Беседа с детьми о культурно-гигиенических навыках
занимательные факты (старшая, подготовительная группа)
Беседа с детьми о культурно-гигиенических навыках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми о культурно-гигиенических навыках
«Сказка про микроба»
Однажды Маруся пришла с прогулки и отказалась мыть ручки.
«Не хочу», - сказала она, и топнула ножкой.
Взяла хлебушек со стола, кушает. А к правой Марусиной ручке прилип микроб: маленький-маленький, почти совсем невидимый с крохотными черными лапками и пушистым черным животиком. И он вместе с хлебушком попал к Марусе в животик.
Понравилось микробу у Маруси в животике: тепло, уютно. Только не нравилось ему, что к нему на голову сыпались хлебные крошки. Вот и говорит он Марусе: «Не садись Маруся за стульчик, не ешь хлебушек, я не хочу», - и сам лапками шевелит.
Неприятно стало Марусе от того, что кто-то у нее в животике сидит, да еще и командует. Животик заболел. Хотела Маруся поесть своего любимого супчика, рыбного.
А микроб опять говорит: «Не ешь Маруся супчик он невкусный».
Хотела Маруся пирожное вкусное превкусное съесть. А микроб опять за свое: «Не ешь Маруся пирожное. Оно не вкусное».
Возмутилась Маруся: «Как пирожное может быть невкусным? Мама, не хочу, чтобы микроб жил у меня в животике, кушать мне мешал».
«Хорошо, - сказала мама, - дам тебе лекарство. Только впредь. Будь умной девочкой, мой всегда перед едой ручки».
Делать нечего, выпила Маруся лекарство: горькое прегорькое, и животик сразу перестал болеть. И пирожное потом съела: оно оказалось таким вкусным, что пальчики хотелось облизать, но Маруся не стала этого делать, а пошла и вымыла ручки. Так, еще раз, на всякий случай.
Вопросы к детям:
• Что в этой сказке правда, а что вымысел?
• Что помогает нам победить микробов?
• Как вы думаете повар (мама) перед тем как готовить еду, поет руки?
• Что нужно, чтобы как следует вымыть руки и избавиться от микробов? (мыло)
• Когда надо мыть руки?
• Как правильно мыть руки? (намочить водой, намылить ладошки, пальчики, смыть мыло, насухо вытереть полотенцем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка
Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет
Перспективное планирование на год воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Беседа. « Правила поведения дошкольника. Культурно- гигиенические правила».
Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деят...
Беседа «Правила поведения дошкольника. Культурно- гигиенические правила».
Беседа «Правила поведения дошкольника. Культурно- гигиенические правила»....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку»
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку»...
Игры с детьми: "Усвоение культурно - гигиенических навыков с детьми 2 летнего возраста"
картотека игр для детей 2 - 3 лет. усвоение культурно - гигиенических навыков....