Квест-игра "Юные-сыщики"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
для детей старшего дошкольного возраста
«Юные сыщики»
Цель: Создать положительное взаимодействие детей и взрослых, сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, организованно двигаться большим коллективом на территории детского сада.
Формировать предпосылки к логическому мышлению, развивать эрудицию и смекалку.
Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Оборудование:
Шесть частей пазла + задание;
1-ая часть- у утки-игрушки
2- ая часть - в воздушном шаре
3 –ая часть - в пластиковой бутылке
4-ая часть -в книге
5-ая часть - на качелях
6-ая часть - в беседке
- мольберт и 6 магнитов, мел, воздушные шары, пластиковая бутылка, книга, пазлы.
Ход развлечения:
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла в детский сад, и у дверей лежал черный конверт, адресованный группе «Смородинка». Давайте вскроем мы с вами.
(дети открывают. Воспитатель читает задание и первую подсказку) Сегодня поиграем в игру, которая называется «Юные сыщики». Ребята давайте попробуем пройти игру и узнать, что нас ждет в конце игры. Я думаю, будет непросто, но очень интересно. Вам потребуются силы, знаний и смекалки.
Воспитатель: И так первая подсказка. Где искать нам фрагмент пазла.
На коротких красных лапках
Вперевалочку идёт.
Любит в озере поплавать
И покрякать у ворот. (Утка)
(под уткой 2 подсказка и 1 фрагмент пазла)
Задание: одевайтесь на улицу и ищите…( воспитатель читает следующую подсказку)
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(в шаре 3 подсказка и 2 фрагмент пазла)
Задание: стройтесь парами и ищите….(воспитатель читает следующую подсказку)
Продается в ней вода,
Не прольется никогда,
Мы прикрутим к ней поилку
И возьмем в поход …
(в бутылке 4 подсказка и 3 фрагмент пазла)
Задание: прыгаем на одной ноге и ищем следующую подсказку….(воспитатель читает загадку)
Открыть свои тайны
Любому готова,
Но ты от нее
Не услышишь ни слова.
(в книге 5 подсказка и 4 фрагмент пазла)
Задание: отгадываем название сказок….
Дорогие, гости, помогите! Паука злодея зарубите. (Муха - Цокотуха)
-Спасите! Нас съел серый волк (Волк и семеро козлят)
-Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (Курочка - Ряба)
-Иду к больной бабушке, несу пирожки и горшочек с маслом….(Красная шапочка)
-Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать пять золотых монет (Буратино, сказка «Золотой ключик»)
- Очень устала, так как была в гостях у медведей….(Маша из сказки «Три медведя»)
- Не сможем прибыть к вам в гости, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…. (Три поросенка)
- Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…. (Женя из сказки «Цветик – Семицветик»)
(воспитатель читает следующую подсказку)
От земли оттолкнись
Быстро к небу поднимись
Вверх взмываем выше ели
Наши детские качели.
(под качелями 6 подсказка и 5 фрагмент пазла)
Задание: соберем пазлы и отправимся дальше….( воспитатель читает следующую подсказку)
Стоит для отдыха в саду
Есть крыша, но нет стен
В ней очень отдыхать люблю
Когда жара, здесь тень
(в беседке 7 подсказка и 6 фрагмент пазла)
Задание: собираем все фрагменты и понимаем, что наш подарок спрятан в пне (воспитатель читает следующую подсказку)
Свершилась злая доля
Было дерево когда–то
А теперь тут круглый столик
И за ним сидят опята
Дети ищут во всех пнях, которые есть на территории участка. В долгой, шумной, озорной беготне и в поисках находят конфету чупа-чупс.