Дыхательная гимнастика
материал

Степанова Татьяна Викторовна

Дыхательная гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dyhatelnaya_gimnastika.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Упражнение «Подуем на листочки»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха.

Оборудование: пособие-тренажер «Деревце».

Ход: 

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

Количество повторов:  повторить 4-5 раз.

 

Упражнение «Вот какие мы большие!»

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

Ход: 

С каждым новым днем –

Мы растем, мы растем.

Выше, выше тянемся!

Подрастем, подрастем,

Малышами не останемся!

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться.

Количество повторов:  повторить 3-4 раза.

        

Гимнастика «Часики»       

Методика проведения:  встать прямо, ноги слегка расставить («машина между ног проедет»), руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед-назад, произносить «тик-так»

Количество повторов:  повторить 6-7 раз.

Октябрь

Упражнение «Подуем на листочки»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха.

Оборудование: пособие-тренажер «Деревце».

Ход: 

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

Количество повторов:  повторить 4-5 раз.

Упражнение «Часики»

Цели: тренировка артикуляционного дыхания, согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

Оборудование: игрушечные часы.

Ход

Держу часы в руках,

Идут часы вот так:

Тик-так, тик-так! (воспитатель прячет часы)

Где же, где же, где часы?

Вот они часы мои,

Идут часы вот так!

Как часики стучат?

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз.

Тик-так, тик-так!

Количество повторов:  повторить 4-6 раз.

 

Гимнастика «Дудочка»     

Методика проведения: сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звуков (п-ф-ф-ф-ф-ф)  

Количество повторов:  повторить 4 раза.

Ноябрь

Упражнение «Часики»

Цели: тренировка артикуляционного дыхания, согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

Оборудование: игрушечные часы.

Ход

Держу часы в руках,

Идут часы вот так:

Тик-так, тик-так! (воспитатель прячет часы)

Где же, где же, где часы?

Вот они часы мои,

Идут часы вот так!

Как часики стучат?

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз.

Тик-так, тик-так!

Количество повторов:  повторить 4-6 раз.

 

        

Упражнение «Дудочка»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха, укрепление круговой мышцы рта.

Оборудование: дудочка.

Ход: 

Заиграла дудочка

Рано поутру.

Пастушок выводит:

«Ту-ру-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули песенку:

«Му-му-му-му-му!»

Как играет дудочка?

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения:   

глубокий вдох. Просит ребенка как можно громче подуть в дудочку.

Количество повторов:  повторить 4-5 раз.

 Гимнастика «Петушок»    

Методика проведения: встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем похлопать ими по бедрам со словом

«ку-ка-ре-ку» (выдох)

Количество повторов:  повторить 4 раза.

Декабрь

Упражнение «Дудочка»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха, укрепление круговой мышцы рта.

Оборудование: дудочка.

Ход: 

Заиграла дудочка

Рано поутру.

Пастушок выводит:

«Ту-ру-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули песенку:

«Му-му-му-му-му!»

Как играет дудочка?

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения:   

глубокий вдох. Просит ребенка как можно громче подуть в дудочку.

Количество повторов:  повторить 4-5 раз.

Упражнение «Снежинки»

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха,  укрепление мышц лица.

Оборудование: бумажные снежинки.

Ход: 

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежинки,

Белые пушинки.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки.

Количество повторов:  повторить 4-6 раз.

Гимнастика «Каша кипит»        

Методика проведения: сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот (выдох). При выдохе громко произносить звук (ф) 

Количество повторов:  повторить 4 раза.

 

Январь

Упражнение «Снежинки»

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха,  укрепление мышц лица.

Оборудование: бумажные снежинки.

Ход: 

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежинки,

Белые пушинки.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки.

Количество повторов:  повторить 4-6 раз.

        

Упражнение «Как мыши пищат?»

Цели: тренировка артикуляционного аппарата, формирование ритмичного дыхания.

Оборудование: игрушка мышка.

Ход: 

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Пи-пи-пи-пи!»

Количество повторов:  повторить 3-4 раза.

  

Гимнастика «Паровозик» 

Методика проведения: ходить по комнате, делая попеременно движения руками вверх-вниз и приговаривая «чух-чух-чух»     

Количество повторов:  20 сек

Февраль

Упражнение «Как мыши пищат?»

Цели: тренировка артикуляционного аппарата, формирование ритмичного дыхания.

Оборудование: игрушка мышка.

Ход: 

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Пи-пи-пи-пи!»

Количество повторов:  повторить 3-4 раза.

  

Упражнение «Вертушка»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица, формирование углубленного вдоха.

Оборудование: вертушка.

Ход: 

Веселая вертушка

Скучать нам не дает.

Веселая вертушка

Гулять меня зовет.

Веселая вертушка

Ведет меня к реке,

Где квакает лягушка

В зеленом тростнике.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок.

Количество повторов:  повторить 3-4 раза.

        

Гимнастика «Веселый мячик»  

Методика проведения: встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом (диаметром до 10 см) к груди (вдох) и бросить мяч от груди вперед со звуками

(у-х-х-х) (выдох), догнать мяч      

Количество повторов:  повторить 4-5 раз.

Март

Упражнение «Вертушка»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица, формирование углубленного вдоха.

Оборудование: вертушка.

Ход: 

Веселая вертушка

Скучать нам не дает.

Веселая вертушка

Гулять меня зовет.

Веселая вертушка

Ведет меня к реке,

Где квакает лягушка

В зеленом тростнике.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок.

Количество повторов:  повторить 3-4 раза.

        

Упражнение «Флажок»

Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания, формирование углубленного ритмичного выдоха.

Оборудование: красный флажок.

Ход: 

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

Ярко-ярко красный.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.

Количество повторов:  повторить 4-6 раз.

Гимнастика «Гуси»  

Методика проведения: медленно ходить по комнате. На вдох подни-мать руки в стороны, на выдох – опускать вниз с произнесением длительных звуков (г-у-у-у) Количество повторов:  в течение 1 мин.

Апрель

Упражнение «Флажок»

Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания, формирование углубленного ритмичного выдоха.

Оборудование: красный флажок.

Ход: 

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

Ярко-ярко красный.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.

Количество повторов:  повторить 4-6 раз.

Упражнение «Птичка»

Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Оборудование: игрушка птичка, шапочки-маски птичек.

Ход: 

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди не улетай.

Улетела птичка…Ай!

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На выдохе – опускать.

Количество повторов:  повторить 4-5 раз.

 

        

Гимнастика «Часики»       

Методика проведения:  встать прямо, ноги слегка расставить («машина между ног проедет»), руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед-назад, произносить «тик-так»

Количество повторов:  повторить 6-7 раз.

Май

Упражнение «Надуем пузырь»

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Ход: 

Надувайся, пузырь,

Расти большой,

Да не лопайся!

Дети встают, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая, как растет пузырь,  затем глубокий выдох.  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения.

Количество повторов:  повторить 4-5 раз.

 

Упражнение «Понюхаем цветочек»

Цели: формирование углубленного вдоха, тренировка правильного носового дыхания.

Оборудование: цветок.

Ход: 

Здравствуй, милый мой цветок.

Улыбнулся ветерок.

Солнце лучиком играя,

Целый день тебя ласкает

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах.

Количество повторов:  повторить 4-5 раз.

Гимнастика «Паровозик» 

Методика проведения: ходить по комнате, делая попеременно движения руками вверх-вниз и приговаривая «чух-чух-чух»     

Количество повторов:  20 сек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"

Картотека дыхательной гимнастики.  " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...

Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.

Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...

Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.

Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....

выступление на педсовете " ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"

Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!»  Автор - составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА    Мастер-класс для воспитателей на тему...