первая младшая группа
Пушкино, 2019-2020 уч.год
Месяц | Тема | Содержание и формы работы с детьми | Содержание и формы работы с родителями |
Сентябрь | Адаптация. Здравствуй, детский сад! | 1.Экскурсия по группе для вновь прибывших детей. Цель: Способствовать формированию доверительных отношений с детьми, стабилизации эмоционального состояния детей. Показать детям игры, игрушки, которые есть в группе. 2.Практическое упражнение «Моем руки». Чтение стихотворения Н. Найдёновой «Наши полотенца». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки; учить мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. 3.Игры в период адаптации. «Пришел петрушка», «Хоровод», «Раздувайся пузырь»; расскажи стихи руками. Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей, снятие эмоцион.напряжения. 4.Чтение. «Зайка идёт в детский сад». Громова О.Е. «Для самых-самых маленьких». «Дошколята» И. Гурина. «Работаю ребёнком» А. Вишневская | 1.Организационное собрание. 2.Сообщение для родителей « Почему так важен режим дня для ребёнка». 3.Консультация для родителей «Как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду». 4.Консультация для родителей «Кризис трёх лет». |
Октябрь | «Мойдодыр!»- Соблюдай правила гигиены. | 1.Рассматривание картинок «Чистота-залог здоровья!» Беседа по ним. Цель: формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. 2.Игра-ситуация: «Вымой руки»; «Сделаем лодочки»; «Водичка-водичка» Цель: способствовать формированию навыка тщательно мыть руки, пользоваться индивид. полотенцем. 3.Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: учить детей тщательно мыть руки после прогулки, вытирать их индивидуальным полотенцем. 4.Игра-занятие «Куклы обедают». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, самостоятельно есть, воспитывать аккуратность. 5.Чтение. «Девочка чумазая» А.Барто, «Мойдодыр» К.Чуковский, «Носик, умойся!» Э. Мошковская потешка: «водичка, водичка…» 6.Досуг по формированию основ здорового образа жизни: «День здоровья». Цель: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье. 7.Картотека полезных советов по воспитанию культурно-гигиенических навыков за столом. | 1.Консультация для родителей «Чистота-залог здоровья». 2.Консультация для родителей на тему: «Закаливание ребенка в домашних условиях».
3.Анкета для родителей «Здоровый образ жизни».
4.Памятка для родителей «О гигиене детей». |
Ноябрь | Полезные продукты | 1.Чтение +беседа С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Цель: показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; воспитывать культуру поведения за столом. 2.Беседа «Вредная и полезная еда». Дидактическая игра по теме. Цель: расширять знания детей о полезной и вредной еде; познакомить детей с понятием «витамины». 3. Продуктивная деятельность. Лепка «Яблочки для ёжика». Цель: Помогать осваивать прием лепки, раскатывая тесто между ладонями круговыми движениями; закрепить знания о пользе фруктов. 4.Чтение. Н.Анишина «Растут у тёти Зины живые витамины»; Ю. Тувим «Овощи». | 1.Консультация для родителей на тему: «Правильное питание дошкольников». 2.Папка-передвижка для родителей на тему: «Правильное питание дошкольников». |
Декабрь | Что нужно знать о зиме, чтобы быть здоровым? | 1.Беседа с детьми на тему: «Безопасность в зимний период». Рассматривание картинок. Цель: познакомить детей с правилами безопасности зимой на улице. 2.Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку»; «Кукла Катя заболела». Цель: расширять знания о необходимых предметах одежды зимой; расширять знания детей о работе врача. 3.Продуктивная деятельность. Аппликация на тему: «Валенки для Вареньки». Цель: закреплять умения пользоваться клеем; продолжать учить составлять узор; развивать воображение; расширять словарный запас по теме «зимняя обувь». 4.Чтение. Рус.нар. сказка «Рукавичка». | 1.Консультация для родителей на тему: «Профилактика простудных заболеваний». |
Январь | Тело человека | 1.Дидактические игры: «Где же наши ручки?», «Покажи у куклы». Цель: учить называть части тела, соотносить с собой. 2. Беседа «Тело человека». Цель: формировать знания, из каких частей состоит тело человека, учить понимать значение отдельных частей тела. 3. Игра-занятие: «Я и моё тело». Цель: формировать знания, из каких частей состоит тело человека; закреплять представление о различиях между человеком и животными. 4.Чтение. М. Ефремов «Тело человека». С. Волков «Для чего всем людям ножки?» Н. Орлова «Ребятишкам про глаза». 5.Дидактическая игра «Полезное-вредное для организма». Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни, воспитывать культурно – гигиенические навыки. Совершенствовать умения сравнивать изображения и группировать по признакам. | 1.Рекомендации родителям на тему: «Тело человека». |
Февраль | Будем спортом заниматься | 1.Беседа. «Что такое спорт?» Цель: познакомить детей со значением спорта в жизни человека. 2.Игровое занятие по теме: «Спорт». Цель: формировать привычку к зож; познакомить детей с видами спорта, спортивными снарядами. 3.Продуктивная деятельность. Лепка «Медали». Цель: упражнять детей в лепке из соленого теста, расширять знания о спорте. 4.Чтение.«Зарядка» А. Барто, «Веселый футбол» Т. Шорыгина. | 1.Консультация для родителей на тему: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!» 2.Консультация для родителей на тему: «Дыхательная гимнастика для здоровья детей». |
Март | Врачи – наши помощники | 1.Игровое занятие «Айболит». Цель: познакомить детей с профессией врача; учить детей не бояться врача, самому оказывать помощь. 2. С/рол.игры «Больница», «Аптека». Цель: закрепить ранее полученные знания о труде врача, познакомить с работой фармацевта, способствовать формированию основ зож. 3.Продуктивная деятельность. Аппликация «Зубная щётка». Цель: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.. 4.Чтение. «Про бегемота, который боялся прививок» В. Сутеев; «Мы с Тамарой ходим парой» А. Барто. | 1.Рекомендации родителям по уходу за зубами малыша. |
Апрель | Весна без авитаминоза | 1.Беседа с детьми на тему: «Для чего нужны витамины человеку». Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. 2.Продуктивная деятельность. Лепка на тему: «Витамины для зайчика». Цель: воспитывать у детей отзывчивость, закреплять навыки лепки. 3.Продуктивная деятельность. «Витамины на грядке». Цель: учить сажать лук и ухаживать за растениями. 4.Подвижные игры: «Апельсин», «Овощи или фрукты», «Зайка шел». Цель: развивать быстроту реакции и ловкость. | 1.Памятка для родителей на тему: «В каких продуктах «живут» витамины». |
Май | Опасности вокруг нас | 1.Беседа с детьми на тему: «Опасности вокруг нас». Рассматривание дидакт.плаката по теме. Цель: учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источником опасности. 2.Дидактическая игра: «Опасно-не опасно». Цель: развитие внимания, речи и логического мышления; закрепление понятий «опасно- не опасно». 3.Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; закреплять цвета светофора. 4.Чтение. «Дядя Степа», «Кошкин дом» С.Михалков, «Зайчонок-велосипедист» В.Клименко. | 1.Консультация для родителей на тему: «Безопасность детей дома». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план кружка в первой младшей группе
перспективный план кружка в первой младшей группе...
Перспективный план на год Первой младшей группы
Перспективный план работы на I полугодие 1. Режим и режимные процессы· на период ада...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» НА АПРЕЛЬ 2022г.
Перспективно- тематический план работы в первой младшей группе" Радуга" на апрель 2022г....
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « РАДУГА» НА ЯНВАРЬ 2022г.
Перспективно- тематический план работы в первой младшей группе "Радуга" на январь 2022г....
Перспективный план ЗОЖ в первой младшей группе
Перспективный план ЗОЖ в первой младшей группе...