Игры «Летние забавы для детей 2-3 лет»
картотека (младшая группа)

Абрамова Светлана Викторовна

Игры, забавы для детей 1-ой младшей группы на летний период.

«Летние забавы для детей 2-3 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры17.93 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ д/с № 43 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Игры, забавы для детей 1-ой младшей группы на летний период.

«Летние забавы для детей 2-3 лет»

                         Составила: воспитатель 1 младшей группы

                   Абрамова Светлана Викторовна.

2021 год

Актуальность:

Лето – это пора, когда дети могут в свое удовольствие играть, бегать.

Педагоги с воспитанниками очень много времени проводят на свежем воздухе, на своем участке. Одним из самых любимых занятий детей является игры с песком. Играя в песочнице, дети чувствуют себя настоящими волшебниками. Данный род занятий позволяют развивать фантазию, способствуют развитию мелкой моторики, улучшают психологическое состояние и повышают настроение. Играя в песочнице, дети чувствуют себя настоящими волшебниками. Ребята активно включаются в процесс творчества и каждая работа становится удивительной и неповторимой.

Участники: воспитанники , воспитатели группы.

 Цель: Создание эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.

Задачи:

- способствовать укреплению здоровья детей;

- развивать двигательные, интеллектуальные, способности воспитанников.

-  создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

- познакомить малышей с многообразием подвижных игр.

- повышать двигательную активность и здоровье детей.

- развивать внимание, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Как можно занять и развлечь детей:

1.«Паровозик из Ромашково» 

Вместе с педагогом дети рассматривают на участке одуванчики.  Рассмотрели его внешний вид: листья, стебель, цветок. Обратили внимание, что у одуванчика два платья: одно платье у него желтое, а другое платице белое. Заметили, что яркая желтая окраска цветка привлекает пчел. А белое платье состоит из белых, пушистых семян. Если подуть на такой одуванчик, то пушинки семена разлетятся в разные стороны, а куда упадут, на следующий год там вырастут новые одуванчики. В конце наблюдения дети дуют на одуванчики и смотрят, как семена разлетаются в разные стороны.

Как воздушный шар на ножке

Одуванчик у дорожки

Одуванчик шарик белый

Дунул я и полетел он.

2."Если дунуть посильней, будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять, ни за что их не поймать."

Мыльные пузыри любят все и взрослые, и дети. Пускать пузыри – это очень увлекательный процесс, который дарит много позитивных эмоций. Восхищает не только детей, но и взрослых.

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

По сигналу воспитателя «Солнышко светит» дети бегают по площадке. По сигналу «Дождь начинается», педагог открывает зонт, дети бегут, прячутся под зонт. Игра проводится 2 раза, каждый раз воспитатель меняет место, где он ждёт детей под зонтом.

 4. «Солнечные зайчики»

Собрав около себя группу детей, воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики и приговаривает:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком,

Прибегут к тебе.

Сделав паузу, дает сигнал: «Ловите зайчиков!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.

5. «Собери шарики»

Задачи: Для игры подбираются шары (деревянные или пластмассовые), разные по цвету. Сложив их в корзину, воспитатель приглашает детей посмотреть, какие красивые шары, называет, какого они цвета. Затем высыпает их со словами: «Вот как покатились шарики… Догоняйте их и кладите обратно в корзину». Дети бегут за шариками и относят их в корзину.

При повторении игры воспитатель называет, кто какой шар принес: красный, желтый и так далее

Воспитатель следит, чтобы дети не сбивались в кучу, а бегали по всей площадке (каждый ребенок бежит в своем темпе).

Первое время игра проводиться с небольшой группой детей, постепенно количество играющих увеличивается.

6.«Цыплятки и кошка»

Задачи: совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий, учить детей бегу в определённом направлении.

Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Считалочкой выбирается кошка. Кошка садиться на стул в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Воспитатель говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток всех поймает! (кошка догоняет цыплят и ловит)

7.«Раздувайся пузырь»

Дети стоят по кругу, близко друг к другу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет: «Пузырь лопнул», - все дети опускают руки, хором говоря: «Хлоп» - и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг и игра повторяется.

8.«Поезд»

Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я буду паровоз, а вы - вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок, и поезд опять отправляется в путь.

9. «Гуси – гуси»

Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце комнаты, в другом конце стоит взрослый. По очереди говорят:

Взрослый: Гуси-гуси!

Дети: Га-га-га!

Взрослый: Есть хотите?

Дети: Да-да-да!

Взрослый: так летите же ко мне!

Дети-гуси летят к взрослому, размахивая крыльями, шипя: «Ш-ш-ш»

Затем взрослый говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на свое место.

10.» Это что за дерево.»

Цель: учить детей узнавать и называть деревья на уличной площадке; развивать зрительную память, воспитывать любовь к природе.

Материал: деревья на уличной площадке.

Ход игры:

Воспитатель подводит детей к деревьям и просит назвать это дерева.

Воспитатель: Кто быстрее найдет березу? Один, два, три - к березе беги! Дети должны найти дерево и подбежать к определенной березе.

Игра продолжается, пока дети не устанут.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Летние забавы" для детей старшего дошкольного возраста

        Цель: укреплять здоровье детей.Задачи:Образовательные: создавать условия для совершенствования основных физических качеств; продолжать поддерживать и развивать потре...

Консультация для родителей: «Летние забавы для детей»

Итак, наступило лето! И теперь так хочется покинуть душную квартиру и отправиться за город или к морю.Конечно же, родители, планируя такую поездку, берут с собой и детей. При этом им необходимо позабо...

Летние забавы для детей.

Лето – удивительное время года. Именно летом для ребятни наступает настоящее раздолье. Наступает пора, когда можно много времени проводить на свежем воздухе, играть в разные игры! Игры-забавы яв...

Спортивное развлечение «Летние забавы» для детей старшего дошкольного возраста.

повышение интереса детей к летним месяцам года посредством спортивных эстафет; достижение положительно-эмоционального настроя....

Сценарий спортивного развлечения «Летние забавы» для детей 5 – 7 лет

Сценарий спортивного развлечения «Летние забавы» для детей 5 – 7 лет Оборудование и инвентарь: обручи, большие ложки, картофелины, мячи (баскетбольные), детские зонтики, ка...

Сценарий спортивного развлечения «Летние забавы» для детей старшей группы.

Сценарий спортивного развлечения «Летние забавы» для детей старшей группы.Проведение веселого и полезного досуга для детей средней группы...

Летние забавы для детей

Настало замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети, так же как и взрослые нуждаются в полноценном отпуске, наполненном впечатлениями, солнцем, совместными иг...