Проект "Распахни окно в мир детства"
проект (подготовительная группа)
Педагогико-детско-родительский проект популяризирует здоровый образ жизни через использование активных методов обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspahni_okno_v_mir_detstva.docx | 41.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Распахни окно в мир детства»
в группе компенсирующей направленности для детей
старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) с тяжелыми нарушениями речи
Длительность: краткосрочный
Тип: практико-ориентированный
Вид: групповой, педагогико-детско-родительский
Актуальность. Не секрет, что в последние годы в Сургуте неуклонно растет количество детей страдающих самыми различными заболеваниями, начиная от банальных простуд и заканчивая серьезными отклонениями в развитии опорно-двигательного аппарата, эндокринной, пищеварительной систем. Вместе с тем, тяжелые речевые нарушения у дошкольников также являются следствием определенных неврологических заболеваний.
По мнению таких ученых, как Баранов А.А., Щеплягина Л.А., это связано с врожденными патологиями различного генеза, неправильным питанием, наличием большого количества вредных привычек у их родителей. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Поэтому популяризация здорового образа жизни, профилактика заболеваний с самого раннего возраста, просветительская работа – все это является первоочедной задачей для оздоровления подрастающего поколения.
Дети с речевой патологией испытывают сложности с концентрацией слухоречевого и зрительного внимания, имеют низкий уровень вербальной памяти и продуктивности запоминания, серьезные затруднения в развитии наглядно-образного мышления, что побуждает педагогов разрабатывать новые подходы при организации оздоровительной работы с воспитанниками и их родителями.
АМО является современной педагогической технологией, позволяющей по-новому взглянуть на уже знакомую проблему и успешно решать поставленные задачи в этом направлении через практическую деятельность с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения.
Цель проекта: популяризация здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) через театрализацию и применение активных методов обучения.
Задачи:
- расширять представления о здоровом образе жизни: правильном питании, физической подготовке, отказе от вредных привычек, правилах личной гигиены;
- создать условия для закрепления основных правил сохранения и укрепления собственного здоровья;
- способствовать развитию представлений о своем организме, его функциональных особенностях;
- совершенствовать навыки правильной речи, танцевально-игрового творчества;
- развивать просодическую сторону речи: силу голоса, дикцию, речевое и певческое дыхание, чистоту интонации, артикуляционную моторику;
- способствовать развитию слухоречевой памяти, внимания, общих координированных движений в согласовании с речью, музыкой, ритмом;
- создать условия для формирования привычки к здоровому образу жизни;
- содействовать повышению компетентности родителей по вопросам здоровьесбережения у детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи).
Этапы:
- Подготовительный:
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
- обогащение предметно-развивающей среды;
- привлечение родителей к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
- Основной
Реализация проекта через следующие формы организации детей:
- дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
- беседы;
- обсуждение проблемных ситуаций;
- презентации;
- конкурс;
- чтение художественной литературы;
- самостоятельная творческая деятельность;
- театрализация.
Реализация проекта через следующие формы организации родителей:
- консультирование;
- беседы;
- памятка;
- конкурс;
- банк оригинальных идей;
- практические задания.
Активные методы обучения - это использование в образовательном процессе определенной последовательности выполнения заданий:
- анализ и оценка конкретных ситуаций;
- дидактическая игра.
Методы и приемы:
- словесные;
- наглядные;
- практические;
- проблемное изложение;
- умственное экспериментирование;
- репродуктивный;
- приемы изодеятельности;
- способы поддержки детской инициативы.
План-график реализации проекта
Этапы проекта | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | Совместная деятельность родителей и детей |
1.Подготовительный этап | Подготовка оборудования для дидактических и сюжетно-ролевых игр, презентаций, консультаций, заданий для родителей. Разработка конспектов сюжетно-ролевых игр, бесед, текстов для мультфильма. Подбор стихов и загадок, картинного материала, оборудования для изодеятельности. Монтирование мультфильма по мотивам сказки | Введение в тему через индивидуальные беседы. | 1.Рассматривание альбомов и книг о спорте, витаминах, здоровой пише. |
2.Основной этап 2.1 | 1.Просмотр медиа презентации «Здоровье в порядке!»; 2.Обсуждение проблемы: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» 3.Совместная художественная деятельность на тему: «Волшебство на грядке и в саду» 4.Дидактические игры: «Правила гигиены», «Мой день», «Полезная и вредная еда», «Пищевое лото» 5.Игровая ситуация: «Чья загадка лучше?». (Придумывание загадок о правилах гигиены) 6.Сюжетно-ролевые игры: «Физкультурное занятие в детском саду», «Семейная прогулка», «Спортивные соревнования» 7.Обсуждение проблемы: «Как рассказать друзьям о здоровом образе жизни?» | 1.Конкурс на лучшее определение понятия: «Что такое «здоровый образ жизни»?» 2. Банк оригинальных идей: формирование библиотеки из произведений художественной литературы о здоровом образе жизни, предложенных родителями. | 1.Составление семейного режима дня на тему: «Как мы здоровьем занимаемся» 2.Поиск и чтение произведений художественной литературы о здоровом образе жизни. |
2.2 | 1.Рассказывание сказки: «Муравьишка ищет секретики здоровья» 2.Д/и «Секретики здоровья Муравьишки» 3. Пластический этюд «Покажи героя» 4.Распределение ролей 5.Заучивание текстов ролей 6.Музыкально-дидактическая игра «Чья мелодия?» (героя) 7. Дидактические упражнения: «Лесенка», «Волшебная линия», «Вопрос - ответ» 8.Д/и «Угадай, чья песенка?» (пение песенок героев сказки) 9.Конкурс «Кто лучше изобразит своего героя?» 10.Театрализация сказки «Муравьишка ищет секретики здоровья» 11.Изготовление афиши, пригласительных билетов на спектакль. 12.Показ спектакля родителям | 1.Изготовление элементов костюмов и декораций | 1.Закрепление знания ролевых текстов. 2.Рисование портретов героев сказки. 3.Задание: дать словесный портрет своего героя (фиксация родителями) 4.Изготовление атрибутов к сказке: цветы, бочонок, бревно, капуста, морковь |
2.3 | 1.Демонстрация мультфильма, смонтированного по мотивам сказки (без голосового и музыкального оформления). 2. Обсуждение проблемы: «Что нужно сделать, чтобы мультфильм стал понятным и ярким?» 3.Эксперимент: «Какая мелодия подойдет для мультфильма?» 4.Аудиозапись песенок героев сказки. 5.Озвучание мультфильма голосами детей | 1.Составление памятки «Секреты здоровья» | |
3.Заключительный | 1.Демонстрация мультфильма родителям и детям других групп 2.Самостоятельная художественная деятельность на тему: «Как мы мультфильм про здоровье мастерили» | Совместная художественная деятельность по впечатлениям от просмотра мультфильма |
Взаимодействие со специалистами
Решение задач данного проекта осуществлялось в тесной взаимосвязи со всеми участниками образовательного процесса: воспитателями, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию, координированная деятельность которых, способствовала осуществлению комплексного подхода к детям, имеющим ограниченные возможности здоровья, с учетом их индивидуально-типологических особенностей.
Ожидаемый результат
Реализация проекта даст возможность довести до сознания родителей необходимость ведения здорового образа жизни в рамках собственной семьи, что позволит ориентировать воспитанников на занятия физкультурой и спортом, правильное питание, соблюдение режима дня, и, несомненно, благотворно скажется на их здоровье.
Одновременно с этим, дети с ОВЗ приобретут устойчивый интерес к театрализации и музыкальному творчеству, будут чаще инициировать самостоятельную организацию различных форм художественно-эстетической деятельности: концертов, музыкально-дидактических игр, инсценировок, драматизаций, режиссерских игр и т.д.
Списки источников
Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2006;
Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 6 - 7 лет/. Под ред. О. Ф. Горбуновой. — М.: Мозаика-Синтез, 2007;
Сивачева Л.Н. Физкультура – это радость /СПБ.: Детство-пресс, 2001;
Маханева М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть /. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
Песня к выпускному празднику "Дом окнами в детство", музыка И. Ефимовой, слова Н. Агошковой
Уважаемые коллеги - музыкальные руководители! Выношу на ваше рассмотрение песню "Дом окнами в детство". Я нашла в интернете стихотворение Н. Агошковой с пометкой "песня". но музыки к песне нигде не на...
"Дом с окнами в детство "
ull;Дом с окнами в детство — детский сад — значимая часть жизни для тех, кто его посещал и посещает. Каждое утро малыши вместе с родителями за ручку спешат в садики. Кто-то иде...
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
Утренней акции «А у Вас тоже так было? Воспоминания из детства» вкус детства «Золотой ключик» к «Недели психологии «Путешествие в мир детства» в МБДОУ №73 «Веснянка»
Утреннея акция «А у Вас тоже так было? Воспоминания из детства» вкус детства «Золотой ключик» к «Недели психологии «Путешествие в мир детства» в МБДОУ №7...
Дом, где окна распахнуты в детство.
27 сентября 2022 года дошкольным группам НГПЛ исполнилось 18 лет. В статье представлена история создания, развития и достижения коллектива и воспитанников....
Окно в детство
Участвуем в конкурсе...