Комплекс упражнений "Веселая скакалочка"
материал
Рекомендации по оздоровительной технологии прыжков на скакалке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolaya_skakalochka.docx | 242.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЫЖКОВ
«ВЕСЁЛАЯ СКАКАЛОЧКА»
Скакалка – популярный спортивный снаряд, с которым хорошо знакомы дети. Польза таких упражнений очевидна для мальчиков и девочек.
Прыжки на скакалке – не только веселое времяпровождение для детей, но и также огромная польза для их здоровья. Научившись правильно прыгать на скакалке, удастся отметить весомые преимущества использования данного гимнастического снаряда:
- прыжки на скакалке – отличный способ предотвратить развитие сколиоза;
- отличная профилактика плоскостопия;
- тренируются такие важные качества, как ловкость, внимательность и выносливость организма;
- развивается чувство ритма;
- укрепляются мышцы в области рук, ног и брюшного пресса;
- у ребенка отмечают улучшенную координацию движений;
- укрепляется сердечно-сосудистая система в процессе регулярных тренировок;
- выполнение активных физических упражнений улучшает сон и аппетит ребенка;
- такие упражнения позволяют поддерживать детский организм в тонусе;
- прыжки со скакалкой способствуют поддержанию здорового состояния детского организма и укреплению иммунной системы.
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ СКАКАЛКУ
Для правильного обучения далеко не последнюю роль играет правильный выбор спортивного инвентаря. Поэтому, чтобы научить ребенка прыгать через скакалку, рекомендуется учесть главное правило при ее выборе – рост малыша. Определиться с длиной скакалки можно следующим образом:
- Ребенок должен встать ровно, удерживая спортивный инструмент за рукоятки.
- После этого потребуется наступить на середину скакалки и натянуть ее вверх.
- Если скакалка, сложенная вдвое, имеет длину больше уровня подмышек, тогда ее нужно укоротить. В случае недостаточной длины, малышу будет неудобно прыгать.
Определившись с правильным способом измерения длины данного инвентаря, можно приступать к визуальной оценке.
- Диаметр скакалки должен варьироваться в пределах от 5 до 8 мм. При этом рекомендуется выбирать модели, изготовленные из плотной веревки или резинового шнура.
- Важно проверить, чтобы шнур надежно фиксировался с двух сторон к эргономичным рукояткам. В противном случае во время прыжков ребенок может получить травмы.
- Ни в коем случае не стоит покупать данный инвентарь на вырост. Ребенку должно быть удобно прыгать в данный момент, а не через несколько лет.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Приучать детский организм к физическим нагрузкам рекомендуется постепенно. Чтобы ребенок начал быстро прыгать, для начала необходимо проводить занятия около 5-7 минут. С каждым разом эти упражнения будут увеличиваться до 10-15 минут.
Одна из самых распространенных ошибок со стороны родителей, которые не знают, как научить ребенка прыгать на скакалке – обучение прыжкам и полное игнорирование того, как правильно поставить руку.
Важно помнить, что детям будет намного легче подстроить движение своих ног под ритм, заданный руками. Потому начинать процесс обучения нужно с координации рук и ног, что приведет к правильным вращениям. Затем, переходят к полноценным прыжкам.
ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ
Когда ребёнок научится уверенно держать спортивный инвентарь и быстро прыгать, переходят к обучению более сложных упражнений.
Прыжки с различными заданиями – это полезное времяпровождение для детей разных возрастных категорий.
Можно предложить следующие упражнения:
- прыгать на скакалке в обратном направлении;
- прыгать через длинную веревку – для этого упражнения потребуется несколько детей (два человека крутят скакалку, а двое – прыгают);
- скрещивание рук перед каждым прыжком;
- двойное прокручивание скакалки перед выполнением каждого следующего прыжка.
Чтобы организовать веселую игру со скакалкой для 5-6 детей, можно поиграть в хорошо знакомую игру под названием «Рыбак и рыбки». Это популярная игра среди детей младшей группы. Родитель или педагог становится в круг детей и начинает постепенно крутить скакалку («сети рыбака»), чтобы выловить «рыбку». Участники, которые вовремя не подпрыгнули, и скакалка коснулась ног – выходят из игры.
Для детей дошкольного возраста такую игру усложняют – скакалку вращают с большей скоростью, поднимая ее на определенную высоту. Иногда процесс сопровождается дополнительными условиями – прыжки только на правой или левой ноге, прыжки с хлопком и другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова
Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...
"Веселая скакалочка"
физкультурно-оздоровительная работа...
Скакалочка.
Консультация для родителей....
Веселая скакалочка
Тематическая, спортивно-позновательная дятельность совместная с детьми...
Консультация для родителей "Скакалочка"
Из истории появления скакалки и задания для родителей...
Развлечение со скакалкой «Весёлая скакалочка» для старшей группы
Весёлое развлечение на прогулке для актуализации навыка прыжков через скакалку, резиночку, верёвочку....
Музыкально-спортивный праздник для детей старшей и подготовительной групп «Кубик, мячик, палочка, обруч и скакалочка»
Сценарий спортивного праздника...