«Построение и методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах»
презентация

Генрих Ирина Владимировна воспитатель

       Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом, приводит ребенка в бодрое состояние, активизирует и содействует переходу к более интенсивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 0002de1b-56e2ffda.ppt1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Построение и методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах» г. Шарыпово Детский сад №4 «Росинка» Подготовила: воспитатель Генрих И.В.

Слайд 2

Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом, приводит ребенка в бодрое состояние, активизирует и содействует переходу к более интенсивной деятельности. Условия, место и время проведение гимнастики : проводится ежедневно до завтрака, в течение от 5 и до 12 минут (в зависимости от возраста детей) на воздухе или в помещении (зависит от экологических и погодных условий).

Слайд 3

Утренняя гимнастика направлена на решение оздоровительных задач, способствует укреплению костно - мышечного аппарата, развитию сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной систем, создает бодрое, жизнерадостное настроение , воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Слайд 4

Для создания в группе эмоционально-комфортного климата, утреннюю гимнастику проводят, используя разнообразные формы ее организации: Варианты проведения утренней гимнастики • традиционная с использованием ОРУ; • игрового характера (2-3 игры разной степени интенсивности или 5-7 упражнений имитационного характера «бабочки летают», «туристы в лесу»; • с использованием полосы препятствий; • с включением оздоровительных пробежек; • с использованием простейших тренажеров; • утренняя гимнастика с музыкально-ритмическими движениями. Один комплекс используется в течение одной двух недель, в зависимости от сложности упражнений и возраста детей . Одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, легких, гигроскопичных материалов, на ногах - удобная обувь или носки. Можно заниматься и босиком.

Слайд 5

Структура утренней гимнастики: 1.Вступительная часть - построение - 2-3 вида ходьбы - 1 вид бега Заканчивается вступительная часть обычной ходьбой построением для выполнения ОРУ. 2.Основная часть. ОРУ. - упражнение на дыхание и для мышц рук и плечевого пояса - упражнение для мышц туловища - для мышц брюшного пресса и ног 3.Заключительная часть (ходьба, хороводы и т.д.)

Слайд 6

Приемы раздачи предметов: Воспитатель сам подходит к каждому ребенку и дает ему предмет (до построения или после него). Стоя в кругу, воспитатель бросает или катит мяч каждому ребенку; высыпает мячи из корзины, и дети по сигналу воспитателя берут мячи и встают на свое место. Воспитатель или дежурный расставляет предметы (кубики и др.) на полу на необходимом расстояния по кругу, и дети строятся около предметов. Воспитатель выставляет корзины, ящики с мячами, кубиками и другими предметами, и дети по сигналу выходят из строя, берут их и после этого встают на свое место. Предметы кладутся на стулья, скамейки. Дети выходят из строя, берут предмет и встают на свое место. Дежурные или направляющие колонн выходят по очереди пли одновременно, берут предметы и раздают их детям своей колонны. Дети выходят из строя все одновременно или колоннами но очереди, берут предметы из стойки (корзины, подставок, стеллажей, сеток) и встают на свое место. Предметы берутся во время ходьбы в колонне по одному.

Слайд 7

Приемы сбора предметов после выполнения упражнения: Дети выходят из строя, кладут предметы в корзину, ящик, поставленные в центре круга, или на стулья и встают на свое место. Дети выходят из строя, кладут предметы в стойки (стеллажи, сетки) и встают на свое место. Дежурные, направляющие колонн собирают предметы и кладут их на соответствующее место. Дети кладут предметы во время ходьбы в колонне по одному. Воспитатель собирает предметы, подставляя корзину, ящик. Выбор приема раздачи и сбора предметов обусловливается возрастными особенностями детей, а также их подготовленностью

Слайд 8

Подбор упражнений для утренней гимнастики. Используются общеразвивающие, строевые упражнения и основные движения. Общеразвивающие упражнения подбираются таким образом, чтобы одновременно оказывали влияние на крупные ( рук и плечевого пояса туловища и ног) и мелкие мышцы шеи, кисти, пальцев рук, стопы). Упражнения могут выполнятся без предметов, с предметами и на предметах, из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа). Основные движения (ходьба с высоким подниманием колен, широким шагом, бег, прыжки) используются для укрепления сердечно - сосудистой, дыхательной систем. Для правильного размещения детей применяются строевые упражнения (построение, перестроение, повороты, размыкания и смыкания).Один комплекс дети могут выполнять две недели, а могут неделю с предметами, неделю без предметов.

Слайд 9

Методика проведения утренней гимнастики Моторная плотность утренней гимнастики должна быть высокой, поэтому на объяснение и показ упражнений, на раздачу физкультурного инвентаря и перестроения отводится минимальное время. Физическая нагрузка возрастает за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения. В первой младшей группе длительность ее составляет 4-5 мин., 3-4 ОРУ, 4-5 повторов; во второй младшей группе – 5-6 мин., 5-6 ОРУ, 5-6 повторов; в средней – 6-8 мин., 6-7 ОРУ, 5-6 повторов; в старшей 8-10 мин . , 6-8 ОРУ, 5-8 повторов.

Слайд 10

В начале года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений не строят: они ходят, бегают стайкой, врассыпную. В дальнейшем детей строят в шеренгу. Для выполнения общеразвивающих упражнений детей младшего возраста строят в круг, врассыпную; со средней группы обычно перестраивают в колонну по два, по три. При таком построении воспитателю легче наблюдать за качеством выполнения упражнений, обращать внимание на правильную осанку.

Слайд 11

Целесообразно в начале и в конце утренней гимнастики для предупреждения плоскостопия давать разные виды ходьбы (обычная ходьба, на носках, пятках, наружных краях стоп). Полезно менять скорость ходьбы – от медленной до быстрой, от быстрой до медленной (с ускорением и замедлением). Нужно следить, чтобы дети при ходьбе не шаркали ногами, не раскачивались, голову держали прямо, дышали через нос. При проведении ходьбы с высоким подниманием колен используется имитация («лошадки, цапли, ходьба по глубокому снегу»).

Слайд 12

Бег на утренней гимнастике в младших группах сначала проводится стайкой, врассыпную, а потом в колонне по одному, как на месте, так и с продвижением в разных направлениях продолжительность бега без перерыва постепенно увеличивается : для младшего возраста она составляет 10-20 сек, для среднего 20-25 мин, для старшего 25-30 мин

Слайд 13

В утреннюю гимнастику включаются разные виды прыжков: прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением в разных направлениях (вперед, назад, в стороны, по кругу), прыжки могут чередоваться с ходьбой (повторяются сочетания 3-4 раза. Для детей старшего возраста количество прыжков доводится до 25-30.

Слайд 14

В младших группах применяется имитация «зайчики», «мячики» ОРУ подбираются в следующей последовательности: сначала даются упражнения для мышц рук и плечевого пояса, после для мышц туловища и ног. Для детей первой младшей группы рекомендуется 3-4 упражнения, для второй младшей 4 упражнения, средней 4-5 упражнения, для старшей 5-6 упражнений. В первой и во второй младших группах упражнения повторяются 4-5 раз, в средней 5-6 раз ,в старшей 6-8 раз, а более трудные –для мышц живота, спины -4-6 раз. Упражнения могут выполнятся в разном темпе, например: сначала 2-3 раза в среднем темпе, потом 3-4 раза в быстром, потом 2- 3 раза в медленном. Это увеличивает нагрузку на организм, способствует развитию быстроты, увеличивает интерес детей к занятию.

Слайд 15

ОРУ выполняются из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа на спине, животе). Упражнения для рук плечевого пояса детьми младшего возраста выполнятся из исходного положения узкая стойка ноги врозь, а старшего – основная стойка. Упражнения для мышц туловища в младшем возрасте проводятся из исходного положения узкая стойка ноги врозь, стойка ноги врозь, а в старшем – стойка ноги врозь, широкая стойка. В упражнениях для ног в младшем возрасте используется узкая стойка ноги врозь, а в старшем – основная стойка.

Слайд 16

Методы обучения физическим упражнениям Методы обучения физическим упражнениям практические словесные наглядные Повторение упражнений без изменений Повторение упражнений с изменениями Проведение в игровой форме Проведение в соревновательной форме Название упражнения Описание Объяснение Указания Распоряжения Команды Вопросы к детям Рассказ Беседа Показ Использование наглядных пособий Имитация Звуковые сигналы Зрительные ориентиры

Слайд 17

В младших группах воспитатель выполняет общеразвивающие упражнения вместе с детьми. В средней группе он сначала называет упражнение, кратко объясняет ( если нужно показывает), а затем подает команду если возникают ошибки, то указания к их исправлению даются в ходе выполнения упражнения. Указания должны быть направлены на уточнения представления об элементах упражнения и способствовать правильному их выполнению. Этому помогает сочетание счета со словами, или даже замена счета конкретными словами (например, вместо «раз» воспитатель говорит «Присели, спина прямая») В старшем возрасте дети могут выполнять упражнение по названию, но иногда и в старшей группе воспитатель делает упражнение вместе с детьми. Это сокращает время на напоминание и увеличивает физическую нагрузку на организм.

Слайд 18

При выполнении общеразвивающих упражнений используется имитация во всех возрастных группах. Для детей младшего возраста комплексы построены в сюжетной форме (птички, бабочки, часики, самолеты). Во второй младшей группе подражают разным образам в одном комплексе. В средней группе имитация используется только при выполнении некоторых упражнений. В старшей группе – для выполнения отдельных элементов упражнения.

Слайд 19

В работе можно использовать:

Слайд 20

Спасибо за внимание! Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения утренней гимнастики для всех возрастных групп.

В процессе утренней гимнастики необходимо правильно обеспечить физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Выполнить моторную плотность, общую продолжительность утренней гимнастики. Разнообразие...

Семинар -практикум для педагогов "Построение и методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах"

Утренняя гимнастика направлена на решение оздоровительных задач, способствует укреплению костно мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, создает бодрое, жизнерадо...

Методика проведение подвижных игр в разных возрастных группах.

Описывается методика  проведение подвижных игр в разных возрастных группах....

Консультация для воспитателей «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада»

Художественно-эстетическое воспитание в детском саду реализуется в процессе ознакомления с окружающим, с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельностью. Оно направлено н...

Презентация "Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах"

Игра – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых....

Методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах

Утренняя гимнастика - комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью укрепить, настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день...

Семинар-практикум "Построение и методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах"

Семинар-практикум "Построение и методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах"...