Игры «Летние забавы для детей 2-3 лет»
картотека (младшая группа)
Игры, забавы для детей 1-ой младшей группы на летний период.
«Летние забавы для детей 2-3 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д/с № 43 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Игры, забавы для детей 1-ой младшей группы на летний период.
«Летние забавы для детей 2-3 лет»
Составила: воспитатель 1 младшей группы
Абрамова Светлана Викторовна.
2021 год
Актуальность:
Лето – это пора, когда дети могут в свое удовольствие играть, бегать.
Педагоги с воспитанниками очень много времени проводят на свежем воздухе, на своем участке. Одним из самых любимых занятий детей является игры с песком. Играя в песочнице, дети чувствуют себя настоящими волшебниками. Данный род занятий позволяют развивать фантазию, способствуют развитию мелкой моторики, улучшают психологическое состояние и повышают настроение. Играя в песочнице, дети чувствуют себя настоящими волшебниками. Ребята активно включаются в процесс творчества и каждая работа становится удивительной и неповторимой.
Участники: воспитанники , воспитатели группы.
Цель: Создание эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.
Задачи:
- способствовать укреплению здоровья детей;
- развивать двигательные, интеллектуальные, способности воспитанников.
- создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
- познакомить малышей с многообразием подвижных игр.
- повышать двигательную активность и здоровье детей.
- развивать внимание, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
Как можно занять и развлечь детей:
1.«Паровозик из Ромашково»
Вместе с педагогом дети рассматривают на участке одуванчики. Рассмотрели его внешний вид: листья, стебель, цветок. Обратили внимание, что у одуванчика два платья: одно платье у него желтое, а другое платице белое. Заметили, что яркая желтая окраска цветка привлекает пчел. А белое платье состоит из белых, пушистых семян. Если подуть на такой одуванчик, то пушинки семена разлетятся в разные стороны, а куда упадут, на следующий год там вырастут новые одуванчики. В конце наблюдения дети дуют на одуванчики и смотрят, как семена разлетаются в разные стороны.
Как воздушный шар на ножке
Одуванчик у дорожки
Одуванчик шарик белый
Дунул я и полетел он.
2."Если дунуть посильней, будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять, ни за что их не поймать."
Мыльные пузыри любят все и взрослые, и дети. Пускать пузыри – это очень увлекательный процесс, который дарит много позитивных эмоций. Восхищает не только детей, но и взрослых.
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
По сигналу воспитателя «Солнышко светит» дети бегают по площадке. По сигналу «Дождь начинается», педагог открывает зонт, дети бегут, прячутся под зонт. Игра проводится 2 раза, каждый раз воспитатель меняет место, где он ждёт детей под зонтом.
4. «Солнечные зайчики»
Собрав около себя группу детей, воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики и приговаривает:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Прибегут к тебе.
Сделав паузу, дает сигнал: «Ловите зайчиков!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.
5. «Собери шарики»
Задачи: Для игры подбираются шары (деревянные или пластмассовые), разные по цвету. Сложив их в корзину, воспитатель приглашает детей посмотреть, какие красивые шары, называет, какого они цвета. Затем высыпает их со словами: «Вот как покатились шарики… Догоняйте их и кладите обратно в корзину». Дети бегут за шариками и относят их в корзину.
При повторении игры воспитатель называет, кто какой шар принес: красный, желтый и так далее
Воспитатель следит, чтобы дети не сбивались в кучу, а бегали по всей площадке (каждый ребенок бежит в своем темпе).
Первое время игра проводиться с небольшой группой детей, постепенно количество играющих увеличивается.
6.«Цыплятки и кошка»
Задачи: совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий, учить детей бегу в определённом направлении.
Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Считалочкой выбирается кошка. Кошка садиться на стул в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Воспитатель говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток всех поймает! (кошка догоняет цыплят и ловит)
7.«Раздувайся пузырь»
Дети стоят по кругу, близко друг к другу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет: «Пузырь лопнул», - все дети опускают руки, хором говоря: «Хлоп» - и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг и игра повторяется.
8.«Поезд»
Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я буду паровоз, а вы - вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок, и поезд опять отправляется в путь.
9. «Гуси – гуси»
Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце комнаты, в другом конце стоит взрослый. По очереди говорят:
Взрослый: Гуси-гуси!
Дети: Га-га-га!
Взрослый: Есть хотите?
Дети: Да-да-да!
Взрослый: так летите же ко мне!
Дети-гуси летят к взрослому, размахивая крыльями, шипя: «Ш-ш-ш»
Затем взрослый говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на свое место.
10.» Это что за дерево.»
Цель: учить детей узнавать и называть деревья на уличной площадке; развивать зрительную память, воспитывать любовь к природе.
Материал: деревья на уличной площадке.
Ход игры:
Воспитатель подводит детей к деревьям и просит назвать это дерева.
Воспитатель: Кто быстрее найдет березу? Один, два, три - к березе беги! Дети должны найти дерево и подбежать к определенной березе.
Игра продолжается, пока дети не устанут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Летние забавы" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: укреплять здоровье детей.Задачи:Образовательные: создавать условия для совершенствования основных физических качеств; продолжать поддерживать и развивать потре...
Консультация для родителей: «Летние забавы для детей»
Итак, наступило лето! И теперь так хочется покинуть душную квартиру и отправиться за город или к морю.Конечно же, родители, планируя такую поездку, берут с собой и детей. При этом им необходимо позабо...
Летние забавы для детей.
Лето – удивительное время года. Именно летом для ребятни наступает настоящее раздолье. Наступает пора, когда можно много времени проводить на свежем воздухе, играть в разные игры! Игры-забавы яв...
Спортивное развлечение «Летние забавы» для детей старшего дошкольного возраста.
повышение интереса детей к летним месяцам года посредством спортивных эстафет; достижение положительно-эмоционального настроя....
Сценарий спортивного развлечения «Летние забавы» для детей 5 – 7 лет
Сценарий спортивного развлечения «Летние забавы» для детей 5 – 7 лет Оборудование и инвентарь: обручи, большие ложки, картофелины, мячи (баскетбольные), детские зонтики, ка...
Сценарий спортивного развлечения «Летние забавы» для детей старшей группы.
Сценарий спортивного развлечения «Летние забавы» для детей старшей группы.Проведение веселого и полезного досуга для детей средней группы...
Летние забавы для детей
Настало замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети, так же как и взрослые нуждаются в полноценном отпуске, наполненном впечатлениями, солнцем, совместными иг...